СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Укрепление здоровья через ВФСК ГТО.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Укрепление здоровья через ВФСК ГТО.

Просмотр содержимого документа
«Укрепление здоровья через ВФСК ГТО.»

Укрепление здоровья через ВФСК ГТО.


Физическая культура представляет собой вид культуры – системный процесс и результат деятельности, средство и способ физического совершенствования. Компоненты физической культуры способствуют удовлетворению всех потребностей общества и личности в физической подготовке к жизнедеятельности.

На занятиях внеурочной деятельности «Мы готовы к ГТО» формируются специальные знаний, умений и навыков, процессы развития физических способностей. Физическое воспитание представляет собой процесс формирования потребности в занятиях физическими упражнениями для всестороннего развития личности.

Физическое воспитание представляет собой педагогический процесс, который направлен на формирование двигательных навыков, физических качеств, физического совершенства. Физическое совершенствование представляет собой оптимальную физическую подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, которые соответствуют различным формам жизнедеятельность.

Физическое воспитание направлено на освоение физической культуры, которая является частью общей культуры общества, сферой социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических качеств. Физическое воспитание представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей в области физического совершенствования.

Методика физического воспитания определяет цель, задачи, средства, методы и формы организации педагогического процесса, который обеспечивает физическое развитие ребенка. Также, методика физического воспитания определяет особенности руководства педагогическим процессом. В этом случае метод представляет собой систему приемов, которая направлена на оптимизацию процесса обучения движениям, развития физических качеств в зависимости от содержания, дидактических задач, условий и средств. Регулирование нагрузок и их чередование с отдыхов составляет специфическую основу методов физического воспитания.

Наряду с общепедагогическими методами, в физическом воспитании используются специфические методы, к которым относятся: 1) метод строго регламентированного упражнения; 2) метод круговой тренировки; 3) игровой метод; 4) соревновательный метод и многие другие.

В настоящее время используются различные технологии в процессе физического воспитания, однако, корректнее их будет называть не технологиями, а все-таки педагогическими техниками, которые представляют собой совокупность приемов, направленных на решение конкретных задач физического воспитания детей.

Физические упражнения могут, также, различаться по содержанию и форме. К содержанию относятся действия, входящие в физические упражнения, а также процессы (психические, физиологические, биохимические, биологические и др.), которые развертываются в организме по ходу выполнения упражнения и определяют его воздействие на занимающихся.

Разработка и внедрение технологий, которые направлены на повышение функциональных возможностей организма, стрессоустойчивости с помощью рационально организованной двигательной деятельности, является важным направлением методики физического развития. Эта деятельность способствует повышению уровня физической подготовленности и укреплению нервной системы. В содержании такой деятельности выделяют общеукрепляющие подвижные игры с элементами соревнования, которые позволяют развивать высшие психические функции, активно взаимодействовать детям и взрослым.

В настоящее время модернизация образования предъявляет новые требования к системе физического воспитания обучающихся. Возрастает воспитательная роль физической культуры, что приводит к направлению преподавательской деятельности в школе на эффективную организацию учебного процесса, который в свою очередь должен способствовать социально-культурному и психологическому становлению учеников, чему помогает создание условий для формирования осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями и повышения уровня физической подготовки.

В 2014 году внедрение комплекса ГТО привело к изменениям и совершенствованию государственных образовательных стандартов и программ по дисциплине «Физическая культура», что привело также к поиску новых методов и форм практической работы. Возрождение комплекса ГТО является нормативной основой физического воспитания и критерием определения уровня физической подготовленности. Внедрение комплекса ГТО в настоящее время нацелено на повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма, улучшение качества жизни населения РФ.

В этой связи все нормативы комплекса ГТО направлены на повышение двигательной активности. Одной из важных задач комплекса ГТО является формирование здорового образа жизни, что делает его одним из способов формирования и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни – деятельность человека, особые способы, направленные на поддержание и усовершенствование здоровья человека.  Для того чтобы следовать здоровому образу жизни, необходимо следовать определенным принципам и правилам.

        Субъектом здорового образа жизни является сам человек. Именно он сам стремиться или же нет к совершенствованию своего здоровья. Немаловажным фактором формирования здорового образа жизни выступает мотивирующий аспект – насколько человек хочет усовершенствовать возможности своего организма.

Поддержание здорового образа жизни способствует улучшению качества жизни человека во всех сферах жизнедеятельности.

Физические упражнения важно начинать с самого детства и продолжать всю жизнь, ежедневно. Человек, который ведет сидячий образ жизни, в последствии, может заработать, например, дегенерацию сердечной мышцы. Рассматривая изменения в сердечно-сосудистой системе, становится понятным тот факт, что сердце – это мышца, двигательная активность которой регулирует состояние всех остальных мышц.

В целом можно говорить о том, что комплекс ГТО является важным компонентом физического воспитания как детей, так и взрослых. Даже его определение говорит о том, что он является программно-нормативной основой физического воспитания населения. Комплекс ГТО выступает основополагающим при разработке стандартов, а также программ по физическому воспитанию и спорту в образовательных организациях и других, в которых осуществляется физкультурно-спортивная работа. Основные требования государства в сфере физической подготовленности населения устанавливаются системой нормативных оценок комплекса ГТО. Также, комплекс способствует определению основных знаний, умений и навыков людей по формированию здорового образа жизни, выполнению физических нагрузок и занятий спортом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!