Городской семинар «Развитие эмоциональной компетентности педагогов и укрепление социально-психологического здоровья учащихся»
Мастер-класс
«Укрепление социально-психологического здоровья учащихся в условиях психологических
тренинговых занятий»
Организация психологического сопровождения укрепления социально-психологического здоровья учащихся начальной школы:
приемы и техники профилактики школьной дезадаптации при переходе в среднее звено
В рамках обычного учебного процесса учитель не имеет возможности уделять достаточное внимание развитию навыков и способностей учащихся, которые позволили бы облегчить процесс социально-психологической адаптации младшего школьника к переходу в среднее звено.
Поэтому целесообразно организовывать психологическое сопровождение в форме групповых занятий с учащимися, которые проводит педагог-психолог.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
« Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы
в среднее звено »
Цель программы : повышение уровня социально-психологической адаптации учащихся 4 классов через формирование коммуникативных навыков.
Задачи программы:
1. Познакомить учащихся с основами конструктивного взаимодействия в детском коллективе.
- Создать условия для развития навыков бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми.
Программа рассчитана на 10 академических часов и содержит вводное занятие, два раздела и заключительное занятие.
Групповые занятия с учащимися 4 класса
Организация психологического сопровождения укрепления социально-психологического здоровья учащихся
средней школы:
развитие коммуникативной компетентности подростков как условие снижения конфликтности и эмоционального напряжения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми
Психологический тренинг
для учащихся 8 класса
«Мой внутренний мир»
- Цели программы: помочь детям лучше узнать себя, свои сильные и слабые стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх; наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность, научиться понимать свои чувства и желания.
Каждое занятие проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, разминку, основное содержание , рефлексию по поводу данного занятия и ритуал прощания.
В ходе работы используются игровые методы, метод группового обсуждения, тесты, опростики,проективные методики рисуночного и вербального типов, а также психогимнастика.
Программа предназначена для психологической работы с подростками 14-16 лет.
Занятия проводятся один раз в неделю по 1,5 часа. Группа включает не более 15 человек.
Занятие по теме « Я-хозяин своих эмоций».
Цель данного занятия: научить подростков справляться с эмоциональными переживаниями, управлять своим настроением, уметь обратиться к внутренним ресурсам
- В процессе «Мозгового штурма» ребята смогли придумать 22 способа справляться с плохим настроением, важно, что эти способы все применимы в жизни и могут помочь, по мнению самих участников.
Упражнение « Мусорное ведро»
Упражнение «Я в лучах славы».
Ребятам раздали лучи, где они написали по 2-3 своих самых лучших качества, затем на подготовленном ватмане на доске в солнечном круге они писали свои имена и клеили лучики, получился « групповой портрет в лучах солнца»
Организация психологического сопровождения укрепления социально-психологического здоровья учащихся на каждой ступени образования старшей школы: профилактика экзаменационного стресса, развитие стрессоустойчивости
Независимо от характера и успеваемости дети оказываются в стрессовом состоянии из-за повышенной тревожности, которая отмечается у подавляющего количества современных школьников.
Традиционно учащиеся 9 и 11 классов сталкиваются с проблемой стрессовой ситуации при сдаче итоговых экзаменов и вхождению во взрослую жизнь.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
« Развитие стресоустойчивости »
Цель программы : развитие стрессоусточивости учащихся 9 и 11 классов
Задачи программы:
• Познакомить учащихся 9 и 11 кл. с понятиями стресса и стрессоустойчивости, основными закономерностями функционирования организма в условиях стресса.
• Создать условия для развития навыков эмоциональной саморегуляции через осознание и формулирование своих чувств, осознание собственной ответственности за решение своих проблем.
• Содействовать снижению эмоционального напряжения учащихся 9 и 11 кл., связанного с необходимостью выбора будущей профессиональной деятельности.
Программа рассчитана на 10 академических часов
Групповые занятия с учащимися 11 класса
При организации психологического сопровождения укрепления социально-психологического здоровья учащихся необходимо обеспечить: 1) преемственность при переходе детей с одной ступени образования на другую; 2) эффективное взаимодействие с педагогами, позволяющее включить их в процесс поддержания результатов работы школьного психолога; 3) вовлечение родителей в процесс укрепления социально-психологического здоровья детей (консультирование, просвещение, проведение тематических родительских собраний и т.п.)
Спасибо за внимание