СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Укрепление социально-психологического здоровья учащихся в условиях психологических тренинговых занятий"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы и техники профилактики школьной дезадаптации при переходе в среднее звено

Просмотр содержимого документа
«"Укрепление социально-психологического здоровья учащихся в условиях психологических тренинговых занятий"»

Городской семинар  «Развитие эмоциональной компетентности педагогов и укрепление социально-психологического здоровья учащихся»   Мастер-класс «Укрепление социально-психологического здоровья учащихся в условиях психологических тренинговых занятий»

Городской семинар «Развитие эмоциональной компетентности педагогов и укрепление социально-психологического здоровья учащихся»

Мастер-класс

«Укрепление социально-психологического здоровья учащихся в условиях психологических

тренинговых занятий»

Организация психологического сопровождения укрепления социально-психологического здоровья учащихся начальной школы: приемы и техники профилактики школьной дезадаптации при переходе в среднее звено

Организация психологического сопровождения укрепления социально-психологического здоровья учащихся начальной школы:

приемы и техники профилактики школьной дезадаптации при переходе в среднее звено

В рамках обычного учебного процесса учитель не имеет возможности уделять достаточное внимание развитию навыков и способностей учащихся, которые позволили бы облегчить процесс социально-психологической адаптации младшего школьника к переходу в среднее звено. Поэтому целесообразно организовывать психологическое сопровождение в форме групповых занятий с учащимися, которые проводит педагог-психолог.

В рамках обычного учебного процесса учитель не имеет возможности уделять достаточное внимание развитию навыков и способностей учащихся, которые позволили бы облегчить процесс социально-психологической адаптации младшего школьника к переходу в среднее звено.

Поэтому целесообразно организовывать психологическое сопровождение в форме групповых занятий с учащимися, которые проводит педагог-психолог.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА « Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено » Цель программы : повышение уровня социально-психологической адаптации учащихся 4 классов через формирование коммуникативных навыков.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

« Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы

в среднее звено »

Цель программы : повышение уровня социально-психологической адаптации учащихся 4 классов через формирование коммуникативных навыков.

Задачи программы: 1.  Познакомить учащихся с основами конструктивного взаимодействия в детском коллективе. Создать условия для развития навыков бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми.   Программа рассчитана на 10 академических часов и содержит вводное занятие, два раздела и заключительное занятие.

Задачи программы:

1. Познакомить учащихся с основами конструктивного взаимодействия в детском коллективе.

  • Создать условия для развития навыков бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми.

Программа рассчитана на 10 академических часов и содержит вводное занятие, два раздела и заключительное занятие.

Групповые занятия с учащимися 4 класса

Групповые занятия с учащимися 4 класса

Организация психологического сопровождения укрепления социально-психологического здоровья учащихся средней школы:  развитие коммуникативной компетентности подростков как условие снижения конфликтности и эмоционального напряжения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми

Организация психологического сопровождения укрепления социально-психологического здоровья учащихся

средней школы:

развитие коммуникативной компетентности подростков как условие снижения конфликтности и эмоционального напряжения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми

Психологический тренинг для учащихся 8 класса «Мой внутренний мир»

Психологический тренинг

для учащихся 8 класса

«Мой внутренний мир»

Цели  программы: помочь детям лучше узнать себя, свои сильные и слабые стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх; наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность, научиться понимать свои чувства и желания.
  • Цели программы: помочь детям лучше узнать себя, свои сильные и слабые стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх; наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность, научиться понимать свои чувства и желания.
Каждое занятие проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, разминку, основное содержание , рефлексию по поводу данного занятия и ритуал прощания. В ходе работы используются игровые методы, метод группового обсуждения, тесты, опростики,проективные методики рисуночного и вербального типов, а также психогимнастика. Программа предназначена для психологической работы с подростками 14-16 лет. Занятия проводятся один раз в неделю по 1,5 часа. Группа включает не более 15 человек.

Каждое занятие проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, разминку, основное содержание , рефлексию по поводу данного занятия и ритуал прощания.

В ходе работы используются игровые методы, метод группового обсуждения, тесты, опростики,проективные методики рисуночного и вербального типов, а также психогимнастика.

Программа предназначена для психологической работы с подростками 14-16 лет.

Занятия проводятся один раз в неделю по 1,5 часа. Группа включает не более 15 человек.

Занятие по теме « Я-хозяин своих эмоций». Цель данного занятия: научить подростков справляться с эмоциональными переживаниями, управлять своим настроением, уметь обратиться к внутренним ресурсам

Занятие по теме « Я-хозяин своих эмоций».

Цель данного занятия: научить подростков справляться с эмоциональными переживаниями, управлять своим настроением, уметь обратиться к внутренним ресурсам

В процессе «Мозгового штурма» ребята смогли придумать 22 способа справляться с плохим настроением, важно, что эти способы все применимы в жизни и могут помочь, по мнению самих участников.
  • В процессе «Мозгового штурма» ребята смогли придумать 22 способа справляться с плохим настроением, важно, что эти способы все применимы в жизни и могут помочь, по мнению самих участников.
Упражнение « Мусорное ведро»

Упражнение « Мусорное ведро»

Упражнение «Я в лучах славы».  Ребятам раздали лучи, где они написали по 2-3 своих самых лучших качества, затем на подготовленном ватмане на доске в солнечном круге они писали свои имена и клеили лучики, получился « групповой портрет в лучах солнца»

Упражнение «Я в лучах славы».

Ребятам раздали лучи, где они написали по 2-3 своих самых лучших качества, затем на подготовленном ватмане на доске в солнечном круге они писали свои имена и клеили лучики, получился « групповой портрет в лучах солнца»

Организация психологического сопровождения укрепления социально-психологического здоровья учащихся на каждой ступени образования старшей школы: профилактика экзаменационного стресса, развитие стрессоустойчивости

Организация психологического сопровождения укрепления социально-психологического здоровья учащихся на каждой ступени образования старшей школы: профилактика экзаменационного стресса, развитие стрессоустойчивости

Независимо от характера и успеваемости дети оказываются в стрессовом состоянии из-за повышенной тревожности, которая отмечается у подавляющего количества современных школьников. Традиционно учащиеся 9 и 11 классов сталкиваются с проблемой стрессовой ситуации при сдаче итоговых экзаменов и вхождению во взрослую жизнь.

Независимо от характера и успеваемости дети оказываются в стрессовом состоянии из-за повышенной тревожности, которая отмечается у подавляющего количества современных школьников.

Традиционно учащиеся 9 и 11 классов сталкиваются с проблемой стрессовой ситуации при сдаче итоговых экзаменов и вхождению во взрослую жизнь.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА « Развитие стресоустойчивости » Цель программы : развитие стрессоусточивости учащихся 9 и 11 классов

РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

« Развитие стресоустойчивости »

Цель программы : развитие стрессоусточивости учащихся 9 и 11 классов

Задачи программы: •  Познакомить учащихся 9 и 11 кл. с понятиями стресса и стрессоустойчивости, основными закономерностями функционирования организма в условиях стресса. •  Создать условия для развития навыков эмоциональной саморегуляции через осознание и формулирование своих чувств, осознание собственной ответственности за решение своих проблем. •  Содействовать снижению эмоционального напряжения учащихся 9 и 11 кл., связанного с необходимостью выбора будущей профессиональной деятельности. Программа рассчитана на 10 академических часов

Задачи программы:

• Познакомить учащихся 9 и 11 кл. с понятиями стресса и стрессоустойчивости, основными закономерностями функционирования организма в условиях стресса.

• Создать условия для развития навыков эмоциональной саморегуляции через осознание и формулирование своих чувств, осознание собственной ответственности за решение своих проблем.

• Содействовать снижению эмоционального напряжения учащихся 9 и 11 кл., связанного с необходимостью выбора будущей профессиональной деятельности.

Программа рассчитана на 10 академических часов

Групповые занятия с учащимися  11 класса

Групповые занятия с учащимися 11 класса

При организации психологического сопровождения укрепления социально-психологического здоровья учащихся необходимо обеспечить:  1) преемственность при переходе детей с одной ступени образования на другую;  2) эффективное взаимодействие с педагогами, позволяющее включить их в процесс поддержания результатов работы школьного психолога;  3) вовлечение родителей в процесс укрепления социально-психологического здоровья детей (консультирование, просвещение, проведение тематических родительских собраний и т.п.)

При организации психологического сопровождения укрепления социально-психологического здоровья учащихся необходимо обеспечить: 1) преемственность при переходе детей с одной ступени образования на другую; 2) эффективное взаимодействие с педагогами, позволяющее включить их в процесс поддержания результатов работы школьного психолога; 3) вовлечение родителей в процесс укрепления социально-психологического здоровья детей (консультирование, просвещение, проведение тематических родительских собраний и т.п.)

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!