СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность»







Конспект открытого урока по математике в 1 «в» классе




Тема:

«Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»


УМК: «Школа России»











Составила: Пашкова Наталья Геннадьевна











Цель: познакомить учащихся с компонентами вычитания, читать выражения используя эти термины, способствовать развитию логического мышления и вычислительных навыков учащихся.

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;

- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Тип урока: урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

  • познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Формы организации деятельности детей:  коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор;

  • мультимедийное приложение WorkSpace

  • учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», 1 класс, часть 2;


Ход урока:

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

-Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

- Мы пришли сюда учиться – не лениться, а …

Дети: Трудиться!

- Работаем старательно, слушаем…

Дети: Внимательно!

-Садитесь!

- Какое у вас настроение? Покажите его с помощью смайликов.

(рефлексия смайлик)

- Я вижу, что у вас прекрасное настроение. Сегодня нас ждут новые открытия!

-Покажите своей посадкой, что вы готовы к новым открытиям!

Садимся правильно, удобно. Открываем тетради, кладем с наклоном. Отступаем 4 клеточки вниз и записываем число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

- Теперь мы выполним математический диктант. Ответы записываем через запятую.

-Запишите двузначное число (10)

- Самое большое однозначное число. (9)

Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько ног у паука? (8)

- Каким числом обозначаем пару предметов? (2)

- У какого числа «соседи» 4 и 6? (5)

- Число ног у насекомых? (6)

-Давайте проверим, какие числа у вас получились? Оцените себя.

Запишите эти числа в порядке возрастания. Поменяйтесь тетрадями, оцените друг друга.

3. Самоопределение к деятельности.

Работа по презентации. Слайды 1-3

3 + 1 = 4

Прочитайте пример на сложение разными способами.

- Как называются числа при сложении. (слагаемое, слагаемое, сумма) Выставить на доску.

- Прочитаем выражения используя эти названия. (1 слагаемое – 1, 2 слагаемое – 3, сумма – 4; сумма чисел 1 и 3 равна 4).

(Дети называют способы)

4 – 3 = 1

Прочитайте разным способом.

Называют 3 способа.

- Можем ли мы еще прочитать данные выражения? (Нет, так как не знаем, как называются числа при вычитании).

-Значит, какая тема нашего урока?

( названия чисел при вычитании)

- Это будет урок повторения или открытия новых знаний?

(открытие новых знаний) А для чего нам нужны эти знания?

- В будущем, чтобы научиться решать уравнения и задачи. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения.

Поэтому, какая ваша цель на уроке? (Запомнить, как называются числа при вычитании; научиться читать, составлять и записывать выражения на вычитание.)

4. «Открытие» нового знания.

- Давайте еще раз посмотрим на сумму чисел. Слагаемые – это как части, которые при сложении дают целое – самое большое число. Проведем небольшой эксперимент. У меня в руке 3 яблока. Это одно из слагаемых. Сейчас я добавлю второе слагаемое –еще 1 яблоко). Что произошло с яблоками? (Их количество увеличилось).

- Тоже произошло и с числами при сложении.

-В примере на вычитание , какое из трех чисел самое большое? (Первое)

- Как вы думаете, почему? (Это целое, из которого мы можем взять часть).

- Что происходит с первым, самым большим числом при вычитании? (Оно уменьшается).

-Как может называться это число? («уменьшаемое»)

-На письме каким знаком можем обозначить этот процесс? (Знак минус).

-А действие вычитание.

- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают)

-А раз мы число вычитаем, то его так и назвали «вычитаемое».

-А третье число показывает разницу между 1 числом и вторым?

-Вопрос «на сколько» задают при сравнении, чтобы найти разницу.

-Как же называется третье число? («разность»)

Все названия вывешиваются на доске.

-Давайте прочитаем получившуюся запись. Используя названия компонентов: Уменьшаемое-Вычитаемое=Разность.

-Откроем стр. 29 учебника и посмотрим, как можно еще прочитать числа при вычитании?

П осмотрите на иллюстрацию.

Что вы видите?

Сколько было снегирей?

Сколько улетело?

Уменьшаемое 5;

вычитаемое 2;

разность равна трем.

разность чисел 5 и 2 равна 3.

Ребята, какие новые слова вы сейчас узнали? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Мы сейчас сделали для себя новое открытие!

5. Физминутка

Встали!

Руки вверх на раз подняли,

на 2-3 притопнули,

на 4 –хлопнули!

Опустили руки вниз-

и сказали всем садись

6.Работа по учебнику (с. 29)

Выполним коллективно №1, на с.29.

(Один ученик с комментированием пишет выражение на доске, а остальные в тетрадях).

9 – 4 = 5

(9 – уменьшаемое, 4 вычитаемое, 5 разность )

(Молодец садись!)

-Проверьте с доски ребята. У всех так получилось

-Молодцы! Решение задач

задача №2 с.29.-коллективный разбор задачи, а решение самостоятельно.

(Учитель читает задачу)

- О чем эта задача?

-Что известно в задаче?

-Какой вопрос задачи?

-Каким действием решаем задачу?

-Запишите решение в тетрадь. (слайд)

6-4=2 (яб.)

Ответ: 2 яблока

-Проверка.

Прочитайте решение используя название компонентов при вычитании (хором)

7. Гимнастика для глаз.

Теперь наши глазки немного отдохнут:

Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведём.

Быстро – быстро поморгаем и немножечко потрём.

Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились и на места отправились.

8. Итог урока.

- Давайте вспомним, какие задачи мы поставили в начале урока. Смогли мы их выполнить?

- Сейчас мы проверим, возьмите карточки и выделите правильный ответ.

9. Рефлексия. Работа в парах по карточкам

Карточка

1. Укажи в выражении вычитаемое

8 - 6 = 2

2. Укажи в выражении значение разности

7 – 5 = 2

3. Укажи в выражении уменьшаемое

10 - 6 = 4

5. Подчеркни синим карандашом уменьшаемое, зеленым – вычитаемое, жёлтым – значение разности

9 – 5 = 4

- Посмотрим, как вы справились с заданием (просмотр результатов на слайде).

Игра (резерв)

-Если согласны, хлопаете. Если нет, топаете.

1.Сумма чисел 4 и 3 равна 6?

2.Если 10 уменьшить на 3 получится 7?

3.В тарелке 7 яблок, съели 2 яблока, осталось 5 яблок?

4. 8 это 7 и 2?

Проверка( -, +, +,-)

- Вы сегодня хорошо поработали. Я вами горжусь.

-Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?

-Почему первое число при вычитании называется уменьшаемым?

-Почему второе называется вычитаемым?

-Оцените свои знания. Нарисуй в тетради.

- Вот и подошёл к концу урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогли повторить изученный материал и открыть новые знания.

-Встаньте те, кому было все понятно на уроке?

-Встаньте те, кому было трудно?

- Какое у вас сейчас настроение? Покажите с помощью смайликов.

-Спасибо за урок!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!