СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УМК Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман 10 класс»

Спецификация итогового тестирования

для учащихся 10 класса по химии

  1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 10 класса в образовательном учреждении по предмету «Химия».

2. Содержание работы

В работе представлены задания базового, повышенного и высокого уровня.

Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий

Теоретические основы органической химии.

2

Предельные углеводороды (алканы).


1

Непредельные углеводороды.

2

Ароматические углеводороды (арены).

1

Природные источники углеводородов.

1

Спирты и фенолы.

1

Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты.

2

Жиры. Углеводы.

1

Амины и аминокислоты.

2

Белки.

1

Синтетические полимеры.

1

Итого:

15

3 Время выполнения работы

Время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 1 до 2 минут;

    1. для заданий повышенной сложности – от 2 до 3 минут;

    2. для заданий высокого уровня сложности – до 5-10 минут

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

4. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

1. За верное выполнение каждого из заданий А110 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов.

2.За верное выполнение каждого из заданий В1–В3 выставляется 2 балла.

3.За ответы на задания В2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если обучающейся указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

4.За ответ на задания В1 и В3 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.

5.Задания С1 и С2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 25.


Шкала перевода первичного балла за выполнение теста в отметку по 5-ной шкале

Отметка по 5-ной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-7

8 - 15

16-20

21-25


5. План работы

Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень, В – высокий уровень

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – краткий ответ, РО – с развернутым ответом.

Блок содержа­ния

Объект оценивания


Код про­веряемых умений


Тип за­да­ния

Уро­вень сложно­сти

Мак­си­маль­ный балл за вы­полне­ние

1.

Теоретические основы органической химии

Гомологический ряд. Гомологи. Виды изомерии. Номенклатура.

1.1.,2.1.,

2.2.1.,

2.2.2.,

2.2.4.

ВО

Б

1

2.

Теоретические основы органической химии

Классификация органических соединений. Умение устанавливать соответствие

2.2.1.,

2.2.3

КО

П

2

3.

Предельные углеводороды (алканы)

Строение, химические свойства, получение алканов

1.2.,

2.3.1.

ВО

Б

1

4.

Непредельные углеводороды

Строение, химические свойства, получение непредельных углеводородов

1.2.,

2.3.1

ВО

Б

1

5.

Непредельные углеводороды

Генетическая связь непредельных углеводородов с другими классами органических соединений

2.2.5.,

2.3.2

РО

В

5

6.

Ароматические углеводороды (арены)

Строение, химические свойства, получение ароматических углеводородов

1.2.,

2.3.1.

ВО

Б

1

7.

Природные источники углеводородов

Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.

1.2.,


ВО

Б

1

8.

Спирты и фенолы

Строение, химические свойства, получение спиртов и фенолов

1.2.,

2.3.1.

ВО

Б

1

9.

Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты

Строение, химические свойства, получение альдегидов, кетонов и карбоновых кислот

1.2.,

2.3.1.

ВО

Б

1

10.

Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты

Генетическая связь альдегидов, кетонов и карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Умение устанавливать соответствие

2.2.5.

КО

П

2

11.

Жиры. Углеводы

Строение, химические свойства, получение жиров и углеводов. Умение проводить множественный выбор

1.2.,

2.3.1.

КО

П

2

12.

Амины и аминокислоты

Строение, химические свойства, получение аминов и аминокислот

1.2.,

2.3.1.

ВО

Б

1

13.

Амины и аминокислоты

Установление молекулярной и структурной формулы вещества

2.4.1.

РО

В

4

14.

Белки

Белки – природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства.

1.2.

ВО

Б

1

15.

Синтетические полимеры

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации.

1.2.

ВО

Б

1


итого





25


Итоговое тестирование по химии для обучающихся 10 класса

Вариант 1.

Часть А. При выполнении заданий А1 – А10 выберите из нескольких вариантов ответа один верный

А1. Бу­та­ди­ен-1,3 яв­ля­ет­ся струк­тур­ным изо­ме­ром

1) бу­те­на-1 2) бу­те­на-2 3) бу­ти­на-1 4)цикло­бу­та­на


А2. В от­ли­чие от бу­та­ди­е­на, бутан не всту­па­ет в ре­ак­цию

1) де­гид­ри­ро­ва­ния

2) хло­ри­ро­ва­ния

3) по­ли­ме­ри­за­ции

4) го­ре­ния

А3. Про­дук­том гид­ра­та­ции аце­ти­ле­на яв­ля­ет­ся

1) му­ра­вьи­ный аль­де­гид

2) ук­сус­ный аль­де­гид

3) му­ра­вьи­ная кис­ло­та

4)эти­ло­вый спирт

А4. Бен­зол всту­па­ет в ре­ак­цию с

1) хлор­ме­та­ном

2) эта­ном

3) со­ля­ной кис­ло­той

4) гид­рок­си­дом на­трия

А5. Верны ли сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния о фе­но­ле?

А. Фенол про­яв­ля­ет свой­ства силь­ной кис­ло­ты.

Б. Фенол ре­а­ги­ру­ет как с бром­ной водой, так и с азот­ной кис­ло­той.

1) Верно толь­ко А

2) Верно толь­ко Б

3) Верны оба утвер­жде­ния

4) Оба утвер­жде­ния не­вер­ны

А6. В схеме пре­вра­ще­ний уксусная кислота Х глицин веществом Х является:

1) хлор­ук­сус­ная кис­ло­та

2) аце­тат на­трия

3) аце­ти­лен

4) этил­аце­тат

А7. Ме­тил­амин вза­и­мо­дей­ству­ет с

1) про­па­ном

2) хлор­ме­та­ном

3) во­до­ро­дом

4) гид­рок­си­дом на­трия

А8. Эти­лен можно по­лу­чить в одну ста­дию из

1) СН3СН=O

2) ClCH2CH2Cl

3) СН3СНСl2

4) СН3СООН

А9. Про­па­но­вую кис­ло­ту можно по­лу­чить в ре­зуль­та­те вза­и­мо­дей­ствия

1) про­па­на­ля и во­до­ро­да

2) про­па­но­ла-1 и сер­ной кис­ло­ты

3) про­пе­на и воды

4) про­па­на­ля и кис­ло­ро­да

А10. Метан в ла­бо­ра­то­рии можно по­лу­чить в одну ста­дию из

1) CaC2

2) C2H5OH

3) CH3COONa

4) CHCl3


Часть В. При выполнении заданий В1-В3 запишите ответ так, как указано в тексте задания

В1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и клас­сом/груп­пой, к ко­то­ро­му(-ой) это ве­ще­ство при­над­ле­жит: к каж­дой по­зи­ции, обо­зна­чен­ной бук­вой, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию, обо­зна­чен­ную циф­рой.

 НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

КЛАСС/ГРУП­ПА

А) ме­тил­бен­зол

Б) ани­лин

В) 3-ме­тил­бу­та­наль

 

1) аль­де­ги­ды

2) амины

3) ами­но­кис­ло­ты

4) уг­ле­во­до­ро­ды

В2. Выберите три верных ответа

Глю­ко­за ре­а­ги­ру­ет с:

1) Ag2O (NH3 р-р) 2) H2O 3) C6H6 4) Cu(OH)2 5) Al2O3 6) O2

В3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между двумя ве­ще­ства­ми и ре­ак­ти­вом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно раз­ли­чить эти ве­ще­ства.

 ВЕ­ЩЕ­СТВА

РЕАКТИВ

А) Бен­зол и гек­сен

Б) Бутин–1 и бутин–2

В) Глю­ко­за и сор­бит

Г) Про­пи­о­но­вая кис­ло­та и про­па­нол

1) Бром­ная вода

2) Фе­нол­фта­ле­ин

3) Со­ля­ная кис­ло­та

4) Рас­твор кар­бо­на­та на­трия

5) Ам­ми­ач­ный рас­твор ок­си­да се­реб­ра

Часть С. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.

С1. На­пи­ши­те урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие пре­вра­ще­ния:


С2. Решите задачу

При сго­ра­нии 0,45 г га­зо­об­раз­но­го ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства вы­де­ли­лось 0,448 л (н.у.) 1 уг­ле­кис­ло­го газа, 0,63 г воды и 0,112 л (н.у.) азота. Плот­ность ис­ход­но­го га­зо­об­раз­но­го ве­ще­ства по азоту 1,607. Уста­но­ви­те мо­ле­ку­ляр­ную фор­му­лу этого ве­ще­ства.








Вариант 2.

Часть А. При выполнении заданий А1 – А10 выберите из нескольких вариантов ответа один верный

А1. Изо­ме­ром ме­тил­цик­ло­про­па­на яв­ля­ет­ся

1) бутан

2) бутен-1

3) бутин-2

4) бу­та­ди­ен-1,3

А2. Не про­изой­дет обес­цве­чи­ва­ние бром­ной воды при про­пус­ка­нии через нее

1) эти­ле­на

2) аце­ти­ле­на

3) этана

4) цик­ло­про­па­на

А3. С каж­дым из ве­ществ: водой, хло­ро­во­до­ро­дом, во­до­ро­дом — может ре­а­ги­ро­вать

1) бутан

2) хлор­этан

3) бен­зол

4) пен­тен-2

А4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах аро­ма­ти­че­ских уг­ле­во­до­ро­дов?

А. Бен­зол обес­цве­чи­ва­ет рас­твор пер­ман­га­на­та калия.

Б. То­лу­ол всту­па­ет в ре­ак­цию по­ли­ме­ри­за­ции.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

А5. Эта­нол вза­и­мо­дей­ству­ет с

1) ме­та­но­лом

2) азо­том

3) во­до­ро­дом

4) медью

А6. В схеме пре­вра­ще­ний этен Х этаналь веществом Х является:

1) эта­нол

2) 1, 2-диб­ром­этан

3) бром­этан

4) ди­эти­ло­вый эфир

А7. Ами­но­ук­сус­ная кис­ло­та ре­а­ги­ру­ет с

1) со­ля­ной кис­ло­той

2) ме­та­ном

3) уг­ле­кис­лым газом

4) ок­си­дом крем­ния

А8. Бутен-2 можно по­лу­чить в одну ста­дию из

1) бу­те­на-1

2) бу­та­но­ла-2

3) бу­та­но­ла-1

4) бу­та­но­вой (мас­ля­ной) кис­ло­ты

А9. Бу­тил­аце­тат можно по­лу­чить при вза­и­мо­дей­ствии

1) эта­но­ла и мас­ля­ной кис­ло­ты

2) бу­та­но­вой и сер­ной кис­лот

3) ук­сус­ной кис­ло­ты и бу­та­но­ла

4) бу­та­на­ля и эта­но­вой кис­ло­ты

A10. Этан в ла­бо­ра­то­рии можно по­лу­чить в одну ста­дию из

1) C2H5OH

2) Al4C3

3) CH3Br

4) CaC2


Часть В. При выполнении заданий В1-В3 запишите ответ так, как указано в тексте задания

В1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем со­еди­не­ния и общей фор­му­лой го­мо­ло­ги­че­ско­го ряда, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит.

 НА­ЗВА­НИЕ СО­ЕДИ­НЕ­НИЯ

 

КЛАСС (ГРУП­ПА)

А) бу­та­ди­ен-1,3

Б) 2-ме­тил­про­па­нол-1

В) этил­фор­ми­ат

 

1) про­стые эфиры

2) слож­ные эфиры

3) спир­ты

4) уг­ле­во­до­ро­ды

В2.Выберите три верных ответа

Целлюлоза ре­а­ги­ру­ет с:

1) HNO3 2) O2 3) C2H6 4) H2O (H+) 5) Ag2O (NH3 р-р) 6) CO2


В3. Уста­но­вить со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо раз­ли­чить, и ре­ак­ти­вом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно это сде­лать.

 ВЕ­ЩЕ­СТВА

РЕ­АК­ТИВ

А) Бутен–1 и бутан

Б) Рас­тво­ры гли­це­ри­на и про­па­но­ла

В) Рас­тво­ры глю­ко­зы и эта­на­ля

Г) Ук­сус­ная и му­ра­вьи­ная кис­ло­ты

1) Бром­ная вода

2) Фе­нол­фта­ле­ин

3) Гид­рок­сид меди(II)

4) Рас­твор кар­бо­на­та на­трия

5) Ам­ми­ач­ный рас­твор ок­си­да се­реб­ра

Часть С. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.

С1. На­пи­ши­те урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие пре­вра­ще­ния:

С2. Решите задачу

При сго­ра­нии 0,45 г га­зо­об­раз­но­го ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства вы­де­ли­лось 0,448 л (н.у.) уг­ле­кис­ло­го газа, 0,63 г воды и 0,112 л (н.у.) азота. Плот­ность ис­ход­но­го га­зо­об­раз­но­го ве­ще­ства по азоту 1,607. Уста­но­ви­те мо­ле­ку­ляр­ную фор­му­лу этого ве­ще­ства.

Система оценивания итоговой работы по химии

Вариант 1.

Часть А.

А1.

А2.

А3.

А4.

А5.

А6.

А7.

А8.

А9.

А10.

3

3

2

1

2

1

3

3

4

3


Часть В.

В1.

421

В2.

146

В3.

1354


Часть С.

С1. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

На­пи­са­ны пять урав­не­ний ре­ак­ций, со­от­вет­ству­ю­щих схеме пре­вра­ще­ний:


Правильно выполнены пять элементов

5

Правильно выполнены четыре элемента

4

Правильно выполнены три элемента

3

Правильно выполнены два элемента

2

Правильно выполнен один элемент

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

5


С2. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

1) Со­став­им схему ре­ак­ции и опре­де­лим мо­ляр­ную массу ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства

2) Опре­де­лим ко­ли­че­ство ве­ще­ства уг­ле­ро­да, во­до­ро­да и азота в ве­ще­стве и сде­ла­ем

вывод об отсут­ствии кис­ло­ро­да

3)Опре­де­лим мо­ле­ку­ляр­ную фор­му­лу ве­ще­ства

4)Вывод простейшей и истинной формулы



Правильно выполнены четыре элемента

4

Правильно выполнены три элемента

3

Правильно выполнены два элемента

2

Правильно выполнен один элемент

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

Система оценивания итоговой работы по химии

Вариант 2.

Часть А.

А1.

А2.

А3.

А4.

А5.

А6.

А7.

А8.

А9.

А10.

2

3

4

4

3

1

1

2

4

3

Часть В.

В1.

432

В2.

125

В3.

1334

Часть С.

С1. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

На­пи­са­ны пять урав­не­ний ре­ак­ций, со­от­вет­ству­ю­щих схеме пре­вра­ще­ний:


Правильно выполнены пять элементов

5

Правильно выполнены четыре элемента

4

Правильно выполнены три элемента

3

Правильно выполнены два элемента

2

Правильно выполнен один элемент

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

5

С2. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

1) Со­став­им схему ре­ак­ции и опре­де­лим мо­ляр­ную массу ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства

2) Опре­де­лим ко­ли­че­ство ве­ще­ства уг­ле­ро­да, во­до­ро­да и азота в ве­ще­стве и сде­ла­ем

вывод об отсут­ствии кис­ло­ро­да

3)Опре­де­лим мо­ле­ку­ляр­ную фор­му­лу ве­ще­ства

4)Вывод простейшей и истинной формулы



Правильно выполнены четыре элемента

4

Правильно выполнены три элемента

3

Правильно выполнены два элемента

2

Правильно выполнен один элемент

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!