СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УМК Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман 11 класс»



Спецификация итогового тестирования

для учащихся 11 класса по химии

  1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 11 класса в образовательном учреждении по предмету «Химия».

  1. Содержание работы

Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий

Важнейшие химические понятия и законы.

3

Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов.

3

Строение вещества.

2

Химические реакции.

1

Металлы

1

Неметаллы

1

Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум.

2

Итого:

13



  1. Время выполнения работы

Время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – до 2 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от до 5 минут;

3) ля заданий высокого уровня сложности – до 10 минут

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении работы в качестве дополнительного оборудования может использоваться калькулятор (для выполнения задания С2); периодическая система, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов

  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

1. За правильный ответ на каждое из заданий части 1,2 и 4ставится 1 балл. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде последовательности цифр или числа с заданной степенью точности.

2. Задания части 3 и 5 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ в заданиях 3 и 5 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, – 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.

3. За верное выполнение задания 6 ставится четыре балла

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18.


Шкала перевода первичного балла за выполнении работы в отметку по 5-ной шкале


Отметка по 5-ной шкале

2

3

4

5

Первичный балл

0-5

6-10

11-14

15-18


  1. План работы

Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень, В – высокий уровень Тип задания: КО – краткий ответ, РО – с развернутым ответом.

Блок содержа­ния

Объект оценивания


Код про­веряемых умений


Тип за­да­ния

Уро­вень сложно­сти

Мак­си­маль­ный балл за вы­полне­ние

1.

Важнейшие химические понятия и

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Умение решать задачи

1.1.,1.2.,

2.4.1.

КО

Б

3

2.

Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов.

Атомные орбитали, s-, p-, d- и f- электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодах. Энергетические уровни, подуровни. Периодическое изменение валентности и размеров атомов. Умение проводить множественный выбор

1.1.,1.2.,

2.3.1.,

2.5.1.


КО

Б

3

3.

Строение вещества

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Типы кристаллических решеток и свойств веществ. Умение проводить множественный выбор

1.1.,1.2.,

2.2.1.,

2.2.2.,

2.5.2.

КО

Б

2

4.

Химические реакции

Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле-Шателье. Умение проводить множественный выбор

1.1.,1.2.,

2.2.2.,

2.2.5.,

2.2.6.,

2.5.3.,

2.5.4.

КО

П

2

5.

Металлы

Общие свойства металлов. Умение проводить множественный выбор

1.1.,1.2.,

1.3.,2.1.,

2.2.2.,

2.2.3.,

2.2.4.,

2.2.6.,

2.3.2.

КО

Б

1

6.

Неметаллы

Общие свойства неметаллов. Умение проводить множественный выбор

1.1.,1.2.,

1.3.,2.1.,

2.2.2.,

2.2.3.,

2.2.4.,

2.2.6.,

2.3.2.

КО

Б

1

7.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Умение выполнять соответствие

1.3.,

2.3.2.,

2.3.4.,

2.4.2

КО

П

2

8.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Умение писать уравнения химических реакций

1.3.,2.1.,

2.2.5.,

2.3.2.,

2.3.4.,

2.4.2

2.5.3.

РО

В

4


итого





18



Итоговое тестирование по химии для обучающихся 11 класса

Вариант 1.

Часть 1.Для вы­пол­не­ния за­да­ний 1.1–1.3 ис­поль­зуй­те сле­ду­ю­щий ряд хи­ми­че­ских эле­мен­тов. От­ве­том в за­да­ни­ях 1.1–1.3 яв­ля­ет­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр, под ко­то­ры­ми ука­за­ны хи­ми­че­ские эле­мен­ты в дан­ном ряду.

1) Na

2) K

3) Si

4) Mg

5) C

 

1.1.Опре­де­ли­те, атомы каких из ука­зан­ных в ряду эле­мен­тов имеют на внеш­нем энер­ге­ти­че­ском уров­не че­ты­ре элек­тро­на.

1.2. Из ука­зан­ных в ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те три эле­мен­та, ко­то­рые в Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва на­хо­дят­ся в одном пе­ри­о­де. Рас­по­ло­жи­те вы­бран­ные эле­мен­ты в по­ряд­ке воз­рас­та­ния их ме­тал­ли­че­ских свойств.

1.3. Из числа ука­зан­ных в ряду эле­мен­тов вы­бе­ри­те два эле­мен­та, ко­то­рые про­яв­ля­ют низ­шую сте­пень окис­ле­ния, рав­ную –4.

Часть 2. При выполнении заданий 2.1 -2.2 выберите из нескольких вариантов ответа два верных

2.1. Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два со­еди­не­ния, в ко­то­рых при­сут­ству­ет ион­ная хи­ми­че­ская связь.

1) Ca(ClO2)2

2) HClO3

3) NH4Cl

4) HClO4

5) Cl2O7

2.2. Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два ве­ще­ства с оди­на­ко­вым типом кри­стал­ли­че­ской ре­шет­ки.

1) Cu

2) Al2O3

3) Al2(SO4)3

4) C (алмаз)

5) C3H8

2.3. Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня ве­ществ вы­бе­ри­те два ве­ще­ства, с каж­дым из ко­то­рых же­ле­зо ре­а­ги­ру­ет без на­гре­ва­ния.

1) хло­рид цинка

2) суль­фат меди(II)

3) кон­цен­три­ро­ван­ная азот­ная кис­ло­та

4) раз­бав­лен­ная со­ля­ная кис­ло­та

5) оксид алю­ми­ния

2.4. Йод, в от­ли­чие от хлора, НЕ ре­а­ги­ру­ет с

1) алю­ми­ни­ем

2) же­ле­зом

3) бро­ми­дом маг­ния

4) бро­ми­дом на­трия

5) фто­ри­дом на­трия

Часть 3. В каких случаях химическое равновесие в системе 2H2(г) + O2(г)  2H2O(г) + Q сместится в сторону исходных веществ реакции:

1) по­ни­же­нии дав­ле­ния

2) по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры

3) до­бав­ле­нии ка­та­ли­за­то­ра

4) до­бав­ле­нии во­до­ро­да

Часть 4. Решите задачи

4.1.В ре­зуль­та­те ре­ак­ции, тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние ко­то­рой 2H2 + O2 = 2H2O + 484 кДж вы­де­ли­лось 968 кДж теп­ло­ты. Вы­чис­ли­те объём (н. у.) во­до­ро­да, всту­пив­ше­го в ре­ак­цию. Ответ ука­жи­те в лит­рах с точ­но­стью до де­ся­тых.

4.2.Какой объем водорода необходим для синтеза 100 л аммиака?

4.3. Вы­чис­ли­те массу нит­ра­та калия (в грам­мах), ко­то­рую сле­ду­ет рас­тво­рить в 150 г рас­тво­ра с мас­со­вой долей этой соли 10% для по­лу­че­ния рас­тво­ра с мас­со­вой долей 12%. Ответ за­пи­ши­те точ­но­стью до де­ся­тых.

Часть 5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми и ре­ак­ти­вом, с по­мо­щью ко­то­ро­го их можно от­ли­чить.

Ве­ще­ства

 

Ре­ак­ти­вы

А) кар­бо­нат на­трия и суль­фат на­трия

Б) хло­рид алю­ми­ния и хло­рид калия

В) суль­фат ам­мо­ния и суль­фат лития

Г) кар­бо­нат на­трия и си­ли­кат на­трия

 

1) гид­рок­сид меди (II)

2) на­трий

3) со­ля­ная кис­ло­та

4) бром­ная вода

5) гид­рок­сид калия



Часть 6. Оксид меди (II) на­гре­ва­ли в токе угар­но­го газа. По­лу­чен­ное про­стое ве­ще­ство со­жгли в ат­мо­сфе­ре хлора. Про­дукт ре­ак­ции рас­тво­ри­ли в воде. По­лу­чен­ный рас­твор раз­де­ли­ли на две части. К одной части до­ба­ви­ли рас­твор иоди­да калия, ко вто­рой − рас­твор нит­ра­та се­реб­ра. И в том, и в дру­гом слу­чае на­блю­да­ли об­ра­зо­ва­ние осад­ка.

На­пи­ши­те урав­не­ния четырёх опи­сан­ных ре­ак­ций.

Вариант 2.


Часть 1. Для вы­пол­не­ния за­да­ний 1.1–1.3 ис­поль­зуй­те сле­ду­ю­щий ряд хи­ми­че­ских эле­мен­тов. От­ве­том в за­да­ни­ях 1.1–1.3 яв­ля­ет­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр, под ко­то­ры­ми ука­за­ны хи­ми­че­ские эле­мен­ты в дан­ном ряду.

1) P

2) N

3) S

4) Al

5) O

1.1.Опре­де­ли­те, атомы каких из ука­зан­ных в ряду эле­мен­тов имеют на внеш­нем энер­ге­ти­че­ском уров­не пять элек­тро­нов.

1.2. Из ука­зан­ных в ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те три эле­мен­та, ко­то­рые в Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва на­хо­дят­ся в одном пе­ри­о­де. Рас­по­ло­жи­те вы­бран­ные эле­мен­ты в по­ряд­ке воз­рас­та­ния их ме­тал­ли­че­ских свойств.

1.3. Из числа ука­зан­ных в ряду эле­мен­тов вы­бе­ри­те два эле­мен­та, ко­то­рые про­яв­ля­ют низ­шую сте­пень окис­ле­ния, рав­ную -2.

Часть 2. При выполнении заданий выберите из нескольких вариантов ответа два верных

2.1. Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два ве­ще­ства, в ко­то­рых при­сут­ству­ет ко­ва­лент­ная свя­зь

1) Cl2

2) NaBr

3) H2S

4) CaCl2

5) Na2O

2.2. Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два ве­ще­ства с оди­на­ко­вым типом кри­стал­ли­че­ской ре­шет­ки.

1) Na

2) SiO2

3) NH4NO3

4) C60

5) C2H2

2.3. С водой даже при на­гре­ва­нии не ре­а­ги­ру­ет

1) маг­ний

2) же­ле­зо

3) цинк

4) се­реб­ро

5) пла­ти­на

2.4. С водой при обыч­ной тем­пе­ра­ту­ре вза­и­мо­дей­ству­ют

1) кис­ло­род и сера

2) фтор и калий

3) крем­ний и каль­ций

4) же­ле­зо и медь

5) на­трий и барий

Часть 3. Какие факторы смещают химическое равновесие в системе

CH4(г) + H2O(г)  CO(г) + 3H2(г) - Q в сторону продуктов реакции:

1) умень­ше­нии дав­ле­ния

2) на­гре­ва­нии

3) вве­де­нии ка­та­ли­за­то­ра

4) до­бав­ле­нии во­до­ро­да

Часть 4. Решите задачи

4.1.В ре­зуль­та­те ре­ак­ции, тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние ко­то­рой SO3 + H2O = H2SO4 + 88 кДж вы­де­ли­лось 264 кДж теп­ло­ты. Вы­чис­ли­те массу об­ра­зо­вав­шей­ся при этом сер­ной кис­ло­ты. Ответ ука­жи­те в грам­мах с точ­но­стью до целых.

4.2.Вычислите объем углекислого газа, который образуется при сжигании 5 л угарного газа.

4.3. Чему равна мас­со­вая доля соли в рас­тво­ре, по­лу­чен­ном при сме­ши­ва­нии 1 кг 11%-ного рас­тво­ра с 3 кг 15%-ного рас­тво­ра соли? Ответ за­пи­ши­те в про­цен­тах с точ­но­стью до целых.


Часть 5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми и ре­ак­ти­вом с по­мо­щью ко­то­ро­го можно раз­ли­чить эти ве­ще­ства.

Ве­ще­ства

 

Ре­ак­тив

А) суль­фид и бро­мид на­трия

Б) суль­фат калия и нит­рат калия

В) хло­рид алю­ми­ния и хло­рид маг­ния

Г) гид­рок­сид лития и гид­рок­сид калия

 

1) гид­рок­сид на­трия

2) со­ля­ная кис­ло­та

3) нит­рат бария

4) гид­рок­сид меди (II)

5) фос­фат на­трия

Часть 6. Нит­рат меди про­ка­ли­ли, об­ра­зо­вав­ше­е­ся твёрдое ве­ще­ство рас­тво­ри­ли в раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­те. Рас­твор по­лу­чен­ной соли под­верг­ли элек­тро­ли­зу. Вы­де­лив­ше­е­ся на ка­то­де ве­ще­ство рас­тво­ри­ли в кон­цен­три­ро­ван­ной азот­ной кис­ло­те. Рас­тво­ре­ние про­те­ка­ло с вы­де­ле­ни­ем бу­ро­го газа. На­пи­ши­те урав­не­ния четырёх опи­сан­ных ре­ак­ций.

Система оценивания итоговой контрольной работы по химии

Вариант 1.

1.1

35

3

12

1.2

341

4.1

89,6

1.3

35

4.2

150

2.1

13

4.3

3,4

2.2

23

5

3553

2.3

24



2.4

34



Часть 6. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

На­пи­са­ны четыре урав­не­ния ре­ак­ций



Правильно выполнены четыре элемента

4

Правильно выполнены три элемента

3

Правильно выполнены два элемента

2

Правильно выполнен один элемент

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

Система оценивания итоговой контрольной работы по химии

Вариант 2.

1.1

12

3

12

1.2

314

4.1

294

1.3

35

4.2

5

2.1

13

4.3

14

2.2

24

5

2315

2.3

45



2.4

25



Часть 6. Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Балл

На­пи­са­ны четыре урав­не­ния ре­ак­ций


Правильно выполнены четыре элемента

4

Правильно выполнены три элемента

3

Правильно выполнены два элемента

2

Правильно выполнен один элемент

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!