СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Гармония"(Методическое объединение)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК"Гармония" 

Просмотр содержимого документа
«УМК "Гармония"(Методическое объединение)»

УМК «Гармония»

УМК «Гармония»

Комплекс был создан в 2000г. В 2009 г. программа была утверждена Министерством образования РФ.

Комплекс был создан в 2000г.

В 2009 г. программа была утверждена Министерством образования РФ.

"Гармония" - это учебно -методический комплект для 4-летней начальной школы. Комплекс был создан в 2000г. В 2009 г. программа была утверждена Министерством образования РФ. Все учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по ней может проводиться до 2021 г.

в связи с проведением широкомасштабного эксперимента по модернизации начального образования, объявленного Министерством просвещения.

Цель УМК  Личностное развитие обучающихся, их духовно-нравственное воспитание, формирование конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Цель УМК

Личностное развитие обучающихся, их духовно-нравственное воспитание, формирование конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи УМК «Гармония» обучение методам самостоятельного решения задач, включая работу с синтезом и аналогиями; развитие индуктивного и дедуктивного мышления; формирование практических навыков исследования; установление межпредметных связей и связей знаний с личным опытом учащихся.

Задачи УМК «Гармония»

  • обучение методам самостоятельного решения задач, включая работу с синтезом и аналогиями;
  • развитие индуктивного и дедуктивного мышления;
  • формирование практических навыков исследования;
  • установление межпредметных связей и связей знаний с личным опытом учащихся.

Принципы УМК «Гармония» принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности; принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН. В основе построения УМК «Гармония» лежат следующие принципы: принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения знаний, умений, навыков(ЗУН); принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН

Принципы УМК «Гармония»

  • принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности;
  • принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;
  • принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН;
  • принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.

В основе построения УМК «Гармония» лежат следующие принципы: принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения знаний, умений, навыков(ЗУН); принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН

Информационно-образовательная среда системы «Гармония » Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Учебно-методический Для учителей комплекс и родителей: дополнительные ресурсы Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD, DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК

Информационно-образовательная среда системы «Гармония »

Для ученика:

вспомогательные

ресурсы

по предметам

Учебно-методический

Для учителей

комплекс

и родителей:

дополнительные

ресурсы

Тетрадь для развития

речи

Тетрадь для отработки

навыков чтения

Тетрадь по ОБЖ

Творческая тетрадь

по литературному

чтению

CD, DVD

Самостоятельные и

контрольные работы

Атлас-определитель

Великан на поляне

Рабочие программы

Учебник

Рабочая тетрадь

Методическое пособие

для учителя

Программа «Мир деятельности»

Технологические карты

для учителя

Методическая поддержка

через Интернет-сайт

Консультативная

поддержка родителей

и учителей

через Интернет-сайт

Дистанционные КПК

Очные КПК

Принцип реализации деятельностного подхода УМК  «Гармония» : УМК «Гармония» реализует принципы деятельностного подхода: дети сами делают открытия, система заданий позволяет высказать разные точки зрения; новое знание открывает сам ученик. УМК имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода.

Принцип реализации деятельностного подхода УМК  «Гармония» :

УМК «Гармония» реализует принципы деятельностного подхода: дети сами делают открытия, система заданий позволяет высказать разные точки зрения; новое знание открывает сам ученик. УМК имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода.

Плюсы УМК «Гармония» Наличие методологической базы и разнообразных, электронных, обучающих материалов; Использование традиционных и развивающих приемов обучения; Обучение связано с развитием личности школьника; В основе обучения лежит решение проблемных задач.

Плюсы УМК «Гармония»

  • Наличие методологической базы и разнообразных, электронных, обучающих материалов;
  • Использование традиционных и развивающих приемов обучения;
  • Обучение связано с развитием личности школьника;
  • В основе обучения лежит решение проблемных задач.
Отзывы учителей

Отзывы учителей

Отзывы родителей

По образовательной программе "Гармония" учились двое моих детей. Я сама очень рада, что мои дети учились по этой программе. Понятный оценочный механизм - портфолио.

При обучении предусмотрено решение проблемных ситуаций учеником, что повышает уровень его эрудиции. В этой программе сочетаются традиционные методы обучения и инновации. На математике дети изучают элементы моделирования и работают при помощи опорных схем. Это развивает логическое мышление. На русском языке это целостная система развития орфографии пунктуации и речи. Литературное чтение содержит интересные творческие вопросы. Представляет собой блочную систему работы. Конечно, родителям тяжело помочь детям, потому что они учились по традиционной системе, но нам очень повезло с учителем. Она смогла объяснить родителям преимущества программы и подход к выполнению домашнего задания. Сейчас дети заканчивают школу. И все годы, начиная с пятого класса, благодарим "Гармонию. за то, что научила выделять главное, понимать заданный вопрос, грамотно отбирать учебный материал.

В Гармонии много картинок для раскрашивания, они больше по размерам!! Да и сама пропись с учебник формата А4. Это и хорошо - племяннику нравится по ней делать домашку. Математика. Есть специальные карточки вырезать, которые вырезаны и используются. Мы почему-то покупали тетради с этими карточками (в школе России такое тоже есть), но не вырезали, поскольку ничего такого не задавали).Букварь. Порадовало само слово. В России это не букварь, а Азбука. Напомнило детство. Стишки имеются небольшие, написано четко. Пока отрицательное мнение никак не выражаю - мне кажется, что эта программа легче школы России и немного правильнее для адаптации ребенка к первому классу.

В основе построения УМК «Гармония» лежат следующие принципы: принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения знаний, умений, навыков(ЗУН); принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН Преимущество УМК “Гармония” Основное достоинство программы — это то, что детям не навязывают правила, а строят задания таким образом, чтобы они сами приходили к тем выводам, которые и являются правилами грамотного письма. Дети учатся наблюдать, сопоставлять и размышлять. Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.

В основе построения УМК «Гармония» лежат следующие принципы: принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения знаний, умений, навыков(ЗУН); принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН

Преимущество УМК “Гармония” Основное достоинство программы — это то, что детям не навязывают правила, а строят задания таким образом, чтобы они сами приходили к тем выводам, которые и являются правилами грамотного письма. Дети учатся наблюдать, сопоставлять и размышлять. Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.

УМК «Гармония»  создает условия для мотивации ученика к учению.

Задания построены так, что многие дети заглядывают дальше или стараются найти дополнительный материал самостоятельно.

В УМК  содержатся  интересные, близкие детям произведения

Материал учебника построен так, что на занятии дети могут выполнять  посильные задания.  

  • В учебниках находится много произведений на тему школы, обучения.  Например: литературное чтение: 1 кл. - А. Барто. «Стали грамотными», Р.Сеф. «Учись читать!...», Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…», А. Курляндский. «Первое сентября попугая Кеши»; 2 кл. – М. Бородицкая. «Первое сентября», В. Берестов. «Читалочка», Д. Родари. «Машинка для приготовления уроков» и др.
  • На уроках русского языка учатся писать записки, письма, поздравления.
  • Окружающий мир: «Разнообразие профессий людей», « Как мы общаемся. Правила этикета», «Физическая и духовная красота человека», « Друзья, их значение в жизни людей», « Семья. Родственники»,  «Семейные заботы и традиции»…
  • Ряд вопросов и заданий направлены на создание мотивации к   обучению, например: «Назови свою любимую книгу. Чем она тебе нравится?»,   «Для кого и для чего учишься ты?», «Если хочешь сочини сказку…», «Если хочешь, поделись что ты узнал на уроке со своими близкими…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя