УМК «Гармония»
Комплекс был создан в 2000г.
В 2009 г. программа была утверждена Министерством образования РФ.
"Гармония" - это учебно -методический комплект для 4-летней начальной школы. Комплекс был создан в 2000г. В 2009 г. программа была утверждена Министерством образования РФ. Все учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по ней может проводиться до 2021 г.
в связи с проведением широкомасштабного эксперимента по модернизации начального образования, объявленного Министерством просвещения.
Цель УМК
Личностное развитие обучающихся, их духовно-нравственное воспитание, формирование конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи УМК «Гармония»
- обучение методам самостоятельного решения задач, включая работу с синтезом и аналогиями;
- развитие индуктивного и дедуктивного мышления;
- формирование практических навыков исследования;
- установление межпредметных связей и связей знаний с личным опытом учащихся.
Принципы УМК «Гармония»
- принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности;
- принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;
- принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН;
- принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.
В основе построения УМК «Гармония» лежат следующие принципы: принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения знаний, умений, навыков(ЗУН); принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН
Информационно-образовательная среда системы «Гармония »
Для ученика:
вспомогательные
ресурсы
по предметам
Учебно-методический
Для учителей
комплекс
и родителей:
дополнительные
ресурсы
Тетрадь для развития
речи
Тетрадь для отработки
навыков чтения
Тетрадь по ОБЖ
Творческая тетрадь
по литературному
чтению
CD, DVD
Самостоятельные и
контрольные работы
Атлас-определитель
Великан на поляне
Рабочие программы
Учебник
Рабочая тетрадь
Методическое пособие
для учителя
Программа «Мир деятельности»
Технологические карты
для учителя
Методическая поддержка
через Интернет-сайт
Консультативная
поддержка родителей
и учителей
через Интернет-сайт
Дистанционные КПК
Очные КПК
Принцип реализации деятельностного подхода УМК «Гармония» :
УМК «Гармония» реализует принципы деятельностного подхода: дети сами делают открытия, система заданий позволяет высказать разные точки зрения; новое знание открывает сам ученик. УМК имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода.
Плюсы УМК «Гармония»
- Наличие методологической базы и разнообразных, электронных, обучающих материалов;
- Использование традиционных и развивающих приемов обучения;
- Обучение связано с развитием личности школьника;
- В основе обучения лежит решение проблемных задач.
Отзывы учителей
Отзывы родителей
По образовательной программе "Гармония" учились двое моих детей. Я сама очень рада, что мои дети учились по этой программе. Понятный оценочный механизм - портфолио.
При обучении предусмотрено решение проблемных ситуаций учеником, что повышает уровень его эрудиции. В этой программе сочетаются традиционные методы обучения и инновации. На математике дети изучают элементы моделирования и работают при помощи опорных схем. Это развивает логическое мышление. На русском языке это целостная система развития орфографии пунктуации и речи. Литературное чтение содержит интересные творческие вопросы. Представляет собой блочную систему работы. Конечно, родителям тяжело помочь детям, потому что они учились по традиционной системе, но нам очень повезло с учителем. Она смогла объяснить родителям преимущества программы и подход к выполнению домашнего задания. Сейчас дети заканчивают школу. И все годы, начиная с пятого класса, благодарим "Гармонию. за то, что научила выделять главное, понимать заданный вопрос, грамотно отбирать учебный материал.
В Гармонии много картинок для раскрашивания, они больше по размерам!! Да и сама пропись с учебник формата А4. Это и хорошо - племяннику нравится по ней делать домашку. Математика. Есть специальные карточки вырезать, которые вырезаны и используются. Мы почему-то покупали тетради с этими карточками (в школе России такое тоже есть), но не вырезали, поскольку ничего такого не задавали).Букварь. Порадовало само слово. В России это не букварь, а Азбука. Напомнило детство. Стишки имеются небольшие, написано четко. Пока отрицательное мнение никак не выражаю - мне кажется, что эта программа легче школы России и немного правильнее для адаптации ребенка к первому классу.
В основе построения УМК «Гармония» лежат следующие принципы: принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения знаний, умений, навыков(ЗУН); принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН
Преимущество УМК “Гармония” Основное достоинство программы — это то, что детям не навязывают правила, а строят задания таким образом, чтобы они сами приходили к тем выводам, которые и являются правилами грамотного письма. Дети учатся наблюдать, сопоставлять и размышлять. Специфика содержания всех учебных предметов находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.
УМК «Гармония» создает условия для мотивации ученика к учению.
Задания построены так, что многие дети заглядывают дальше или стараются найти дополнительный материал самостоятельно.
В УМК содержатся интересные, близкие детям произведения
Материал учебника построен так, что на занятии дети могут выполнять посильные задания.
- В учебниках находится много произведений на тему школы, обучения. Например: литературное чтение: 1 кл. - А. Барто. «Стали грамотными», Р.Сеф. «Учись читать!...», Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…», А. Курляндский. «Первое сентября попугая Кеши»; 2 кл. – М. Бородицкая. «Первое сентября», В. Берестов. «Читалочка», Д. Родари. «Машинка для приготовления уроков» и др.
- На уроках русского языка учатся писать записки, письма, поздравления.
- Окружающий мир: «Разнообразие профессий людей», « Как мы общаемся. Правила этикета», «Физическая и духовная красота человека», « Друзья, их значение в жизни людей», « Семья. Родственники», «Семейные заботы и традиции»…
- Ряд вопросов и заданий направлены на создание мотивации к обучению, например: «Назови свою любимую книгу. Чем она тебе нравится?», «Для кого и для чего учишься ты?», «Если хочешь сочини сказку…», «Если хочешь, поделись что ты узнал на уроке со своими близкими…»