СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Начальная школа 21 века", урок технологии. Тема: "Разные времена- разные одежды.Застёжки. История пуговицы." (конспект)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 3 классе, соответствует УМК "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«УМК "Начальная школа 21 века", урок технологии. Тема: "Разные времена- разные одежды.Застёжки. История пуговицы." (конспект)»



Учебная тема: Человек - строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов. Из истории технологии. Человеческое жильё. Основы обрабатывающих технологий.

Тема урока: Разные времена- разные одежды.Застёжки. История пуговицы.

Учебные проблемы урока: История возникновения пуговицы. Значение пуговиц

Цель: показать применение пуговиц в отделке изделий и для украшения интерьера

Задачи:

Образовательные: Познакомить учащихся с историей пуговиц, различными их видами, показать, где применяются.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, внимательность, трудолюбие, уважение к труду другого человека; прививать эстетический вкус.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческое мышление, устойчивость внимания, долговременную память, навыки делового общения

Здоровьесберегающие: Учить соблюдать технику безопасности; формировать навыки ценностного отношения учащихся к здоровью

Наглядность:

* Презентация;

* Изделия, декорированные пуговицами (личные поделки);

Оборудование и материалы:

* Коллекция пуговиц;

* Образцы для декорирования;

* Ножницы, проволока.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные:

Регулятивные:

* совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

* совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

* осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

* выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы.

Познавательные:

* с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация), энциклопедиях, справочниках;

* открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника;

Коммуникативные:

* учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

* слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

* уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

* уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные результаты

* отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

* испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

* принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

* опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.



Ход урока

I. Мотивация и самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, сегодня у нас важный урок. На нем присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим улыбками за то, что они пришли к нам.

Прозвенел звонок,

Начинаем урок.

-На предыдущем уроке мы говорили о том, что в разные времена – разная одежда. Время идёт, мода меняется. (Слайд 1)

- Рассмотрите рисунки. Какие виды одежды на них изображены?( Платья, жилеты, шорты, мундир.)

- Вся ли одежда современная? Как вы догадались?

II. Актуализация знаний.

- Рассмотрите фотографии на слайде. Что изображено на них?

Как назвать одним словом? (Слайд 2)

-Для чего нужны нам эти изделия?

-Рассмотрите свою одежду и обувь. Какие на них застежки? (завязки, крючки, кнопки, шнурки, пуговицы, липучки)

III. Сообщение темы и цели урока.

- Как вы думаете, какие из них самые древние, какие изобретены в более поздние времена? (Самые древние – завязки, крючки, пуговицы. Самая «молодая» застёжка – «липучка»)

- И так, я думаю вы догадались о чём мы сегодня начнём разговор?(о застёжках одежды)

- Отгадайте загадку и вы узнаете, какой именно застёжке мы сегодня посвятим урок. ( Слайд 3)

Очень нужная вещица

Всем на свете пригодится

Для костюма и для юбки

Для пальто и полушубка.

Ловко в петельку ныряет

Что открыто, закрывает.(пуговица)

- Готовясь к уроку мне встретилось высказывание: (Слайд 4)

Вы можете стать архангелом, врачом или учителем, и никто не заметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица - каждый обратит на это внимание.

(Э.М. Ремарк)

- Почему так говорят?

- Сформулируйте тему и цель урока. («Застёжки одежды. Пуговицы.», доказать, что пуговицы можно использовать в качестве застёжек, но и в отделке изделий и для украшения интерьера ) (Слайд 5)

IV. Открытие нового знания.

- Рассмотрите пуговицы на столе. Какие бывают пуговицы ? (Обсудите в паре)

- Пуговица – загадочный и удивительный предмет (аксессуар) на протяжении всей истории его использования!

- Знаете ли вы историю пуговицы? (Слайд 6)

1) Сообщения учащихся

1.Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Самые древние пуговицы и предметы, похожие на пуговицы, использовались в качестве украшения, а не для застёгивания и были обнаружены в  Индии . (Слайд 7)

2. История пуговицы началась семьсот лет назад. Но имени человека, который ее придумал, история не сохранила. Интересно, что женщины сначала игнорировали это изобретение и продолжали пользоваться булавками и шпильками, пуговицы интересовали только мужчин. Зародившись, пуговица долго оставалась элементом мужской военной формы. Петр I, повелевал пришивать , пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя вчерашним крестьянам вытирать рукавом нос или рот после еды. (Слайд 8)

3. В те времена мужская одежда была не менее яркой, чем женская пуговицы делали из дорогих металлов, украшали драгоценными камнями. А на мужское платье пришивалось так много пуговиц, больше нескольких тысяч, что оно становилось очень тяжелым. История помнит, что французский король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13 600 золотых пуговиц. По пуговицам определялось положение человека. Пуговицы из золота и серебра делали для дворян, из недрагоценных материалов - для солдат и слуг, из стекла и дерева для простых людей. (Слайд 9)

4. Свой вклад в «пуговичное дело» внес и Михаил Васильевич Ломоносов: он основал в 1753 г. Фабрику по производству стекла и мозаики, выпускавшую также стеклянные пуговицы. Рассказывают, что на одном великосветском приеме Ломоносов появился в одежде, украшенной стеклянными пуговицами, за что был вышучен президентом Академии Художеств И.И. Шуваловым: мол, что это вы, Михайло Васильевич, не можете позволить себе нормальные пуговицы из серебра или золота с самоцветами? Разгневанный невежеством вельможи Ломоносов покинул бал и в тот же вечер написал дома новую поэму. (Слайд 10) 

5. «Пуговица» в русском языке имеет то же корень, что и слово «пугать». И ученые считают, что это совпадение не случайно, она служила у нашего народа защитой от темных сил, была оберегом, отпугивающим зло. Для «большей силы» в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. (Слайд 11)

2) Обобщение

-Что вы узнали из сообщений о пуговицах? Что для вас было новое?

Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

V. Практическая работа

2. Необычное применение обычной пуговицы. (Слайд 12)

Демонстрация изделий, декорированных пуговицами .

У хорошей хозяйки постепенно накапливаются пуговицы от старых вещей. Лежат они себе в баночке до тех пор, пока не появится желание сделать что-либо интересное и красивое из них. Я предлагаю заняться не ремонтом вещей и заменой фурнитуры, а подарить себе и нашим гостям кусочек ушедшего лета – каждый из вас сделает яркий цветок.

3. Работа в парах

Объединившись по парам, обсудите порядок выполнения работы. (СЛАЙД 13)

- Кто догадался, как выполнить работу?

4.Техника безопасности

- При работе с какими инструментами нужно быть внимательными? (ножницы, клей)

- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? Где лежат ножницы?

5.Самостоятельная работа.

VI. Уборка рабочих мест.

VII. Оценка практической деятельности

Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

Оцените работу друг друга в парах.

VIII. Рефлексия деятельности учащихся. (СЛАЙД 14)

-Закончите данные высказывания.

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Теперь я могу…


- Как вы поняли из сегодняшнего урока, нас окружают такие простые, но необходимые нам предметы, без которых мы просто не представляем свою жизнь. Особое внимание мы уделили пуговицам.


Вот что о них сказано в русском фольклоре: Слайд15


Умная умница — что светлая пуговица. 

На чужой рот пуговицу не нашить. 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!