СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс Обучение грамоте (письмо) Письмо заглавной буквы Ю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 10 города Белгорода УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс Обучение грамоте (письмо) Письмо заглавной буквы Ю. Подготовила учитель начальных классов Сапега Ольга Алексеевна Белгород, 2013 г. Целевое назначение урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. Планируемые результаты Предметные Ученик получит возможность научиться: написанию прописной буквы Ю. Познавательные - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. - Использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения. - Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем, таблиц. Регулятивные - Формулировать и удерживать цель и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления. - Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. - Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке. - Составлять план и последовательность действий. - Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания. Коммуникативные - Определять общую цель и пути её достижения. - Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. - Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. - Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы. - Соблюдать грамматические нормы речи. Урок № 48 Тема урока: «Письмо заглавной буквы Ю» Цель: Создать условия для формирования умения обучающихся писать заглавную букву Ю. Учебные задачи: 1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний. 2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого. 3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию. 4. Обучать контролировать свою деятельность в написании заглавной буквы Ю, слогов и слов с буквой Ю и написании имён собственных. Учебно-методическое обеспечение - Азбука: Тетрадь по письму № 2. 1 класс / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – 2-е изд., испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2012. - Азбука. Обучение грамоте и чтению: Методическое пособие /Н. М. Лаврова.- Изд. 2-е, испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. - Конверты с объектами для конструирования (звуковые схемы, элементы букв), цветные карандаши, закладки – стикеры, информационные знаки, листы оценивания. Ход урока: I. Организационно – мотивационный этап. Цель: организовать направленное внимание на начало урока. У.: - Проверьте свою готовность к уроку. (Ученик показывает и рассказывает, как организовано рабочее место – остальные проверяют.) Д.: - Тетрадь по письму, конверт с элементами букв и звуков, ручка, карандаш, чёрный фломастер. Цветные карандаши: красный, желтый, зеленый, синий. Лист самооценки. II. Целеполагание. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. У.: - Найдите страницу, на которой мы будем работать. Какая это страница? Д.: - Страница 18. У.: - Почему вы так думаете? Д.: - На прошлом уроке мы работали на странице 17. У.: - Посмотрите внимательно на страницу тетради. Все вместе попробуйте определить тему нашего урока. Д.: - Мы считаем, что тема нашего урока: письмо заглавной буквы Ю, написание большой буквы Ю… У.: - Какие цели вы поставите каждый для себя, чтобы научиться писать заглавную букву Ю? Д.: - Мы будем находить элементы, из которых состоит буква Ю, конструировать букву, писать ее, составлять схемы слов, выполнять задания Вопрос Вопросыча и Раскраскина. Цель урока: научиться писать заглавную букву Ю. III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Цель: 1) Актуализация опорных знаний 1. Составление плана урока У.: - Составьте план работы, опираясь на страницу тетради и условные знаки. (Дети составляют план работы с помощью условных обозначений.) 2) Распознавание элементов буквы Ю. У.: - Какой первый шаг по плану? Д.: - Конструирование буквы. У.: - Посмотрите на элементы букв, расположенных в правом верхнем углу страницы. Проанализируйте, из каких элементов состоит буква Ю. Закрасьте нужные круги. У.: - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. У.: - Сколько элементов потребовалось? Д.: - Три. У.: - Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Ю. Д.: - Полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии с петлей; полоска в форме овала (2, 4, 7). У.: - Оцените свою работу в листах оценивания. 3) Конструирование буквы Ю. У.: - Какой следующий шаг в конструировании буквы Ю? Д.: - Конструирование буквы. У.: - Как проверить правильность выполнения задания на конструирование буквы? Д.: - С помощью «ключа» к конструированию письменных букв. У.: - Элементы, с какими номерами нам понадобятся? Где мы это можем увидеть? Д.: - На странице 32 нашей тетради. (В конце тетради.) Нам нужны: 12, 32 и 42 элементы. У.: - Сконструируйте букву Ю. (Дети выполняют задание.) (Дети выполняют задание. Учитель проверяет букву на партах.) У.: - Оцените свою работу в листах оценивания. У.: - Складываем элементы букв. Убираем конверт. 3. Подготовка руки к письму. 1) «Ленивые восьмёрки» 2) Выполнение упражнений для кистей рук. У: - Подготовим руку к письму. Дети выполняют комплекс упражнений (круговые движения кистей влево, вправо; упражнения для пальчиков). 3) «Прищепка» (В свободную руку от письма берём прищепку и массируем (слегка зажимаем прищепкой) каждый пальчик другой руки, повторить 3 раза). 4) Написание заглавной буквы Ю. У.: - Какой следующий шаг по плану? Д.: - Написание буквы. У.: - Продолжаем нашу работу. Возьмите ручки. Пишем элементы и букву Ю в воздухе под счёт. Смотрим на доску, повторяем за мной написание буквы. Я на доске, вы по воздуху. На счет: и – раз – и – и – и - два. У.: - Обведите пальчиком букву Ю в большом прямоугольнике. У.: - Напишите элементы и букву Ю в большом прямоугольнике под счёт. У.: - Пишем букву Ю на первой строчке под счёт. У.: - Где начало написания буквы? Д.: - Там, где синяя точка. У.: - Приготовились писать вместе со мной под счёт. (1 строку диктует учитель и 2 ученика по одной букве, до конца строчки считаем про себя.) Динамическая пауза Цель: смена вида деятельности Зарядка для пальцев рук. IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ. Цель: формирование способа деятельности. 1.Написание заглавной буквы Ю. У.: - Вторую строчку пишем самостоятельно, считаем про себя. У.: - Подчеркните ту букву, которая из самостоятельно написанных больше всего похожа на образец. У.: - Оцените свою работу в листах оценивания. 2. Упражнение в письме соединений: Юл – нижнее соединение, Юр – верхнее соединение. У.: - Что написано на третьей строке? Д.: - Слоги. У.: - Сколько слогов? Д.: - Два. У.: - Давайте прочитаем слоги. Что у них общего? Д.: - У них две буквы, начинаются с буквы Ю. У.: - С каким секретом буквы Ю мы познакомились на уроке чтения? У.: - Ребята, найдите на странице тетради подсказку. Д.: - Буква Ю может обозначать два звука, если стоит в начале слова или в середине после гласной буквы. У.: - А в чём разница в написании слогов? Д.: - Разные виды соединения. У.: - Пишем под счёт. (Второй раз пишем самостоятельно под счёт.) Динамическая пауза Цель: смена вида деятельности «Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности). 1. «Качания головой». Упражнение стимулирует мыслительные процессы. У. - Встали, поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд). 2. «Шапка для размышлений». Улучшает внимание, ясность восприятия и речь. У.- «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза). VI. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков. Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся. 1. Выполнение логических заданий с буквами. У.: - Какой следующий шаг по плану? Д.: - Мы будем выполнять задания Вопрос Вопросыча. У.: - Какой вопрос нам хотел задать Вопрос Вопросыч? Сколько требований в этом задании? Д.: - Три требования. Найти общий элемент в буквах, сравнить буквы, перекодировать буквы. У.: - Правильно. А выполнять его вы будете в четвёрках. У.: - Вспомните правила работы в группах. (Правила прикреплены на доске) Правила работы в группах: 1. Говори в полголоса. Не кричи! 2. Поделись своим мнением. 3. Дай возможность высказаться каждому товарищу в группе. Сотрудничай, уважай всех членов группы. 4. Выбери консультанта. У.: - Проанализируйте буквы н, р, ю выделите в них общий элемент и подумайте, какой элемент нужно вписать в кружок. Д.: - В кружок нужно вписать полоску в форме прямой линии, потому что она – общий элемент букв н, р, ю. У.: - Сравните буквы И – У. Чем они похожи? Чем отличаются? Д.: - В этих буквах похожий по форме и по размеру, но различный по пространственному расположению элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны. У.: – Сравните буквы о – ю. Чем они похожи? Чем отличаются? У.: – Переконструируйте строчную букву о в строчную букву ю. У.: – Сравните буквы О – Ю. Чем они похожи? Чем отличаются? Д.: – В данных буквах похожий по форме и по размеру элемент – полоска в форме овала. У.: – Переконструируйте заглавную букву О в заглавную букву Ю. У.: – Сравните буквы ю – О. Чем они похожи? Чем отличаются? Д.: – В этих буквах есть похожий по форме элемент – овал, но различный по размеру. 2. Составление звукобуквенных схем к словам. У.: – Какой следующий шаг по плану? Д.: – Работа со звукобуквенными моделями слова. У.: – Это очень трудное задание, может даже придётся провести исследование. Внимательно послушайте инструктаж. 1) Прочитать звукобуквенную модель слова. 2) Разбить слово на слоги. 3) Подумать к какому слову из рабочей тетради подойдёт данная схема. 4) Перекодировать модель звука в звук. 5) Обозначить звуки печатными буквами. 6) Обозначить звуки прописными буквами. У.: – Работаем в тройках. Распределите обязанности. (Выберите капитана. Один – записывает звуки, другой – печатает буквы, третий – перекодирует печатные буквы в прописные. Работаем карандашами разного цвета. Капитан помогает распределить обязанности.) У.: – Рассмотрите таблицу, подберите к данной модели слово из тетради. (Юля, Юлия, Юра, Нюра) У.: – У кого получилось подобрать слово к данной модели? У.: – У кого не получилось подобрать слово к данной модели? Ребята вам помогут, рассказав, как они работали. 3. Презентация выполненных работ. У.: – Один человек от группы выйдет к доске и расскажет, как работала их группа. Д.: – Мы посовещались и решили, что к схеме подойдёт слово Юля, потому что слово начинается с мягкого согласного звука, и буква я в начале слова обозначает два звука, а в конце слова после согласного обозначает один звук. Лера писала звуки, Артём печатал буквы, а Паша записывал прописные буквы. У.: – Сделайте самооценку своей работы в листах оценивания. 4. Письмо слов по образцу в тетрадях. Правила списывания слов. У.: – Давайте вспомним правила списывания слов. Д.: – Надо прочитать слово по слогам. Слово должно писаться с прописной буквы. Это имя девочки. Прописную букву подчёркиваем, чтобы запомнить. Надо обратить внимание на виды соединений в слове. 1) У.: – Ещё раз прочитайте первое слово. Сколько в нём слогов? Д.: – Юля. В нём два слога. У.: – Назовите первый слог. Из скольких звуков он состоит? А сколько букв обозначает? У.: – Назовите второй слог. Обратите внимание, что слышится звук а, пишется буква я. Почему? У.: – Обратите внимание на виды соединений в слове. У.: – Напишите первое слово, диктуя себе по слогам. Помним, что имена пишем с заглавной буквы. 2) У.: – Ещё раз прочитайте второе слово. Сколько в нём слогов? Д.: – Юлия. В нём три слога. У.: – Назовите первый слог. Из скольких звуков он состоит? А сколько букв обозначает? У.: – Назовите третий слог. Что вы можете сказать о нём? Д.: – Третий слог состоит из одной буквы я, которая обозначает два звука, так как стоит после гласной буквы. У.: – Обратите внимание на виды соединений в слове. У.: – Напишите второе слово, диктуя себе по слогам. Помним, что имена пишем с заглавной буквы. 3) У.: – Прочитайте слоги на второй строчке. Д.: – Лу - лу, лю – лю У.: – Сравните их. Д.: – Оба слога начинаются с буквы л, буквы в слогах соединены верхним соединением. Отличаются второй буквой и первыми звуками (твёрдый – мягкий). У.: – Напишите слоги, диктуя себе по слогам. 4) У.: – Прочитайте слова на последней строчке. Д.: – Юра, Нюра. У.: – Обратите внимание на виды соединений в словах. У.: – Напишите слова, диктуя себе по слогам. Помним, что имена пишем с заглавной буквы. 5) Самопроверка. (Дети читают написанное, ставят ударение, отмечают дугами слоги.) У.: – Прочитайте написанное, поставьте ударение, отметьте дугами слоги. 5. Рисование узора-бордюра У.: - Какой следующий шаг по плану? Д.: – Мы будем выполнять задания Раскраскина. У.: - Какие задания предложил нам Раскраскин? Д.: – Определить, какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре. (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме овала.) Продолжить узор до конца страницы. Раскрасить. VII. Рефлексия деятельности. Итог урока 1. Соотнесение цели и результата деятельности У.: – Какой следующий шаг по плану? Д.: – Итог работы. У.: – Что нового узнали на уроке? (Какие открытия сделали на уроке?) У.: – Достигли поставленных целей? У.: – Какие шаги были сделаны для достижения целей? Д.: – Мы находили элементы, из которых состоит буква Ю, конструировали букву Ю, писали ее, составляли схемы слов, выполняли задания Вопрос Вопросыча и Раскраскина. У.: – Каковы результаты? Д.: – Научились писать заглавную букву Ю. У.: – Оцените свою работу на уроке в листах оценивания.

Просмотр содержимого документа
«УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс Обучение грамоте (письмо) Письмо заглавной буквы Ю.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

лицей № 10 города Белгорода











УМК «Перспективная начальная школа»



1 класс

Обучение грамоте (письмо)



Письмо заглавной буквы Ю.












Подготовила

учитель начальных классов

Сапега Ольга Алексеевна



Белгород, 2013 г.


Целевое назначение урока:


Первичное усвоение новых знаний и способов действий.


Тип урока:


Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.


Планируемые результаты


Предметные

Ученик получит возможность научиться:

написанию прописной буквы Ю.

Познавательные
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

- Использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

- Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем, таблиц.

Регулятивные

- Формулировать и удерживать цель и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления.

- Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

- Составлять план и последовательность действий.

- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

- Определять общую цель и пути её достижения.

- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

- Соблюдать грамматические нормы речи.










Урок № 48



Тема урока: «Письмо заглавной буквы Ю»


Цель: Создать условия для формирования умения обучающихся писать заглавную букву Ю.

Учебные задачи:


1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.

2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.

3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.

4. Обучать контролировать свою деятельность в написании заглавной буквы Ю, слогов и слов с буквой Ю и написании имён собственных.


Учебно-методическое обеспечение


- Азбука: Тетрадь по письму № 2. 1 класс / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – 2-е изд., испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.


- Азбука. Обучение грамоте и чтению: Методическое пособие /Н. М. Лаврова.- Изд. 2-е, испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.


- Конверты с объектами для конструирования (звуковые схемы, элементы букв), цветные карандаши, закладки – стикеры, информационные знаки, листы оценивания.














Ход урока:


  1. Организационно – мотивационный этап.

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

У.: - Проверьте свою готовность к уроку.

(Ученик показывает и рассказывает, как организовано рабочее место – остальные проверяют.)

Д.: - Тетрадь по письму, конверт с элементами букв и звуков, ручка, карандаш, чёрный фломастер. Цветные карандаши: красный, желтый, зеленый, синий. Лист самооценки.

II. Целеполагание.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

У.: - Найдите страницу, на которой мы будем работать. Какая это страница?

Д.: - Страница 18.

У.: - Почему вы так думаете?

Д.: - На прошлом уроке мы работали на странице 17.


У.: - Посмотрите внимательно на страницу тетради. Все вместе попробуйте определить тему нашего урока.

Д.: - Мы считаем, что тема нашего урока: письмо заглавной буквы Ю, написание большой буквы Ю…

У.: - Какие цели вы поставите каждый для себя, чтобы научиться писать заглавную букву Ю?

Д.: - Мы будем находить элементы, из которых состоит буква Ю, конструировать букву, писать ее, составлять схемы слов, выполнять задания Вопрос Вопросыча и Раскраскина.


Цель урока: научиться писать заглавную букву Ю.


III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.


Цель:


1) Актуализация опорных знаний

1. Составление плана урока

У.: - Составьте план работы, опираясь на страницу тетради и условные знаки.

(Дети составляют план работы с помощью условных обозначений.)


2) Распознавание элементов буквы Ю.

У.: - Какой первый шаг по плану?

Д.: - Конструирование буквы.

У.: - Посмотрите на элементы букв, расположенных в правом верхнем углу страницы. Проанализируйте, из каких элементов состоит буква Ю. Закрасьте нужные круги.

У.: - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.

У.: - Сколько элементов потребовалось?

Д.: - Три.

У.: - Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Ю.

Д.: - Полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии с петлей; полоска в форме овала (2, 4, 7).

У.: - Оцените свою работу в листах оценивания.


3) Конструирование буквы Ю.

У.: - Какой следующий шаг в конструировании буквы Ю?

Д.: - Конструирование буквы.

У.: - Как проверить правильность выполнения задания на конструирование буквы?

Д.: - С помощью «ключа» к конструированию письменных букв.

У.: - Элементы, с какими номерами нам понадобятся? Где мы это можем увидеть?

Д.: - На странице 32 нашей тетради. (В конце тетради.) Нам нужны: 12, 32 и 42 элементы.

У.: - Сконструируйте букву Ю. (Дети выполняют задание.)

(Дети выполняют задание. Учитель проверяет букву на партах.)

У.: - Оцените свою работу в листах оценивания.

У.: - Складываем элементы букв. Убираем конверт.


3. Подготовка руки к письму.

1) «Ленивые восьмёрки»

2) Выполнение упражнений для кистей рук.

У: - Подготовим руку к письму.

Дети выполняют комплекс упражнений (круговые движения кистей влево, вправо; упражнения для пальчиков).

3) «Прищепка» (В свободную руку от письма берём прищепку и массируем (слегка зажимаем прищепкой) каждый пальчик другой руки, повторить 3 раза).




4) Написание заглавной буквы Ю.

У.: - Какой следующий шаг по плану?

Д.: - Написание буквы.

У.: - Продолжаем нашу работу. Возьмите ручки. Пишем элементы и букву Ю в воздухе под счёт. Смотрим на доску, повторяем за мной написание буквы. Я на доске, вы по воздуху. На счет: и – раз – и – и – и - два.

У.: - Обведите пальчиком букву Ю в большом прямоугольнике.

У.: - Напишите элементы и букву Ю в большом прямоугольнике под счёт.

У.: - Пишем букву Ю на первой строчке под счёт.

У.: - Где начало написания буквы?

Д.: - Там, где синяя точка.

У.: - Приготовились писать вместе со мной под счёт. (1 строку диктует учитель и 2 ученика по одной букве, до конца строчки считаем про себя.)



Динамическая пауза


Цель: смена вида деятельности

Зарядка для пальцев рук.


IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.


Цель: формирование способа деятельности.


1.Написание заглавной буквы Ю.

У.: - Вторую строчку пишем самостоятельно, считаем про себя.

У.: - Подчеркните ту букву, которая из самостоятельно написанных больше всего похожа на образец.

У.: - Оцените свою работу в листах оценивания.


2. Упражнение в письме соединений: Юл – нижнее соединение, Юр – верхнее соединение.

У.: - Что написано на третьей строке?

Д.: - Слоги.

У.: - Сколько слогов?

Д.: - Два.

У.: - Давайте прочитаем слоги. Что у них общего?

Д.: - У них две буквы, начинаются с буквы Ю.

У.: - С каким секретом буквы Ю мы познакомились на уроке чтения?

У.: - Ребята, найдите на странице тетради подсказку.

Д.: - Буква Ю может обозначать два звука, если стоит в начале слова или в середине после гласной буквы.


У.: - А в чём разница в написании слогов?

Д.: - Разные виды соединения.

У.: - Пишем под счёт. (Второй раз пишем самостоятельно под счёт.)


Динамическая пауза


Цель: смена вида деятельности

«Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности).

  1. «Качания головой». Упражнение стимулирует мыслительные процессы.

У. - Встали, поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд).

  1. «Шапка для размышлений». Улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

У.- «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза).



VI. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся.

1. Выполнение логических заданий с буквами.

У.: - Какой следующий шаг по плану?

Д.: - Мы будем выполнять задания Вопрос Вопросыча.

У.: - Какой вопрос нам хотел задать Вопрос Вопросыч? Сколько требований в этом задании?

Д.: - Три требования. Найти общий элемент в буквах, сравнить буквы, перекодировать буквы.

У.: - Правильно. А выполнять его вы будете в четвёрках.

У.: - Вспомните правила работы в группах. (Правила прикреплены на доске)

Правила работы в группах:

  1. Говори в полголоса. Не кричи!

  2. Поделись своим мнением.

  3. Дай возможность высказаться каждому товарищу в группе. Сотрудничай, уважай всех членов группы.

  4. Выбери консультанта.


У.: - Проанализируйте буквы н, р, ю выделите в них общий элемент и подумайте, какой элемент нужно вписать в кружок.

Д.: - В кружок нужно вписать полоску в форме прямой линии, потому что она – общий элемент букв н, р, ю.

У.: - Сравните буквы И – У. Чем они похожи? Чем отличаются?

Д.: - В этих буквах похожий по форме и по размеру, но различный по пространственному расположению элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.

У.: – Сравните буквы о – ю. Чем они похожи? Чем отличаются?

У.: – Переконструируйте строчную букву о в строчную букву ю.

У.: – Сравните буквы О – Ю. Чем они похожи? Чем отличаются?

Д.: – В данных буквах похожий по форме и по размеру элемент – полоска в форме овала.

У.: – Переконструируйте заглавную букву О в заглавную букву Ю.

У.: – Сравните буквы ю – О. Чем они похожи? Чем отличаются?

Д.: – В этих буквах есть похожий по форме элемент – овал, но различный по размеру.



  1. Составление звукобуквенных схем к словам.

У.: – Какой следующий шаг по плану?

Д.: – Работа со звукобуквенными моделями слова.

У.: – Это очень трудное задание, может даже придётся провести исследование. Внимательно послушайте инструктаж.

  1. Прочитать звукобуквенную модель слова.

  2. Разбить слово на слоги.

  3. Подумать к какому слову из рабочей тетради подойдёт данная схема.

  4. Перекодировать модель звука в звук.

  5. Обозначить звуки печатными буквами.

  6. Обозначить звуки прописными буквами.

У.: – Работаем в тройках. Распределите обязанности. (Выберите капитана. Один – записывает звуки, другой – печатает буквы, третий – перекодирует печатные буквы в прописные. Работаем карандашами разного цвета. Капитан помогает распределить обязанности.)

У.: – Рассмотрите таблицу, подберите к данной модели слово из тетради.

(Юля, Юлия, Юра, Нюра)


































































У.: – У кого получилось подобрать слово к данной модели?

У.: – У кого не получилось подобрать слово к данной модели? Ребята вам помогут, рассказав, как они работали.


  1. Презентация выполненных работ.

У.: – Один человек от группы выйдет к доске и расскажет, как работала их группа.

Д.: – Мы посовещались и решили, что к схеме подойдёт слово Юля, потому что слово начинается с мягкого согласного звука, и буква я в начале слова обозначает два звука, а в конце слова после согласного обозначает один звук. Лера писала звуки, Артём печатал буквы, а Паша записывал прописные буквы.

У.: – Сделайте самооценку своей работы в листах оценивания.


  1. Письмо слов по образцу в тетрадях.


Правила списывания слов.

У.: – Давайте вспомним правила списывания слов.

Д.: – Надо прочитать слово по слогам. Слово должно писаться с прописной буквы. Это имя девочки. Прописную букву подчёркиваем, чтобы запомнить. Надо обратить внимание на виды соединений в слове.


1) У.: – Ещё раз прочитайте первое слово. Сколько в нём слогов?

Д.: – Юля. В нём два слога.

У.: – Назовите первый слог. Из скольких звуков он состоит? А сколько букв обозначает?

У.: – Назовите второй слог. Обратите внимание, что слышится звук а, пишется буква я. Почему?

У.: – Обратите внимание на виды соединений в слове.

У.: – Напишите первое слово, диктуя себе по слогам. Помним, что имена пишем с заглавной буквы.

2) У.: – Ещё раз прочитайте второе слово. Сколько в нём слогов?

Д.: – Юлия. В нём три слога.

У.: – Назовите первый слог. Из скольких звуков он состоит? А сколько букв обозначает?

У.: – Назовите третий слог. Что вы можете сказать о нём?

Д.: – Третий слог состоит из одной буквы я, которая обозначает два звука, так как стоит после гласной буквы.

У.: – Обратите внимание на виды соединений в слове.

У.: – Напишите второе слово, диктуя себе по слогам. Помним, что имена пишем с заглавной буквы.


3) У.: – Прочитайте слоги на второй строчке.

Д.: – Лу - лу, лю – лю

У.: – Сравните их.

Д.: – Оба слога начинаются с буквы л, буквы в слогах соединены верхним соединением. Отличаются второй буквой и первыми звуками (твёрдый – мягкий).

У.: – Напишите слоги, диктуя себе по слогам.

4) У.: – Прочитайте слова на последней строчке.

Д.: – Юра, Нюра.

У.: – Обратите внимание на виды соединений в словах.

У.: – Напишите слова, диктуя себе по слогам. Помним, что имена пишем с заглавной буквы.


5) Самопроверка. (Дети читают написанное, ставят ударение, отмечают дугами слоги.)

У.: – Прочитайте написанное, поставьте ударение, отметьте дугами слоги.



5. Рисование узора-бордюра

У.: - Какой следующий шаг по плану?

Д.: – Мы будем выполнять задания Раскраскина.

У.: - Какие задания предложил нам Раскраскин?

Д.: – Определить, какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре. (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме овала.) Продолжить узор до конца страницы. Раскрасить.



VII. Рефлексия деятельности. Итог урока

  1. Соотнесение цели и результата деятельности

У.: – Какой следующий шаг по плану?

Д.: – Итог работы.

У.: – Что нового узнали на уроке? (Какие открытия сделали на уроке?)

У.: – Достигли поставленных целей?

У.: – Какие шаги были сделаны для достижения целей?

Д.: – Мы находили элементы, из которых состоит буква Ю, конструировали букву Ю, писали ее, составляли схемы слов, выполняли задания Вопрос Вопросыча и Раскраскина.

У.: – Каковы результаты?

Д.: – Научились писать заглавную букву Ю.

У.: – Оцените свою работу на уроке в листах оценивания.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!