Дата | №/п | № в теме | Тема урока | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
| | Тема 1. «История Отечества» – 10 часов | |
05.09 | -
| 1. | Древние славяне Э.П.№1.Экскурсия. Наблюдение за природой. Оценка экологического состояния местности. | Обучающийся научится: Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» Описывать важнейшие изученные события из истории Отечества Определять последовательность исторических событий (лента времени) Показывать на карте места исторических событий | Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения материала Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные УУД: участие в диалоге, слушание и понимание других, высказывание своей точки зрения на события, поступки) | Личностные УУД: базовые историко-культурные представления | |
07.09 | -
| 2. | Древние славяне Пр.раб.№1 Работа с картой и лентой времени | |
12.09 | -
| 3. | Древняя Русь Пр.раб.№2 Работа с картой и лентой времени | |
14.09 | -
| 4. | Древняя Русь Пр.раб.№3 Работа с картой и лентой времени | |
19.09 | -
| 5. | Крещение Руси Пр.раб.№4 Работа с лентой времени | Обучающийся научится: называть имена богов и духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в истории нашей страны; называть годы правления Владимира Мономаха; объяснять, почему князя Ярослава Владимировича прозвали Ярославом Мудрым Обучающийся научится: работать по карте «Невская битва»; описывать Ледовое побоище | |
21.09 | -
| 6. | Борьба Руси с западными завоевателями Пр.раб. №5 Работа с лентой времени | |
26.09 | -
| 7. | Возникновение Москвы. Первые московские князья Пр.раб.№6 Работа с лентой времени | |
28.09 | -
| 8. | Возникновение Москвы. Первые московские князья Пр.раб.№7 Работа с лентой времени | |
03.10 | -
| 9 | З.К. №1. Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости. | Обучающийся научится: Различать религиозный и атеистический тип мировоззрения Характеризовать основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм | Регулятивные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью различных источников информации Познавательные УУД: единство духовно-нравственного смысла всех традиционных религий и различие в обрядовой практике Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Личностные УУД: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре всех народов Земли | |
05.10 | -
| 10 | Обобщение по теме «Древние славяне» | Знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | |
| | Тема №2 «Земля – планета Солнечной системы» - 3час | |
10.10 | -
| 1. | Солнечная система | Обучающийся научится: называть космические тела; рассказывать о возникновении Солнечной системы; выполнять модель Солнечной системы; объяснять появление в календаре високосного года | Регулятивные УУД: организация учащимся собственной учебной деятельности Познавательные УУД: смысловое чтение художественных и познавательных текстов, с выделением существенной информации Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, ценностно-смысловая ориентация учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми нравственно-этическими принципами и нормами поведения) Познавательные УУД: изучение исторической информации, осуществление ее анализа, синтеза, установление причинно-следственные связей исторических событий Коммуникативные УУД: активно участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, | Построение диалога; демонстрация образца рассуждения и разрешения проблем | |
12.10 | -
| 2. | Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца Демонстрационный опыт: «Освещение глобуса проекционным фонариком» Демонстрационный опыт: Нагревание металлических пластин | Обучающийся научится: определять время года в Северном полушарии по рисунку, по высоте Солнца над горизонтом, определять время года, работать с картой «Природные зоны России», называть природную зону, в которой мы живем Обучающийся научится: изображать Солнце и орбиту вращения Земли; рисовать Землю и ее ось вращения; определять время года в Северном полушарии по рисунку; по высоте Солнца над горизонтом определять время года. | Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, умение находить ответ на вопрос | |
17.10 | -
| 3. | Природные зоны нашей страны Обобщение по теме «Земля - планета Солнечной системы» Проверочная работа по теме: «Земля – планета Солнечной системы» Пр.раб.№8 с картой природных зон России Готовимся к школьной олимпиаде | Обучающийся научится: работать с картой «Природные зоны России»; объяснять условные обозначение на карте; называть природные зоны, называть природную зону, в которой мы живем | |
| Тема №3 «Путешествие по природным зонам России» -13 час | |
19.10 | -
| 1. | З.К №2 «Ледяная зона. Особенности неживой природы ледяной зоны. Пр.раб.№9 с картой природных зон России | Обучающийся научится: работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных для арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; объяснять, почему люди с давних пор осваивают Арктику; называть заповедники Арктики; рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного края | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Познавательные УУД: выявление общих и отличительных признаков природных зон России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, положительное и отрицательное влияния деятельности человека на природу Коммуникативные УУД: аргументирование своей позиции и координирование ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ЛичностныеУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
24.10 | -
| 3. | З.К №3. Растения ледяной зоны. Животные ледяной зоны. Арктика и человек» | |
26.10 | -
| 4. | Тундра. Пр.раб.№10 с картой природных зон России Пр.раб. №11 с гербарием растений тундры | . Обучающийся научится: Находить зону тундры на карте «Природные зоны России»; объяснять, почему в тундре много болот; приводить примеры животных тундры, которые отличаются способом питания; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; рассказывать, как растения и животные приспособились к суровым условиям тундры; сравнивать природу Арктики и тундры; показывать на карте Мурманск и другие города, расположенные в зоне тундры | |
07.11 | -
| 5 | Тундра и человек Пр.раб.№12 с картой природных зон России | |
09.11 | -
| 6. | Зона лесов. Растения зоны лесов. Пр.раб.№13 с картой природных зон России Пр.раб №14 гербарием растений зоны лесов Э.П.№2.Изучение сообщества леса и луга. Оценка его экологического состояния. | Обучающийся научится: Находить зону лесов на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса; называть животных зоны лесов; составлять цепи питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России | |
14.11 | -
| 7. | Зона лесов. Животные зоны леcoв. Роль леса в природе и жизни людей Опыт:№1 «Листья растений испаряют воду» | |
16.11 | -
| 8. | Зона степей. Пр.раб.№15 с картой природных зон России | Обучающийся научится: Находить зону степей на карте «Природные зоны России»; сравнивать зону степей и зону лесов; объяснять название промежуточной зоны «лесостепь»; называть редких животных степей, занесенных в Красную книгу; составлять цепи питания между обитателями степей; находить в Интернете материал о растениях и животных степей; рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей | |
21.11 | -
| 9. | Степи и человек Пр.раб.№16 с гербарием растений зоны степей | |
23.11 | -
| 10. | Зона пустынь. Пр.раб.№17 с картой природных зон России | Обучающийся научится: Находить зону пустынь на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть растения и животных зоны пустынь; составлять цепи питания между обитателями зоны пустынь | |
28.11 | -
| 11. | Жизнь человека в пустыне Пр.раб.№18 с гербарием растений пустыни | |
30.11 | -
| 12. | З.К. №4. Субтропическая зона. Природные условия субтропиков. Пр.раб.№19 с картой природных зон России Пр.раб.№20 с гербарием растений субтропиков. | Обучающийся научится: Находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть особенности неживой природы Черноморского побережья; называть растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зоны по месту обитания (на суше, в море); составлять цепи питания между обитателями субтропической зоны; рассказывать об охранной деятельности человека на Черноморском побережье | |
05.12 | -
| 13 | Обобщение по теме «Путешествие по природным зонам России». Готовимся к школьной олимпиаде | Обучающийся научится: сравнивать строение корневой системы растений разных природных зон; по цепи питания устанавливать название природной зоны; определять, в аких ярусах леса живут данные растения; сравнивать особенности приспособлений к условиям жизни животных в зоне Арктики и в зоне пустынь | |
| | Тема №4 «Родной край – часть великой России» - 10 час | |
07.12 | -
| 1 | Твой родной край Пр.раб.№21 с картой природных зон .России Пр.раб.№22 Работа с политико-административной картой России и картой Вологодской области Э,П.№3.Экскурсия.Изучение форм поверхности края. | Обучающийся научится: Определять положение родного края, города на карте Находить на карте России границы родного региона, родного города Приводить примеры достопримечательностей родного края | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы Коммуникативные УУД: способность учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Личностные УУД: гражданская идентичность (осознание себя жителем своего края | |
12.12 | -
| 2. | Московское время Пр.раб.№23 с картой часовых поясов России Демонстрационный опыт с теллурием Э.П.№4. Экскурсия. Способы ориентирования во времени и пространстве. | Обучающийся научится: Работать с картой «Часовые пояса России» Определять время в конкретном городе по часовым поясам Измерять время по часам | |
14.12 | -
| 3. | Карта твоего края. Поверхность и водоемы твоего края. А что можешь сделать ты? Пр.раб.№24 с физической картой России и картой Вологодской области Пр.раб. №25«Определение и нахождение различных объектов поверхности» Пр.р.№26 «Путешествие по карте водоёмов твоего края» Э,П,№5. Изучение водоёмов края и изменения в жизни растений и животных. | Обучающийся научится: работать с физической картой России и с картой родного города (поселка); определять положение родного края на карте России; сравнивать на карте изображение участка холмистой равнины и изображение участка низменности; составлять список водоемов родного края; показывать на карте части реки Обучающийся научится: : соблюдать правила поведения в природе; составлять план мероприятий по охране поверхности земли родного края | |
19.12 | -
| 4. | Полезные ископаемые твоего края Пр.раб.№27 с картой полезных ископаемых России и Вологодской области Э.П. №6.Полезные ископаемые края. Оценка его экологического состояния. | Обучающийся научится: Определять какие полезные ископаемые добывают в родном крае. Характеризовать свойства полезных ископаемых Различать изученные полезные ископаемые, описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности) | |
21.12 | -
| 5. | Растения твоего края Пр.раб.№28 с картой природных зон России Пр.раб.№29 Составление списка растений родного края. Пр.раб.№30 Наблюдение и учет растений и животных пришкольного участка Э.П. №7. Экскурсия. Изучение объектов природы на пришкольном участке. | Обучающийся научится: определять положение родного края на карте «Природные зоны России»; называть растения и животных родного края; проводить наблюдения за неживой природой родного края; называть отрасли растениеводства родного края; проводить «учет» и описание растений и животных, которые обитают на школьном дворе | |
26.12 | -
| 6. | Отрасли животноводства твоего края и домашние животные | Обучающийся научится: называть домашних животных родного края; называть отрасли животноводства родного края | |
28.12 | -
| 7. | Народные промыслы твоего края | Обучающийся научится: Называть достопримечательности родного края, города, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей. Описывать народные промыслы родного края: творческая работа | |
16.01 | -
| 8. | Заповедные места твоего края Пр.раб.№31 Работа с картой охраняемых территорий России | Обучающийся научится: Работать с картой «Охраняемые территории»; пользоваться толковым словарем. Описывать заповедные и охраняемые места родного края | |
18.01 | -
| 9. | Обобщение по теме «Родной край - часть великой России». Готовимся к олимпиаде Э.П. №8. Экскурсия. Изучение памятников родного края. | Обучающийся научится: Составлять цепи питания между обитателями родного края; Описывать водоем родного края по плану. Называть растения и животных родного края; рассказывать о родной школе | |
| | Тема №5 «Человеческий организм» - 14 час | |
23.01 | -
| 1. | Как устроен организм человека. Пр.раб №32 Составление режима дня | Обучающийся научится: Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Объяснять необходимость соблюдения оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья. Измерять температуру тела, вес и рост человека. Знать правила оказания первой помощи при несчастных случаях | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: осуществление поиска информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта Коммуникативные УУД: следование установленным правилам общения при осуществлении сотрудничества: грамотно задавать вопросы, внимательно слушать и корректно отвечать на вопросы других | Личностные УУД: использование знаний о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены систем органов | |
25.01 | -
| 2. | Путешествие в мир клеток | Обучающийся научится: Выявлять разнообразие тканей человеческого организма. Сравнивать внешний вид тканей разных органов (нервная ткань, ткань носовой полости, жировая ткань, мышечная ткань) под микроскопом | |
01.02 | -
| 3. | Самый большой орган чувств Опыт №2 с иголкой «Наличие защитной пленки на коже человека» Опыт:№3 с лупой «Рассматривание рельефа кожи» | Обучающийся научится: Проводить простейшие опыты; Рассказывать о значении кожи для организма человека; Показывать на схеме структурные части кожного покрова | |
06.02 | -
| 4. | Как человек двигается? Опыт№4 прощупывание костей и мышц | . Обучающийся научится: называть части скелета (череп, позвоночник); рассказывать о назначении костей скелета человека | |
08.02 | -
| 5. | Пищеварительная система | Обучающийся научится: Рассказывать о процессе пищеварения, называть необходимые для роста организма питательные вещества (углеводы, белки, кальций) Обосновывать необходимость соблюдения правил личной гигиены во время приема и приготовления пищи | Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно-практических задач Познавательные УУД: построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Личностные УУД: оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей | |
| -
| 6. | Пищеварительная система | |
13.02 | -
| 7. | Система кровообращения | Обучающийся научится: называть органы кровеносной системы; рассказывать о работе сердца; рассказывать о циркуляции крови по организму; называть состав крови (красные и белые кровяные клетки, кровяные пластинки и плазма); рассказывать о строении сердца | |
15.02 | -
| 8. | Система кровообращения | |
20.02 | -
| 9. | Познакомимся с дыхательной системой. Все о вдохе и выдохе Опыт:№5 Грудная клетка расширяется при вдохе и возвращается к своему обычному размеру при выдохе. | Обучающийся научится: проводить простейшие опыты; называть органы системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в организме человека; сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух | |
27.02 | -
| 10. | Все о вдохе и выдохе Опыт:№6 Грудная клетка расширяется при вдохе и возвращается к своему обычному размеру при выдохе. | |
01.03 | -
| 11. | Береги свои легкие Опыт:№7 При выдыхании воздух нагревается; Опыт:№8 Вибрация губ при выдохе | . Обучающийся научится: рассказывать о работе голосовых к; выполнять режим дня; отказываться от вредных привычек | |
06.03 | -
| 12. | Как почки удаляют из организма вредные вещества | Обучающийся научится: называть органы мочевой системы (мочевой пузырь, почки, мочеточники, мочеиспускательный канал, почечная артерия, почечная вена) | |
13.03 | -
| 13. | Нервная система человека | . Обучающийся научится: называть все органы чувств; рассказывать о строении нервной системы (головной мозг, спинной мозг, нервы) | |
15.03 | -
| 14. | Обобщение по теме «Человеческий организм». Готовимся к школьной олимпиаде | Обучающийся научится:: называть системы опорно- двигательного аппарата; называть органы пищеварения, кровообращения и дыхания; называть роль нервной системы; называть известные клетки крови | |
| | Тема №6. «Изучаем органы чувств» -6 час | |
20.03 | -
| 1. | З.К. №5 Как мы воспринимаем окружающий мир». Спроси у носа, что такое запах Опыт №9 с зеркалом Рассматривание волосков в носу Опыт №10 с шоколадом | Обучающийся научится: готовить сообщение об органах чувств по плану; рассказывать о значении носа; проводить простейшие опыты и наблюдения, Объяснять гигиенические нормы ухода за органами чувств | Регулятивные УУД: самостоятельное определение цели учебной деятельности и способов ее достижения Познавательные УУД: построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Личностные УУД: оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей | |
22.03 | -
| 2. | Высуни язык и скажи: «А» Опыт:№10 Произнесение звуков Опыт №11с зеркалом Рассматривание языка Опыт№12 с яблоком | Обучающийся научится: рассказывать о значении языка; проводить простейшие опыты и наблюдения Объяснять гигиенические нормы ухода за органами чувств | |
03.04 | -
| 3. | «Взгляд» на глаз Опыт №13с зеркалом Рассматривание глаз | . Обучающийся научится: рассказывать о значении глаза; проводить простейшие опыты и наблюдения Объяснять гигиенические нормы ухода за органами чувств | |
05.04 | -
| 4. | Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия Опыт:№14 улавливание звука Опыт:№15 Вращение воды в стакане | Обучающийся научится: рассказывать о значении органа слуха; проводить простейшие опыты и наблюдения; выполнять правила ухода за органом слуха; проводить простейшие опыты и наблюдения Объяснять гигиенические нормы ухода за органами чувств | |
10.04 | -
| 5. | Распознавание предметов путем соприкосновения с ними. Советы врача | Обучающийся научится: рассказывать о значении органа осязания; проводить простейшие опыты и наблюдения; выполнять советы врача. Объяснять гигиенические нормы ухода за органами чувств | |
| | Тема № 7. «Путешествие по странам мира» - 4час | |
17.04 | -
| 1. | Границы России Пр.раб.№33 Работа с политической картой | Обучающийся научится: работать с физической и политической картой; называть соседние государства и их столицы; рассказывать о соседних с Россией государствах; называть основные достопримечательности, исторические памятники соседних с Россией государств | Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве Познавательные УУД: умение грамотно отвечать на простые и сложные вопросы учителя и одноклассников по теме, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Коммуникативные УУД: активное участие в работе группы, распределение ролей, умение договариваться друг с другом | Личностные УУД: гражданская идентичность (восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий) | |
19.04 | -
| 2. | Соединенные штаты Америки (США) Пр.раб.№34 С политической картой мира. | Обучающийся научится: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники США; называть столицу и главные города США | |
| -
| 3. | Великобритания Пр.раб.№35 С политической картой мира. | Обучающийся научится: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Великобритании; называть столицу и главные города Великобритании | |
24.04 | -
| 4. | Франция Пр.раб.№36 С картой мира. Обобщение по теме «Путешествие по странам мира». Готовимся к школьной олимпиаде | Обучающийся научится: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Франции; называть столицу и главные города Франции Обучающийся научится: называть с помощью карты столицы соседних с Россией государств; называть страну, которая имеет самую протяженную сухопутную границу с Россией, и страну, имеющую с ней самую короткую границу; называть государство, расположенное на одном из материков Западного полушария, с которым Россия имеет морские границы; называть одну из областей России, которая отделена от основной части России территорией другого государства; находить и показывать на карте географические объекты; находить в Интернете дополнительный материал о путешественниках и славных исследователях северных берегов Азии в XVII веке; называть столицу США и ее достопримечательности; называть столицу, ее достопримечательности и ее расположение на реке государств (Франция, Великобритания) | |
| | Тема №8. «Москва как летопись истории России» - 5 час | |
26.04 | -
| 1. | День народного единства | Обучающийся научится: рассказывать об истории Москвы, возведении Кремля, о Красной площади, Спасской башне, Кремлевских курантах, о московских князьях и их победах над иноземными захватчиками; рассказывать о подвиге Минина и Пожарского | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, ценностно-смысловая ориентация учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми нравственно-этическими принципами и нормами поведения) Познавательные УУД: изучение исторической информации, осуществление ее анализа, синтеза, установление причинно-следственные связей исторических событий Коммуникативные УУД: активно участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | Личностные УУД: личная ответственность каждого человека за сохранность историко- культурного наследия | |
03.05 | -
| 2. | Москва: память о войне 1812 года | Обучающийся научится: ассказывать об Отечественной войне 1812 года; называть памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года | |
08.05 | -
| 3. | Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов | Обучающийся научится: рассказывать о героях Великой Отечественной войны | |
10.05 | -
| 4. | Памятники Москвы покорителям космоса Готовимся к школьной олимпиаде | Обучающийся научится: рассказывать об истории освоения космоса; называть памятники, посвященные космонавтам; рассказывать о достижениях России в освоении космоса; рассказывать об истории создания памятника на Красной площади Минину и Пожарскому; называть памятник по его описанию; объяснять, кого можно назвать народным полководцем; рассказывать о Бородинской битве, используя иллюстрации учебника и стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»; называть имя маршала, которому в октябре 1941 года была поручена оборона Москвы; рассказывать о героях Великой Отечественной войны | |
15.05 | -
| 5. | Обобщение и самостоятельная работа по теме «Москва как летопись истории России» | Знать исторические факты по разделу «Москва как летопись истории России» | |
| | Тема№9. «Мы – граждане России» - 4 час | |
17.05 | -
| 1. | Имя нашей страны - Россия или Российская Федерация | Обучающийся научится:: Рассказывать об историческом становлении нашей страны (Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация ) Различать и объяснять понятия: «государство», « гражданин», «конституция» Называть и объяснять основные элементы Государственной символики России | Регулятивные УУД: планирование и организация учебных действий в соответствии с целью Познавательные УУД: самостоятельный выбор необходимой информации для решения учебной задачи Коммуникативные УУД: способность передать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | Личностные УУД: гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, своей этнической и национальной принадлежности) | |
22.03 | -
| 2. | Основной закон страны - Конституция России. | Обучающийся научится:: подписывать адрес на конверте; называть Основной закон страны - Конституцию России; называть права и обязанности граждан России; объяснять, почему охрана природы является одной из важнейших обязанностей граждан; объяснять, почему государство заинтересовано в получении гражданами основного общего образования; называть имена депутатов, которые представляют интересы твоего региона в парламенте страны | |
24.05 | -
| 3. | Государственная власть в России. Президент России | Обучающийся научится:: Характеризовать государственное устройство нашей страны. Называть высшие органы власти России (президент, правительство) | |
29.05 | -
| | Обобщение по теме «Мы - граждане России» | Обучающийся научится: читать наизусть Государственный гимн России; рассказывать, что изображено на Государственном гербе России; описывать Государственный флаг Российской Федерации. Обучающийся научится: показывать на карте; рассказывать об основных достопримечательностях родного города (поселка) | |
31.05 | -
| | Резервный урок | | | | |