СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Перспективная начальная школа". Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МК "Перспективная начальная школа". Календарно-тематическое планирование. Предмет окружающий мир .4 класс.68  час.В календарно-тематическом планировании прописаны формируемые УУД.

Просмотр содержимого документа
«УМК "Перспективная начальная школа". Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс.»








































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

4 КЛАСС (68 ЧАС)


Дата



/п



№ в теме

Тема урока


Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные




Тема 1. «История Отечества» – 10 часов


05.09

1.

Древние славяне

Э.П.№1.Экскурсия. Наблюдение за природой. Оценка экологического состояния местности.

Обучающийся научится:

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

Описывать важнейшие изученные события из истории Отечества

Определять последовательность исторических событий (лента времени)

Показывать на карте места исторических событий


Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения материала Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные УУД: участие в диалоге, слушание и понимание других, высказывание своей точки зрения на события, поступки)



Личностные УУД: базовые историко-культурные представления


07.09

2.

Древние славяне

Пр.раб.№1

Работа с картой и лентой времени



12.09

3.

Древняя Русь

Пр.раб.№2

Работа с картой и лентой времени


14.09

4.

Древняя Русь

Пр.раб.№3

Работа с картой и лентой времени


19.09

5.

Крещение Руси


Пр.раб.№4

Работа с лентой времени

Обучающийся научится:

называть имена богов и духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в истории нашей страны; называть годы правления Владимира Мономаха; объяснять, почему князя Ярослава Владимировича про­звали Ярославом Мудрым

Обучающийся научится: работать по карте «Невская битва»; описывать Ледовое побоище


21.09

6.

Борьба Руси с западными завоевателями


Пр.раб. №5

Работа с лентой времени


26.09

7.

Возникновение Москвы. Первые московские князья

Пр.раб.№6

Работа с лентой времени


28.09

8.

Возникновение Москвы. Первые московские князья

Пр.раб.№7

Работа с лентой времени


03.10

9

З.К. №1. Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости.

Обучающийся научится: Различать религиозный и атеистический тип мировоззрения Характеризовать основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм

Регулятивные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью различных источников информации

Познавательные УУД: единство духовно-нравственного смысла всех традиционных религий и различие в обрядовой практике Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре всех народов Земли


05.10

10

Обобщение по теме «Древние славяне»

Знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена






Тема №2 «Земля – планета Солнечной системы» - 3час


10.10

1.

Солнечная система

Обучающийся научится: называть космические тела; рассказывать о возникновении Солнечной системы; выполнять модель Солнечной системы; объяснять появление в календаре високосного года

Регулятивные УУД: организация учащимся собственной учебной деятельности Познавательные УУД: смысловое чтение художественных и познавательных текстов, с выделением существенной информации Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, ценностно-смысловая ориентация учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми нравственно-этическими принципами и нормами поведения) Познавательные УУД: изучение исторической информации, осуществление ее анализа, синтеза, установление причинно-следственные связей исторических событий Коммуникативные УУД: активно участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,

Построение диалога; демонстрация образца рассуждения и разрешения проблем


12.10

2.

Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца

Демонстрационный опыт:

«Освещение глобуса проекционным фонариком»

Демонстрационный опыт:

Нагревание металлических пластин

Обучающийся научится: определять время года в Северном полушарии по рисунку, по высоте Солнца над горизонтом, определять время года,

работать с картой «Природные зоны России», называть природную зону, в которой мы живем

Обучающийся научится: изображать Солнце и орбиту вращения Земли; рисовать Землю и ее ось вращения; определять время года в Северном полушарии по рисунку; по высоте Солнца над горизонтом определять время года.

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, умение находить ответ на вопрос


17.10

3.

Природные зоны нашей страны Обобщение по теме «Земля - планета Солнечной системы» Проверочная работа по теме: «Земля – планета Солнечной системы»


Пр.раб.№8

с картой природных зон России Готовимся к школьной олимпиаде

Обучающийся научится: работать с картой «Природные зоны России»; объяснять условные обозначение на карте; называть природные зоны, называть природную зону, в которой мы живем




Тема №3 «Путешествие по природным зонам России» -13 час


19.10


1.

З.К №2 «Ледяная зона. Особенности неживой природы ледяной зоны.

Пр.раб.№9 с картой природных зон России

Обучающийся научится:

работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных для арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; объяснять, почему люди с давних пор осваивают Арктику; называть за­поведники Арктики; рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного края



















Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Познавательные УУД: выявление общих и отличительных признаков природных зон России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, положительное и отрицательное влияния деятельности человека на природу Коммуникативные УУД: аргументирование своей позиции и координирование ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности



















ЛичностныеУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи


24.10

3.

З.К №3. Растения ледяной зоны. Животные ледяной зоны. Арктика и человек»




26.10

4.

Тундра.

Пр.раб.№10

с картой природных зон России

Пр.раб. №11 с гербарием растений тундры

.

Обучающийся научится: Находить зону тундры на карте «Природные зоны России»; объяснять, почему в тундре много болот; приводить примеры животных тундры, которые отличаются способом питания; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; рассказывать, как растения и животные приспособились к суровым условиям тундры; сравнивать природу Арктики и тундры; показывать на карте Мурманск и другие города, расположенные в зоне тундры


07.11

5

Тундра и человек

Пр.раб.№12

с картой природных зон России


09.11

6.

Зона лесов. Растения зоны лесов.

Пр.раб.№13

с картой природных зон России

Пр.раб №14 гербарием растений зоны лесов

Э.П.№2.Изучение сообщества леса и луга. Оценка его экологического состояния.

Обучающийся научится: Находить зону лесов на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса; называть животных зоны лесов; составлять цепи питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России


14.11

7.

Зона лесов. Животные зоны леcoв. Роль леса в природе и жизни людей

Опыт:№1 «Листья растений испаряют воду»


16.11

8.

Зона степей.

Пр.раб.№15

с картой природных зон России

Обучающийся научится: Находить зону степей на карте «Природные зоны России»; сравнивать зону степей и зону лесов; объяснять название промежуточной зоны «лесостепь»; называть редких животных степей, занесенных в Красную книгу; составлять цепи питания между обитателями степей; находить в Интернете материал о растениях и животных степей; рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей


21.11

9.

Степи и человек

Пр.раб.№16

с гербарием растений зоны

степей


23.11

10.

Зона пустынь.

Пр.раб.№17

с картой природных зон России

Обучающийся научится: Находить зону пустынь на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть растения и животных зоны пустынь; составлять цепи питания между обитателями зоны пустынь


28.11

11.

Жизнь человека в пустыне Пр.раб.№18

с гербарием растений пустыни


30.11

12.

З.К. №4. Субтропическая зона. Природные условия субтропиков.


Пр.раб.№19

с картой природных зон России

Пр.раб.№20

с гербарием растений субтропиков.

Обучающийся научится: Находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть особенности неживой природы Черноморского побережья; называть растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зоны по месту обитания (на суше, в море); составлять цепи питания между обитателями субтропической зоны; рассказывать об охранной деятельности человека на Черноморском побережье


05.12

13

Обобщение по теме «Путешествие по природным зонам России». Готовимся к школьной олимпиаде


Обучающийся научится: сравнивать строение корневой системы растений разных природных зон; по цепи питания устанавливать название природной зоны; определять, в аких ярусах леса живут данные растения; сравнивать особенности приспособлений к условиям жизни животных в зоне Арктики и в зоне пустынь




Тема №4 «Родной край – часть великой России» - 10 час


07.12

1

Твой родной край

Пр.раб.№21

с картой природных зон .России

Пр.раб.№22

Работа с политико-административной картой России и картой Вологодской области

Э,П.№3.Экскурсия.Изучение форм поверхности края.

Обучающийся научится: Определять положение родного края, города на карте Находить на карте России границы родного региона, родного города

Приводить примеры достопримечательностей родного края
























Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы Коммуникативные УУД: способность учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию





























Личностные УУД: гражданская идентичность (осознание себя жителем своего края


12.12

2.

Московское время

Пр.раб.№23

с картой часовых поясов России

Демонстрационный опыт

с теллурием

Э.П.№4. Экскурсия.

Способы ориентирования во времени и пространстве.

Обучающийся научится: Работать с картой «Часовые пояса России»

Определять время в конкретном городе по часовым поясам

Измерять время по часам


14.12

3.

Карта твоего края. Поверхность и водоемы твоего края.

А что можешь сделать ты?


Пр.раб.№24

с физической картой России и картой Вологодской области

Пр.раб. №25«Определение и нахождение различных объектов поверхности»

Пр.р.№26 «Путешествие по карте водоёмов твоего края»

Э,П,№5. Изучение водоёмов края и изменения в жизни растений и животных.

Обучающийся научится: работать с физической картой России и с картой родного города (поселка); определять положение родного края на карте России; сравнивать на карте изображение участка холмистой равнины и изображение участка низменности; составлять список водоемов родного края; показывать на карте части реки

Обучающийся научится: : соблюдать правила поведения в природе; составлять план мероприятий по охране поверхности земли родного края


19.12

4.

Полезные ископаемые твоего края


Пр.раб.№27

с картой полезных ископаемых России и Вологодской области

Э.П. №6.Полезные ископаемые края. Оценка его экологического состояния.

Обучающийся научится: Определять какие полезные ископаемые добывают в родном крае.

Характеризовать свойства полезных ископаемых Различать изученные полезные ископаемые, описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности)


21.12

5.

Растения твоего края

Пр.раб.№28

с картой природных зон России

Пр.раб.№29

Составление списка растений родного края.

Пр.раб.№30

Наблюдение и учет растений и животных пришкольного участка

Э.П. №7. Экскурсия. Изучение объектов природы на пришкольном участке.

Обучающийся научится: определять положение родного края на карте «Природные зоны России»; называть растения и животных родного края; проводить наблюдения за неживой природой родного края; называть отрасли растениеводства родного края; проводить «учет» и описание растений и животных, которые обитают на школьном дворе



26.12

6.

Отрасли животноводства твоего края и домашние животные

Обучающийся научится: называть домашних животных родного края; называть отрасли животноводства родного края


28.12

7.

Народные промыслы твоего края



Обучающийся научится: Называть достопримечательности родного края, города, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей.

Описывать народные промыслы родного края: творческая работа


16.01

8.

Заповедные места твоего края

Пр.раб.№31

Работа с картой охраняемых территорий России

Обучающийся научится: Работать с картой «Охраняемые территории»; пользоваться толковым словарем.

Описывать заповедные и охраняемые места родного края


18.01

9.

Обобщение по теме «Родной край - часть великой России». Готовимся к олимпиаде

Э.П. №8. Экскурсия. Изучение памятников родного края.

Обучающийся научится: Составлять цепи питания между обитателями родного края; Описывать водоем родного края по плану.

Называть растения и животных родного края; рассказывать о родной школе




Тема №5 «Человеческий организм» - 14 час


23.01

1.

Как устроен организм человека.

Пр.раб №32 Составление режима дня

Обучающийся научится: Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела.

Объяснять необходимость соблюдения оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья. Измерять температуру тела, вес и рост человека.

Знать правила оказания первой помощи при несчастных случаях





Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: осуществление поиска информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта Коммуникативные УУД: следование установленным правилам общения при осуществлении сотрудничества: грамотно задавать вопросы, внимательно слушать и корректно отвечать на вопросы других










Личностные УУД: использование знаний о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены систем органов


25.01

2.

Путешествие в мир клеток

Обучающийся научится: Выявлять разнообразие тканей человеческого организма.

Сравнивать внешний вид тканей разных органов (нервная ткань, ткань носовой полости, жировая ткань, мышечная ткань) под микроскопом


01.02

3.

Самый большой орган чувств

Опыт №2

с иголкой

«Наличие защитной пленки на коже человека»

Опыт:№3

с лупой

«Рассматривание рельефа кожи»

Обучающийся научится: Проводить простейшие опыты; Рассказывать о значении кожи для организма человека; Показывать на схеме структурные части кожного покрова


06.02

4.

Как человек двигается?


Опыт№4

прощупывание костей и мышц

.

Обучающийся научится: называть части скелета (череп, позвоночник); рассказывать о назначении костей скелета человека


08.02

5.

Пищеварительная система

Обучающийся научится: Рассказывать о процессе пищеварения, называть необходимые для роста организма питательные вещества (углеводы, белки, кальций)

Обосновывать необходимость соблюдения правил личной гигиены во время приема и приготовления пищи








Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно-практических задач Познавательные УУД: построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные УУД: оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей



6.

Пищеварительная система


13.02

7.

Система кровообращения

Обучающийся научится: называть органы кровеносной системы; рассказывать о работе сердца; рассказывать о циркуляции крови по организму; называть состав крови (красные и белые кровяные клетки, кровяные пластинки и плазма); рассказывать о строении сердца



15.02

8.

Система кровообращения


20.02

9.

Познакомимся с дыхательной системой. Все о вдохе и выдохе


Опыт:№5

Грудная клетка расширяется при вдохе и возвращается к своему обычному размеру при выдохе.

Обучающийся научится: проводить простейшие опыты; называть органы системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в организме человека; сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух


27.02

10.

Все о вдохе и выдохе


Опыт:№6

Грудная клетка расширяется при вдохе и возвращается к своему обычному размеру при выдохе.


01.03

11.

Береги свои легкие

Опыт:№7

При выдыхании воздух нагревается;

Опыт:№8

Вибрация губ при выдохе

.

Обучающийся научится: рассказывать о работе голосовых к; выполнять режим дня; отказываться от вредных привычек


06.03

12.

Как почки удаляют из организма вредные вещества


Обучающийся научится: называть органы мочевой системы (мочевой пузырь, почки, мочеточники, мочеиспускательный канал, почечная артерия, почечная вена)


13.03

13.

Нервная система человека

.

Обучающийся научится: называть все органы чувств; рассказывать о строении нервной системы (головной мозг, спинной мозг, нервы)


15.03

14.

Обобщение по теме «Человеческий организм». Готовимся к школьной олимпиаде

Обучающийся научится:: называть системы опорно- двигательного аппарата; называть органы пищеварения, кровообращения и дыхания; называть роль нервной системы; называть известные клетки крови




Тема №6. «Изучаем органы чувств» -6 час



20.03

1.

З.К. №5 Как мы воспринимаем окружающий мир».

Спроси у носа, что такое запах

Опыт №9 с зеркалом

Рассматривание волосков в носу

Опыт №10 с шоколадом


Обучающийся научится: готовить сообщение об органах чувств по плану; рассказывать о значении носа; проводить простейшие опыты и наблюдения,

Объяснять гигиенические нормы ухода за органами чувств

Регулятивные УУД: самостоятельное определение цели учебной деятельности и способов ее достижения Познавательные УУД: построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные УУД: оценивание значимости усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей


22.03

2.

Высуни язык и скажи: «А»

Опыт:№10

Произнесение звуков

Опыт №11с зеркалом

Рассматривание языка

Опыт№12

с яблоком

Обучающийся научится: рассказывать о значении языка; проводить простейшие опыты и наблюдения

Объяснять гигиенические нормы ухода за органами чувств


03.04

3.

«Взгляд» на глаз

Опыт №13с зеркалом

Рассматривание глаз

.

Обучающийся научится: рассказывать о значении глаза; проводить простейшие опыты и наблюдения

Объяснять гигиенические нормы ухода за органами чувств


05.04

4.

Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия


Опыт:№14

улавливание звука

Опыт:№15

Вращение воды в стакане


Обучающийся научится: рассказывать о значении органа слуха; проводить простейшие опыты и наблюдения; выполнять правила ухода за органом слуха; проводить простейшие опыты и наблюдения

Объяснять гигиенические нормы ухода за органами чувств


10.04

5.

Распознавание предметов пу­тем соприкос­новения с ними.

Советы врача

Обучающийся научится: рассказывать о значении органа осязания; проводить простейшие опыты и наблюдения; выполнять советы врача. Объяснять гигиенические нормы ухода за органами чувств



12.04

6.

Обобщение по теме «Изучаем органы чувств». Готовимся к школьной олимпиаде

Обучающийся научится: называть органы слуха, обоняния, осязания, вкуса, равновесия, зрения; называть части глаза, строение органов чувств




Тема № 7. «Путешествие по странам мира» - 4час



17.04

1.

Границы России


Пр.раб.№33

Работа с политической картой

Обучающийся научится: работать с физической и политической картой; называть соседние государства и их столицы; рассказывать о соседних с Россией государствах; называть основные достопримечательности, исторические памятники соседних с Россией государств

Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве Познавательные УУД: умение грамотно отвечать на простые и сложные вопросы учителя и одноклассников по теме, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике Коммуникативные УУД: активное участие в работе группы, распределение ролей, умение договариваться друг с другом


Личностные УУД: гражданская идентичность (восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий)


19.04

2.

Соединенные штаты Америки (США)

Пр.раб.№34

С политической картой мира.


Обучающийся научится: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники США; называть столицу и главные города США



3.

Великобритания

Пр.раб.№35

С политической картой мира.


Обучающийся научится: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Великобритании; называть столицу и главные города Великобритании


24.04

4.

Франция

Пр.раб.№36

С картой мира.

Обобщение по теме «Путешествие по странам мира». Готовимся к школьной олимпиаде



Обучающийся научится: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Франции; называть столицу и главные города Франции

Обучающийся научится: называть с помощью карты столицы соседних с Россией государств; называть страну, которая имеет самую протяженную сухопутную границу с Россией, и страну, имеющую с ней самую короткую границу; называть государство, расположенное на одном из материков Западного полушария, с которым Россия имеет морские границы; называть одну из областей России, которая отделена от основной части России территорией другого государства; находить и показывать на карте географические объекты; находить в Интернете дополнительный материал о путешественниках и славных исследователях северных берегов Азии в XVII веке; называть столицу США и ее достопримечательности; называть столицу, ее достопримечательности и ее распо­ложение на реке государств (Франция, Великобритания)




Тема №8. «Москва как летопись истории России» - 5 час



26.04

1.

День народного единства

Обучающийся научится: рассказывать об истории Москвы, возведении Кремля, о Красной площади, Спасской башне, Кремлевских курантах, о московских князьях и их победах над иноземными захватчиками; рассказывать о подвиге Минина и Пожарского

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, ценностно-смысловая ориентация учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми нравственно-этическими принципами и нормами поведения) Познавательные УУД: изучение исторической информации, осуществление ее анализа, синтеза, установление причинно-следственные связей исторических событий Коммуникативные УУД: активно участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Личностные УУД: личная ответственность каждого человека за сохранность историко- культурного наследия


03.05

2.

Москва: память о войне 1812 года

Обучающийся научится: ассказывать об Отечественной войне 1812 года; называть памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года


08.05

3.

Память Моск­вы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов


Обучающийся научится: рассказывать о героях Великой Отечественной войны


10.05

4.

Памятники Москвы поко­рителям космоса Готовимся к школьной олимпиаде

Обучающийся научится: рассказывать об истории освоения космоса; называть памятники, посвященные космонавтам; рассказывать о достижениях России в освоении космоса; рассказывать об истории создания памятника на Красной площади Минину и Пожарскому; называть памятник по его описанию; объяснять, кого можно назвать народным полководцем; рассказывать о Бородинской битве, используя иллюстрации учебника и стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»; называть имя маршала, которому в октябре 1941 года была поручена оборона Москвы; рассказывать о героях Великой Отечественной войны


15.05

5.

Обобщение и самостоятельная работа по теме «Москва как летопись истории России»

Знать исторические факты по разделу «Москва как летопись истории России»




Тема№9. «Мы – граждане России» - 4 час



17.05

1.

Имя нашей страны - Рос­сия или Российская Федерация

Обучающийся научится:: Рассказывать об историческом становлении нашей страны (Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация ) Различать и объяснять понятия: «государство», « гражданин», «конституция»

Называть и объяснять основные элементы Государственной символики России

Регулятивные УУД: планирование и организация учебных действий в соответствии с целью Познавательные УУД: самостоятельный выбор необходимой информации для решения учебной задачи Коммуникативные УУД: способность передать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Личностные УУД: гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, своей этнической и национальной принадлежности)


22.03

2.

Основной закон страны - Конституция России.

Обучающийся научится:: подписывать адрес на конверте; называть Основной закон страны - Конституцию России; называть права и обязанности граждан России; объяснять, почему охрана природы является одной из важнейших обязанностей граждан; объяснять, почему государство заинтересовано в получении гражданами основного общего образования; называть имена депутатов, которые представляют интересы твоего региона в парламенте страны


24.05

3.

Государственная власть в России. Президент России

Обучающийся научится:: Характеризовать государственное устройство нашей страны.

Называть высшие органы власти России (президент, правительство)


29.05


Обобщение по теме «Мы - граждане России»

Обучающийся научится: читать наизусть Государственный гимн России; рассказывать, что изображено на Государственном гербе России; описывать Государственный флаг Российской Федерации.

Обучающийся научится: показывать на карте; рассказывать об основных достопримечательностях родного города (поселка)


31.05


Резервный урок







14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!