2. Актуализация знаний, повторение пройденно го. Актуализация собственных знаний об авторской сказке. 3. Постановка проблемы 4. Сообщение Темы и цели урока 5 Составление плана урока 6 Изучение нового материала а) получение информации об авторе в) знакомство с новыми словами Слушание сказки г) работа над произведением д) чтение и анализ сказки. Е) отвечаем на вопросы 7. Творческая работа 8. Домашнее задание 9. Итог урока | 2 мин 2мин 1мин 1мин 30 мин 4 мин 6 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 1мин 1мин | Определение практической значимости предмета Использование пространства Класса Проблемная ситуация Подведение к теме Работа с карточками Работа с толковым словарём Ожегова Самопроверка по образцу Поиск информации Работа по учебнику Воспитательный момент Выборочное чтение объяснение | Коллективная Парная работа Фронтальная работа Коллективная Работа в парах Фронтальная работа Индивидуальная Работа в группах фронтальная | Этот урок мы начнем со слов известного русского поэта А.С.Пушкина: « Чтение -вот лучшее учение». - Как вы понимаете эти слова? Осталось две недели до Нового года. Поднимите руку кому нравится этот праздник? А какой это праздник? Подберите прилагательные, которые развешены по классу. - Почему сказочный? - Что такое сказка? - Какие бывают сказки? - А какие сказки мы называем авторскими? -Мы продолжаем знакомиться с авторскими сказками. -Сегодня мы отправимся в гости к братьям сказочникам. - Кто знает как их зовут? -Назовите сказки, которые написали Братья Гримм? У меня есть волшебный сундучок. Предметы, которые находятся в нем, помогут узнать название сказки, которую мы будем читать. -Предположите, о чем будет сказка? -Назовите тему урока? -Сформулируйте цель урока? -Для того, чтобы на уроке все успеть, что мы должны сделать? -Предлагаю поработать в парах. Составьте план урока у себя по карточкам на парте. -Одна пара работает у доски -Вспомним правила работы в парах. У кого так поднимите руку. Итак, слово об авторах. Цель этого этапа познакомиться с жизнью авторов. Я начинаю рассказ, а те ребята у кого на партах голубые листочки, по очереди, продолжают. - Очень давно в стране Германии, в одной большой семье жили братья Якоб и Вильгельм. Старшим был брат Якоб. Когда братья подросли, они стали обучаться в лицее. -Дальше продолжаете вы. - Что интересного узнали о жизни Братьев Гримм? -Следующий этап - словарная работа. - Назовите цель этого этапа? - А как называются такие сказки? - Два человека работают со словарем. -Все остальные работают в парах. Задание на зеленых карточках. Подчеркните слова, которые вы считаете объясняет значение слова скрою. - Давайте проверим себя. - Для кого эти слова были новыми? - - Тренировка чтения слов. Один человек работает с магнитной доской. Читает правильно слова. -Напомните тему нашего урока. -Скажите, какого человека называют храбрым? - Назовите следующий этап урока. Сказку начинаю читать я. Моими помощниками, которые будут продолжать чтение сказки ( два хорошо читающих ученика). -Оцените себя, кто считает, что был внимательным слушателем и понял о чем отрывок из сказки? -Поставьте цель этапа вопрос-ответ. -Назовите главного героя сказки? -Какую надпись он сделал себе на поясе? - А зачем? - Что побудило Ганса отправиться в путешествие? Это хорошее качество человека? - Переходим к творческой работе. -Найдите отрывок, который подходит к иллюстрации на странице 5. -Поработаем в группах. Разбейтесь на тройки. Вам дается три минуты распределить роли и прочитать сюжет по ролям. Не забываем критерии чтения. - Одна тройка выходит к доске и читает вслух. - Оцените ребят. -А сейчас оцените вашу работу в группе. Домашнее задание по выбору на слайде -пересказать отрывок из сказки. -дочитать сказку до конца. -придумать задание самому. -Оцените свою работу на уроке по критериям: Желтый: отрывок из сказки понял(а) могу пересказать. Зеленый: отрывок понял(а), но пересказать трудно. Красный: Красный: на понял(а) о чем сказка. Оценка работы учащихся на уроке. | Рассуждения детей Весёлый, деревянный, интересный, сказочный. Ответы детей. Формулируют тему и цель урока Называют критерии работы в парах. Работают в парах. Сверяют свой план с планом на доске. 1. Слово об авторах.. 2. Словарная работа. 3 Чтение сказки. 4 Вопрос ответ. 5. Творческая работа 6. Итог урока. -Каждый день у братьев было по 10-11 уроков. -Они старались получать как можно больше знаний. -Однажды они решили проехать по уголкам своей страны и записать народные сказки. -Братья Гримм поместили сказки в сборник «Детские и семейные сказки» Читают предложения на голубых листах. Узнать значение новых слов портной мантия. Объясняют своими словами значения слов Скрою- сшить, склеить, разрезать на части. Самопроверка с экраном Вспоминают критерии чтения: 1.Правильно 2.Чётко 3.Громко Чтение сказки. Внимательно, не отвлекаясь. Стараемся понять, о чем сказка. Узнать, как поняли отрывок. хвастливость Ответы детей - Критерии чтения в парах и группах: 1 Правильно 2 Чётко 3 Вполголоса Оценивают работу в группах Оценивает каждый себя. - | Слайд№1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 -5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 |