СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК по истории и обществознанию направленный на успешное решение задач ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "УМК по истории и обществознанию направленный на успешное решение задач ФГОС ООО"

В 2015-2016 уч. году образовательные организации начинают реализацию ФГОС основного общего образования. Поэтому перечень УМК, реализуемых в образовательной организации, формируется на основании федерального перечня учебников на 2014-2015 уч. год (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253), (приказ Минобрнауки России от 5 сентября 2013 года № 1047).

Просмотр содержимого документа
«выступление роно 2015 дискуссионные площадки»

Верхне –Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области







УМК по истории и обществознанию направленный на успешное решение задач ФГОС ООО









Автор:

Богданова Ольга Станиславовна

учитель истории и обществознания

Верхне-Гуторовского филиала

МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области











2015 г.







В 2015-2016 уч. году образовательные организации начинают реализацию ФГОС основного общего образования. Поэтому перечень УМК, реализуемых в образовательной организации, формируется на основании федерального перечня учебников на 2014-2015 уч. год (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253), (приказ Минобрнауки России от 5 сентября 2013 года № 1047).

Предметная область «Общественно-научные предметы». В учебный план основной образовательной программы образовательной организации основной школы в условиях ФГОС входит предметная область «Общественно-научные предметы», включающая учебные предметы историю (с учебными курсами «История России», «Всеобщая история»), обществознание, географию1

Переход 5-9 классов основной школы на ФГОС планируется постепенный. В 2015-2016 учебном году обучение предметной области «Общественно-научные предметы» с учетом требований ФГОС планируется в 5 классе, в 2016-2017 учебном году на ФГОС переходит 6 класс и т.д.

Учебно-методическое обеспечение предметной области «Общественно-научные предметы». Педагоги, работающие с 2015-2016 учебного года в условиях ФГОС (5 класс), используют в учебной деятельности только программы, разработанные с учетом требований ФГОС ООО, и те учебники по истории и обществознанию, которые включены в «Федеральный перечень учебников». Перечень учебников и учебно-методических пособий предметной области «Общественно-научные предметы», которые могут использоваться в учебном процессе, прилагается.

История

Название

Авторы

Классы

Наличие электронного приложения

Издательства


I. Учебники


Всеобщая история. История Древнего мира

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.



5

да

ПРОСВЕЩЕНИЕ


История. Древний мир. Линия учебно-методических комплексов по Всеобщей истории «серии «Сферы»

В. И. Уколова, И. Е. Уколова

5

да

ПРОСВЕЩЕНИЕ


Всеобщая история. История Древнего мира

Колпаков С.В., Селунская Н.А.

5

да

ДРОФА


История.

Майков А.Н.

5

да

ВЕНТАНА-ГРАФ


История Древнего мира. Учебник.

Андреевская Т.П., Белкин М.В., Вани- на Э.В.

5

да

ВЕНТАНА-ГРАФ


Всеобщая история. История Древнего мира

Михайловский Ф.А.

5

да

РУССКОЕ СЛОВО


II. Учебно-методические пособия


Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы.

Вигасин А. А., Годер Г. И., Шевченко Н. И. и др.



5


ПРОСВЕЩЕНИЕ


 История Древнего мира. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой.

Ковригина Т.В., Новожилова М.Б., Пантелеева Н.Н.

5


ПРОСВЕЩЕНИЕ


Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации.

Шевченко Н. И.

5


ПРОСВЕЩЕНИЕ


Всеобщая история. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы.

Крючкова Е. А.

5


ПРОСВЕЩЕНИЕ


Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. Часть 1 и 2. К учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс»

Чернова М.Н.

5


ПРОСВЕЩЕНИЕ


Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира.

Сорокина Е.Н.


5


ПРОСВЕЩЕНИЕ


Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. К учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 

Максимов Ю.И.

5


ПРОСВЕЩЕНИЕ


История Древнего мира. Технологические карты уроков по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой.

Ковригина Т.В.

5


ПРОСВЕЩЕНИЕ



Рабочая программа по всеобщей истории для 5-9 классов разработана к учебно-методическим комплексам линии «Сферы»

И. Е. Уколова

5


ПРОСВЕЩЕНИЕ


Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Поурочные Методические рекомендации

И. Е. Уколова

5


ПРОСВЕЩЕНИЕ



Всеобщая история. История Древнего мира. Тетрадь-тренажёр 

И. Е. Уколова

5


ПРОСВЕЩЕНИЕ


Всеобщая история. История Древнего мира. Тетрадь-экзаменатор 

И. Е. Уколова

5


ПРОСВЕЩЕНИЕ


Поурочное тематическое планирование УМК. Историяю. Древний мир.

И. Е. Уколова

5


ПРОСВЕЩЕНИЕ


Всеобщая история с древнейших времен до начала XXI века. 5–9 классы. Программа

А. В. Игнатов

5


ДРОФА


История. Всеобщая история. 5–9 классы. Методические рекомендации и рабочая программа к линии УМК С. В. Колпакова, М. В. Пономарева, В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина, А. В. Шубина


5


ДРОФА


Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь с контурными картами

А. В. Абрамов, Ю. А. Абрамова

5


ДРОФА


История. Программа


Андреевская Т.П., Журавлёва О.Н., Майков А.Н.

5–9


ВЕНТАНА-ГРАФ


История. 5 класс. Рабочая тетрадь. .

Майков А.Н.

5


ВЕНТАНА-ГРАФ


Рабочая программа по истории. 5 класс (учебник «История Древнего мира»),

Андреевская Т.П.,, Белкин М.В., Ванина Э.В.

5


ВЕНТАНА-ГРАФ


История Древнего мира. . Рабочая тетрадь.

Ванина Э.В., Данилова А.К.

5


ВЕНТАНА-ГРАФ


История Древнего мира. Проектирование учебного курса.

Андреевская Т.П.,,.

5


ВЕНТАНА-ГРАФ


Программа курса «Всеобщая история». 5—6 классы

Стрелова О.Ю.

5—6


РУССКОЕ СЛОВО


Структурно – методическая концепция учебно – методического комплекса издательства «Русское слово» по истории для 5 – 11 классов: учебно – методическое издание.

Стрелова О.Ю.

5 – 11


РУССКОЕ СЛОВО


Рабочая программа к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира»

Михайловский Ф.А.


5


РУССКОЕ СЛОВО


Дидактические материалы по Истории Древнего мира к учебнику Ф.А.Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира»

Короткова М.В.

5


РУССКОЕ СЛОВО


Рабочая тетрадь к учебнику Ф.А.Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира.

Жукова С.А.

5


РУССКОЕ СЛОВО


История Древнего мира. Книга для учителя. 5 класс

Михайловский Ф.А.

5


РУССКОЕ СЛОВО


Тематический контроль по истории Древнего мира. 5 класс

Манданова Е.С.

5


РУССКОЕ СЛОВО


Схемы по истории Древнего мира.

Агафонов С.В.

5


РУССКОЕ СЛОВО

Обществознание

Название

Авторы

Классы

Наличие электронного приложения

Издательства


I. Учебники


Обществознание

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.

5

да

ПРОСВЕЩЕНИЕ


Обществознание

Никитин А.Ф., Никитина Т.И.

5

да

ДРОФА


Обществознание

Соболева О.Б., Иванов О.В. / Под ред. Бордовского Г. А.

5

да

ВЕНТАНА-ГРАФ


Обществознание

Королькова Е.С.

5

да

«АКАДЕМКНИГА/ УЧЕБНИК»


II. Учебно-методические пособия


Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/.].- 2-е изд., дораб. –

Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др

5


ПРОСВЕЩЕНИЕ


Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс.

Иванова Л. Ф.

5


ПРОСВЕЩЕНИЕ


Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс.

Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.

5


ПРОСВЕЩЕНИЕ


Обществознание. 5–9 классы. Методические рекомендации и рабочая программа к линии УМК А. Ф. Никитина

Никитин А.Ф., Никитина Т.И.

5


ДРОФА


Обществознание. 5 – 9 классы. Программа с CD-диском

Соболева О.Б., Медведева О.В.

5 - 9


ВЕНТАНА-ГРАФ


Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь

Соболева О.Б., Трухина К.К.

5


ВЕНТАНА-ГРАФ


Обществознание. Проектирование учебного курса. 5 класс.

Лебедков А.М.

5


ВЕНТАНА-ГРАФ


Выбор учебников и УМК по предметной области «Общественно-научные предметы». Принципы и критерии выбора УМК. Учебно-методические комплекты - это открытые системы учебных пособий, обеспечивающие личностно-ориентированный уровень обучения в условиях общеобразовательной школы. Учебно-методические комплекты содержат различные структурные элементы: учебники, тетради для учащихся, тетради оценки качества знаний, хрестоматии, методические пособия, рабочие программы, комплекты тестовых заданий, компьютерные программы, электронные приложения и т.п.

В федеральном перечне на 2015-2016 учебный год представлены учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и отвечает следующим требованиям:

а) принадлежат к завершенной предметной линии учебников;

б) представлены в печатной форме и имеющие электронное приложение, являющиеся их составной частью;

в) имеющие методические пособия для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания;

г) сопровождающиеся информационно-образовательной средой и имеющие электронные учебники.

Решение о выборе и использовании учебников принимается в общеобразовательной организации. Определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе основного общего образования – один из критериев готовности образовательной организации к введению ФГОС ООО.

Право педагогических работников на выбор учебников, учебных пособий гарантируется Федеральным законом от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (гл.5, ст.46, п.4.) При этом необходимо учитывать, что предметная линяя рассчитана в основной школе на 4-5 лет обучения (5, 6, 7, 8 и 9 классы) и переход в это время с одной линии учебников на другой в этот период недопустим.

Принципы выбора УМК могут быть следующие:

  1. Соответствует ФГОС ООО,

  2. обеспечивает в полной мере реализацию деятельностного подхода в обучении;

3. Соответствует педагогическим условиям образовательной организации;

4. Обеспечивает реализацию интересов и потребностей ОО, учащихся, их родителей,

5. Соответствует уровню развития познавательных способностей учащихся;

При выборе УМК целесообразно руководствоваться следующими критериями:

  1. полная, четко проработанная линия УМК, имеются различные учебно-методические пособия и материалы к учебнику;

  2. Структура учебника многообразна, помимо учебного текста содержит документы, наглядно-иллюстративный материал (картины, рисунки, фотографии, плакаты, карикатура и пр.), схемы, таблицы, карты, систему вопросов и заданий, разноуровенего характера;

  3. Учебно-методический аппарат учебника, дополнительных пособий в полной мере позволяет реализовать деятельностный подход в обучении, формировать универсальные учебные действия, организовать проектную деятельность, работать с различными видами информации, формировать на этой основе ведущую образовательную компетенцию – умение учиться;

  4. Учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся, их познавательным способностям;

  5. Воспитательный потенциал УМК обеспечивает реализацию концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирование ценностных ориентиров учащихся.



2. Официальный сайт издательства «Дрофа» − http://www.drofa.ru.

3. Официальный сайт издательства «Русское слово» − http://www.russkoe-slovo.ru.

4. Официальный сайт издательства «Вентана-Граф» − http://www.vgf.ru.



1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!