СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК по ПМ 01 .Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи в ЛОР

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«УМК по ПМ 01 .Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи в ЛОР»


КЯхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЗ РБ»











УМК



ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ


Раздел: Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи в ЛОР.




























Составил(а) преподаватель:

Е.Л.Смолякова






КЯхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЗ РБ»



ЦМК специальных дисциплин

Методические рекомендации

для аудиторной СРС

к практическому занятию № 1

Тема: «СД при заболеваниях ЛОР – органов.

Охрана труда и техники безопасности медицинской сестры».


Цель:

-Закрепить и систематизировать теоретические знания по изучаемой теме;

-Выявить уровень знаний по теме: «СД при заболеваниях ЛОР – органов. Охрана труда и техника безопасности медицинской сестры».

-Выявить уровень знаний по теме «СД при заболеваниях ЛОР – органов. Охрана труда и техника безопасности медицинской сестры».

Научить применять теоретические знания в практической деятельности, решая задачи, тесты, манипуляции, выполняя другие задания в соответствии с рекомендациями.


Студент должен знать:

– анатомию, физиологию и основные функции ЛОР органов;

- описания анатомии ЛОР органов;

- описание физиологии ЛОР органов;

- выявление нарушений функции ЛОР органов.

- точность описания ЛОР органов;

- выполнение индивидуальных заданий;

- понимание причины возникновения ЛОР заболеваний;

 – пути введения лекарственных препаратов;

- информирование пациента об особенностях приема медикаментозных средств и воздействия на организм.

- соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств, точности, полноты и обоснованности рекомендаций по применению лекарственных средств.

 -правила пользования аппаратурой, оборудованием, изделиями медицинского назначения


Студент должен уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам.

- целесообразное и адекватное оснащение рабочего места;

- обеспечение безопасности пациента и медперсонала.

- подготовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам в соответствие с Протоколами медсестринских манипуляций;

- получение согласия пациента на вмешательства;

- качество оснащения рабочего места;

- обеспечение безопасности пациента и медперсонала.

- решение клинико-ситуационных задач;

- тестовый контроль;


Формируемы компетенции: ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.5,ПК 2.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10 ОК 11,ОК 12 ,ОК 13.

Методические указания

по выполнению самостоятельной работы


ЗАДАНИЕ № 1



Вопросы для фронтального опроса

1.Из каких отделов состоит наружный нос.

2.Назовите парные и непарные хрящи носа.

3.Расскажите о кровоснабжении носа.

4.Строение полости носа

5.Расскажите строение верхнечелюстной пазухи.

6.Назовите основные функции носа и придаточных пазух

7. Перечислите заболевания наружного носа

8.Искривление перегородки носа.

9.Гематомы и абсцессы перегородки носа

10.Назовите причины носовых кровотечений

11.Глотка представляет собой….

12.В глотке можно выделить …………………………. стенки.

13.Какие отделы выделяют в полости глотки?

14.Перечислите и опишите функции глотки.

15. Инородные тела глотки.

16.Гортань (Larynx) представляет собой ………

17.Самый большой хрящ гортани это -. Расскажите его строение.

18. Назовите и опишите функции уха.

19.Инородные тела наружного слухового прохода.

20.Перечислите заболевания среднего уха


ЗАДАНИЕ № 2


Ситуационные задачи

Задача № 1

У больного кровотечение из зоны Киссельбаха. Где находится кровоточивая зона Киссельбаха? Почему часто возникают кровотечения из этой зоны? Какова тактика медицинской сестры в этом случае?


Задача № 2

У больного с жалобами на затруднение носового дыхания и гнойные выделения из носа при передней риноскопии обнаружено истечение жидкого гноя из среднего носового хода. О гнойном процессе в каких околоносовых пазухах свидетельствует этот симптом? Как можно уточнить диагноз?


Задача № 3

При поражении какого отдела глотки у взрослых и детей может быть снижение слуха? Обоснуйте ответ особенностями анатомического строения глотки


Задача № 4

На какой поверхности ушной раковины после травмы чаще всего возникает гематома? Дайте объяснение в связи с особенностями анатомического строения ушной раковины

ЗАДАНИЕ № 3

Опишите представленные иллюстрации.


Иллюстрация № 1

Кровоснабжение наружного носа:

  1. _________________________________________________________

  2. _________________________________________________________

  3. _________________________________________________________





























Иллюстрация 2.





Назовите отделы глотки:

  1. ________________________________

  2. ________________________________

  3. ________________________________















Иллюстрация 3





Ротоглотка

  1. ______________________________

  2. ______________________________

  3. ______________________________

  4. ______________________________







Иллюстрация 4










Строение нёбной миндалины


1.------------------------------------------

2.------------------------------------------

3.------------------------------------------

4.------------------------------------------








Иллюстрация 5

Кровоснабжение глотки

  1. ______________________________

  2. ______________________________

  3. ______________________________

  4. ______________________________

  5. ______________________________

  6. ______________________________

  7. ______________________________

  8. ______________________________







Иллюстрация 6









Схема лимфаденоидного глоточного кольца



  1. ____________________________________

  2. ____________________________________

  3. ____________________________________

  4. ____________________________________
























Иллюстрация 7

Назовите местные признаки хронического

тонзилита

  1. ____________________________________

  2. ____________________________________

  3. ____________________________________












Иллюстрация 8.

Строение ушной раковины

  1. ___________________________________

  2. __________________________________

  3. __________________________________

  4. __________________________________

  5. __________________________________

  6. __________________________________

  7. __________________________________

  8. __________________________________

  9. __________________________________












.

















Задание № 4

Охрана труда и техника безопасности медицинской сестры

Общие требования безопасности


Требования безопасности перед началом работы


Требования безопасности во время работы


Требования безопасности в

аварийных ситуациях



 Требования безопасности по окончании работ




ЗАДАНИЕ № 5

Ситуационные задачи

1.При прохождении медосмотра перед поступлением на работу у медсестры оказался положительный результат на ВИЧ-инфекцию. Имеет ли право из-за этого отказать работодатель в приёме на работу.  



2.Процедурная медсестра приступает к работе. Что необходимо проверить ей в кабинете для своей инфекционной безопасности?



3.Медсестра уколола палец использованной иглой через перчатку. Какие мероприятия местной постконтактной профилактики ей нужно предпринять (по приказу МЗ КО № 72)?  

4.При выполнении манипуляции кровь попала медсестре на слизистую рта. Какие мероприятия местной постконтактной профилактики (по приказу МЗ КО № 72)?  

5.При проведении манипуляции кровь попала медсестре на слизистую глаза. Какие мероприятия местной постконтактной профилактики (по приказу МЗ КО № 72)?






































КЯхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЗ РБ»



ЦМК специальных дисциплин

Методические рекомендации

для аудиторной СРС

к практическому занятию № 2

Тема: «Структура кабинета ЛОР-врача, основная документация».


Цель:

-Закрепить и систематизировать теоретические знания по изучаемой теме;

-Выявить уровень знаний по теме: «Структура кабинета ЛОР-врача, основная документация».

-Выявить уровень знаний по теме «Структура кабинета ЛОР-врача, основная документация».

Научить применять теоретические знания в практической деятельности, решая задачи, тесты, манипуляции, выполняя другие задания в соответствии с рекомендациями.


Студент должен знать:

– анатомию, физиологию и основные функции ЛОР органов;

- описания анатомии ЛОР органов;

- описание физиологии ЛОР органов;

- выявление нарушений функции ЛОР органов.

- точность описания ЛОР органов;

- выполнение индивидуальных заданий;

- понимание причины возникновения ЛОР заболеваний;

 – пути введения лекарственных препаратов;

- информирование пациента об особенностях приема медикаментозных средств и воздействия на организм.

- соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств, точности, полноты и обоснованности рекомендаций по применению лекарственных средств.

 -правила пользования аппаратурой, оборудованием, изделиями медицинского назначения


Студент должен уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам.

- целесообразное и адекватное оснащение рабочего места;

- обеспечение безопасности пациента и медперсонала.

- подготовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам в соответствие с Протоколами медсестринских манипуляций;

- получение согласия пациента на вмешательства;

- качество оснащения рабочего места;

- обеспечение безопасности пациента и медперсонала.

- решение клинико-ситуационных задач;

- тестовый контроль;


Формируемы компетенции: ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.5,ПК 2.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10 ОК 11,ОК 12 ,ОК 13.


Структура кабинета лор-врача

Задание № 1

1. Современная отоларингология наряду с другими отраслями медицины стремительно развивается и совершенствуется. Отоларингологию, как правило, относят к хирургической области медицины, поскольку она специализируется не только на исследовании и лечении функциональных болезней уха, горла и носа, но и на физиологических патологиях. Тем не менее, на сегодняшний день отоларингология начала всё теснее соприкасаться с такими областями медицины, как пластическая хирургия, нейрохирургия и онкология. Не стоит на месте и техническая база, всё больше обогащаясь прогрессивным оборудованием и самыми инновационными методами лечения.

Ускорению развития данного профиля способствует не только рост числа заболеваний уха, горла и носа, но и увеличивающаяся конкуренция на рынке медицинских услуг

Согласно Постановлению, располагать кабинет отоларинголога можно как в отдельном здании на территории жилой застройки, так и в жилых и общественных зданиях, при условии наличия отдельного входа и в случае, если мощность учреждения не будет превышать 100 посещений за одну смену. Площадь оториноларингологического кабинета должна быть не менее 18 м2, при высоте комнаты — 3 м, и длине — 6 м. Необходимо наличие процедурного и перевязочного кабинета с площадью для каждого не менее 18 м2 и высотой 3 м. Потребуется операционная, площадь которой должна быть не менее 14 м2 и послеоперационная общей площадью 8 м2. Так же, в распоряжении врача отоларинголога должен быть звукоизолированный кабинет для проведения аудиологических исследований, он займет площадь в 8 м2.

Обязательно наличие водопровода, канализации и горячего водоснабжения. Качество воды так же должно соответствовать стандартам санитарных правил. В кабинете необходимо обеспечить наличие раковины с установкой смесителей с бесконтактным управлением и дозаторами с жидким антисептическим мылом.

Очень важно обеспечить соответствующий микроклимат в помещении для комфорта персонала и пациентов. Для этого помещение рекомендуется оборудовать автономной приточно-вытяжной вентиляцией, осуществляющей вытяжку воздуха из нижней и верхней зон, с соблюдением уровня шума и вибрации. Разрешается наличие кондиционера и рециркулятора. Наиболее благоприятной считается температура воздуха 18-20° С при относительной влажности 55%.

Нельзя оставить без внимания освещение ЛОР-кабинета. Естественное и искусственное освещение можно сочетать. На стадии проектирования рекомендуется размещать окна на северные направления, это позволит избежать перегрева кабинета в тёплое время года. Необходимо обеспечить возможность регулирования уровня освещённости в кабинете за счёт жалюзи, лёгких ставень или штор из плотной ткани. Это осуществляется для того, чтобы перепады яркости не создавали трудностей во время ЛОР операций или проведении эндоскопических исследований.

Два раза в день необходимо осуществлять профилактическую дезинфекцию кабинета с использованием мыльных растворов и последующим применением какого-либо дезинфектанта, например, Ника-Полицида или Аванспет-спрея. Генеральную уборку проводят не реже 1 раза в неделю.

В кабинете отоларинголога работает врач и медицинская сестра. Помощь медсестры освобождает время специалиста для осуществления лечебно-профилактической деятельности. Функциональные обязанности медсестры выглядят следующим образом: подготовка инструментария и медикаментов перед приёмом пациента, проверка аппаратуры, осуществление диагностических манипуляций, оказание помощи врачу во время лечения пациента, а так же во время проведении амбулаторных операций, оформление различной медицинской документации (направлений на обследование и лечение, листков нетрудоспособности, различной учётно-отчётной документации), обработка и уборка инструментария по окончании приёма.

В крупных клиниках с целью уменьшения микробного загрязнения под операционный блок отводится отдельный отсек. При проектировании ЛОР-операционной используются общие стандарты, применяемые ко всем операционным блокам. Помимо операционной понадобится дневной стационар для послеоперационной адаптации.

Стандартный кабинет отоларинголога обязательно должен быть оборудован письменными столами для медсестры и врача, смотровым врачебным столиком и двумя стульями для врача и пациента, подкатным столиком с хирургическим инструментарием, шкафами для медикаментов и хирургических инструментов, и перевязочным столиком. Для создания приятного психологического фона в кабинете можно расположить картины, элементы декора и дополнительную мебель приятных неярких оттенков, сочетающуюся с общим интерьером. Примером дополнительной мебели могут быть мягкие диваны или пуфы для родителей или сопровождающих ребёнка. Однако важно помнить, что любая дополнительная мебель разрешается к использованию только в случае если она отвечает регламентированным нормам СанПин: поверхность мебели должна быть гладкой, изготовленной из материалов с низкой теплопроводимостью и устойчивых к воздействию дезинфектантов. Для осмотра пациентов до года обязательно наличие пеленального стола с одноразовыми пеленками. Отвлечь внимание ребенка от неприятных ощущений помогут яркие картинки или небольшие резиновые или пластиковые игрушки. Мягкие игрушки располагать в кабинете не рекомендуется. Наличие наглядного демонстрационного материала способствует созданию расслабляющей атмосферы, помогает заинтересовать пациента и сделать приём более информативным. Кабинет можно оснастить анатомическими плакатами, муляжами по слуховому и вестибулярному аппарату, муляжами по изучению анатомии ЛОР органов, различными таблицами и слайдами по анатомии ЛОР органов, мультимедийным проектором для проведения презентаций или доской для рисования.

К стандартным приборам, которые должны находиться под рукой специалиста при осмотре пациента, относятся налобный осветитель, шпатель, отоскоп, носовое зеркало, ушная воронка, ушной и носовой пинцет. Осмотр детей различного возраста предполагает наличие нетравматичных приспособлений самого разного размера и диаметра. Весь инструментарий, использующийся в кабинете отоларинголога, стерилизуется и упаковывается в одноразовые крафт-пакеты.



Современные клиники широко используют единую компьютерно-информационную систему для повышения эффективности работы персонала. За счёт интеграции всех рабочих компьютеров в одну сеть врач может сохранять в базе данных протоколы осмотра пациентов, просматривать схожие по диагнозу протоколы других врачей, обмениваться информацией с администратором клиники, получать доступ к расписанию, электронным медицинским картам пациентов, анализам, рентген снимкам. Такие технологии позволяют врачу тратить меньше времени на создание и ведение текущей документации, и больше уделять его ведению практической лечебной деятельности.

Не менее важно создать комфортную атмосферу и для тех посетителей, которые только ожидают своей очереди к врачу. В зоне ожидания можно расположить удобные диваны, телевизор, журнальные столики с рекламной информацией, журналами и литературой о здоровье, кулер с водой, декоративные растения.

Перечень оборудования, которым обязательно должен быть оснащен ЛОР кабинет, очень обширен и включает в себя более 40 наименований. Санитарно-эпидемиологические нормы содержат основные позиции необходимого оборудования:

  • Рабочее место врача-оториноларинголога

  • Аппарат электрохирургический высокочастотной

  • Осветитель налобный

  • Набор инструментов для диагностики и хирургии в оториноларингологии

  • Лупа бинокулярная Отоскоп, оториноскоп

  • Баллон для продувания ушей с запасными оливами

  • Воронка Зигля

  • Риноскоп, риноларингофиброскоп

  • Сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинускоп)

  • Негатоскоп

  • Аудиометр

  • Аудиометр импедансный, импедансметр

  • Прибор для регистрации отоакустической эмиссии

  • Набор камертонов медицинских

  • Набор инструментов для удаления инородных тел ЛОР-органов

  • Комплект инструментов для осмотра ЛОР-органов

  • Кресло вращающееся (Барани)

  • Набор для трахеотомии с трахеостомическими трубками

Задание № 2: Дать описание данной иллюстрации















Задание № 3. Записать состав оториноларингологического набора













Задание № 4 Записать оборудование ЛОР-кабинета

Задание № 5 Основная документация

Работа оториноларинголога в поликлинике связана с ведением определенной медицинской документации в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» и Инструкцией о порядке учета в лечебно-профилактических учреждениях посещений к врачам и среднему медицинскому персоналу (Письмо Министерства здравоохранения № 08-14/9-14), регламентирующей труд медицинского персонала и призванной сделать его более эффективным.

Основным документом на амбулаторном приеме является медицинская карта амбулаторного больного. В ней отражаются: паспортные данные, результаты ежегодных профилактических медицинских осмотров, итоги динамического диспансерного наблюдения, обследования и лечения, данные текущего медицинского наблюдения и лечения, сведения о временной нетрудоспособности при всех заболеваниях, с которыми больной обращался в поликлинику, записи о стационарном лечении и другие медицинские сведения о больном. Записи ведутся в хронологическом порядке, они должны быть четкими и ясными.

Вначале ставится дата осмотра, исследования или консультации. При оказании помощи на дому кроме даты указывается и время. Во время проведения профилактического осмотра перед записью указывается «профилактический осмотр ЛОР-врача». Далее приводится описание состояние ЛОР-органов, устанавливается диагноз, определяется группа диспансерного учета, даются рекомендации. Если у больного при осмотре выявлены аллергические реакции на те или иные медикаменты, отметку об этом выносят на лицевую сторону обложки медицинской карты. В этом случае желательно направить больного на обследование (консультацию) к врачу-аллергологу. При обращении больного к врачу в связи с заболеванием в амбулаторную карту заносятся жалобы пациента, анамнез, данные осмотра и дополнительных методов обследования (анализы, рентгенограммы и т.п.). Все это позволяет обосновать диагноз, который устанавливается больному. Также в карте делается отметка о режиме (амбулаторный, постельный), лечении, дате очередной явки к врачу. Кроме того, в медицинской карте имеется лист для заключительных (уточненных) диагнозов, в который они и выписываются. При диагнозе острого заболевания, указывается дата его установления и делается отметка «+». При хронических заболеваниях уточненный диагноз выносится один раз в календарном году и отмечается знаком «—». Знаком «+» делается отметка только в случае установления диагноза хронического заболевания, выявленного впервые в жизни. Если состояние здоровья пациента таково, что он нуждается в освобождении от выполнения служебных обязанностей, то ему выдается листок временной нетрудоспособности, а в медицинской карте указывается дата освобождения и дата следующей явки больного к врачу или активного посещения его на дому.

Правила экспертизы трудоспособности и оформления соответствующей медицинской документации освещены в специальной главе. При направлении больного на госпитализацию в стационар в амбулаторной карте делается соответствующая запись с указанием диагноза и обоснованием необходимости госпитализации и заполняется специальная учетная форма. На амбулаторном приеме необходимо заполнять статистический талон, в который вносятся сведения о больном и установленном диагнозе. Его оформление выполняет медицинская сестра. Кроме указанных документов при выявлении хронического больного, нуждающегося в динамическом диспансерном наблюдении, заполняется специальная учетная форма.

По окончании рабочего дня врач заполняет графы статистического дневника. Все документы и записи врача заверяются его подписью.

Справки и выписки из медицинской карты пациента выдаются только по официальным запросам медицинских учреждений, органов следствия, прокуратуры и органов власти (ст. 61. Врачебная тайна «Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан"»), подписываются лечащим врачом, заведующим отделением (кабинетом) и главным врачом или его заместителем. При этом обязательно делается отметка в карте и вклеивается второй экземпляр выданного документа.

Для проведения анализа работы кабинета (отделения) в целом и для оценки деятельности каждого врача в отдельности, целесообразно вести следующие журналы (при децентрализованной системе регистрации):

- операционный;

- направленных на госпитализацию;

вызовов на дом;

- направленных на консультацию;

-процедурный;

-санитарно-просветительной работы;

-выдачи и продления листков нетрудоспособности;

- биопсийного материала;

- замечаний по ведению больных (на основании контроля за оформлением амбулаторных карт).


Задание № 6

Заболевания верхних дыхательных путей

Если согласны ставят «+», если не согласны ставят «-»


1 Фарингс – гортань.

2 Ринит – воспаление слизистой носа.

3 Дышать через рот – это не патология.

4 Всякий кашель сопровождается одышкой.

5 У новорожденных в норме число дыханий 40-60 в мин.

6 Для диагностики острого бронхита обязательно применяется рентгенография

легких.

7 Нос и ухо соединяются через гайморову пазуху.

8 Ларингит – это воспаление гортани.

9 При ангине всегда бывает кашель и насморк.

10.При бронхите кашель бывает только сухим.




Задание № 7

Ситуационные задачи для индивидуального опроса


Задача 1

У ребёнка 2 мес. – острый ринит.

Определите сестринские проблемы и как их разрешить.


Задача 2

У ребенка 4 мес., находящемуся на грудном вскармливании – острый

ринофарингит.

Определите сестринские проблемы, наметьте план их решения.


Задача 3

Вы – патронажная медсестра.

Какой объём работы будите выполнять у ребёнка с острым трахеобронхитом и

какие рекомендации дадите маме по уходу.


Задача 4

Вы работает постовой медсестрой в пульмонологическом отделении. К вам

поступает ребёнок 3,5 лет с острым бронхитом. ребёнок госпитализирован один, без

Какие возникнуть сестринские проблемы? Составьте план реализации.



Задание № 8

Блиц-игра « Нос и придаточные пазухи носа»

вопрос

ответ

1.

Три органа, определяющие название нашего предмета




2.

Три анатомических отдела носа



3.

Три анатомических образования на латеральной стенке носа


4.

Три основные характеристики нарушения обонятельной функции


5.

Три пазухи, открывающиеся в средний носовой ход


6.

Три приема-способа для остановки кровотечения из носа

















КЯхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЗ РБ»



ЦМК специальных дисциплин

Методические рекомендации

для аудиторной СРС

к практическому занятию № 3

Тема: «Профилактические мероприятия при заболеваниях Лор-органов».


Цель:

-Закрепить и систематизировать теоретические знания по изучаемой теме;

-Выявить уровень знаний по теме: «Профилактические мероприятия при заболеваниях Лор-органов».

-Выявить уровень знаний по теме «Профилактические мероприятия при заболеваниях Лор-органов».

Научить применять теоретические знания в практической деятельности, решая задачи, тесты, манипуляции, выполняя другие задания в соответствии с рекомендациями.


Студент должен знать:

– анатомию, физиологию и основные функции ЛОР органов;

- описания анатомии ЛОР органов;

- описание физиологии ЛОР органов;

- выявление нарушений функции ЛОР органов.

- точность описания ЛОР органов;

- выполнение индивидуальных заданий;

- понимание причины возникновения ЛОР заболеваний;

 – пути введения лекарственных препаратов;

- информирование пациента об особенностях приема медикаментозных средств и воздействия на организм.

- соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств, точности, полноты и обоснованности рекомендаций по применению лекарственных средств.

 -правила пользования аппаратурой, оборудованием, изделиями медицинского назначения

- профилактические мероприятия

Студент должен уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам.

- целесообразное и адекватное оснащение рабочего места;

- обеспечение безопасности пациента и медперсонала.

- подготовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам в соответствие с Протоколами медсестринских манипуляций;

- получение согласия пациента на вмешательства;

- качество оснащения рабочего места;

- обеспечение безопасности пациента и медперсонала.

- решение клинико-ситуационных задач;

- тестовый контроль;


Формируемы компетенции: ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.5,ПК 2.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10 ОК 11,ОК 12 ,ОК 13.





Профилактика ЛОР- болезней.

Любую болезнь легче предупредить, чем лечить ее последствия. И особенно это актуально для ЛОР-заболеваний — болезней уха, носа и верхних дыхательных путей.

.Профилактика заболеваний ЛОР-органов заключается, как это ни банально, в предотвращении переохлаждения и регулярной санации верхних дыхательных путей.

Задание № 1 Дополните предложение

К ЛОР-органам относятся ……, ….., …, а раздел медицины, изучающие данные органы носит название……….. То, что три органы объединены одним направлением объясняется …………………….. их близостью, кроме того, заболевание, затронувшее один из трех органов, может дать осложнения на остальные.

Профилактика ангины:

1………. является одной из самых распространенных патологий ЛОР-органов.

2.Это заболевание представляет собой ………………….. процесс, который поражает небные миндалины.

3.Поэтому очень важно проводить ………….мероприятий, направленный на предупреждение развития………..

4.К ним относятся следующие:

А) Своевременное лечение ………………заболеваний

Б) Соблюдение ………..ротовой полости

В) Необходимость контроля ……………… употребляемой пищи

Г) Оптимизация ……….труда и отдыха

Д) Закаливание …………

Е) Лечение очагов ……………… инфекции.

Ж) ………………. мероприятия направлены на достижение следующих целей:

З) Повышение эффективности …………….. реакций

И) Ограничение распространения ……………. процесса

К) ………………. условно-патогенных и вредоносных микроорганизмов.

Профилактика заболеваний уха

1.Довольно часто заболевания уха приводят к развитию…………… .

2. Основными предупредительными мерами в отношении этого …………..процесса являются:

3.Соблюдение ……………..мероприятий, особенно у детей

А) Необходимо избегать …………….

Б) Исключать попадания ………….в ухо

В) Своевременно лечить ………………………процессы рядом расположенных органов.

Профилактика потери слуха

1………………. является одним из важнейших органов чувств, который необходим для нормальной жизнедеятельности человека.

2.Именно поэтому так важно сохранить ……………. здоровым как можно большее количество лет.

3. Для этого необходимо придерживаться определенных …………………мероприятий. К ним относятся:

А)………….. слуховой режим

Б) Правильные …………… мероприятия уха

В) Общее …………… организма

Г) Оптимизация ……………, с содержанием достаточного количества витаминов

Д) Предупреждение ……………. ЛОР-органов и их своевременное лечение и т.д.

Е)В заключение необходимо отметить, что любое заболевание легче …………, чем лечить.

Ж) Поэтому очень важно проводить ……………….мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний ЛОР-органов.

Профилактика гайморита, синусита, фронтита и др. — это общее укрепление иммунитета с обязательным закаливанием организма, занятия физкультурой и спортом, пребывание на свежем воздухе, рациональный режим труда и отдыха. Корень всех бед — различные ОРВИ, ОРЗ, грипп, заболевания верхних дыхательных путей и т.д. Именно поэтому своевременное лечение и профилактика этих заболеваний — это архиважный вопрос. Очень большое значение для профилактики гайморита, синусита и других ЛОР-заболеваний, при которых очаг инфекции расположен в полости рта, имеет своевременная и тщательная санация ротовой полости, устранение изменений в полости носа. Некоторые новообразования в носу или носоглотке способны вызывать заболевания дыхательных путей — трахеиты и бронхиты, а также фарингиты и ларингиты, которые, в свою очередь, чреваты довольно серьезными осложнениями в том случае, если пациент не получает своевременного грамотного лечения.

Задание № 2

Посещение оториноларинголога

Стоит задуматься о посещении специалиста, если Вас мучают кашель и изменение голоса, воспаление миндалин, сухость и першение в горле, затруднено дыхание, снижено обоняние и замечено снижение слуха.

Симптомы, требующие немедленного обращения к ЛОР-врачу:

-Присутствует боль в области переносицы и области под глазами

-Ощущение заложенности у……… и изменение восприятия собственного голоса

-Увеличены региональные ………………..

-Шум, боль и зуб в ………………..

-Имеются выделения из наружного ………………прохода

Если пренебречь лечением ЛОР-заболеваний, они быстро перетекут в …………….форму и могут дать ………………. на весь организм.

Самой действенной профилактикой ЛОР-заболеваний является ………………..





Запомните:



Задание № 3 Решите кроссворд



Вопросы:

  1. Инфекционное заболевание, распространяющееся воздушно-капельным путём.

  2. Дыхание, осуществляющее газообмен между кровью и клетками ткани.

  3. Оболочка, покрывающая лёгкое.

  4. Воспаление лобной пазухи.

  5. Обмен газов между клетками и окружающей средой.

  6. В них происходит газообмен.

  7. Широкая трубка, состоящая из хрящевых полуколец с мягкой стороной.

  8. Процесс, при котором лёгкие создают воздушные потоки, приводящие в колебание голосовые связки гортани.

  9. Полость, состоящая из нескольких извилистых ходов, разделённых сплошной перегородкой на левую и правую части.

  10. Опухолевидное разрастание лимфоидной ткани у выхода из носовой полости в носоглотку.

  11. Воспаление миндалин.

  12. Щитовидный хрящ мужчин.

  13. Полость, относящаяся к верхним дыхательным путям.

  14. Дыхание, обеспечивающее газообмен между воздухом и кровью.

  15. Процесс, когда при дыхании с поверхности лёгких испаряется вода, что приводит к охлаждению крови и всего организма.

  16. Полость, относящаяся к нижним дыхательным путям.

  17. Специалист, занимающийся лечением людей с заболеваниями уха, горла и носа.

  18. Клетки носовой полости, воспринимающие запахи.

  19. Воспаление гайморовых пазух.

Задание № 4 Решите ситуационные задачи

Задача 1

После острого насморка у больного появилась припухлость, краснота и болезненность кожи носа больше слева. Боли иррадиируют в зубы, висок и область левой орбиты, температура повысилась до 38,5 С. Имеется ограниченная припухлость ярко-красного цвета с гнойничком в центре на крыле носа слева.

Каков диагноз? Как лечить больного?

Задача 2

Больной 22 лет отмечает зуд, жжение, образование корок в области входа в нос, затруднение носового дыхания. Страдает хроническим насморком, постоянно слизисто-гнойные выделения из носа. Объективно: кожа в области входа б нос гиперемирована, инфильтрирована, покрыта отдельными гнойничками и гнойными корочками под волосяными фолликулами.

Каков диагноз? Как лечить больного?

Задача 3

Больная 27 лет жалуется на ощущение заложенности в носу, водянистые выделения из носа, на чихание, слезотечение, повышение температуры до 37,3 С. Дыхание затруднено, обоняние нарушено. Кожа наружного носа в области крыльев слегка гиперемирована. Пульс 82 уд/мин, голос с гнусавым оттенком. Слизистая оболочка полости носа гиперемирована, инфильтрирована, небольшое количество слизистых выделений в носовых ходах, болезненности в области околоносовых пазух при пальпации не определяется.

Каков диагноз? Какое лечение рекомендовать больной?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!