СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМКарта Лекция 01 Введение в органическую химию

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа

№ занятия

1

Дисциплина Органическая химия

Количество часов 90'

Тема занятия Введение в органическую химию_________________________

Вид занятия Лекция________________________________________________

Тип занятия Изложение  нового материала и первичное закрепление______

                          

Цели занятия

Обучающая

 

Развивающая 

Воспитательная

Познакомить с предметом и задачами органической химии; дать  классификацию и основы номенклатуры органических соединений; дать понятие о функциональных группах (ПК 1.1.; ПК 2.1. – 2.3).

Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления при изучении нового материала (ОК 2 – 3).

Продолжить формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии (ОК 2 – 3).

 

Межпредметные  связи

 

Обеспечивающие

 

 

Обеспечиваемые

 

 

ЕН.02. Математика; Языковая грамотность; ОП.08. Общая и неорганическая химия

 

ОП.10. Аналитическая химия; МДК.01.01. Лекарствоведение;_____ МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм; МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств

Обеспечение занятия:

А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Б. Раздаточный материал ______________________________________________________________

В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор___________

Г. Учебные места Аудитория  техникума_________________________________________________

Д.  Литература:

Основная Зурабян, С.Э. Органическая химия [Текст]: учебник / С. Э. Зубарян, А.П. Лузин; под ред. Н.А. Тюкавкиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 384 с.____________________________________________

Дополнительная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 282с.; Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. –Ростов н/Д, Феникс, 2010. – 762 с._________________________________________________________________________________

Интернет – ресурсы, электронные учебные пособия и учебники:

Интерактивный мультимедиа учебник ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chemistry.ssu.samara.ru/. – Загл. с экрана.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Структура занятия

Время

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

№ элемента

1.1,

1.2

1.3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

5

6

Использование

НП, ТСО и др.

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Содержание занятия

№ элемента

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Добавления, изменения,

замечания

1.

1.1

 

1.2

1.3

 

Организационный момент:

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.

Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.

Тема занятия:  «Введение в органическую химию»

Цель занятия: познакомить с предметом и задачами органической химии; дать классификацию и основы номенклатуры органических соединений; дать понятие о функциональных группах.

После изучения данной темы фармацевт должен:

уметь:

  • давать названия органическим соединениям;

знать:

  • классификацию органических соединений;
  • понятие «функциональная группа»;

владеть компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

5 мин

 

 

 

 

 

Приложение №2

Слайды

2.

 

Мотивация темы:

Знание предмета и задач органической химии, необходимо для  понимания важности изучения будущим фармацевтом дисциплины «Органическая химия». Информация о классификации и номенклатуре органических соединений необходима для дальнейшего освоения материала дисциплины.

5 мин

 

3.

 

Изложение нового материала:

План изложения нового материала:

  1. Предмет и задачи органической химии.
  2. Классификация и номенклатура органических соединений.
  3. Понятие о функциональных группах.

 

При изложении материала преподаватель использует мультимедийную презентацию, в которой на слайдах представлены основные моменты содержания нового материала. Так же преподаватель делает записи на доске – новая терминология, общие формулы классов соединений, основные функциональные группы. Перед изложением вопроса преподаватель актуализирует знания студентов по вопросам предмета и задач неорганической химии и химии в общем как науки.

60 мин

Приложение № 1

Приложение №2

Слайды

4.

 

Закрепление изученного материала:

   Преподаватель проводит закрепление нового материала с целью обобщения и систематизации теоретических знаний методом  устного фронтального опроса. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают краткие и точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты. Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.

Вопросы фронтального устного опроса:

  • Что такое функциональная группа?
  • Какие существуют основные системы номенклатур?
  • Дайте название следующим органическим соединениям:

 

10 мин

 

5.

 

Резюме:

Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.

 

5 мин

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задание на дом:

Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы.

Ориентирует студентов на подготовку к практическому занятию  по теме: «Алканы».                        

Литература:

Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. – Ростов н/Д, Феникс, 2010.

Стр. 154-159

Стр. 470-487

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«УМКарта Лекция 01 Введение в органическую химию»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Группа

занятия

1

Дисциплина Органическая химия

Количество часов 90'

Тема занятия Введение в органическую химию

Вид занятия Лекция

Тип занятия Изложение нового материала и первичное закрепление

Цели занятия

Обучающая



Развивающая

Воспитательная

Познакомить с предметом и задачами органической химии; дать классификацию и основы номенклатуры органических соединений; дать понятие о функциональных группах (ПК 1.1.; ПК 2.1. – 2.3).

Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления при изучении нового материала (ОК 2 – 3).

Продолжить формирование интереса к предмету, ответственности к своим действиям, любви к выбранной профессии (ОК 2 – 3).


Межпредметные связи


Обеспечивающие



Обеспечиваемые



ЕН.02. Математика; Языковая грамотность; ОП.08. Общая и неорганическая химия


ОП.10. Аналитическая химия; МДК.01.01. Лекарствоведение;_____ МДК.02.01. Технология изготовления лекарственных форм; МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств

Обеспечение занятия:

А. Наглядные пособия Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Б. Раздаточный материал

В. Технические средства Компьютер, мультимедийная презентация, экран, проектор

Г. Учебные места Аудитория техникума

Д. Литература:

Основная Зурабян, С.Э. Органическая химия [Текст]: учебник / С. Э. Зубарян, А.П. Лузин; под ред. Н.А. Тюкавкиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 384 с.

Дополнительная Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 282с.; Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.; Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. –Ростов н/Д, Феникс, 2010. – 762 с.

Интернет – ресурсы, электронные учебные пособия и учебники:

Интерактивный мультимедиа учебник ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chemistry.ssu.samara.ru/. – Загл. с экрана.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Структура занятия

Время

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

№ элемента

1.1,

1.2

1.3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

5

6

Использование

НП, ТСО и др.


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Содержание занятия

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Добавления, изменения,

замечания

1.

1.1


1.2

1.3


Организационный момент:

Преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на внешний вид студентов, на санитарное состояние учебной комнаты.

Проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

Сообщает тему занятия, цель, план, предлагает студентам сделать соответствующие записи в своих тетрадях.

Тема занятия: «Введение в органическую химию»

Цель занятия: познакомить с предметом и задачами органической химии; дать классификацию и основы номенклатуры органических соединений; дать понятие о функциональных группах.

После изучения данной темы фармацевт должен:

уметь:

  • давать названия органическим соединениям;

знать:

  • классификацию органических соединений;

  • понятие «функциональная группа»;

владеть компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

5 мин






Приложение №2

Слайды

2.


Мотивация темы:

Знание предмета и задач органической химии, необходимо для понимания важности изучения будущим фармацевтом дисциплины «Органическая химия». Информация о классификации и номенклатуре органических соединений необходима для дальнейшего освоения материала дисциплины.

5 мин


3.


Изложение нового материала:

План изложения нового материала:

  1. Предмет и задачи органической химии.

  2. Классификация и номенклатура органических соединений.

  3. Понятие о функциональных группах.


При изложении материала преподаватель использует мультимедийную презентацию, в которой на слайдах представлены основные моменты содержания нового материала. Так же преподаватель делает записи на доске – новая терминология, общие формулы классов соединений, основные функциональные группы. Перед изложением вопроса преподаватель актуализирует знания студентов по вопросам предмета и задач неорганической химии и химии в общем как науки.

60 мин

Приложение № 1

Приложение №2

Слайды

4.


Закрепление изученного материала:

Преподаватель проводит закрепление нового материала с целью обобщения и систематизации теоретических знаний методом устного фронтального опроса. Студентам предлагаются вопросы, на которые они дают краткие и точные ответы. Неправильные ответы или неполные исправляют и дополняют другие студенты. Преподаватель при необходимости комментирует ответы студентов.

Вопросы фронтального устного опроса:

  • Что такое функциональная группа?

  • Какие существуют основные системы номенклатур?

  • Дайте название следующим органическим соединениям:


10 мин


5.


Резюме:

Подведение итогов занятия. Выделение основных моментов. Ответы на вопросы студентов.


5 мин


6.









Задание на дом:

Преподаватель предлагает записать домашнее задание. Даёт методические рекомендации по его выполнению. Обращает внимание на основные вопросы темы.

Ориентирует студентов на подготовку к практическому занятию по теме: «Алканы».

Литература:

Саенко, О.Е. Химия для колледжей [Текст]: учебник / О.Е. Саенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Репетитор по химии [Текст] / под ред. А.С. Егорова. – Ростов н/Д, Феникс, 2010.

Стр. 154-159

Стр. 470-487


5 мин
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!