СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умники и Умницы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Великая Отечественная война», формировать умения применять знания на практике, развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышление у воспитанников, способствовать воспитанию интереса к изучению истории.

Просмотр содержимого документа
«Умники и Умницы»



Министерство науки и образования РД

МКОУ СОШ №3



Открытое внеклассное мероприятие.

Игра

«Умники и умницы».













Провела учитель истории и права: Курбанова У.М.

В 10 «а» классе







Г.Избербаш 2018



Интеллектуальная урок-игра на тему: «Умники и умницы».


Цель:
 - актуализация знаний учащихся по материалу, посвященный 72-летию Великой Отечественной войны, расширение кругозора по предмету истории, краеведению, занятию исследовательской работой; 
- развитие у детей хронологической памяти, умение ориентироваться в исторических событиях и фактах, навыков исторического анализа; 
- формирование понимания исторического единства народов Дагестана; 
- воспитание патриотизма. 
Форма проведения: интеллектуальная игра 

Оформление: 
- сцена оформлена эмблемой и названием игры. Рядом со сценой военные реквизиты: автомат ППШ, каска, ручные гранаты, плащ, пилотка, кобура, планшет и другое (оригиналы и макеты) времен ВОВ, с их историей мы знакомим учащихся в ходе пауз (когда финалисты выполняют задания). 
- на сцене подготовлены места для жюри так, чтобы члены жюри смотрели в зал, где будут игровые дорожки. 
- в центре зала три разных по цвету и длине дорожки, ведущих к финалу «пьедесталу умника». Красная из двух ступеней (самая сложная), желтая их трех, зеленая дорожка –длинная, состоит из четырех ступеней. Дорожки стоят так, чтобы участники стояли в профиль, и к жюри и к зрителям. 
- в верхнем углу зала оформлено место ассистента ведущего игры – Леди Хронология, которая раздает участникам отборочного тура по решению Ареопага Ордена Умников за правильные ответы. 








Ход игры


Короткая музыкальная заставка «День Победы».
 

Алисултанов Рамазан: Век двадцатый уже в прошлом. Век космоса, атома, век воин, век высокой моды. Как только не называли его современники. И каждый из них был по-своему прав. Двадцатый век дал технической мысли человечества невероятный взлет, но дал также людям самые разрушительные войны, бесчеловечные идеологии. 
Сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру «Умники и умницы» посвященной 72-летию Великой Отечественной войны. Константин Симонов писал: «О минувшей войне необходимо знать все, надо знать и чем она была, с какой безмерной душевной тяжестью были связаны для нас дни отступлении и поражении, и каким безмерным счастьем для нас была Победа. Надо знать и о том, каких жертв нам стоила война, какие разрушения она принесла, оставив раны и в душах людей, и на теле земли». 
Чтобы знать все это, мы изучаем Великую науку, начатую еще Геродотом и называющуюся Историей. 
А кто из вас силен в истории Великой Отечественной войны и достоин носить звание Умника-историка, покажет сегодняшняя наша игра, девизом которой мы выбрали мудрые слова Урсулы Ле Гуин «Человеку хотелось бы видеть цель своего пути, но увидеть ее он не может до тех пор, пока не обернется к своим истокам и не сохранит о них память в душе своей». 

Абдулмуслимова Наврат: Я – ваш покорный слуга; моя умная и благородная ассистентка – Леди Хронология; а также Почетный Ареопаг нашего состязания умников (представление жюри). 
Звучит короткая музыкальная заставка к ведущему игры выходит Леди Хронология. 
Гаджиева Зарема: Друзья! Я рада приветствовать всех вас на встрече умников.


Когда войны Отечественной пламя 


Голубизну родную обожгло 
Все голуби мечтали стать орлами 
Иметь не хрупкое, а сильное крыло. 
Греметь артиллерийскими стволами 
Колокола мечтали в дни войны. 
И не хотели быть колоколами, 
И в пушки переплавились они. 
Р. Гамзатов 






Алисултанов Рамазан: Ну а теперь, немного о правилах сегодняшней игры. Она будет состоять из двух туров. Первый тур отборочный. Вам, дорогие зрители и участники игры, будут заданы тридцать вопросов. Правильный ответ будет поощряться Орденом Умника. В зале должно действовать правило поднятой руки. Кто первым поднял руку, определяет Почетный Ареопаг. Только трое из всех участников, собравшие по итогам отборочного тура максимальное количество Орденов, выходят в финальную часть игры. Итак, мы начинаем гонку за выход в финал. 
Вопросы: 
(после каждого засчитанного Ареопагом правильного ответа, звучат фанфары) 
1 уровень:
 
1. Годы Великой Отечественной войны (число, месяц, год) 
2. План нападения фашистов на СССР 
3. Сколько Дагестанцев за годы войны ушло на фронт 
4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда 
5. Сколько Дагестанцев было удостоено звания Героя Советского Союза за годы войны? 
6. Легендарный танк времен ВОВ и 2 Мировой войны в целом? Конструктор 
7. Сражение, ставшее переломным в ходе ВОВ и 2 мировой в целом? 
8. Песня, написанная в первый же день войны, высоко поднявшая дух Советского народа в борьбе с яростным врагом. 
9. Кодовое название операций фашистов по взятию Москвы? 

10. Кодовое название операций фашистов на Северном Кавказе 


2 уровень: (усложненный) 
1. Один из конструкторов легендарной Катюши, отбывавший ссылку в селе Суворова, Иртышского района. 
2. Солдат, удостоенный этим Орденом - трижды, приравнивался к Герою Советского Союза 
3. В чем заключался подвиг Николая Гастелло? Какие противоречия возникли с историей этого подвига? 
4. В чем заключался подвиг Матросова?

5. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Г.К. Жуков командовал операциями по обороне и взятию…… 
6. Сколько заводов и фабрик было эвакуировано в Дагестан за годы войны? 
Резерв: 
7. В чем заключался подвиг А. Паникахи? 
8. «Дом Павлова» в Сталинграде, что вы можете рассказать про него.

Хажакова Лаура и Сурхаев Алик. Проект « Мы памяти павших верны»: В процессе защиты Сталинграда в сентябре 1942 года группа советских разведчиков захватила в самом центре города четырехэтажное здание и закрепилась там. Руководил группой сержант Яков Павлов. Немного позже туда же были доставлены пулеметы, боеприпасы и противотанковые ружья, и дом превратился в важный опорный пункт обороны дивизии. 
История защиты этого дома такова: в ходе бомбардировок города все здания превратились в руины, уцелел всего лишь один четырехэтажный дом. Верхние его этажи позволяли вести наблюдение и держать под обстрелом ту часть города, которая была занята противником, поэтому сам дом играл важную стратегическую роль в планах советского командования. 

Алисултанов Рамазан: Дорогие ребята первый тур завершен. Пора подвести итоги и определить Умников, которые продолжат борьбу за звание и пьедестал самого большого Умника-историка. Пока Почетный Ареопаг ведет подсчет, мы с вами ознакомимся с реквизитами времен ВОВ (информация ведущего о ППШ и других реквизитах времен войны). 

Выводятся трое игроков Финалистов.

 Учитель: Итак, когда вы уже в числе избранных, пора выбирать дорожку, которая должна привести одного из вас к победе и к пьедесталу. Но прежде, позвольте ознакомить вас и наше достопочтенное жюри с правилами финальной игры. 
Перед вами умники, три дорожки к победе – это красная. Чтобы по ней прийти к победе, участнику необходимо правильно ответить на два вопроса, но без права ошибаться. Первая ошибка – это выход из игры присоединение к числу зрителей. 
Желтая дорожка – это средняя. Чтобы стать победителем, участнику финала необходимо пройти 3 ступени – 3 вопроса, но можно ошибаться только раз. Ошибся два – выбыл. 
Зеленая дорожка – самая длинная. Игроку, которому придется играть на ней, необходимо будет отвечать на 4 вопроса. Он может ошибиться дважды. При третьей ошибке – выбывает и он. 


Право очередности выбора дорожки принадлежит тому, у кого больше всего орденов. Начнем выбор дорожек. 
После этого ведущий задает им по одному вопросу по очередности: сначала игроку на красной, затем на желтой, далее игроку на зеленой дорожке. Вопросы задаются по той же очередности пока, кто-либо из участников первым пройдет все ступени на своей дорожке, либо все они выйдут из игры. 
Вопросы для финалистов: 
1. Операция «Цитадель» была для Германии последним шансом добиться победы. Где она проводилась, какова ее история? 
2. План «Барбаросса» что вы можете рассказать про него? 
3. Дорога жизни связь с «большой землей» к какому периоду ВОВ относиться эти слова (более подробно) 
4. Летом 1942 года вышел приказ №227 И.В.Сталина, что за приказ? 
5. Объясните, почему Советские войска на первоначальном этапе войны (первые месяцы) терпели поражения и так часто попадали в так называемые «Котлы»? 
Подведение итогов мероприятия.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!