1. Развивать алгоритмическую культуру учащихся, повышать интерес к предмету, используя игровые моменты;
2. Продолжить прививать чувство ответственности за качество выполняемой работы, чувство самоконтроля и самокритичности при выполнении самостоятельной работы.
Этап урока. Время. | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Действия учителя. | Действия учащихся. |
Организационный момент. (1 минута) | Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. «Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы закрепим пройденную тему - умножение, выполняя некоторые задания..» | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
Повторение изученного материала. (3-4 минуты). | Формирование умений и навыков на основе знаний и развитие творческих способностей. | Учитель проводит работу в парах, для оценки знаний. Теоретический диктант: 1. Закончите предложение. 1) Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо ... . 2) Чтобы умножить два отрицательных числа, надо ... . 3) Если числа a и b имеют одинаковые знаки, то произведение ab ... . 4) Если произведение ab положительно, то числа a и b имеют ... . 5) Если числа a и b имеют разные знаки, то произведение ab ... . 6) Если произведение ab отрицательно, то числа a и b имеют ... . 7) Если хотя бы одно из чисел a или b равно нулю, то произведение ab равно ... . 8) Если произведение ab равно нулю, то ... . 9) При умножении числа на –1 получаем число ... . | Участвуют в работе по повторению. . | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Регулятивные: самоконтроль и самооценка. |
Практический этап. (7 минут) | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Учитель просит детей открыть тетради написать сегодняшнее число, классная работа. Проводит математический диктант. Примеры записывает на доске. Проверка с классом, с места спрашиваю ответы. Открываем тетрадочки, записываем число, классная работа, проведем математический диктант. Ответы записываем в тетради. Заполни пропуски так, чтобы получилось верное равенство: 1. (-5) *6 = 2. 7*(-2) = 3. -2,5* 0 = 4. * (-14) = -21 Ответы 1. -30 2. -14 3. 0 4. 1,5 Проверяем ставим минусы за не правильные ответы, а за правильные плюс. Поставим себе оценки. Молодцы! | Слушают учителя, выполняют поставленные перед собой задачи. Записывают ответы в тетрадях. Работа с классом. Самооценка. | Регулятивные: самоконтроль и самооценка, коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. (10-12минут) | Самостоятельная работа, проверка знаний, повторение | Если у вас так все хорошо получается, то может, посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием? | Выполняют самостоятельную работу по вариантам | Регулятивные: самоконтроль и самооценка, коррекция, рефлексия. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра. |
1 вариант 1.Вычислите: А) -3*8 = -24 Б) (-0,6)*(-2,1) = 1,26 2.Найдите значение выражения: (-2)*3 + (-3)*(-2) – (-4)*8 = 32 3. Найдите значение выражения: (3 – 4) *(- ) - (-8) * 3 = 25 |
2 вариант 1.Вычислите: А) -8 * 3 = -24 Б) -4,2 *(-2) = 8,4 2.Найдите значение выражения: (-2)*6+(-4)*7-(-3)*4= -28 3. Найдите значение выражения: (2 – 3 ) *(- ) - (-6) * 2 = 13 |
Учитель записывает ответы на доске для 1-ого варианта и 2-ого варианта. Молодцы,ребята!И снова справились с поставленной задачей!И снова оценим себя самостоятельно. |
Проверка знаний (10-12 минут) | Устная работа. | Задания указаны на доске: а) (-2)*(+3) б) (-7)*(+4) в) (-7)*(-9) г) (+8)*(-3) д) (-2)*(-1) ж) (+9)*(+8) 1)Определите знак произведения и объясните: а) - б) - в) + г) - д) + ж) + 2) 1. Определить знак выражения: 2*(-3)-7*(-5)-12*(-4)-1*15= -104 И с этим заданием вы справились! | Дети стараются справиться с поставленной задачей. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
Работа с доской. (5-7минут) | Повторение темы «Сравнение чисел», Проверка знаний. | Теперь проверим, как хорошо вы умеете сравнивать. Кто пойдет к доске? Отлично! А остальные пишут в тетрадях. В выражение вместо вопросика ставим знак «больше», «меньше» или «равно». Кто работают за партами, меняются тетрадями, а те, кто работают у доски, показывают нам свои решения. 1.Сравните значение выражений: 1)-24*15 ? -24*(-15) 2)11*(-16) ? 11*16 3) -335*(-1+3) ? 335*(-2) 4) -1*(-3+(-2) ? 1*(-4) 5) 2+2*(-4) ? 2*(-4+2) Давайте посмотрим, что в итоге у нас получилось. Ребята вы большие молодцы! Поставим оценки друг другу и возвращаем тетрадки соседям. Отлично! | Учащиеся работают с доской и с тетрадями. | Регулятивные: самоконтроль и самооценка. коррекция рефлексия; Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Тест на внимательность.(5 мин) | | 1 вариант | «+» «-» | (−6) · (−3) · (−4) · (−2) · 12 · (−1) = −1728 | + | 0 · (−3) = 0 | + | (-7) · (-5) · 2 = 70 | + | -3/7 * (-1) = 3/7 | + | (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 = -300 | - | -2,1*(-100)=210 | + | (-6)*(-6)=-36 | - | Итак ребят, вы сегодня доказали, что отлично знаете материал. А сейчас я бы хотел попросить вас найти ошибки в моих примерах, если конечно таковы имеются. | Изучают карточки, решают примеры. Находят ошибки. | Регулятивные: самоконтроль и самооценка. коррекция рефлексия; Личностные: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. - самооценка на основе критерия успешности. |
| | 2 вариант | «+» «-» | -4,8*0=0 | + | -1,5*(-100)=150 | + | -5*1/2*(-1/5)=1/2 | + | -7*(-7)=-49 | - | 1*(-8,3)=8,3 | - | (-8/9)*(-1)=8/9 | + | (-3)*(-7)=-21 | + | | | |
Рефлексия. | Подводим итоги урока. | Отлично! Какие задания для вас были сложными? Почему? Какое число получается в результате умножения четного количества отрицательных чисел? | Оценивают себя. Отвечают на вопросы. | Регулятивные: самоконтроль и самооценка. коррекция рефлексия; Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. - самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра. |