СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение числа на сумму

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Умножение числа на сумму"

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа на сумму»

Предметная область: математика, УМК « Школа России»


Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


Тема: «Умножение числа на сумму».


Цель урока: научить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях.


Задачи урока для учителя:

1. Обучить приемам умножения числа на сумму при вычислениях.

2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- Регулятивных УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

- Познавательных УУД: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации;

освоение способов решения проблем поискового характера; сравнение, анализ, обобщение.

- Коммуникативных УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Ход урока

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

(Цель:

Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне посредством создания эмоциональной обстановки.)

Наш урок начинается.

Глубоко вздохнули – выдохнули, успокоились.

- Повернитесь друг к другу и своей улыбкой пожелайте удачи соседу по парте.

- Какие эмоции вы получили от дружеских улыбок?

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделают 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?

- Я желаю вам сделать много хороших дел на уроке и получить положительные эмоции от результатов своей работы.

Сегодня предстоит серьезная работа, при выполнении которой вы должны использовать полученные знания.

Займите свои места.





  1. Активизация учебного процесса. Постановка плана урока.

Начать урок я хочу с этого предложения: (на доске)

«Математика – симфония чисел».

Чтобы понять смысл этой фразы, вспомните значение слова «симфония».

(Большое музыкальное произведение.)

Слово симфония имеет еще одно значение. Это слово пришло к нам из Древней Греции и переводится оно как «согласие».

Музыка – симфония звуков, т.е. сочетание, согласованность, согласие определенных звуков.

Как же тогда понять фразу, написанную на доске?

Математика, как и музыка, требует сочетания, согласованности и соблюдения определенных правил.

Сегодня на уроке, чтобы исполнить симфонию чисел без фальши, добиться согласованности и согласия, должны выполнить ряд задач:

-Не будем терять время. Посмотрим, какие шаги мы делаем при открытии нового знания?


(Ой, ребята, кажется, я что-то напутала. Помогите мне восстановить правильную последовательность действий).


План урока:

Вспоминаем то, что важно для урока

Определяем основной вопрос урока

Открываем новые знания

Применяем новые знания

Проверяем свои знания



III этап.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(Цель: 1) актуализация учебного содержания, необходимого для восприятия нового материала;

2) фиксация свойств умножения и приемов умножения(устных и письменных);

3) фиксация индивидуального затруднения в деятельности при выполнении задания на новый способ умножения._


Как вы знаете, кот Матроскин очень любил свою корову. И она любила Матроскина и в благодарность давала Матроскину каждый день молоко.

1. Матроскин доил свою корову 3 раза в день, и каждый раз она давала по 8 литров молока.

- Задайте вопрос к моему условию. Сколько литров молока Матроскин надаивал за день?

- Кто ответит на вопрос? Как узнали? Какой приём умножения использовали?

8х3=24

(Табличное умножение)


2. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получит молока за 3 дня?

- Какой приём умножения использовали?

24х3=72

(Внетабличное умножение)Приём умножения суммы на число при раскладывании первого множителя на сумму разрядных слагаемых)

3. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получит молока за 10 дней?

-Какой приём умножения использовали?

24х10=240

(Увеличение числа в 10 раз) Приписывание нулей к 1 множителю.


4. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получит молока за 20 дней?

-Какой приём умножения использовали?

24х20=480

(Умножение числа на числа, оканчивающиеся нулями)


5. За один день Матроскин получает 24 литра молока. А сколько он получил бы молока за февраль месяц этого года? (28 дней)


-Какой приём умножения использовали?

24х28=


(Затруднение…..)


III этап.

Выявление места и причины затруднения.

(Цель: 1) организация коммуникативного взаимодействия, в ходе которого фиксируется операция, где возникло затруднение;

2) выявление и фиксирование причины затруднения – тех конкретных знаний и умений, которых недостает для решения задания такого типа.)


- Почему вы затруднились назвать произведение?


-Чем отличается это произведение от тех, что мы решали раньше?


- У кого есть предположения, как можно вычислить значение этого произведения?


- Хорошо, если вычислите на калькуляторе и получите готовый ответ, вы пополните копилку ваших знаний?


IV этап.

Постановка учебной задачи, темы урока.

Построение проекта выхода из затруднения.

(Цель: построение учащимися проекта будущих учебных действий:

1.уточнение цели;

2. уточнение темы урока;

3. определение средств;

4. построение плана достижения цели)


- Значит, время определить основной вопрос урока.

- Так какую же учебную задачу вы поставите перед собой?

(Научиться умножать на двузначное число)


- Сформулируйте тему урока.


(Умножение на двузначное число)


- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?


- Какое свойство умножения вы применили? РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ


- Какие приемы умножения использовали? (умножение суммы на число, внетабличное умножение, умножение на числа, оканчивающиеся нулями, сложение чисел)


-Можем ли мы узнать это быстро подсчитав устно? (нет)

Давайте запишем выражение:

24 х 28 =

Как можно умножить двузначные числа? (Заменить один из множителей на сумму разрядных слагаемых.)

Давайте заменим суммой разрядных слагаемых 2 множитель.

24 х 28 = 24 х (20 + 8) =

- Каким правилом воспользуемся? (умножение числа на сумму. 21* на 2 десятка + 21* на 8 единиц)

24 х 28 = 24 х (20 + 8) = 24 х 20 + 24 х 8 =

Запишите решение самостоятельно.


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(Цель:

Зафиксировать способ устного умножения на двузначные числа.)


Стр.43 №146 (около доски с объяснением)


6. Физминутка


А сейчас отдохнём.

Проверю, как вы можете определить приёмы умножения чисел. Я называю выражения, а вы

Табличное – хлопаете

Внетабличное – подпрыгиваете

На круглые числа – приседаете.


7. Самостоятельная работа со взаимоконтролем с проверкой по эталону.

(Цель:

-Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

- Проверить способность к умножению на двузначные числа)

- Понятен ли вам этот вычислительный приём?

- Как проверить, что вы его усвоили?


Поработаем с карточками. На ней записаны примеры.

( 84 ·17 58 · 38)

Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат своей работы: в верхнем углу карточки вы видите круг.

Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.


8. Включение нового в систему знаний и повторения.

(Цель:

- закрепить умение решать текстовые задачи;

- применение нового способа действия;

- создание ситуации успеха.)


- При выполнении, каких заданий вы сможете использовать умения, приобретённые на уроке?

  • Решите задачу: (на карточках №2)

Длина палисадника 16 м, а ширина на 4м меньше. Найдите площадь палисадника.


(Для чего на практике нужно знать периметр и площадь палисадника?)


Рефлексия учебной деятельности.

Что нового узнали?

(Цель:

- Оценить результаты собственной деятельности;

- Осознание метода построения границ применения нового знания.)


-Какую цель ставили перед собой?

- Достигли мы цели?

-Как умножают на двузначное число?

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

- Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? (ОТМЕТКИ)

Оцените свою работу при помощи этих пословиц:

  • Терпенье и труд все перетрут.

  • К большому терпению придет и умение.

  • Не будь тороплив, а будь терпелив.

  • Перо пишет, а ум водит.

  • Захотел – сделал!

  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

  • С хотеньем и терпеньем и гору своротишь.

Инструктаж домашнего задания.

1) С 43, № 148 – обязательный для всех

2) С. 43, № 155– предлагаю тем, кто не боится трудностей.

3) Придумать и записать задачу на умножение числа на двузначное – для тех, кто любит творить.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!