СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Умножение и деление круглых чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики в 3 классе на тему: «Умножение и деление круглых чисел».

Оборудование: компьютер, проектор, экран, песня из мультфильма «Вини Пух и все, все, все!». Презентация к уроку, Учебник. Гейдман Б.П., Математика. 3 класс 2 часть. Издательство «Русское слово» 2012 год, рабочая тетрадь Гейдман Б.П., Мишарина И.Э.  Математика 3 класс №4, Издательство «Русское слово» 2016 года.

Просмотр содержимого документа
««Умножение и деление круглых чисел»»

Методическая разработка урока математики в 3 классе

Разработчик: Пилипчак Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №1» им. Ю.А. Гагарина.

Тема: «Умножение и деление круглых чисел».

Цель: совершенствовать умения умножать и делить круглые числа.

Задачи: УУД

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование и развитие математической речи; понимание значения математических знаний в жизни человека,

Метапредметные Личностные УУД

  • регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

  • познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника - тетради, сравнивать, анализировать, обобщать.

  • коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, группах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Предметные УУД

  • пользоваться изученной математической терминологией, закреплять навыки таблицы умножения, продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, песня из мультфильма «Вини Пух и все, все, все!». Презентация к уроку, Учебник. Гейдман Б.П., Математика. 3 класс 2 часть. Издательство «Русское слово» 2012 год, рабочая тетрадь Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Математика 3 класс №4, Издательство «Русское слово» 2016 года.

Ход урока:

Слайд 1

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Добрый день!

-Пусть этот день принесет всем много нового.

- Желаю всем нам продуктивной работы! Присаживайтесь.

- Я хочу начать урок с одной древней притчи.

Рассказывают, что однажды некий мастер стрельбы из лука повесил на дерево мишень, созвал своих учеников и спросил, что именно они видят. Одни увидели дерево и мишень на нем, другие - ствол дерева, листву, солнце и птиц на небе. Мастер все больше мрачнел.

И тут один ученик сказал:

-Прости, Учитель. Наверное, у меня что - то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени.

Мастер молча поклонился своему ученику, после чего повернулся к замершей в изумлении толпе и назидательно сказал: «Знаете, а ведь только он — единственный из всех вас действительно может стать Попадающим в Цель».

- Как вы думаете, почему так сказал мастер?

- Значит, каким должен быть ученик на уроке, чтобы достичь цели?

- Действительно, попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий.

- Как это связано с нашим уроком? (Чтобы узнать новое, мы ставим цель, которую должны достигнуть)

Слайд 2

- Как вы узнаете что-то новое? - Составим план действий.

План (учитель показывает начало фразы, дети дополняют):

1. Вспомнить… (изученное).

2. Понять… (что мы не знаем).

3. Найти … (способ решения).

-Итак, чему вы научились на предыдущих уроках? (Мы научились умножать и делить круглые числа?)

-Как вы думаете, все ли вы знаете об умножении и делении круглых чисел? (-Предполагаю, что не все.)

-Как вы думаете, чему будет посвящен урок? (Мы узнаем что-то новое про деление и умножение круглых чисел)

(Раскрывается на доске тема урока «Умножение и деление круглых чисел»)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- Чтобы знать достигли ли вы цели, на партах у каждого из вас лежит листок самооценки. Напоминаю, как с ним работать. (если вы уверены в знаниях по данному вопросу - ставьте +; сомневаетесь - ставьте?)

Лист самооценки:

Вид задания

Выполнение задания

1.

Математическая игра


2.

Решение математических выражений


3.

Решение выражений с применением алгоритма


4.

Самостоятельная работа


5.

Решение задачи


6.

Индивидуальная работа



-Откройте тетради. У вас записано число, классная работа. Сегодняшнее число пропишем, как минутку чистописания, обратитесь к плакату - помощнику.

1) Математическая игра.

- Для того, чтобы быть внимательными и выполнять задания хорошо, проведем математическую игру «Попади в цель».


Слайд 3

- Нужно обвести числа, которые являются ответом, т.е. попасть в цель.

1. Найдите частное 640 и 8.

2. 70 увеличить в 5 раз.

3. Какое число надо умножить на 2, чтобы получилось 140?

4. Если к неизвестному числу прибавим 45, то получим 845. Найдите неизвестное число.

5. Сумму чисел 35 и 15 увеличьте в 9 раз

6. На сколько 100 больше 37.

- Какие числа обвели?

- Расположите числа в порядке убывания, под каждой цифрой запишите соответствующую букву, и узнаете, какое слово зашифровано.

800 450 350 80 70 63 – Вперёд! - по одному побегать к доске.

- Какие действия можно выполнить с этими числами, чтобы их значения не изменились? ( *1,:1)

Что произойдет с числами, если мы справа припишем нуль, 2 нуля, 3 нуля?

Оцените свою работу! (лист самооценки)

3. Выявление маршрута учебного действия.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (математические выражения). Определите вид деления?

(Деление чисел, оканчивающихся нулями).

-Найдем значение этих выражений (один ученик к доске, остальные записывают ответы в тетрадь)

Убираем столько нулей в делимом, сколько в делителе
3600:60=
20000:50=
42000:70=
Оцените! (лист самооценки)

- Усложните 3 выражение, увеличив делитель в 10 раз. (42000:700)- записывают на доске

- Усложните его еще раз, увеличив делитель еще в 10 раз.(42000:7000)- записывают на доске

- Я предлагаю вам попробовать найти способ решения этих выражений, поработав в парах. В течение 1 минуты обсудите, и попробуйте решить это выражение. Решение запишите в тетрадях.

- Что помогло вам при выполнении данного задания? (Вспомнили изученные правила деления многозначных чисел)

- Почему разные ответы? Выступают пары (один человек рассказывает, как делили)

– Где возникло затруднение? (Затруднение возникло на первом шаге: не понятно, что делать с нулями. Их много.)

– Почему возникло затруднение? (Потому что такие выражения еще не встречались).

- Такие случаи деления мы и рассмотрим сегодня на уроке. А деление, как вы знаете, всегда связано с умножением.

- Продумайте формулировку правила решения таких выражений.
- Как вы будете выполнять деление? (Когда делим круглые числа, можно сначала убрать равное количество нулей в делимом и делителе, а потом продолжать деление дальше, как табличные случаи).

-А что значит убрать 2 нуля в числе, 3 нуля? (Уменьшить число в 100, 1000 раз)

- Давайте подтвердим свои действия материалом учебника на стр. 85.

- Вы довольны работой?

Оцените себя!

- Что должны делать дальше? (Потренироваться в решении таких выражений).

Но делать мы это будем с вами вместе с героями сказки Алана Милна в переводе Б. Заходера Музыка.

Слайд 4

-Что это за сказка? («Винни – Пух и все- все- все…»)






Слайд 5

- Вы, конечно, знаете замечательных героев этой сказки - называют.

4. Физкультминутка. – проводит подготовленный ученик.

- Давайте вместе с Винни – Пухом отдохнем.

С Винни-Пухом в лес шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Дышим ровно, глубоко, –

Нам шагается легко!

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лисицу обхитрим –

На носочках убежим!

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Вперёд к поставленной цели!

№3 стр. 86 –устно с объяснением

Попробуем проговорить, как будем решать. (Делимое и делитель уменьшу в 100, 1000 раз. -Уберу в делимом столько нулей, сколько их в делителе. Буду делить … на

- Молодцы!

-Кто справился с заданием? О чем это говорит? (Мы поняли как делить круглые числа)

Оцените! (лист самооценки)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Дальше (Самост. работа) каждый попробует свои силы в применении новых знаний.

- Задание в учебнике №4 на стр. 86- по вар. 1 вар.- 1 столбик, 2 вар.- 2 столбик.

- Записать только ответы.

- Проверим, как вы справились с заданием, отмечая нужные точки на доске.

Слайд 6

1) в первом выражении получилось 2700- да.

2) во втором получилось 80- нет. А сколько? (8).

3) в третьем получилось 4- да.

4) в четвертом выражении получилось 56 -да.

5) в пятом – 720- нет. А сколько? (72).

6) в шестом- 720 да.

Оцените! (лист самооценки)

7,8. Включение в систему знаний и повторение.

- Где еще вам пригодятся новые знания? (При решении задач и уравнений)

Физкультминутка

Проведем глазами линию по выделенным точкам по часовой стрелке -3 раза (против часовой стрелки- 3 раза) - под счет.

-А теперь соедините плавной линией точки ответы. Что получилось?

Этот шарик подарили друзья Кролику на юбилей. А как он встречал своих гостей, мы узнаем, решив задачу №9 стр.86. –класс

-А некоторые ребята получат индивидуальное задание.

№5 на стр. 86 -2 человека у доски.

№7 стр. 86 – группа.

Классу - Оцените! (лист самооценки)

Защита индивидуальных работ.

Оцените! (лист самооценки)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какую цель ставили перед собой? (Научиться решать выражения нового вида – на умножение и деление круглых чисел).

- Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.

- Поднимите руку те, кто уверенно сказал себе: “Я добился цели!”

- Встаньте те, кто сегодня все задания выполнил без ошибок.

- Встаньте те, у кого одна ошибка.

- У кого больше? - Значит, на следующих уроках нам надо над этим поработать.
Поставьте себе оценки и отметьте это на мишени.

Слайд 7

Вот и подошел к концу наш урок. Вместе со сказочными героями мы хорошо поработали.

10. Домашнее задание.

Главный герой сказки – глупый плюшевый медвежонок, в голове у которого опилки, принес вам задания разного уровня сложности. Оцените свои знания и выберите домашнее задание по силам - любые 2 номера из рабочей тетради урока 110, с которыми вы можете справиться сами.

Спасибо за ваше сотрудничество на уроке.

Слайд 8

-Не зря Винни – Пух говорил: «День без друга – это как горшок, в котором нет ни единой капли меда, которая бы оставалась внутри». Берегите друг друга, помогайте друг другу, цените помощь и тогда вы сможете справиться со всеми трудностями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя