СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Умножение многозначных натуральных чисел. Умножение чисел столбиком.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения,продолжить работу над текстовыми задачами.

Просмотр содержимого документа
««Умножение многозначных натуральных чисел. Умножение чисел столбиком.»»

Учитель: Ягьяева Евгения Игоревна 11.10.2022г.

Класс: 5-А, 5-Б, 5-В, 5-Г.

Урок № 29

Тема: «Умножение многозначных натуральных чисел. Умножение чисел столбиком.»


Цель: совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения, продолжить работу над текстовыми задачами.

Задачи урока:

Образовательные: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства; научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»; научиться решать задачи, используя действие умножения.

Развивающие: развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале; формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия; развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности; развитие познавательного интереса.

Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание самостоятельности и творчества; формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка дом.задания

Стр. 22-24 (Чит), №88, 90(б), 101(б) 

  1. Актуализация опорных знаний

Все знакомы с таблицей умножения: её используют для умножения однозначных чисел. Следует выучить её наизусть. Кроме того, надо помнить, что для любого натурального числа а верны равенства:

а + 0 = а

а ∙ 0 = 0

а ∙ 1 = а

Вычисление произведения однозначного и многозначного чисел, и тем более двух многозначных чисел, требует применения не только таблицы умножения, но и законов сложения и умножения.

  1. Решение упражнений

Вычислим произведение 723 ∙ 5 = ?

Можно представить число 723 в виде суммы разрядных слагаемых, и каждое из этих слагаемых умножить на 5, а затем сложить полученные результаты.

723 ∙ 5 = (700 + 20 + 3) ∙ 5 = 700 ∙ 5 + 20 ∙ 5 + 3 ∙ 5 = 3500 + 100 + 15 = 3615

А можно записать вычисление значения этого выражения столбиком:

Рассмотрим такое выражение:

25 ∙ 589 ∙ 5 ∙ 125 ∙ 2 ∙ 4 ∙ 8 = ?

Чтобы найти значение этого выражения, не обязательно перемножать все числа в столбик: достаточно воспользоваться сочетательным законом умножения. Объединим попарно некоторые множители:

(25 ∙ 4) ∙ 589 ∙ (5 ∙ 2) ∙ (125 ∙ 8) = 100 ∙ 589 ∙ 10 ∙ 10000 = 589 ∙ 10000000 = 589000000


Решение упражнений по учебнику: №100, 102, 139(Устно), 140(1и 2 столбики), № 141 (1 и 2), 143 (1)


Вычислите: 3256 ∙ 25 = ?

Решение: вычислим данное произведение в столбик:

  1. Итог урока (оценки за урок)

  2. Дом. задание

Стр. 34-35 (Чит.)№ 142(3 столбик), 143 (3 столбик)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!