Просмотр содержимого документа
««Умножение многозначных натуральных чисел. Умножение чисел столбиком.»»
Учитель: Ягьяева Евгения Игоревна 11.10.2022г.
Класс: 5-А, 5-Б, 5-В, 5-Г.
Урок № 29
Тема: «Умножение многозначных натуральных чисел. Умножение чисел столбиком.»
Цель: совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения, продолжить работу над текстовыми задачами.
Задачи урока:
Образовательные: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства; научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»; научиться решать задачи, используя действие умножения.
Развивающие: развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале; формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия; развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности; развитие познавательного интереса.
Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание самостоятельности и творчества; формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка дом.задания
Стр. 22-24 (Чит), №88, 90(б), 101(б)
Актуализация опорных знаний
Все знакомы с таблицей умножения: её используют для умножения однозначных чисел. Следует выучить её наизусть. Кроме того, надо помнить, что для любого натурального числа а верны равенства:
а + 0 = а
а ∙ 0 = 0
а ∙ 1 = а
Вычисление произведения однозначного и многозначного чисел, и тем более двух многозначных чисел, требует применения не только таблицы умножения, но и законов сложения и умножения.
Решение упражнений
Вычислим произведение 723 ∙ 5 = ?
Можно представить число 723 в виде суммы разрядных слагаемых, и каждое из этих слагаемых умножить на 5, а затем сложить полученные результаты.
723 ∙ 5 = (700 + 20 + 3) ∙ 5 = 700 ∙ 5 + 20 ∙ 5 + 3 ∙ 5 = 3500 + 100 + 15 = 3615
А можно записать вычисление значения этого выражения столбиком:
Рассмотрим такое выражение:
25 ∙ 589 ∙ 5 ∙ 125 ∙ 2 ∙ 4 ∙ 8 = ?
Чтобы найти значение этого выражения, не обязательно перемножать все числа в столбик: достаточно воспользоваться сочетательным законом умножения. Объединим попарно некоторые множители:
(25 ∙ 4) ∙ 589 ∙ (5 ∙ 2) ∙ (125 ∙ 8) = 100 ∙ 589 ∙ 10 ∙ 10000 = 589 ∙ 10000000 = 589000000
Решение упражнений по учебнику: №100, 102, 139(Устно), 140(1и 2 столбики), № 141 (1 и 2), 143 (1)
Вычислите: 3256 ∙ 25 = ?
Решение: вычислим данное произведение в столбик:
Итог урока (оценки за урок)
Дом. задание
Стр. 34-35 (Чит.)№ 142(3 столбик), 143 (3 столбик)