СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение на 0" Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовует  развитию умений применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, решать задачи разных видов; способствует развитию логического мышления

Просмотр содержимого документа
«"Умножение на 0" Конспект урока по математике»

Урок математики в 3-м классе "Умножение на 0"

(авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.Б., Вапняр Н.Ф., Степанова С.В.)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, выполнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов, развивать логическое мышление (перекладывать палочки, чтобы получились другие
фигуры).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Правило умножения любого числа на 0



Ход урока 

I. Организационный момент.

Весело звенит звонок.
Начинаем наш урок.

Далеко-далеко за горами, за морями, за высокими лесами есть страна Математика. СЛАЙД 3.

Там живет королева, которая ею управляет. Лучший друг королевы – Знайка-Математик. СЛАЙД 4.

Он часто приносит нам из королевства что-то новое и интересное, но сегодня с ним произошла беда, его похитил злой колдун и заточил в темницу. СЛАЙД 5

А ведь Знайка спешил к нам на урок. Хотите его спасти?

Тогда мы должны отправиться в путешествие, чтобы найти и спасти нашего друга. В пути нам понадобится ум и смекалка, умение наблюдать, рассуждать и делать выводы и конечно план - карта путешествия. СЛАЙД 6

Отправляемся в путь.

Путешествие начнем от нашей школы, поэтому откройте тетради и запишите число.

II. Чистописание.

– Мы двигаемся от школы в сторону горы Чистописания где выполним первое задание.

(На экране появляются числа 2, 10, 6, 4, 8) СЛАЙД 7

Чтобы подняться на вершину горы, запишите эти числа в порядке убывания. (10, 8, 6, 4, 2)

– Что объединяет эти числа? (Эти числа четные)

– Найдите лишнее число и обоснуйте свой ответ.

– Что еще можно сказать об этом числе?

– Из каких цифр состоит это число?

– На какое из следующих перечисленных чисел делится это число?

– Сложите все однозначные числа. Каков ответ? (20)

III. Актуализация опорных знаний.

– Мы подходим к лесу, который называется «Смекай-считай».

СЛАЙД 8

Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Записываем ответы в тетрадях.

  1. Во сколько раз 8 меньше 32? (в 4 раза)

  2. На сколько 35 больше 5? (на 30)

  3. Увеличь 9 в 9 раз. (81)

  4. Уменьши 18 на 9. (9)

  5. Найди произведение чисел 9 и 6. (54)

  6. Найди частное чисел 16 и 8. (2)

  7. Уменьши 49 в 7 раз. (7)

Поменялись тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг у друга работы, сравните с правильными ответами. Ошибки исправляйте зелёной ручкой.

СЛАЙД 8

Кто допустил более 5 ошибок?

Кто допустил 3–5 ошибок? 1–2 ошибки? А кто выполнил работу без ошибок?

– Молодцы! Благодаря вашим знаниям мы не заблудились в лесу и можем продолжить путь.

Мы подходим к озеру «Задачкино» СЛАЙД 9

Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 минуту 8 метров, а заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше?

(В 1 метре 100 см

В 8 метрах 800 см

800 см = 800 см, значит, они приплывают вместе)

– Молодцы!

IV. Сообщение темы и цели урока.

Впереди остров «Умножайка» СЛАЙД 10

На этом острове мы познакомимся с новыми примерами и научимся решать их. Вы должны быть внимательными, слушать, правильно считать и делать выводы.

V. Работа над новой темой (устно «по цепочке»).

7*1


0*6


1*5


12*0


1*14


0*5



0 + 18


17*0


19 – 0


0*3


0 + 4


4*0

На какое правило даны примеры в 1 столбике? Какой вывод можно сделать?

Посмотрите на 3 и 4 столбики.

С каким правилом мы столкнулись при решении данных примеров?

(При умножении любого числа на 1, получится то число, которое умножали.

При умножении любого числа на нуль получается нуль.)

Правильно ребята! Молодцы!

Сегодня мы с вами будем знакомиться с умножением чисел на 0.

Откройте учебники на стр. 83 и прочитайте правило в красной рамке.

Какой вывод можем сделать?

№1 стр. 83 (устно по цепочке)

Вывод: «При умножении любого числа на нуль получается нуль».

№ 2 с. 83 –самостоятельно –(взаимопроверка)

Молодцы, ребята!

VI. Физкультминутка.

СЛАЙД 11

Впереди полянка «Отдыхайка», давайте сделаем перевал.

VII. Закрепление.

На нашем пути опять препятствие – деревня «Тренируйся, закрепляй» СЛАЙД 12

№ 4 стр. 83

– Прочитайте задачу.

– О ком говорится в задаче?

– Сколько девочек?

– Сколько мальчиков?

– Что сказано о мальчиках?

Прочитайте 1 вопрос.

– Можем сразу на него ответить?

– Что надо узнать, чтобы ответить на вопрос?

– Каким действием?

– Прочитайте 2 вопрос.

– Как на него ответить? Каким действием?

Запишите решение этой задачи.

Молодцы, ребята!

Справились со всеми заданиями, мы добрались до дома злого колдуна СЛАЙД 13 и нужно освободить Знайку-Математика, для этого нам нужно выполнить последнее секретное задание. У каждого из вас на парте лежит конверт. Откройте его. Самостоятельно прочитайте и выполните задание. Каждый из вас за это задание получит отметку. Будьте внимательны.

Выполненные задания вложите в конверт и положите на край парты.

VIII. Итог урока,

– Что мы с вами повторяли на уроке?

– С каким правилом познакомились?

– Какое задание было трудным?

IX. Домашнее задание.

СЛАЙД 14

Стр. учебника 83 № 3, № 6

Урок закончен СЛАЙД 15






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!