СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение натуральных чисел и его свойства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

-обобщить и систематизировать знания свойств умножения, формировать умение применять эти свойства для нахождения значения выражения; вырабатывать умение выполнять устные вычисления при умножении 

Просмотр содержимого документа
«Умножение натуральных чисел и его свойства»


















Математика, 5 кл.

Урок № _______ Дата ________

Тема урока. Умножение натуральных чисел и его свойства

Цели  и задачи урока:

- обобщить и систематизировать знания свойств умножения, формировать умение применять эти свойства для нахождения значения выражения; вырабатывать умение выполнять устные вычисления при умножении 

- развивать память, мышление воображение, познавательные навыки, навыки учебного труда, техники вычисления,

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, уважительное отношение к товарищу.

План урока:

1.     Организационный момент;

2.     Разгадывание девиза урока;

3.     Проверка свойств умножения;

4.     Основная часть урока (работа в парах);

5.     Физкультминутка;

6.     Проверь решение (работа в парах);

7.     Продолжение основной части урока;

8.     Математический диктант.

9.     Подведение итогов урока. Выставление оценок.  

10.   Домашнее задание.

Виды деятельности: устный счет, работа в парах, индивидуальная работа (карточки-задания), коллективная проверка, письмо, беседа, чтение, рассматривание, работа у доски.

Планируемые результаты:

- предметные: научиться применять свойства умножения, формировать умение применять эти свойства для рационализации нахождения значения выражения; научиться выполнять устные вычисления при умножении;

- личностные: формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий;

-УУД: коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные – обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, выстраивать алгоритм действий; познавательные – строить логические цепи рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.




Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие. Мотивация:

Откройте тетради и напишите число, классная работа.

Сегодня нас ожидает урок-путешествие в Страну Ошибок, в которую попал ваш сверстник Неумейкин Вася. Каждый раз, выполняя домашнее задание, Вася совершает множество ошибок. Однажды он лег спать, и проснулся в Стране Ошибок. Из-за своих плохих знаний, мальчик не может выбраться оттуда. Путь в сказочную страну очень не близкий, дорога сложная и опасная, извилистая. Придется добираться туда на поезде, горы преодолевать на воздушном шаре, ехать на автобусе и даже идти пешком. На каждом участке пути находятся задания, в которых Вася допустил ошибки, решив их правильно, мы поможем Васе вернуться домой.

2. Устный счет.

Для начала, узнаем девиз нашего путешествия, расшифровав таблицу.

Таблица расшифровки.

А

В

Е

И

Л

М

С

Т

Ы

44

60

120

560

50

2400

100

320

350

Задания.

Выполни умножение:

12∙5=60(В) 12∙20=2400(М)

60∙4=2400(М) 70 ∙5=350(Ы)

20∙6=120(Е) 10∙10=100(С)

25∙8=100(С) 80∙7=560(И)

8∙40=320(Т) 25∙2=50(Л)

30∙4=120(Е) 11∙4=44(А)

Девиз: «Вместе мы – сила!»

3. Актуализация опорных знаний

  1. Фронтальный опрос теоретических правил и проверка домашнего задания.

Вычислите самостоятельно и запишите полученные ответы:

8000*8                           280:40

60*900                           1000 : 50

800*20                           70 * 30

900*300                         200*400

 Установить истинность высказываний (устно)

а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением числа на количество таких же чисел.

б) числа в произведении называются слагаемыми.

в) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение  увеличится в 1000 раз.

г) Произведения 7*4 и 4*7 равны одному и тому же числу.

   

  1. Математический диктант


Запишите математические термины:

Выразите в дециметрах:


1. Пр…изв…дение

2. Луч...

3. Д...лен...е

4. Це...тнер

5. К...орд...ната

6. П...рим...т...р

7. ...д...ничный...трез...к

     8. Р...с...тояние



1. Двадцать метров пять дециметров.

2. Шестнадцать метров.

3. Сто восемьдесят сантиметров.



4. Определение темы урока.

- Какую тему мы с вами повторяем и закрепляем? (Умножение натуральных чисел)

4. Повторение свойств умножения.

В пути нам понадобится знание свойств умножения. Повторим их. (Ребята формулируют свойства умножения)

  1. а ∙ в = в ∙ а – переместительное

  2. а ∙ (в ∙ с) = (а ∙ в) ∙ с – сочетательное

  3. 1∙ n = n ∙ 1 = n

  4. 0 ∙ n = n ∙ 0 = 0

Проверьте друг друга, проговорив эти свойства в парах.

5. Фронтальная работа.

Итак, мы отправляемся в путь на поезде.

Вот первое задание, с которым не справился Вася. (Класс делится на части)

Задание 1. Индивидуальная работа на карточках «Заполни пропуски»

Задание 2. На закрытых досках «Выполнить умножение» (Коллективная проверка)

477*560 513*604

Задание 3.Вычислите, выбрав удобный порядок действий.


38*4*25

306*8*125

125*79*8

50*786*2

25*96*4

8*4*6*25

4*117*25

5*860*2

10*65*10


6. Физкультминутка, музыкальная пауза.

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.(Руки вверх)

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Мы теперь - канатоходцы,

Сколько можем простоять. ( Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны)


7. Решение задачи.  Тест.

1.        Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:

а)        переместительным свойством умножения;

б)        сочетательным свойством умножения;

в)        другим свойством умножения.

2.        Равенство 0= 34 * 0 в общем виде записывается:

а)0*а = 0;   б)0*в = а;   в) а -34 = 34.

3.        Произведение 4 • 222 • 5 равно:

а) 8885;        6)4445;        в) 4440.

4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два множителя:

 а) 3 способа;        б) 2 способа;        в) 4 способа.



Запишите математические термины:

Выразите в дециметрах:


1. Пр…изв…дение

2. Луч...

3. Д...лен...е

4. Це...тнер

5. К...орд...ната

6. П...рим...т...р

7. ...д...ничный...трез...к

     8. Р...с...тояние



1. Двадцать метров пять дециметров.

2. Шестнадцать метров.

3. Сто восемьдесят сантиметров.




Следующее задание, с которым не справился Вася – задача.

Учебник – стр.69, №417.


Задача.

В магазин привезли 5 ящиков с красками. В каждом ящике 144 коробки, а в каждой коробке 12 тюбиков с красками. Сколько тюбиков привезли в магазин? Решите задачу двумя способами.


Вопросы:

Что сказано про тюбики? (12)

Что сказано про коробки? (144)

Что можно узнать, зная эти данные? (Сколько тюбиков в 1 ящике)

Сколько всего ящиков?


1 способ: (решается на доске с комментированием умножения)

144*12=1728 (т.) – в одном ящике

1728*5=8640 (т.) – всего


2 способ: (на закрытой доске для сверки ответа)

144*5=720 (к.) – в пяти ящиках

720*12=8640 (т.) – всего

Ответ6 8640 тюбиков привезли в магазин.


8. Найди ошибку и реши правильно.

Верно, ли решены примеры? 2 человека у доски перерешивают примеры, на местах – 1 вариант решает первый пример, 2 вариант – второй пример.

× 428 × 385

203 120

+ 1284 + 770

856 385

9844 4620



- Задание «Расшифруй умножение»


11. Рефлексия

Вот теперь Вася вернулся домой.


Основной задачей нашего урока была помощь Васе Неумейкину.

Помогая ему, что вы повторили? в чем убедились? (вспомнить девиз урока)

Что можно пожелать Васе? Как думаете, он вас услышал? (На слайде – смешной мальчик Вася)


12.Подведение итогов, запись домашнего задания.

Д/з: стр.72, № 454, № 455 (д-з)




Список литературы

1.     Виленкин Н.Я. Математика 5 класс.- М.: Мнемозина, 2013

2.     Математика в школе №32, 2004



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!