СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение на однозначное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная технологическая карта и презентация к уроку по математике на тему "Умножение на однозначное число" в 3 классе (программа Начальная школа 21 века)

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики 24.11»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: Математика

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Боровицкая Виктория Александровна

КЛАСС: 3 «В» ДАТА: 24.11.15.

ТЕМА УРОКА: «Умножение на однозначное число»

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА УРОКА: множитель, умножение.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Математика, 3 класс, 2 часть, Петерсон Л. Г.; интерактивная доска для показа презентации по теме урока; раздаточный материал для обучающихся, содержащий задания для работы в классе.

ТИП УРОКА: Открытие нового знания.

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с правилом умножения на однозначное число.

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

  • Совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 100.

  • Закрепить знания обучающихся о разрядном составе чисел.

  • Закрепить знания обучающихся о компонентах действия умножения.

  • Закрепить умения обучающихся выполнять умножение многозначных чисел на однозначные.

  • Закрепить умения обучающихся решать задачи на умножение на однозначное число в столбик.

Развивающая:

  • Развивать память через повторение материалов прошлых уроков.

  • Развивать математическую речь обучающихся через ответы на вопросы учителя;

  • Развивать логическое мышление, навыки письменных и устных вычислений через решение задач.

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность через оформление графического рисунка к задачам ;

  • Воспитывать интерес к изучению математики через содержание урока.


План занятия:

1)Самоопределение к деятельности- 1 мин

2)Актуализация знаний- 7 мин

3)Постановка проблемы- 1 мин

4)Построение проекта ликвидации причин затруднения- 5мин

5)Реализация построенного проекта- 1 мин

6)Закрепление с проговариванием во внешней речи – 20 мин

7)Самостоятельная работа- 8 мин

8)Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)- 2 мин


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(Содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

(1 мин)

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

-Проверим, вашу готовность к уроку всё ли у вас лежит на парте: рабочая тетрадь, учебник, ручка, карандаш, дневник?

Начнем урок непременно с улыбки.

Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте

Вы умные, вы дружные,

Внимательные, старательные,

Вы отлично учитесь!

Всё у вас получится!

Здороваются!


Проверяют готовность к уроку.



ЛУУД: самоопределение к деятельности.


КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. (5 мин)

Цель: совершенствовать навыки обучающихся при разделении чисел на двузначные и однозначные.

Откройте тетрадь, отступите 4 клеточки вниз и запишите 24 ноября, классная работа.


- Посмотрите на интерактивную доску (Слайд №1): давайте сделаем так, чтобы нашу работу освещали лучи солнышка и дарили нам хорошее настроение. Для этого вы должны выполнить устный счет.

Задание 1.

Вычислите устно:

8·9=

7·3=

5·5=

4·8=


- Что мы с вами только что повторили?

Прочитайте числа, которые вы видите на слайде.

- На какие группы можно разделить эти числа?

- Запишите в тетради эти числа, но разделите их на два столбика.


Оформляют рабочую тетрадь




Смотрят на доску





72

21

25

32


Табличное умножение.

17, 2, 5, 19, 3, 7, 14, 18

- На однозначные и двузначные.

Записывают в тетради.






РУУД: структурирование знаний.







КУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

3.

Постановка проблемы.

Цель: определить места и причины затруднений в сравнении предметов по массе

( 3 мин)

- В первом столбике у вас будут однозначные числа. Каждое из этих чисел умножьте на 3.

- Какие числа во втором столбике?

Каждое из этих чисел умножьте на три. На это задание вам дается одна минута.

Выполняют самостоятельно.


- Двузначные.


Выполняют самостоятельно, но затрудняются.


КУУД: построение речевого высказывания в устной форме.

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков.

4.

Построение проекта ликвидации причин затруднения

Цель: закрепить знания обучающихся об алгоритме умножения на однозначное число.

( 3 мин)

- Ребята, возникли ли у вас трудности?

- Какие?


- Почему?




- Да, нет.

- Не смогли умножить двузначные числа.

- Потому что мы еще не умеем умножать двузначные и многозначные числа на однозначные.

КУУД: построение речевого высказывания в устной форме.

РУУД: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

5.

Реализация построенного проекта.

Цель: вербальное фиксирование типовых затруднений. (2 мин)

- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?



- Молодцы.

- Учиться умножать двузначные и многозначные числа на однозначные.


ПУУД: целеполагание.




6.

Закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: закрепить знания обучающихся об алгоритме умножения многозначных чисел на однозначные (20 мин)

- Итак, ребята, давайте попробуем выполнить умножение 17 на 3. Предположите, как удобно выполнить умножение?

17·3=17+17+17=34+17=51

10+10+10+7+7+7=30+21=51

10·3+7·3=30+21=51

17·3=(10+7)·3=51

- Как вы думаете, какой способ решения самый удобный?


- Вы совершенно правы.

- Молодцы ребята! Способ умножения двузначного числа на однозначное, когда двузначное число представляют в виде суммы десятков и единиц самый удобный.

Давайте подтвердим наши предположения, прочитав правило на слайде (слайд 2).

При умножении двузначного числа на однозначное обычно двузначное число представляют в виде суммы десятков и единиц.

- Ребята, а теперь усложним задачу. Прочитайте задание в учебнике под номером 2. Попробуйте выполнить его самостоятельно в тетрадях.

- Проверим, что у вас получилось. Удобно ли умножать трехзначные и многозначные числа на однозначные таким способом?

- Молодцы. Прежде чем мы приступим к выполнению следующих заданий, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка.

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтобы считать, читать, писать,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем.

Раз и два, раз и два,

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


- Молодцы. Посмотрите на задание 2 под буквой б). Как выполнялось умножение?


- Давайте проверим, удобней решать столбиком или нет?

Вы уже знаете, как оформляется запись решения столбиком?

- Запишите в тетради в столбик следующий пример: 28·7

- Прочитайте пример.

- Назовите первый множитель.

- Назовите его разрядный состав.


- Назовите второй множитель.

- Запомните, что при записи действия умножения в столбик, единицы записываем под единицами, слева ставим знак умножения, отчеркиваем и записываем ответ.

- Начинаем умножать с разряда единиц.

В числе 56 – 5 десятков и 6 единиц. 6 единиц записываем под разрядом единиц, а 5 десятков запоминаем в разряде десятков. (записываем над разрядом десятков).

- Умножаем десятки.



В 19 десятков – 1 сотня, 9 десятков, 0 единиц. 9 десятков записываем в разряде десятков, а 1 сотню в разряде сотен.

- Прочитайте запись.

- Понятен ли алгоритм действия умножения в столбик?

- А теперь попробуем выполнить умножение трехзначного числа на однозначное. Запишите в столбик пример: 329·5.

- Прочитайте запись.

- Назовите первый множитель.

Назовите его разрядный состав.


- Назовите второй множитель.

- Назовите правило записи умножения трехзначного числа на однозначное в столбик.


- С какого разряда начинаем умножение?

- Выполните умножение единиц.

В числе 45 единиц – 4 десятка и 5 единиц. В каком разряде записываем 5 единиц?

- Что делаем дальше?




- В числе 14 десятков – 1 сотня, 4 десятка и 0 единиц. В какой разряд записываем 4 десятка, и что делаем с 1 сотней?


- Что делаем дальше?

- Выполните умножение.


- В числе 16 сотен 6 сотен и 1 единица тысяч. В какой разряд записываем 6 сотен?

- Единицу тысяч записываем в разряде единиц тысяч.

- Прочитайте запись.

- Молодцы, ребята.

- А теперь немного усложним задачу. Нужно выполнит умножение многозначного числа на однозначное. Попробуем самостоятельно, но с моей помощью.

- Прочитайте пример.

- Назовите первый множитель.

- Назовите его разрядный состав.


- Назовите второй множитель.

- Назовите правило записи умножения многозначного числа в столбик.


- С какого разряда начинаем умножение? Выполните умножение.

Назовите разрядный состав числа 30?

- Что записываем в разряде единиц?


- Что делаем дальше?




- Что выполняем дальше?






- Молодцы, что умножаем дальше?




- В числе 28 ед. тыс. 2 десятка тысяч и 8 единиц тысяч. 8 единиц тысяч записываем в разряде единиц тысяч, а 2 десятка тысяч записываем в разряде десятков тысяч.

- Прочитайте запись.

Обучающиеся высказывают свои предположения, все ответы фиксируются на доске.




- Представление числа в виде суммы слагаемых.





Читают правило на слайде.





Читают задание.

576·9= (500+70+6)·9=4500+630+54=5184



- Нет, это занимает много времени.



Выполняют физкультминутку.















Каждое слагаемое умножалось на 9, а потом проверялось столбиком.


- Да.


28·7

28

28 состоит из 2 десятков и 8 единиц.

7




8 ед. ·7=56 ед.




2 дес.·7= 14 дес., да еще 5 десятков запоминали, получается 14+5=19.



Читают запись.

- Да, нет.



Читают запись.

329

3 сотни, 2 десятка, 9 единиц.


5

Разряды записываем под разрядами, слева ставим знак умножения, проводим черту.

С разряда единиц.

9 единиц·5= 45 единиц.

- В разряде единиц, а 4 десятка запоминаем в разряде десятков.

- Умножаем десятки. 2 десятка·5=10, еще 4 дес. запоминали, поэтому 10+4=14 десятков.

- 4 десятка записываем в разряд десятков, а 1 сотню запоминаем в разряде сотен.

- Умножаем сотни.

3 с.·5=15с, еще 1 с. Запоминали, поэтому 15+1=16 с.

В разряд сотен.



Читают запись.





5706·5

5706

5 единиц тысяч, 7 сотен, 0 десятком, 6 единиц.

5

Разряды записываем под разрядами, слева ставим знак умножения, подчеркиваем.

С разряда единиц. 6·5= 30.


3 десятка, 0 единиц.

0 единиц. 3 десятка запоминаем в разряде десятков.

- Умножаем десятки. 0 десятков ·5=0, 3 десятка запоминали, поэтому 0+3=3 десятка. Записываем в разряде десятков.

- Умножаем сотни. 7·5=35. В числе 35 сотен – 3 единицы тысяч и 5 сотен. 5 сотен записываем в разряде сотен, а 3 единицы тысяч запоминаем в разряде единиц тысяч.

- Единицы тысяч. 5 ед. тыс.·5= 25 ед. тыс., еще 3 ед. тыс. запоминали, поэтому 25+3=28 ед. тысяч.




Читают запись. 5706·5=28530






КУУД: управление поведением партнера –оценка и коррекция его действий.














КУУД: построение речевого высказывания в устной форме


ПУУД: анализ объектов; выделение необходимой информации из прочитанного текста.





РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.








КУУД: построение речевого высказывания в устной форме.




















ПУУД: анализ объектов.







7.

Самостоятельная работа.

Цель: - самоконтроль усвоения материала по алгоритму умножения многозначных чисел на однозначные

- фиксации знания о правилах умножения на однозначное число

(8 мин)

- Ребята, а сейчас, чтобы посмотреть, как вы поняли материал этого урока, вы выполните задание самостоятельно. Это задание вы видите на раздаточном материале. Чтобы вам было легче выполнить это задание самостоятельно, у каждого на столе есть памятка «Как выполнить умножение на однозначное число». Обратите внимание, подобные примеры мы решали в классе. На раздаточном материале, в котором дано задание для самостоятельной работы, напишите свою фамилию.

Реши столбиком:

56·3 , 407·7.



Выполняют самостоятельную работу.

РУУД: структурирование знаний.

8.

Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового уточненного знания обучающихся о решении задач на массу предметов.

(5 мин)

Чтобы завершить наше путешествие, давайте выполним еще одно задание.

Решим задачу.



- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в ней?

- Что известно в условии задачи?


- Какой вопрос задачи?


- Какой вид моделирования будем использовать для записи условия задачи?

- Что известно о стоимости компьютера?

- Записываем 1 к. – 9356 руб.

- Что известно о стоимости 3 компьютеров?

- Как обозначим в краткой записи эти данные?


- С помощью какого действия можно решить задачу?


- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

- Составьте выражение и найдите его значение. Каким способом выполним умножение?

В скобках укажите, что именно находим.

- Записываем ответ.











Читают задачу.

О компьютерах.

Стоимость одного компьютера 9356 рублей.

Сколько надо заплатить за 3 таких компьютера?

- Краткая запись.


- Он стоит 9356 руб.

Оформляют краткую запись.

- Ничего не известно.

Запишем 3 к. - ? руб.


С помощью действия умножения.


- Нет.

- Столбиком. 9356·3=28068 (руб.)



Записывают ответ.

РУУД: структурирование знаний.

ПУУД: анализ объектов.



КУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.








ПУУД: моделирование; анализ объектов с целью выделения признаков.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Цель: самооценка результатов деятельности.

(2 мин)

- Что мы с вами делали на уроке, какие темы повторили?



- Ребята, если вам урок показался интересным, и вы много нового узнали, то поднимите вверх большой палец. А если вам было неинтересно, и вы ничего не узнали, то палец не поднимайте.

Спасибо, урок окончен.

Решали задачи, учились переводить килограммы в граммы и наоборот.



Самооценка деятельности

ПУУД: рефлексия и оценка способов деятельности, контроль результатов деятельности.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку 24.11»

Вспоминаем!

Вспоминаем!

8·9 = 72  7·3 = 21  5·5 = 25  4·8 = 32   2. 17, 2, 5, 19, 3, 7, 14, 18

8·9 = 72 7·3 = 21 5·5 = 25 4·8 = 32 2. 17, 2, 5, 19, 3, 7, 14, 18

Умножение на однозначное число

Умножение на однозначное число

Узнаем!  При умножении двузначного числа на однозначное обычно двузначное число представляют в виде суммы десятков и единиц!

Узнаем! При умножении двузначного числа на однозначное обычно двузначное число представляют в виде суммы десятков и единиц!

1. Назови каждый множитель и его разрядный состав;  2. Вспомни, с какого разряда начинается умножение!  3. Выполни умножение единиц;  4. Не забудь «запоминать» в разряде десятков (сотен);  5. Выполни умножение десятков;  6. Выполни умножение сотен;  7. Запиши ответ.

1. Назови каждый множитель и его разрядный состав; 2. Вспомни, с какого разряда начинается умножение! 3. Выполни умножение единиц; 4. Не забудь «запоминать» в разряде десятков (сотен); 5. Выполни умножение десятков; 6. Выполни умножение сотен; 7. Запиши ответ.

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!