Просмотр содержимого документа
«Умственная разминка на уроках химии «Хим – минутка»»
Воробьева Ирина Ивановна Учитель химии
МБОУ «СОШ №2» г.Коркино
Коркинского муниципального района
Челябинской области
Умственная разминка на уроках химии «Хим – минутка»
Предмет химии в нашей школе ребята начинают изучать с 8 класса. Новый предмет – очень много для учащихся новых понятий. Химия – наука интересная, загадочная и очень непростая для познания. Одной из главных задач учителя на первых уроках химии: увлечь ребят, заинтересовать своим предметом. Для этого мы – учителя химии проводим демонстрацию занимательных опытов, практические и лабораторные работы. Стараемся разными способами поднять мотивацию к изучению «химии» и поощряем проявленный к ней интерес.
Я неустанно повторяю ученикам- восьмиклассникам, что начинать изучать новый увлекательный предмет в сознательном возрасте – это шанс, возможность проявить себя даже тем, у кого слабо получается изучение других предметов. Стараюсь поддерживать интерес к химии интересными заданиями, с которыми справятся и не очень выдающиеся ученики, и появляется возможность получить приятные отметки.
Так ребятам понравилась умственная разминка вначале урока химии –
«Хим – минутка». За короткий промежуток времени задаются тематические вопросы по всем пройденным темам, которые предполагают краткие ответы. Вопросы чередуются по сложности, таким образом, предоставляется возможность ответить всем и даже слабым ученикам получить достойную оценку. Для куража можно использовать секундомер и засекать отведенное на эту форму работы время. Анализировать на какое количество вопросов успели ответить. Повторяя такую разминку каждый урок, ребята приучаются поднимать руки и отвечать на вопросы, а так как вопросы могут повторяться, ответы на них запоминаются, отрабатываются основные химические понятия. Продолжая поддерживать интерес ребят, я предлагаю им самим составлять подобные вопросы-ответы. Такое творческое задание вызывает у ребят интерес и, одновременно, заставляет повторить пройденный материал. Кроме того, оценки получают и те, кто задает свои вопросы, и кто на эти вопросы отвечает. Добавляю некоторую интригу, составленный список интересных вопросов задаю ученикам другого класса в параллели, вызывая тем самым дух соревнования.
Вроде ничего нового: обычные вопросы на повторение и закрепление пройденного материала, но сама форма опроса увлекает ребят т.к. напоминает игру. Можно устроить командные соревнования: чья группа за одну минуту ответит на большее количество вопросов. Вносить изменения и поправки, но постоянно повторять изученный материал и закреплять приобретенные навыки.