СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уолт Дисней. Учебно-исследовательская работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Проблемой исследования стал вопрос: любят ли ученики нашей школы смотреть мультфильмы Уолта Диснея?

Предметом исследования   является жизнь и творчество Уолта Диснея , его мультфильмы.

Цель проекта продолжить исследование жизни и творчества Уолта Диснея , провести анкетирование и узнать , смотрят ли дети его мультфильмы.

Поставленной цели соответствуют следующие задачи:

  1. Провести анкетирование среди детей школы.
  2. Узнать подробнее о творчестве У.Диснея, изучив материалы из Интернета.
  3. Сделать выводы по анкетам .
  4. Составить самостоятельно презентацию проекта.

Просмотр содержимого документа
«Уолт Дисней. Учебно-исследовательская работа.»


Министерство образования и науки Российской Федерации

МКОУ Верхнедобринская СШ











Уолт Дисней- создатель мультипликационных фильмов.



Подготовил: Полуян Владимир

ученик 7 класса.

Руководитель: Мордвинова О.К.

Учитель английского языка







с . Верхняя Добринка 2016 г.



Содержание.

Содержание…………………………………………………….2

Введение ……………………………………………………………. ….3

Глава 1. Биография Уолта Диснея ……………………………4

1.1. Мышиный король Уолт Дисней…………………………………. 4

1.2. Не актер, так мультипликатор…………………………………….6

1.3. Шесть секретов Уолта Диснея………………………………….....8

1.4. Как делают мультфильмы………………………………………....9

Глава 2 Мнения педагогов и врачей о мультфильмах………….11

2.1. Мнения о мультфильмах………………………………………….11

2.2. Мнения специалистов о влиянии мультфильмов………………..12

2.3. Малыш и мультики………………………………………………...17

Глава 3 . Диснейленд…………………………………………….......19

3.1. Начало. 1955 год…………………………………………………...20

3.2. Приграничная страна ……………………………………………..22

3.3. Страна приключений………………………………………………24

3.4. Страна фантазий……………………………………………………26

3.5. Страна открытий……………………………………………………27

3.6. Диснейленд в Токио………………………………………………..28

3.7. Гонконгский Диснейленд………………………………………….31

Глава 4 Исследования………………………………………………...32

Заключение………………………………………………………...........40

Список использованной литературы ………………………….41

Приложения……………………………………………………………..42



Введение.

Актуальность выбранной темы: В прошлом году я уже рассказывал об Уолте Диснее и в этом году я решил продолжить исследование.

Проблемой исследования стал вопрос: любят ли ученики нашей школы смотреть мультфильмы Уолта Диснея?

Предметом исследования является жизнь и творчество Уолта Диснея , его мультфильмы.

Цель проекта продолжить исследование жизни и творчества Уолта Диснея , провести анкетирование и узнать , смотрят ли дети его мультфильмы.

Поставленной цели соответствуют следующие задачи:

  1. Провести анкетирование среди детей школы.

  2. Узнать подробнее о творчестве У.Диснея, изучив материалы из Интернета.

  3. Сделать выводы по анкетам .

  4. Составить самостоятельно презентацию проекта.

Методы исследования:

- анализ и синтез

-- работа с первоисточниками;

- визуализация данных.

Структура работы: работа состоит из введения, главы 1 (теоретическая часть- биография У.Диснея), главы 2 ( мнения педагогов и врачей ), главы 3 ( Диснейленд) , главы 4 ( прак-тическая часть) , заключения, списка используемой литературы.



Глава 1. Биография Уолта Диснея.

    1. Мышиный король Уолт Дисней.

Уолтер Элиас Дисней (Walter Elias Disney) ( см. Приложение 1) появился на свет 5 декабря 1901 года в Чикаго. Его отец, Элиас Дисней, был плотником и каменщиком. Мать, Флора Колл, работала учительницей - когда могла оторваться от воспитания собственных детей. А их в семье Диснеев было пятеро - четыре сына (из них Уолт самый младший) и дочь.

Чикаго в тот момент как раз становится крупнейшим промышленным центром Соединенных Штатов, а заодно и самым бандитским городом. А когда поблизости от района, где жили Диснеи, двое подростков убили полицейского, было решено отправиться к брату Элиаса, который жил в маленьком городке Марселин в штате Миссури. В апреле 1906 года Диснеи переезжают туда, купив ферму на 18 гектарах земли.

Пока отец и старшие братья вкалывали на ферме, Уолт бегал по округе. Рисование тогда еще не стало для него признанием - как все дети, Уолт рисовал для своего удовольствия. Впрочем, уже тогда он делал это неплохо. Их соседу - доктору Шервуду так понравился рисунок его лошади, сделанный Уолтом, что он заплатил за него мальчику 25 центов.

Несмотря на все старания отца, фермерская жизнь не сделала Диснеев обеспеченными. В 1910 году Элиас заболел тифом и, хотя выжил, уже не мог работать на ферме. Летом следующего года хозяйство было продано за $5175, и семейство Диснеев вернулось к городской жизни, перебравшись в Канзас-Сити.

Там Дисней-папа вложил деньги от продажи фермы в покупку фирмы по доставке газет. Ее сотрудниками становятся Уолт и его брат Рой, который был на восемь лет старше. Чтобы отличаться от остальных служб доставки почты, Элиас требовал класть газеты за первой дверью клиентов, которая обычно не запиралась. Все остальные "газетные мальчишки" по традиции бросали почту на газон.

Чтобы клиенты к завтраку могли насладиться чтением утренних газет, Уолт каждый день вставал в полчетвертого утра. Однако на учебу сил хватало уже с трудом. Учителя называли это "успешными попытками иногда просыпаться на уроках".

Еще Уолт обожал фильмы Чарли Чаплина и вместе со своим приятелем Уолтом Пфайффером даже участвовал в постановке маленьких скетчей в местном любительском театре. А темой рисунков Диснея теперь стало изобретение новых приключений героев комиксов Мэгги и Джиггса.

Летом 1914 года, когда в Европе начинается Первая мировая война, Уолту еще не исполнилось 13 лет. Америка далеко от окопов, бомбежек и голода, и юному Диснею это побоище представляется в самых романтических красках. В 1918 году Дисней оканчивает школу и решает попасть на войну в Европу как сотрудник корпуса Красного Креста. Туда берут с 17 лет, и Уолт легко обходит это препятствие, указав в анкете, что он на несколько месяцев старше. Правда, к моменту завершения подготовки в ноябре 1918 года оканчивается и Первая мировая. Уолт не без труда попадает в последний набор и оказывается в разрушенной Франции. Там он еще год водит санитарную машину, играет в карты и начинает курить. На досуге он вместе с сослуживцами придает новым каскам сильно побитый вид и продает их туристам как "настоящие военные сувениры".

Образование получил в Канзас-Сити и Чикагской академии искусств. Поработав художником в рекламной компании в Канзас-Сити, отправился в Голливуд, где создал несколько анимационных персонажей, в том числе кролика Освальда. Известность пришла к Диснею после выхода на экран мультфильма Пароходик Вилли (Steamboat Willie ), героем которого был мышонок Микки Маус. Во время Второй мировой войны по заказу правительства Дисней выпускал учебные и пропагандистские мультфильмы. С 1954 начал делать фильмы для телевидения. Умер Дисней в Лос-Анджелесе 15 декабря 1966.



    1. Не актер, так мультипликатор.



Вернувшись домой осенью 1919 года, Уолт за $50 в месяц рисует коней, коров и вязанки сена для каталога сельскохозяйственного оборудования. Потом устраивается в Kansas City Slide Company рисовать рекламные мультфильмы. Там Диснею платили уже по $40 в неделю, и он сам оказывается захвачен возможностями мультипликации. На досуге читает все, что может найти про методы создания рисованных фильмов, и решает делать собственные мультики.

Студией ему служит отцовский гараж, который он получает в свое полное распоряжение за $5 в месяц. Кое-что из созданных им смешных зарисовок даже показывают в местных кинотеатрах под названием Laugh-O-grams (смехограммы), но денег это практически не приносит. Тем не менее вдохновленный первыми успехами Дисней находит инвесторов, готовых вложить $15 тыс. в компанию, которую он называет Laugh-O-gram Films. Скоро Уолт получает $11-тысячный контракт на серию мультиков про фею. И аванс - всего $100! Когда через полгода материал был отснят, заказчик неожиданно для Диснея обанкротился. Этой катастрофы Laugh-O-gram Films не пережила. Рабочие разбежались, а денег Уолта едва хватало на еду. Удача напоследок улыбается Диснею, посылая заказ на $500 за создание фильма о гигиене полости рта. Уолт тут же бросается снимать новый мультфильм Alice's Wonderland (Страна чудес Алисы), где реальная девочка окружена мультяшными героями. Но деньги заканчиваются раньше его завершения. Тогда Дисней объявляет Laugh-O-gram Films банкротом, а на последние деньги покупает билет в Калифорнию к своему дяде Роберту. И оказывается в августе 1923 года в Лос-Анджелесе с пленками недоделанного мультфильма и $40 в кармане.

Обаяние Голливуда (район Лос-Анджелеса) не обошло Диснея стороной. Он решает стать актером кино. "Я переходил из одной студии в другую, где обходил все кабинеты подряд, - потом напишет об этом моменте сам Дисней. - Единственную работу, которую мне предложили, была роль статиста. В толпе других статистов я должен был проехать несколько метров на лошади. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из фильма. Это был конец моей актерской карьеры".

Мультипликация - все, что остается Диснею. Он опять перебирается работать в гараж, который на этот раз снимает у своего дяди, и пишет письмо дистрибьютору фильмов госпоже Винклер, где говорит о появлении в Лос-Анджелесе новой студии "и о создании новой серии мультфильмов". Новой серией была недоснятая в Канзас-Сити Alice's Wonderland. Винклер этот мультик заинтересовал, и она покупает шесть готовых серий по $1,5 тыс. за штуку. Уолт был на коне.

В полном восторге от такого спроса на мультики, он уговаривает приехать в Лос-Анджелес своего брата Роя. В результате Рой проработает в фирме Диснея всю жизнь, но пока его функции сводятся к присмотру за тем, чтобы увлекшемуся созданием очередного мультфильма Уолту было на что покупать еду.

Еще через несколько месяцев Уолт и Рой зарегистрировали фирму Disney Brothers Studio с капиталом в $3,2 тыс., из которых $200 дал Рой, $500 занял дядя Роберт и $2,5 тыс. дали родители, которым для этого пришлось заложить дом. Капитала как раз хватило, чтобы купить подержанную кинокамеру, снять комнату под студию и однокомнатную квартирку, в которой Уолт и Рой жили вместе, и нанять двух сотрудников.

Винклер исправно покупала новые мультики про Алису, работа в студии кипела, а Уолт по уши влюбился в одну из своих сотрудниц, художницу Лиллиан Баундс. Лилли получала $15 в неделю, но всегда готова была одолжить отложенные деньги Уолту на срочные нужды студии. В июне 1925 года Уолт и Лиллиан поженились, и Дисней шутил, что "женился потому, что слишком много задолжал".



1.3. Шесть секретов Уолта Диснея .

1. Мечтатель против Критика. В каждом творческом человеке сидит внутренний Фантазер, Реалист и Критик, надо сделать так, чтобы они не мешали, а помогали друг другу.

2. Экспериментатор против Эксперта. "Выясните мнение специалистов-знатоков и поступайте наоборот", - говаривал Дисней. Ни один из его замыслов никогда не встречал у профессионалов похвалы.

3. Авантюрист против Осторожного. Чем выше риск, тем быстрее идешь к цели, тем больше преимуществ перед другими.

4. Добрый против Злого. Добро в конце концов берет верх - таков закон этого мира. Выгоднее делать ставку на добро.

5. Ребенок против Взрослого. У кого детство не кончается, у того и творчество длится вечно. Даже в 55 лет Дисней часами играл в мини-железную дорогу.

6. Проситель против Гордеца. Никогда не стесняйтесь просить, и вы удивитесь той помощи, которую получите. А каждая удовлетворенная просьба укрепляет влияние на людей.


     

Тайная жизнь есть у всех

Уолт Дисней 26 лет сотрудничал с ФБР, сообщая имена политически неблагонадежных и коммунистов.

Микки-Мауса - в президенты

На любых выборах в США из урн извлекают бюллетени, на которых зачеркнуты имена всех кандидатов и добавлено имя Микки-Мауса. Таким образом, на президентских выборах за него голосует порядка 1% избирателей.

Король мультипликации

Задолго до избрания актера Рейгана президентом США, а Шварценеггера - губернатором Калифорнии Уолту Диснею предложили стать мэром Лос-Анджелеса. На что тот ответил: "Зачем? Я и так уже король".



1.4. Как делают мультфильмы - технология



Анимация - это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма анимации, представляющая собой серию рисованных изображений, в России долгое время была известна как мультипликация, а в англоязычном мире как "cartoons" или "animated cartoons", но в последнее время все чаще обозначается общим термином "анимация".
С точки зрения технология процесс выглядит так: на каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой. Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, - суть анимации. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как их изрубили на куски, преобразуются по собственному желанию. Еще более "волшебной" выглядит анимация предметов. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом. Больше других видов искусства анимация основывается на легендах и сказках.

Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор по-кадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.

Есть и другая техника -
Кукольная анимация. По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где В.А.Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911. Среди наиболее выдающихся его последователей - А.Л.Птушко, чей Каменный цветок (1946) является одним из шедевров кукольной анимации. В Чехословакии кукольной анимацией занимался Трнка. Венгр по происхождению Дж.Пал работал в этой области в Великобритании и в США.
Силуэтная и коллажная анимация. В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации.
Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными. Могут использоваться как предметы повседневного обихода (спички, вилки, часы), так и фотографии и различные изображения.
В компьютерной анимации (появилась в 70-е годы) после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм создается весь целиком. Но дело это весьма трудоемкое и дорогое, например, первый полнометражный (т.е. длительностью более часа) компьютерный мультфильм "История игрушек" (США, вышел в 1995 году) создавался долгих четыре с половиной года.







ГГлава 2


Глава 2.

2.1. Мнение о мультфильмах.



Попробуйте самостоятельно сделать опыт: посмотрите один из мультфильмов Диснея, а затем попробуйте воспроизвести его сюжет. Чаще всего людям не удается сделать это, потому что мультфильмы Диснея не имеют четкого сюжета, что нельзя сказать о советских мультфильмах – в них используется специально написанный сценарий.

Когда мультипликационные фильмы Диснея стали транслироваться на отечественных телеканалах, дети пришли в восторг от приторно сладких, обаятельных персонажей. В течение всего времени, которое занимала трансляция, детей невозможно было оторвать от телевизора. Вскоре во всех детских играх центральное место заняли персонажи Диснея – советские мультфильмы были позабыты. Однако это не очень нравилось настоящим специалистам, которые прекрасно видели, что пользы от мультфильмов Диснея не больше чем от рассказов Донцовой – они помогают убить время и посмеяться, но не более. Только некоторые полнометражные картины имеют что-то поучительное.

Если рассматривать мультфильмы как культурное явление, то можно сказать, что все они, как и цивилизации, имеют свои личные характеристики, которые складываются в зависимости от менталитета. Обратите внимание, как легко относятся американцы к насилию – практически в каждом мультфильме герою бьют друг друга по голове, и т.д. Мультфильм, как мы уже рассказывали в соответствующем разделе, играет значительную роль в воспитании человека с детства, поэтому насилие должно быть, но не в такой форме, как в американских мультфильмах. Подростки, воспитанные на том, что когда любимого героя бьют по голове, он смеется и встает, могут и дальше так относиться к применению силы. А наш организм – очень хрупкий. И если сопоставить наши мультипликационные фильмы с американскими, но наши в области воспитания человека, несомненно, выигрывают.      


2.2. Мнения специалистов о влиянии мультфильмов



Можете провести такой эксперимент: просмотрите внимательно любую серию диснеевского мультфильма, а через какое-то время постарайтесь вспомнить все, что там происходило, пересказать сюжет. Больше чем уверен, что не вспомните ничего, если вы только не обладаете феноменальной памятью. А знаете почему эксперимент не удался (вернее удался)? Потому что как такового сюжета в мультфильме нет! Есть просто набор движений. А теперь, не просматривая ни одной серии "Ну погоди", или "Простоквашино", или "Чебурашки", вспомните сюжет. Не правда ли это очень легко? Потому что он есть, а значит и есть смысл.
Когда в разгар перестройки на российских (тогда еще советских) каналах появились диснеевские мультфильмы- это было просто великолепно. Родители не могли нарадоваться, что в течении часа дети буквально прилипали к экрану телевизора и в доме воцарялся временный покой. И так было каждое воскресенье. Но через год (а кто и раньше), незаметно для взрослых, дети стали играть... Да, именно в диснеевских персонажей. Причем прекрасно осознавая, что они зарубежные и напрочь забывая российскую мультипликацию, которая тогда еще присутствовала на экране в большей пропорции, чем западная. Дело не в том, что я против "не нашего". Дело в том, что если из всех, допустим, диснеевских мультсериалов и "полнометражек" выбрать те, что содержат хоть каплю обучающего материала и нормальный юмор (это когда с иронией, а не дрыном по голове и "ха-ха"), то из всего многообразия рисованных героев останется, пожалуй, только "Белоснежка и семь гномов", "Король - лев" и немногие другие, созданные в основном на базе мировых шедевров классической сказки.
Стоит только заметить, что мультфильм для ребенка второй по значимости после родителей авторитет, пример для подражания.
Если подходить к мультипликации с философской точки зрения, то можно сказать что мультфильмы, это одно из частных проявлений нашей многогранной культуры. А любая культура имеет свои особенности. У русских они одни, у другого народа - другие. А культура любого народа это фундамент менталитета этого народа, а от него зависит чистота восприятия художественного произведения. Американцы, например, с легкостью относятся к проявлению насилия на экране. В силу того, что их культура отлична, например, от нашей. Исторически сложилось так, что Америка два века была далека от проблем Евразии, развивалась экономически, в то время как у нас на материке война - почти состояние жизни. И сейчас Америка, как самая экономически развитая страна, имеет возможность диктовать миру свои условия, учить всех, как нужно жить. Но события 11 сентября 2001 года показали что американцы самообманывались в своей неуязвимости. Когда правительство США бомбило Югославию, корреспонденты задавали рядовым американцам на улицах один вопрос: "Как вы относитесь к тому, что ваше правительство бомбит югославов?". И получали практически один и тот же ответ: "Для меня эти события происходят как бы в компьютерной игре. Ведь я не знаю даже где эта Югославия находится...". И таких ответов было много. Какая культура - такой и менталитет. И, видимо, в силу своего менталитета американцы утратили чувство реальности. Может быть поэтому у них именно такое отношение к насилию. Я не хочу сказать, что радуюсь тому, что произошло. Нет! То, что случилось ужасно. Но так или иначе эти события показали, что чужая боль и чужая трагедия должна оцениваться каждым человеком как своя. Тогда, наверное, и меньше в мире будет войн. Однако, несмотря на трагедию, унесшую более 3000 человеческих жизней, в Америке открылась выставка фотографий членов семей погибших, свидетелей, спасателей, принимавших участие в поиске тел погибших под развалинами небоскребов. Вскоре эта выставка начнет свое турне по Европе. Кроме того из места трагедии сделали своеобразную "Мекку" для туристов и даже соорудили смотровую площадку, чтобы туристам было удобнее наблюдать за работой спасателей. Даже из национальной трагедии Америка сделала мировое шоу. Что уж говорить о мультфильмах... - Мультипликационные фильмы смотрят дети, но и взрослые тоже. И к этому виду искусства нужно подходить очень серьезно. Мультфильмы играют важную роль в формировании личности. Личности, которая в дальнейшем должна будет приспосабливаться к жизни в обществе. Мультфильм это своеобразное детское кино. И это достаточно мощный рычаг в формировании личности. Должно ли присутствовать насилие в мультфильмах? Наверное должно, так как оно присутствует и в нашей реальной жизни. А вот должно ли это насилие сопровождаться комическим элементом? Элемент борьбы содержится в любом произведении искусства. И это нормально, иначе не будет стимула к победе. Ведь добро в итоге должно победить зло. Но в западных мультфильмах, особенно американских, эта борьба между добром и злом теряется. То есть борьба происходит как бы ради самой борьбы: положительный герой ведет бой с отрицательным героем. Постоянно в схватках противников наносятся жестокие удары по голове и жизненно важным органам. И после очередного удара по голове, после которого, казалось бы, герой уже не встанет, он встает и побеждает. Подросток, смотрящий такой фильм, впитывает предлагаемую ему информацию. А ведь подростковый возраст это период, когда человек самоутверждается. Это период, когда личность крайне чувствительна ко всему, что происходит. Что же узнает подросток или ребенок из таких фильмов или мультфильмов? Он узнает что сила это достаточно веский аргумент, что можно ударить человека по голове и ничего не случится, ведь он все равно поднимется. Но человек очень хрупкое существо, и если ударить его с силой по голове кулаком или палкой - можно сделать его калекой. Если после такого удара человек потеряет сознание, значит, он получил тяжелую черепно-мозговую травму или ушиб мозга. Что ведет к нарушениям функций головного мозга, вплоть до параличей. Это в том случае, если нет травмы позвоночника, что может привести к полному параличу. Да, человеческий организм может мобилизоваться для того, чтобы выжить или чтобы одержать победу над более сильным противником, но, по сути, это очень хрупкая вещь. И чтобы покалечить человека много ума не надо. Гораздо больше ума, терпения и усилий стоит выходить больного. И, наверное, это должно стоять на первом месте сегодня, в эпоху неизмеримой человеческой агрессии. И если мы сравним отечественные мультфильмы советского периода с западными, то в плане сострадания и сочувствия первые дадут вторым сто очков вперед. Эти мультфильмы пропагандируют добро, стремление помочь слабому, выручить из беды друга. А драка это уже инструмент достижения цели и она на втором месте. Я не говорю о том, что нужно полностью исключить из проката западную мультипликацию, но, по-моему, должны преобладать отечественные. Там, где присутствуют разум и цивилизация, должны преобладать процессы созидания, а не разрушения. Потенциал искусства должен быть направлен на формирование здоровой личности. Начиная с мультфильмов.


• М. Щербаков, директор Института развития личности:

У американских и российских мультфильмов разная идеология. Наша мультипликация никогда не была коммерческим делом, и авторы могли себе позволить создавать шедевры на основе традиций русской сказки и даже классической русской литературы. Сказка по своей природе метафорична, она заставляет задуматься. Цепляясь за метафоры, ребенок достраивает свой мир, а для этого необходимо включить определенную часть мозга. Кроме того, сказка дает ребенку ответы на многие вопросы. Как и в большой литературе. В книгах Достоевского или Гоголя возникает целое образное пространство. Получается, что писатель пишет только половину книги, остальное читатель додумывает сам и в результате такого соавторства развивается. То же самое происходит с мультфильмами. Дисней же преподносит готовый продукт. В западной мультипликации, для того чтобы продать товар, эксплуатируется психологическая бессознательная идея. Чаще всего это страх, насилие. Страх у человека вызвать технически легче, чем какие-нибудь добрые чувства, например радость. С этой точки зрения многие диснеевские мультфильмы представляются мне вредными.
Технологически американские мультфильмы похожи на рекламные ролики: зацепились, запомнили, купили. Это так же, как выбирать для ребенка пищу между суррогатным шоколадом и домашней готовкой. Шоколад тоже вкусный, но от него ребенок жиреет и теряет зубы. С другой стороны, хорошую еду нельзя есть на бегу, как "сникерсы". Тут нужна определенная культура потребления. Сервировать стол труднее, чем продать несколько миллионов "сникерсов". Диснеевский мультфильм - это "сникерс" для мозгов. Сравнить, к примеру, "Том и Джерри" и наш "Ну, погоди!". В американском фильме много сцен насилия. Там оно - норма. У зрителя это порождает не агрессию, а некоторый инфантилизм, принятие агрессии. Наш сериал, хоть и содран с диснеевских мультфильмов, добрее, и там есть мораль. Волк-агрессор всегда наказан, заяц никому не мстит. Волк, в сущности, тоже неплохое животное, иногда даже мирится с зайцем. Диснеевская же утка всех достает в силу своего вредного характера, а когда персонажи пытаются от нее защититься, они наказаны. Искусство всегда ставит планку. В американских мультиках она такая низкая, что любой дурак ее возьмет. Их мультики уже заведомо тупее и примитивнее зрителя. И там не над чем фантазировать. Речь, конечно, идет не обо всей западной мультпродукции, а о той, которая подешевле. Но ведь как раз это у нас и показывают..

       

2.3. Малыш и мультики



Просмотр мультфильмов может стать для малыша прекрасным отдыхом, приносящим пользу, но, конечно, при соблюдении некоторых правил.

Не стоит знакомить ребенка с мультиками, пока ему не исполнится три года. Это связано с особенностями психологического развития и способностью восприятия изображения на экране. На первых порах лучше, если во время просмотра рядом с малышом будет кто-то из взрослых – на случай, если кроха будет испуган или озадачен чем-то, происходящим в мультике.

Расстояние от маленького зрителя до экрана должно составлять не менее двух метров, а длительность самого "сеанса" не должна превышать часа. Во время знакомства с мультиками это время может составлять даже около 20 минут.

Не всегда это возможно, но все же постарайтесь заранее познакомиться с содержанием того мультфильма, который предлагаете малышу для просмотра. Соответствует ли он возрасту ребенка, его интересам, склонностям, не содержит ли сцен жестокости и насилия? Также обратите внимание на то, не является ли дискомфортной для зрения скорость смены образов, нет ли внезапных, резких звуков, слишком громкой музыки. Все это негативно отражается на способностях малыша к восприятию – при перенасыщении подобной продукцией все остальное может казаться ему скучным и неинтересным. Кстати, поэтому многие дети так любят смотреть рекламу – она предлагает чрезмерно красивые и быстро меняющиеся изображения, которые сопровождает громкая музыка. Очевидно, что более размеренные фильмы или мультики оказываются не столь привлекательны.

Лучше, если Ваш ребенок будет иметь возможность смотреть и отечественные мультфильмы, и зарубежные. При этом следите, чтобы во всех них присутствовало разнообразие сюжетов и героев, которое поможет крохе узнавать что-то новое о мире. Так, героями могут быть люди и животные, предметы обихода и волшебные существа. Постарайтесь, чтобы малыш не увлекался мультсериалами только про роботов или про принцесс.

Неплохо время от времени устраивать "специальный просмотр" – по возможности вместе с малышом посмотрите выбранный Вами заранее мультик с определенным "воспитательным эффектом", например (статья размещена на ), про умение дружить или любовь к животным. После этого поговорите с ребенком с целью понять, как он "усвоил урок" и какое требуется "закрепление материала".

Для детей постарше наверняка будут очень увлекательны и полезны специальные развивающие мультфильмы, в которых доступно показывается (и рассказывается!) о законах физики, природных явлениях, основах анатомии и физиологии человека.

Хорошо, если мультики становятся основой для творческой активности ребенка. Прежде всего, это, конечно, его игры. Найдите возможность понаблюдать за тем, какое отражение мультфильм нашел в игре малыша. Понял ли он основной сюжет? Если в мультике были "плохие" и "хорошие" герои, кого из них изображает ребенок? Почему?

Кроме этого, мультфильмы представляют собой неплохую основу для проявления творческой фантазии ребенка. Вы можете предложить ему нарисовать или даже вылепить героев мультика, придумать и изобразить продолжение истории.

Если ребенок заинтересовался каким-то одним персонажем, поддержите его интерес – пусть он, скажем, подготовит серию рисунков, посвященных своему любимому герою. Если есть возможность, купите малышу чашку, пенал или плакат с изображением его любимца. Важно не проигнорировать это, может быть, первое в жизни увлечение ребенка, а отнестись к нему с вниманием и пониманием.



Глава 3. Диснейленд.


Невероятный успех "Белоснежки" сделал из студии Диснея крупную голливудскую киностудию. Но даже для нее придуманный Уолтом во время Второй мировой войны проект строительства семейного парка развлечений оказался неподъемным - его стоимость составляла $17 млн. Поиск партнеров занял 10 лет. Лишь в 1953 году Дисней подыскал походящий участок в часе езды от Лос-Анджелеса. Площадь участка составляла шесть с половиной гектаров.( см. Приложение 2)

В продвижении еще не построенного парка Уолт превзошел сам себя. В 1954 году в США появилась телепрограмма, которая называлась "Диснейленд".
















3.1. Начало . 1955 год.



Когда, в июне 1955 года появилась новость о первом в мире Диснейленде, мало кто мог предугадать, что уже в ближайшем будущем его название станет именем нарицательным, ассоциирующимся у людей всего мира со счастливым детством и осуществлением заветных желаний. Сегодня, спустя более чем пятьдесят лет, много чего изменилось. Для посетителей всех возрастов не закрывает свои двери Диснейленд в Париже ( см. Приложение 3 ) , Калифорнии, в Токио, во Флориде, в Гонконге. Предприниматели многих стран рассматривают возможность построить этот город чудес и в своем государстве. Изменился характер аттракционов и игр, предлагаемых посетителям. Последние веяния в этой сфере - разработка интерактивных компьютерных игр. Некоторые из них доступны через глобальную сеть. Другой пример - компьютерная рыба клоун, которая лавирует рядом с находящимися в подводной лодке посетителями. Не только дети, но и взрослые, посетив это удивительное место, не могут забыть его никогда. Здесь начинаются удивительные приключения и совершаются чудеса. Здесь каждый находит что-то захватывающее для себя. Аттракционы и сценарии Диснейленда уникальны, его концепция отличается от любого другого развлекательного заведения в мире.

        История Диснейленда начинается с мечты, крепко засевшей в голове Уолта Диснея. Теперь этот парк также крепко связан с мечтами - каждый ребенок мечтает когда-нибудь побывать в нем. Если европеец желает попасть в Диснейленд - ему нужно покупать билет до Парижа. Парижский Диснейленд нельзя сравнить ни с одним другим европейским парком аттракционов. Он выгодно отличается от всех конкурентов по занимаемой территории (около 20 кв. км), по степени популярности (каждый год сюда наведываются более двенадцати миллионов человек) и по известности (кто не был, скажем, в Испании, скорее всего ничего не слышал про парк «Авентура», а, скажите, кто не слышал про Диснейленд - Париж?). Нет никакой возможности обойти за день все это государство сплошного веселья и беззаботного времяпровождения. Поэтому, для того, чтобы полноценно насладиться этим плодом деятельности творческого гения нужно выделить в своем расписании хотя бы 2-3 дня.


























3.3. Диснейленд Приграничная страна

Frontierland (Приграничная страна) исполнена в стиле Дикого запада и передает всем своим естеством его атмосферу. Основным аттракционом в этой части парка являются американские горки, которые выполнены в стиле большой горы, по который вы катитесь на маленькой машинке золотоискателей. Если разбивать аттракционы парка на экстремальность по шкале 0-10, то эти горки будут на семерку. Никаких мертвых петель и высоких склонов. Будете катиться на большой скорости по горкам и склонам из пещеры в пещеру, наслаждаясь ветром в лицо и красотой сооружений. Зрелищно и интересно.

Правда, это тот самый аттракцион, на который всегда стоит очередь, даже в осенний и весенний сезон. Поэтому придется постоять. По озеру плавает теплоход в стиле «вестерн», так что можно прокатиться, отбыв от стилизованного под Дикий запад причала, и помахать рукой, мчащимся на горе «золотоискателям».



Вторым самым известным аттракционом Дикого запада является «Дом с призраками». Это небольшой особняк, исполненный в стиле домика Адамсов, что скрыт от шума парка садом и высоким забором. Два смиренных льва сторожат кованые ворота. Не робейте, войдите! Если повезет, то народу на этом аттракционе будет немного и можно будет пройтись садику. Создан он не для прогулок, а для ожидания очереди, но это очень колоритное местечко. Беседка с недопитым чаем, книга на лавке, странные звуки в лучших традициях фильмов ужасов, мелькающие тени в окнах старого забытого дома. Поднимаясь на крыльцо, не забудьте постучать, чтобы дворецкий отворил тяжелые деревянные двери.

Пока ждете в прихожей, можете поправить прическу в одном из старинных зеркал – давно умершие хозяева дома подмигнут вам из отражения. Не совсем обычный лифт спустит вас в подвалы. Пройдя по покрытым паутиной и обитым старым бархатом комнатам, вы окажетесь перед парадной лестницей. Там вас усадят в кресла с высокими спинками, и путешествие началось.

История примерно такова: жила была невеста и умерла она на своей свадьбе, а так же умерли и все гости, а посему дом остался именно таким, каким его оставили хозяева, призраки все так же танцуют вальс, двери хлопают, звучат голоса, а мертвая невеста встречает гостей сверкая пустыми глазницами. Так что идея Тима Бартона с его мультфильмом «Труп невесты» далеко не новая, а сам аттракцион поражает отменным выполнением. Для любителей потустороннего он совсем безобидный, а для других может совсем немного пощекотать нервы. Но в любом случае – пропустить нельзя.

Также Frontierland предлагает пострелять в нескольких тирах из настоящего ковбойского оружия, посетить для самых маленьких садик Покахонтас, посмотреть шоу в кинотеатре про Тарзана, сфотографироваться с индейцами, посетить небольшой зоопарк, а так же отличный мексиканский ресторанчик. Хоть в нем и самообслуживание, но готовят там просто отменно, к тому же дизайн заведения полностью соответствует выбранной тематике, а кухня обрадует любого гурмана. В этой части парка так же можно встретить несколько мини аттракционов, закусочных и неожиданных закоулочков, наткнуться на кои можно совершенно случайно, но этим славятся все «страны» Диснейленда.



.



3.4. Страна приключений (Adventureland)



Диснейленд Страна приключений

Основная тематика Страны приключений – Adventureland – пираты, но при этом сюда же попадают Индиана Джонс и Робинзон Крузо. Последний представляется в виде высокого дерева, на ветвях которого расположено его жилище. Экстремально это только для тех, кто боится высоты, а так это просто прогулка по ветвям дерева на мостиках, где, пробираясь через крону, вы находите самые неожиданные комнаты.

Если говорить об экстриме, то вас ждет в этой стране известная на весь мир американская горка Индиана Джонс. По нашей шкале экстремальности она находится на 9 баллах. Крутые повороты, невысокая мертвая петля, горки, поездка боком и все это на высокой скорости. Чудесное место для любителей такого вида аттракционов. Исполнена горка в стиле фильма, с украшениями в стиле джунглей с кладами и на деревянном каркасе.

В середине страны установлен пиратский корабль, который является излюбленным местом игр для мальчиков, где они могут лазить по палубе и мачтам и изображать из себя настоящего морского волка. Так что, если в компании присутствуют молодые джентльмены – прикупите заранее в сувенирах пиратскую шляпу и шпагу или револьвер. Джентльмен будет вам благодарен! Хотя и взрослой половине компании будет интересно прогуляться по палубе стилизованного корабля, а так же пройтись по лабиринту пещеры со скрытыми сокровищами.




Но, если говорить про морских разбойников, то аттракцион «Пираты Карибского моря» совсем рядом. Именно он когда-то вдохновил компанию Disney на создание одноименного фильма, некоторые кадры которого были полностью скопированы с декораций данного аттракциона, а после того, как трилогия приобрела всемирную известность, он был реконструирован.

Теперь там можно встретить знакомые лица Джека Воробья, капитана Барбоссы и других героев. Поэтому вперед. Дорожка для очереди оформлена в стиле пиратской крепости, где, спускаясь все ниже и ниже, вы можете наблюдать скелеты, темницы и, конечно же, клады. Здесь же начинает играть известная пиратская песенка «Yo ho Yo ho», которая будет сопровождать Вас весь путь к шлюпке, которая повезет в путешествие. И вот все места заняты, и лодка двигается вдоль по ночной реке. Это именно река. Узкая и извилистая, с порой резкими поворотами и падениями по водопадам.

Удивительно, как создателям парка удалось передать атмосферу знойной карибской ночи со всеми ее запахами и звуками. Так что путешествие начинается. Вы о нем не пожалеете. Это прекрасное зрелище, которое порадует всех посетителей парка любого возраста и пола.

Только добавлю, что, проезжая мимо странной таверны в самом начале пути, обратите на нее особенно внимание. После окончания путешествия с пиратами, можно окунуться в атмосферу ночных Карибов поглубже. И лучшего места, чем ресторан «Голубая лагуна», находящийся рядом со входом на аттракцион, вам для этого не найти.

Говоря про «Страну Приключений» можно добавить, что вход в нее оформлен воротами в Аграбу, где проживал Аладдин, а для любителей восточных закусок в одной из арабских башенок имеется хорошая закусочная, а так же небольшой восточный ресторанчик.



3.5. Страна фантазий (Fantasyland)

 


Следующая страна, открывающаяся вашему взору, это Fantasyland (Страна фантазий). Основной ее гордостью является, конечно же, замок Спящей красавицы. Правда, признаться, ничего впечатляющего в нем нет. Можно по нему прогуляться, подняться по узкой винтовой лестнице на самый верх и под романтичную музыку из мультфильма посмотреть на панораму парка. Так же в подземельях обитает огнедышащий дракон, в пещерах которого также можно погулять, по пути заглянув в многочисленные сувенирные магазины.

Эта часть парка в основном рассчитана на самых маленьких посетителей, что совершенно не значит, что остальным здесь не понравится. Среди аттракционов известен больше всего «Питер Пенн». На фуникулере вы вылетаете из спальни, проноситесь мимо ночного Лондона и направляетесь в Неверландию. Красиво, красочно и приятно. Также для любителей спокойно прокатиться на лодочках и полюбоваться красочными декорациями парк предлагает прогулку по закрытому павильону в виде еще одного розового замка, где куклы разных национальностей напевают очаровательные мелодии и танцуют национальные танцы. В этой же части парка можно прокатиться на лодочке на свежем воздухе мимо миниатюрных замков принцесс и принцев из всех мультфильмов.

Страна фантазий известна еще и лабиринтом Алисы, где в аккуратном миниатюрном садике можно побродить какое-то время и наткнуться на героев сказки про Страну Чудес. Здесь же есть аттракционы о путешествии Белоснежки и Аладдина, которые чем-то похожи на «Питер Пенн», только еще для более маленьких посетителей парка. Можно так же прокатиться на «спине» слоника Дамбо.

Но Страна фантазий в основном не для любителей «активных и быстрых аттракционов», а скорее для прогулок с детьми и погружения в атмосферу сказки.



3.6. Страна открытий (Discoveryland)

 


Для поклонников Жуль Верна и фантастических историй предлагается путешествие в страну Discoveryland (Страна открытий). Здесь все стилизованно под мир Жуль Верна и фантастов конца девятнадцатого века.

Основное достояние этой части парка – американская горка Space Mountain. По шкале экстрима она занимает десятую позицию. Маленьких на нее вообще не пускают, а так же людей с плохим сердцем, да и вообще всем тем, кому страшно смотреть на горку «Индиана Джонс» может и не стоит занимать очередь к этому строению в стиле купола для астрономических изучений. Горка находится в закрытом помещении, где некого рода ракета проносится мимо сверкающих шаров, имитирующих звезды, комет, вдоль сверкающих трасс и по лабиринтам из ярких вспышек и сияния, при этом совершая постоянные мертвые петли, вертясь в самых невероятных направленияx, то кидаясь вниз в темноту бездны, то взлетая снова к звездам на огромной скорости. Любители американских горок останутся очень довольны.






3.7. Диснейленд в Токио.

Японский Диснейленд по праву считается самым красивым в мире. Он немного больше своего американского сородича и поэтому более комфортабельный с точки зрения очередей и билетов, которые стоят 50 долларов на все аттракционы на весь день. Еще одно отличие и очень существенное – морской Дисней Си. Он повторяет общую картину, но все это в исключительно морском жанре – русалки и пираты вперемешку с водными горками. Вокруг обоих Дисней парков ездит детское метро с окнами – Микки Маусами. Так что вначале можно просто объехать весь этот город развлечений и посмотреть – а чего же мне захочется? Хотя хочется всего. И жить в гостинице с видом на океан, и посетить магазины сувениров, и побывать в резиденции МакДака, и пообедать в ресторане-лайнере «Колумбия», и опустится в Действующий вулкан, и…многое – многое.




        А после этого попасть в гости к Алладину или в Большой Каньон, чтобы улететь из звездной станции будущего. А через каждых четыре часа можно лицезреть парад героев как на суше, так и на море. Если вы любите пощекотать себе нервы, то милости просим в «Башню террора», где голограммные ужастики здорово вас напугают, да еще и съедят ваше изображение в зеркале – и вы станете духом. Любители экстрима могут покататься на горках летящих «к центру Земли», а потом, прямо с горок – под воду, в гости к капитану Немо. Там тоже вам расскажут много страшных историй, если вы, конечно, говорите по-японски. Что касается самих японцев, то лучшего обслуживающего персонала не найти, разве что на Голландских королевских авиалиниях. Они готовы помогать вам, даже если вы их достаете от нечего делать.


        А если вы еще и действительно чем-то интересуетесь, то за вами будут ходить целый час, лишь бы вы были довольны. Интересно, какую зарплату нужно заплатить русскому, чтобы он нормально относился к клиентам? Но у японцев это в крови. А вы сами попробуйте прожить тысячу лет за бумажными стенами – и не так еще заскромничаете. А, в общем и целом – Токийский Диснейленд - это мечта на яву, в которую хочется снова и снова.









Диснейленд ночью.

















3.8. Гонконгский Диснейленд.






Первые китайские посетители нового "Диснейленда" в Гонконге шокировали

Disney надеется нажиться на растущем классе богатых китайцев

Микки Маус в Гонконге.













.
















Китай продолжает быть все рекорды по численности, посещаемости и многочасовых очередях. Теперь гремит слава Диснейленда в Сянгане (Гонконге). Люди даже обращаются в суд, с требованием возместить убытки от невозможности использовать купленные билеты из-за тысячных очередей. Но это беды китайцев, а сама корпорация «Уолт Дисней» только потирает руки, глядя, как их азиатские проекты бьют все рекорды, и финансовые в том числе. Возможно, ажиотаж снимет постройка Парка в Пекине, но, вспоминая численность коренных жителей и экономический подъем в стране, в это верится с трудом.


        Сам же Парк построен изумительно – на всю катушку использованы и местный колорит, и возможности ландшафта, и, конечно же, вездесущий фэн-шуй. Все параметры в Новом «Диснейленде» также имеют только «счастливые» цифры, и открыт он был в «счастливый» день. Все старания создателей оправдались с лихвой – Парк окупает свои три с половиной миллиарда затрат с удвоенной скоростью. А это не может не радовать. В остальном же – «Диснейленд» - он и в Китае «Диснейленд». Все основные парки и зоны подобны своим американским собратьям, ну разве что общаются они чаще на кантонском диалекте, чем на английском. Так и нам лучше было бы слушать родную речь, а не иностранный говор. В этом китайцев понять можно.


        Не хотят их понять только «зеленые», которые постоянно судятся с администрацией Парка, то за акульи плавники в меню ресторанов, то за бродячих собак, которых тихонько «убрали» с территории, то просто – из-за сувениров, потому что их изготовляют в «нечеловеческих» для изнеженных американцев и европейцев условиях. А детям до всего этого дела нет – они счастливы встретится с любимыми героями, развлечься на аттракционах, и отведать вкуснятины в детских ресторанах.














        А вы бывали в Диснейленде? Как, неужели не доводилось? Обязательно исправьте этот недостаток своей биографии! Поверьте ни ваши дети, ни вы сами никогда не забудете эти счастливые, полные восторгов и ярких впечатлений дни. А для того, чтобы скрасить ожидание этого счастливого момента мы подготовили коллекцию фотографий самых интересных событий, пейзажей и аттракционов Диснейленда. Смотрите, наслаждайтесь, собирайтесь в дорогу!


        









Вашему вниманию оптика: очки, контактные линзы, а также оправы для очков. Оптика, спортивные очки с рецептурными линзами для активного отдыха.

        







Мозаика.

На корабле пиратов.

Скалитсые горы.

















Глава 4. Исследования.

4.1.Первый вопрос( см. Приложение 4) , который я решил задать ученикам нашей школы, стал: «Знаете ли вы биографию Уолта Диснея?» Как я и предполагал, почти никто не знает о жизненном и творческом пути Уолта Диснея.

Вывод: Я должен найти максимум информации об известном мультипликаторе и рассказать об этом всем.











4.2. Второй вопрос, который я решил задать ученикам нашей школы, стал: «Смотрите ли мультфильмы Диснея?». На графике мы видим, что большинству детей нравятся мультфильмы производства Уолта Диснея и они их смотрят.

Вывод: С возрастом дети не перестают смотреть диснеевские мультфильмы.

















4.3. Мне стало интересно, хотят ли ученики нашей школы побывать в Диснейленде. Как мы видим по данным анкетирования, практически все дети хотят побывать в одном из самых интересных развлекательных центров – Диснейленде. Даже если детям не нравятся сами мультфильмы, все равно им хочется побывать в сказке.















4.4. Многие родители не разделяют мнение детей в выборе мультфильмов для просмотра, они предпочитают смотреть советские и русские мультфильмы. Поэтому мне стало интересно, смотрят ли родители наших детей американские мультфильмы.

Выяснилось, что родители смотрят и советские, и американские мультфильмы, находя в каждом из них что-то интересное для себя.



















4.5. Мне стало интересно, чем привлекательны мультфильмы Диснея? Оказалось, что и сюжетом, и юмором, и красочностью. Но есть такие дети, которых они не привлекают ничем.







Заключение.

В результате работы над проектом я узнал:

  1. Более подробную информацию о жизни и творчестве известного мультипликатора- Уолта Диснея;

  2. Дети нашей школы любят диснеевские мультфильмы и хотят побывать в стране сказок- Диснейленде;

  3. Мнение педагогов и родителей об этих мультфильмах:»Ко всему, даже к мультикам, надо подходить выборочно. Надо смотреть фильмы, содержащие сюжет и заставляющие думать».

  4. Я решил продолжить работу над проектом в следующем году, изучив творчество российских и советских мультипликаторов.

  5. Составил памятку для родителей « Как помочь детям смотреть мультфильмы» ( см. Приложение 5).

























Список используемой литературы.

  1. « Энциклопедия Кирилла и Мефодия» (электронная версия);

  2. Аннотации к мультфильмам Уолта Диснея;

  3. Материалы сайта Интернета http://disneylаnd.com/

  4. Сайт www. Лев Синебрюхов. История науки.

  5. Сайт www. Наши детки.

  6. Сайт www.mirbibigona.ru



































Приложения.

~ 6 ~



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!