Козлова М.
Упаковка товара
ее роль и основные функции
Упаковка
Еще в глубокой древности появились упаковки.
Первобытные люди носили ягоды и фрукты из леса в шкурах животных или в корзинах
Упаковка товара играет немаловажную роль в сфере маркетинга. Упаковка в маркетинге — это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку
Роль
Знакомство потребителя с товаром начинается именно с упаковки. Поэтому производитель должен уделять особое внимание внешнему виду товара. Любая реклама бессмысленна, если товар выглядит неэстетично
Роль
Термин
Упаковка — это ни что иное как совокупность материальных средств, связанных с подготовкой товара к хранению и транспортировке, необходимых для обеспечения его сохранности и придания транспортабельного вида.
Вместилище продукта
Первичная упаковка .
(Для туалетной воды первичной упаковкой является флакон)
Вторичная упаковка.
(Флакон можно поместить в картон, являющийся эффективным средством продвижения продукта на рынок)
Транспортная упаковка – тара, позволяющая погружать и разгружать, складировать и транспортировать товар
Виды упаковок
Упаковка товара может принимать различные виды и формы. Чаще всего ее делят на внешнюю и внутреннюю, потребительскую и транспортную, жесткую и мягкую, групповую и единичную, одноразовую и многоразовую
Символика бренда
Предназначение упаковки товара весьма обширно. Помимо обеспечения сохранности и безопасности товара от воздействий внешней среди она может быть использована в качестве носителя символики бренда и торговой марки
Функции упаковки
Определяет, как воспринимается товар;
предохраняет товар от порчи и повреждений во время транспортировки и хранения;
позволяет «дозировать» товар, т.е. создать оптимальные с точки зрения транспортировки, хранения и использования единицы товара;
является носителем информации о товаре.
Маркировка товара
Важная часть любой упаковки — маркировка товара.
Обычно она содержит:
указание на наименования товара и его характеристик (вес, состав и т.д.);
информацию о производителе (название, юридический адрес);
информацию об использовании товара;
срок хранения (конечный срок реализации) товара;
штрих-код, уникальность которого дает возможность получить информацию о производителе
Ключевые факторы создания упаковок, которые должны предусматриваться при принятии решений планирования продукции:
Цвет, форма, материалы — все это без исключения оказывает большое влияние на представление покупателей о компании и ее продукции;
Стандартизация упаковки усиливает всемирное признание. Согласно данному обстоятельству «Кока-Кола» применяет одинаковую упаковку по всему миру;
Стоимость упаковки должна быть предусмотрена;
Современные материалы стимулируют спрос ;
Размер, цвет, форма должны быть выбраны с учетом периода хранения, удобства, традиции и конкуренции
Примеры упаковок
Креативная упаковка жевательной резинки
Упаковка для булочек в стиле фитнес
Примеры упаковок
Упаковка для соков в стиле кожуры фруктов и ягод
Упаковка для мяса
Заключение
Упаковка — это лицо товара. Чем представительнее и красивее для покупателя она будет смотреться, тем выше вероятность того, что он приобретет данный продукт. Причем довольно часто покупатель покупает товар исходя из упаковки товара, а не из-за нужды приобрести данный товар.