СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Употребление имен существительных в речи. Сравнение и метафора. 6 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Употребление имен существительных в речи. Сравнение и метафора. 6 класс.»

Употребление имён существительных в речи.  Часть 1. Сравнение и метафора.

Употребление имён существительных в речи. Часть 1. Сравнение и метафора.

Работа в тетради Девятое ноября. Классная работа.

Работа в тетради

Девятое ноября.

Классная работа.

Работа с учебником Стр. 75, упр. 195 (пункт 1 плана)

Работа с учебником

Стр. 75, упр. 195 (пункт 1 плана)

Вспоминаем!!!  Что такое существительное?  Что такое прямое и переносное значение слова?  Что такое сравнение?  Что такое метафора?

Вспоминаем!!!

  • Что такое существительное?
  • Что такое прямое и переносное значение слова?
  • Что такое сравнение?
  • Что такое метафора?
Сравним!!! *Нужно открыть окно и проветрить помещение. * Петр I «прорубил окно в Европу».

Сравним!!!

*Нужно открыть окно и проветрить помещение.

* Петр I «прорубил окно в Европу».

1 предложение ОКНО – проем в стене (прямое значение)  2 предложение «Прорубить окно» в Европу – обеспечить открытый выход в Европу (переносное значение)

1 предложение

ОКНО – проем в стене (прямое значение)

2 предложение

«Прорубить окно» в Европу – обеспечить открытый выход в Европу

(переносное значение)

ТРОП (художественный прием, средство изобразительности языка)  это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности.

ТРОП (художественный прием, средство изобразительности языка)

это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности.

Работа с учебником Стр. 70, изучить определения СРАВНЕНИЕ и МЕТАФОРА. Стр. 70, упр. 181 (составить и записать в тетради 2 примера)

Работа с учебником

  • Стр. 70, изучить определения СРАВНЕНИЕ и МЕТАФОРА.
  • Стр. 70, упр. 181 (составить и записать в тетради 2 примера)
Работа с учебником Стр. 71, упр. 182 письменно. Текст списать, орфограммы подчеркнуть, метафоры и сравнительные обороты сверху подписать.

Работа с учебником

Стр. 71, упр. 182 письменно. Текст списать, орфограммы подчеркнуть, метафоры и сравнительные обороты сверху подписать.

Домашнее задание Упр. 182 закончить, упр. 183 (задание 1 письменно, задание 2 устно). Уметь отличать сравнение от метафоры.

Домашнее задание

Упр. 182 закончить, упр. 183 (задание 1 письменно, задание 2 устно). Уметь отличать сравнение от метафоры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!