Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Употребление существительных в предложном падеже. Посуда.
Цель: формирование восприятия речи, активизация фразовой речи.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение соотносить понятие с картинкой.
Активизация словаря по теме «Посуда».
Учить употреблению существительных в предложном падеже.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать память.
Развивать логическое мышление.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к пониманию речи окружающих.
Воспитывать усидчивость и дисциплинированность на занятиях.
Оборудование: звучащие коробочки, картинки: ложка, чайник, кружка, тарелка, кастрюля, сковорода и др.
Литература:
Яндекс.Картинки: загадка про повара.
http://vospitatelyu.ru предметные картинки
I. Организационный момент:
Л: Здравствуйте, сегодня к нам на занятие пришли гости. Гостей принято угощать. Сегодня мы с тобой поговорим о посуде и о том что можно положить в какую посуду.
II. Подготовительная часть.
1.Фонетическая зарядка.
Л: Сегодня на нашем занятии дежурным будет звук «В».
Покажи как воет вьюга.
Р: в-в-в-в.
Вдох через нос, выдох через рот: вввввв.
Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот: вввввв.
Вдох через нос, выдох через рот порциями: в-в-в-в.
2. Развитие слухового внимания и памяти
Л: А сейчас мы с тобой посмотрим, что у нас есть, в интересных коробочках. В первой коробочке – сахар. Послушай, как эта коробочка гремит. Давай посмотрим, что у нас во второй коробочке. Здесь у нас фасоль. Давай послушаем, как она гремит. В третьей коробочке лежит гречка. Потряси коробочку и услышишь, как звучит она. А теперь послушай внимательно и определи, какая коробочка гремела.
Р: Слушает внимательно и определяет.
Л: Молодец, ты всё сделала правильно! В какое блюдо можно положить фасоль? А сахар?
III. Основная часть.
1. Игра «Предметы посуды», «Найди лишний предмет»
Л: А теперь давай мы с тобой посмотрим, какая посуда у нас есть. (Знакомство с посудой: логопед показывает детям предметы посуды, четко и громко называет их) «Это ложка, это чайник, это кружка, это тарелка, это кастрюля, это сковорода и т.д.».
Л: Какой предмет не является посудой?
Р: Стол.
Л: Давай посмотрим, какая еще есть посуда?
Л: Сейчас мы тобой будем накрывать стол. Нужно разложить еду и продукты в посуду.
Физминутка: Мы с тобой немного устали, поэтому давай отдохнём
Пальчиковая и речевая гимнастика.
Стала Маша гостей приглашать:
И Ивана, и Степана, и Сергея, и Матвея, и Никитушку.
Стала Маша гостей угощать:
Ивану блин, Степану блин, Сергею блин, Матвею блин,
А Никитушке – мягкий пряничек.
Стала Маша гостей провожать,
Провожала, руки жала:
И Ивану, и Степану, и Сергею, и Матвею,
А Никитушку – нежно обнимала, в щечки целовала.
Вот какая Маша, Машенька ты наша!
4. Работа по сюжетной картине.
Л: Загадка:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, борщ и винегрет. (Повар)
Л: беседа по картинке:
Как называется помещение где готовят еду?
Кто готовит еду?
В чем повар варит суп?
В чем повар кипятит чай?
В чем повар жарит котлеты?
IV. Подведение итогов
Л: Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?
О каких новых предметах посуды ты сегодня узнала?
V. Рефлексия.
Л: В конверте лежат разные смайлики. Найди смайлики с грустным и веселым выражением лица. Какой смайлик тебе нравится? А какое настроение было у тебя на занятии?