СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Употребление существительных в предложном падеже. Лексическая тема "Посуда".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия по преодолению системного нарушения речи у учащегося с интеллектуальными нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«Употребление существительных в предложном падеже. Лексическая тема "Посуда".»

Конспект индивидуального логопедического занятия

ТемаУпотребление существительных в предложном падеже. Посуда.

Цель: формирование восприятия речи, активизация фразовой речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение соотносить понятие с картинкой.

  • Активизация словаря по теме «Посуда».

  • Учить употреблению существительных в предложном падеже.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание.

  • Развивать память.

  • Развивать логическое мышление.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к пониманию речи окружающих.

  • Воспитывать усидчивость и дисциплинированность на занятиях.

Оборудование: звучащие коробочкикартинки: ложка, чайник, кружка, тарелка, кастрюля, сковорода и др.

Литература:

  1. Яндекс.Картинки: загадка про повара.

  2. http://vospitatelyu.ru предметные картинки


I. Организационный момент:

Л: Здравствуйте, сегодня к нам на занятие пришли гости. Гостей принято угощать. Сегодня мы с тобой поговорим о посуде и о том что можно положить в какую посуду.

II. Подготовительная часть.

1.Фонетическая зарядка.

Л: Сегодня на нашем занятии дежурным будет звук «В».

Покажи как воет вьюга.

Р: в-в-в-в.

Вдох через нос, выдох через рот: вввввв.

Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот: вввввв.

Вдох через нос, выдох через рот порциями: в-в-в-в.


2. Развитие слухового внимания и памяти

Л: А сейчас мы с тобой посмотрим, что у нас есть, в интересных коробочках. В первой коробочке – сахар. Послушай, как эта коробочка гремит. Давай посмотрим, что у нас во второй коробочке. Здесь у нас фасоль. Давай послушаем, как она гремит. В третьей коробочке лежит гречка. Потряси коробочку и услышишь, как звучит она. А теперь послушай внимательно и определи, какая коробочка гремела.

Р: Слушает внимательно и определяет.

Л: Молодец, ты всё сделала правильно! В какое блюдо можно положить фасоль? А сахар?

III. Основная часть.

1. Игра «Предметы посуды», «Найди лишний предмет»

Л: А теперь давай мы с тобой посмотрим, какая посуда у нас есть. (Знакомство с посудой: логопед показывает детям предметы посуды, четко и громко называет их) «Это ложка, это чайник, это кружка, это тарелка, это кастрюля, это сковорода и т.д.».


Л: Какой предмет не является посудой?

Р: Стол.

Л: Давай посмотрим, какая еще есть посуда?



    1. Игра «Что где лежит?»


Л: Сейчас мы тобой будем накрывать стол. Нужно разложить еду и продукты в посуду.





  1. Физминутка: Мы с тобой немного устали, поэтому давай отдохнём

Пальчиковая и речевая гимнастика.

Стала Маша гостей приглашать:

И Ивана, и Степана, и Сергея, и Матвея, и Никитушку.


Стала Маша гостей угощать:

Ивану блин, Степану блин, Сергею блин, Матвею блин,

А Никитушке – мягкий пряничек.


Стала Маша гостей провожать,

Провожала, руки жала:

И Ивану, и Степану, и Сергею, и Матвею,

А Никитушку – нежно обнимала, в щечки целовала.


Вот какая Маша, Машенька ты наша!


4. Работа по сюжетной картине.


Л: Загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, борщ и винегрет. (Повар)

Л: беседа по картинке:

Как называется помещение где готовят еду?

Кто готовит еду?

В чем повар варит суп?

В чем повар кипятит чай?

В чем повар жарит котлеты?

IV. Подведение итогов

Л: Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?

О каких новых предметах посуды ты сегодня узнала?

V. Рефлексия.

Л: В конверте лежат разные смайлики. Найди смайлики с грустным и веселым выражением лица. Какой смайлик тебе нравится? А какое настроение было у тебя на занятии?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!