СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Управление познавательной деятельности воспитанников во внеурочное время»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Управление познавательной деятельности воспитанников

во внеурочное время»

       Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени воспитанников.

       Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного воздействия воспитанников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Просмотр содержимого документа
««Управление познавательной деятельности воспитанников во внеурочное время»»

Доклад на ПЕДСОВЕТ

«Управление познавательной деятельности воспитанников

во внеурочное время»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени воспитанников.

Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного воздействия воспитанников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого воспитанника, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности.

Познавательная деятельность в большей мере происходит на воспитательских часах, на самоподготовке. В группе у воспитанников наблюдаются нарушения памяти, внимания, речи, мышления, плохо развито воображение. Поэтому на занятиях для коррекции мышления, памяти, речи, внимания проводим разнообразные дидактические игры и упражнения, например такие как «Запомните слова», «Предметы», «Зрительная память», «Картина» и другие. Дидактические игры и упражнения распределены по направлениям.

В группе есть плохо читающие дети. Это Колобов К, Миронов С. С такими воспитанниками проводим индивидуальную работу, используем всё те же разнообразные игры и упражнения, работаем по заданию логопеда.

Большую работу ведём по профилактике табакокурения. Проводили опыт с «курящей бутылкой», дети сами убедились, что такое никотин и как он влияет на организм.

Для того, чтобы воспитанники лучше усваивали тот или иной материал, занятия проводим в различной форме: это и викторины, устные журналы, круглые столы, игры-соревнования, игры-путешествия.


«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне - и, может быть, я запомню,

Сделай меня соучастником – и я пойму»

(гласит китайская мудрость).

Воспитанники с ОВЗ отличаются рядом особенностей, таких например, как пониженная работоспособность, неустойчивость внимания, импульсивность и т.д. Пониженная работоспособность и неустойчивое внимание имеют разные формы индивидуального проявления. У одних воспитанников максимальная концентрация внимания и наиболее высокая работоспособность обнаруживаются в начале выполнения задания, а по мере продолжения работы эти факторы неуклонно снижаются. У других сосредоточенность внимания наступает лишь после того, как они непосредственно приступят к работе. Поэтому занимаясь с детьми кружковой работой, знакомлю их с ТБ при работе с острыми и колющими предметами. В ходе работы происходит знакомство с технологией и свойствами материалов. Чтобы воспитанники лучше запоминали, кроме объяснения провожу дидактические упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Для коррекции памяти, внимания, воображения, мышления в работе использую дидактические игры и упражнения, художественное слово, тренинги. Для расширения кругозора, познавательного интереса использую ТСО.

В нашей деятельности творчество носит познавательный характер, постоянно заставляет думать и само по себе становиться достаточно привлекательным делом, как средство проверки и развития способности. Познавательная деятельность всегда связана с созданием чего- либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей.

Большую трудность для воспитанников с ОВЗ представляет любой вид деятельности, особенно если нужно проявить умственное усилие и трудолюбие. Данных воспитанников отличает низкий тонус познавательной активности, обусловленный несформированностью мотивационной сферы, недостаточный уровень мыслительных операций. Для преодоления проблем необходимо формировать у воспитанников знания, умения и навыки с использованием конкретного материала, разрабатывать и применять для успешного решения поставленных педагогических задач.

Для активизации познавательного интереса с ребятами посещаем уголки природы, совершаем прогулки к речке, в лес. На таких прогулках происходит знакомство с ТБ в природе, правила поведения на дороге, в общественных местах. Закрепляем культуру общения, умение слушать и говорить. Проводя различные экскурсии в места социального назначения, через беседы, рассказы, наблюдения воспитанники лучше познают окружающий мир, у них формируются основные, нравственные и культурные ценности.

Таким образом, используя на занятиях, прогулках, в кружковой работе различного рода дидактические игры, упражнения способствуют непосредственному расширению представлений об окружающей действительности, формируют навыки коммуникативного общения, воспитывают трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!