Проект №3. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов.
Тема: «Устройство компьютера и их функции»
Средства обучения: учебник, видеоролик, презентация, способы решения задач на определение количества информации.
Решение задач на определение количества информации по алгоритму используя формулы, схемы устройства компьютера, карточки, приёмы саморегуляции при выполнении решении задач, электронные средства, карта темы.
Тип урока: практикум, лекция, др.
Форма урока:, индивидуальная, групповая
Цели урока:
предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;
метапредметные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.
Тема «Персональный компьютер».
Тип урока: урок комбинированного типа
Форма: фронтально-индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
презентация «Персональный компьютер»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) анимации «Системный блок ПЭВМ» (N 134890;
2) программа-тренажер "Устройство компьютера" (N 119274);
3) анимации «Мышь: механическая» (N 135006), «Мышь: современная оптическая» (N134828).
Основные понятия, изучаемые на уроке:
персональный компьютер;
системный блок: материнская плата, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск;
внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки.
Цели:
предметные:
обобщение и систематизация представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.
метапредметные:
развитие познавательных интересов, самоконтроля, способствовать расширению кругозора обучающихся, повышению их интеллекта;
развитие умения наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию.
Тема «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО»
Тип урока: урок комбинированного типа
Формы: фронтальная, индивидуальная и групповая работа
Средства обучения:
Презентация «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Видеоролик «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО»
Цели:
предметные – формирование понятия программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;
метапредметные – формировать понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера.
Тема « Системы программирования и прикладное программное обеспечение»
Форма урока: комбинированного типа
Форма обучения: фронтально-индивидуальная, групповая, практикум.
Средства обучения:
Презентация « Системы программирования и прикладное программное обеспечение»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Видеоролик « Системы программирования и прикладное программное обеспечение»
Цели:
предметные – формирование понятия программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;
метапредметные – формировать понимание назначения системы программирования персонального компьютера.
Тема «Файлы и файловые структуры»
Тип урока: комбинированного типа
Форма: фронтально-индивидуальная, групповая, самостоятельная.
Средства обучения и ЦОР:
Презентация;
Тренажер: Практическая работа №1 «Работа с файловой структурой», ответы;
Практическая работа №2 «Поиск файлов по маскам»;
Карточки для самоконтроля.
Цели:
предметные – представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними;
метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве.
Тема «Пользовательский интерфейс»
Тип урока: систематизации и обобщения
Формы: фронтальная, индивидуальная и групповая работа.
Средства обучения и ЦОР:
Презентация «Пользовательский интерфейс»;
Видеоролик «Пользовательский интерфейс»;
работают с файлом «Виды графических интерфейсов», заполняют таблицу с помощью материалов учебника;
сверяют приблизительные ответы с готовой таблицей, выставляют баллы;
карточки для самоконтроля.
Цели:
предметные: формирование понимания сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»;
метапредметные: развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.
Тема Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Тип урока: урок контроля ЗУН и коррекции знаний
Формы: индивидуальная работа.
Средства обучения: карточки с дифференцированными заданиями
Цели:
предметные: повторение ключевых терминов и формул раздела, контроль знаний;
метапредметные: создание условий для развития понимания роли компьютера в использовании информационных ресурсов.