СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление развитием системы эффективного обучения.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структурирование содержания учебной темы. Конструирование мониторинга успешности учения обучающихся. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов.

Просмотр содержимого документа
«проект №1»

Проект №1. Структурирование содержания учебной темы


Основной целью методики проектирования содержания учебной дисциплины является разработка конкретного содержания дисциплин, входящих в разные циклы. Конечным продуктом методики является рабочая программа конкретной учебной дисциплины. Программа является педагогическим проектом учебного материала.

Учебная дисциплина считается разработанной, если:

  • установлено ее место в учебном плане;

  • определены ее содержание (состав и структура УЭ);

  • объем в часах;

  • проведено разделение теоретических и практических занятий и установлена последовательность их проведения;

  • отобраны межпредметные связи;

  • в качестве документа принята типовая или рабочая программа.

Процедуры структурирования содержания учебного предмета.



Блок 1. Определение функционально-логической схемы содержания учебного предмета.

Процедуры блока направлены на общую компоновку содержания дисциплины (расчленение его на темы, установление очередности их изучения в разрабатываемой дисциплине). Исходной базой для общей компоновки служит последовательность решаемых в дисциплине учебно-профессиональных задач, поскольку последние в целом предопределяют логику построения учебного материала. Структурирование содержания дисциплины проводится от общего к частному, от целого к его составным частям. Поэтому для общей компоновки содержания предмета нужны не отдельные, разобщенные учебные элементы, а вполне определенные их сочетания, иначе говоря – узлы. Построение функционально-логической схемы содержания дисциплины завершается распределением узлов в определенной тематико-временной последовательности. С помощью функционально-логической схемы определяется место разрабатываемой дисциплины в учебном плане, проводится взаимное согласование с другими дисциплинами.

Блок 2. Предварительное структурирование содержания учебной темы.

Процедуры связаны с определением логики учебных тем посредством установления адекватной последовательности узлов. Устанавливаемая последовательность узлов должна соответствовать преемственному развитию содержания, переходу процесса обучения от одного качественного состояния к другому и отвечать требованиям полноты усвоения учебного материала и постепенного его усложнения. При этом последовательное укрупнение учебного материала должно сопровождаться текущим и заключающим обобщением и систематизацией.

Блок 3. Поэлементный анализ учебной темы.

Процедуры блока направлены на определение элементного состава узлов, составляющих содержание конкретной учебной темы разрабатываемого предмета. В начале определяются операционные (операционально-интеллектуальные и операционально-практические) учебные элементы. После этого определяются информационные учебные элементы.

Поэлементный анализ учебной темы приводит к установлению внутрипредметных и межпредметных связей на основе преемственного развития содержания. Выявление внутрии межпредметных связей фиксируется с помощью текстового описания взаимосвязанных учебных элементов: план-карт; табличных средств, в которых по графам размещается перечень вопросов, тем разрабатываемой и других дисциплин; сетевых графиков; сводно-тематических планов, межпредметных связей и т.д.

Структура каждой темы считается разработанной, если она включает следующие разделы:

  • название темы;

  • содержание темы (с возможной разбивкой на подтемы);

  • перечень рекомендуемых практических работ;

  • перечень межпредметных связей;

  • примерные требования к уровню усвоения учебного материала.

Блок 4. Экспертная оценка и корректировка содержания учебной дисциплины.

Общий состав отобранных УЭ и структура дисциплины проходят экспертную оценку по разработанным критериям и последующую доработку. В качестве экспертов привлекаются опытные преподаватели соответствующих предметов, педагоги-исследователи, а также сами обучающиеся. Процедуры формирования экспертных оценок групп и самой экспертиз достаточно хорошо разработаны.

Карта учебной темы «Основные компоненты компьютера и их функции»

Предмет

Информатика

Класс

7 класс

Название раздела, кол-во часов

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

Название темы, кол-во часов

Основные компоненты компьютера и их функции (1 час)

Содержание темы

Компьютер. Представление информации в компьютере – двоичный код. Данные на компьютере. Что такое программа. Программный принцип работы компьютера. Устройства компьютера и их функции: процессор (разрядность процессора), память (внутренняя и внешняя память, носители информации), устройства ввода и вывода информации.

Характеристика видов деятельности

1. Работа с дневниками.

2. Разгадывание загадок (по определению темы урока).

3. Повторение: принцип работы компьютера, из каких основных устройств состоит.

4. Понимать значение словосочетания «носитель информации».

5. научиться решать задачи на расчет количества информации, передаваемой по компьютерной сети.

6. Просмотр видеоролика по теме.

7. Написание краткого конспекта.

8. Работа с рабочей тетрадью (решение задач), взаимопроверка, выставление баллов, выставление оценок.


Планируемые результаты освоения темы

Личностные результаты:

- формирование навыков самоорганизации;

-развитие логического мышления;

- развитие самооценки;

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;

- развитие математической грамотности при решении задач;

- сотрудничество в ходе решения коллективных задач.

Предметные результаты:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему;

- умение кратко формулировать мысль;

- умение обрабатывать информацию и делать выводы;

- формирование основных понятий.

Метапредметные результаты:

- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

- проявление самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

- наличие аргументированной точки зрения при решении задач;

- общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Перечень рекомендуемых практических работ

Контрольная работа, рефлексия, домашние задания в рабочей тетради.


Просмотр содержимого документа
«проект №2»

Проект №2. Конструирование мониторинга успешности учения обучающихся

Урок №15 Контрольная работа №2 по разделу «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

V. Выполнение контрольной работы.

Учащимся предлагается выполнить письменно в тетради свой вариант контрольной работы. Тетради сдаются на проверку.

7 класс. ФГОС. Контрольная работа №2

« Компьютер как универсальное средство для работы с информацией»

Вариант 1.

Часть 1. Тестовое задание.



































Часть 2. Задания с полной записью решения.



  1. Изобразите файловую структуру в виде дерева. 


D:\ Игры \ Квесты \ Шерлок Холмс.exe,

D:\ Мои документы \ 7 класс \Русский язык \Орфограммы.txt,

D:\Мои документы \7 класс \ Математика \ Домашнее задание.doc


7 класс. ФГОС. Контрольная работа №2

«Компьютер как универсальное средство для работы с информацией»

Вариант 2.

Часть 1. Тестовое задание.


























8.





9 .





10.




Часть 2. Задания с полной записью решения.

1 1.



12. Изобразите файловую структуру в виде дерева. 

C:\Рисунки\Времена года\ Снеговик.bmp,

C:\Рисунки\Времена года \ Открытка.bmp,

C:\Мои документы\7 класс \ Литература \ Сочинение.doc


VI. Рефлексия.

Учащимся предлагается оценить свою работу на уроках по 14-балльной шкале

  1. Как я усвоил материал

  2. Как я работал на уроке.



Просмотр содержимого документа
«проект №3»

Проект №3. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов.

Тема: «Устройство компьютера и их функции»
Средства обучения: учебник, видеоролик, презентация, способы решения задач на определение количества информации.
Решение задач на определение количества информации по алгоритму используя формулы, схемы устройства компьютера, карточки, приёмы саморегуляции при выполнении решении задач, электронные средства, карта темы. 
Тип урока: практикум, лекция, др.
Форма урока:, индивидуальная, групповая
Цели урока:

предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

метапредметные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.

Тема «Персональный компьютер».
Тип урока: урок комбинированного типа
Форма: фронтально-индивидуальная, групповая. 

Средства обучения:

презентация «Персональный компьютер»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимации «Системный блок ПЭВМ» (N 134890;

2) программа-тренажер "Устройство компьютера" (N 119274);

3) анимации «Мышь: механическая» (N 135006), «Мышь: современная оптическая» (N134828).

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • персональный компьютер;

  • системный блок: материнская плата, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск;

  • внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки.

Цели:

предметные:

  • обобщение и систематизация представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.

метапредметные:

  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, способствовать расширению кругозора обучающихся, повышению их интеллекта;

  • развитие умения наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию.

Тема «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО»
Тип урока: урок комбинированного типа

Формы: фронтальная, индивидуальная и групповая работа

Средства обучения:

Презентация «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Видеоролик «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО»
Цели:

предметные – формирование понятия программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;
метапредметные – формировать понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера.

Тема « Системы программирования и прикладное программное обеспечение»

Форма урока: комбинированного типа

Форма обучения: фронтально-индивидуальная, групповая, практикум.

Средства обучения:

Презентация « Системы программирования и прикладное программное обеспечение»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Видеоролик « Системы программирования и прикладное программное обеспечение»
Цели:

предметные – формирование понятия программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;
метапредметные – формировать понимание назначения системы программирования персонального компьютера.

Тема «Файлы и файловые структуры»

Тип урока: комбинированного типа
Форма: фронтально-индивидуальная, групповая, самостоятельная.

Средства обучения и ЦОР:

  • Презентация;

  • Тренажер: Практическая работа №1 «Работа с файловой структурой», ответы;

  • Практическая работа №2 «Поиск файлов по маскам»;

  • Карточки для самоконтроля.

Цели:

предметные – представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними;

метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве.

Тема «Пользовательский интерфейс»
Тип урока: систематизации и обобщения

Формы: фронтальная, индивидуальная и групповая работа.

Средства обучения и ЦОР:

  • Презентация «Пользовательский интерфейс»;

  • Видеоролик «Пользовательский интерфейс»;

  • работают с файлом «Виды графических интерфейсов», заполняют таблицу с помощью материалов учебника;

  • сверяют приблизительные ответы с готовой таблицей, выставляют баллы;

  • карточки для самоконтроля.

Цели:

предметные: формирование понимания сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»;
метапредметные: развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.

Тема Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Тип урока: урок контроля ЗУН и коррекции знаний

Формы: индивидуальная работа.

Средства обучения: карточки с дифференцированными заданиями

Цели:

предметные: повторение ключевых терминов и формул раздела, контроль знаний;
метапредметные: создание условий для развития понимания роли компьютера в использовании информационных ресурсов.


Просмотр содержимого презентации
«проект №4»

Проект по дисциплине «Управление   развитием системы эффективного обучения»   Выполнила : учитель Мартынова М.И.

Проект по дисциплине «Управление развитием системы эффективного обучения»

Выполнила : учитель Мартынова М.И.

Проект №1. Структурирование содержания учебной темы .

Проект №1. Структурирование содержания учебной темы .

  • Основной целью методики проектирования содержания учебной дисциплины является разработка конкретного содержания дисциплин, входящих в разные циклы. Конечным продуктом методики является рабочая программа конкретной учебной дисциплины.
Процедуры структурирования содержания учебного предмета.

Процедуры структурирования содержания учебного предмета.

  • Блок 1. Определение функционально-логической схемы содержания учебного предмета.
  • Блок 2. Предварительное структурирование содержания учебной темы.
  • Блок 3. Поэлементный анализ учебной темы.
  • Блок 4. Экспертная оценка и корректировка содержания учебной дисциплины.
Проект №2. Конструирование мониторинга успешности учения обучающихся

Проект №2. Конструирование мониторинга успешности учения обучающихся

  • Урок №15 Контрольная работа №2 по разделу «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией ».
Структура работы: Часть 1. Тестовые задания с выбором ответа. Часть 2. Задания с полной записью решения. Максимальный балл - 14 Формирование оценки: 0 – 5  баллов  – «2» 6 – 8  баллов  – «3» 9 – 12  баллов  – «4» 13 - 14  баллов  - «5»

Структура работы:

Часть 1. Тестовые задания с выбором ответа.

Часть 2. Задания с полной записью решения.

Максимальный балл - 14

Формирование оценки:

0 – 5 баллов – «2»

6 – 8 баллов – «3»

9 – 12 баллов – «4»

13 - 14 баллов - «5»

Рефлексия . Учащимся предлагается оценить свою работу на уроках по 14-балльной шкале Как я усвоил материал Как я работал на уроке.
  • Рефлексия .
  • Учащимся предлагается оценить свою работу на уроках по 14-балльной шкале
  • Как я усвоил материал
  • Как я работал на уроке.
Проект №3.  Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов.
  • Проект №3.  Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов.
Тема: «Устройство компьютера и их функции»

Тема: «Устройство компьютера и их функции»

  • Тип урока: практикум, лекция, др. Форма урока:, индивидуальная, групповая Цели урока:
  • предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;
  • метапредметные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.
Тема « Персональный компьютер».

Тема « Персональный компьютер».

  • Тип урока: урок комбинированного типа Форма: фронтально-индивидуальная, групповая. 
  • Цели:
  • предметные:
  • обобщение и систематизация представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.
  • метапредметные:
  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, способствовать расширению кругозора обучающихся, повышению их интеллекта;
  • развитие умения наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию.
Тема «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО»

Тема «Программное обеспечение компьютера. Системное ПО»

  • Тип урока: урок комбинированного типа
  • Формы: фронтальная, индивидуальная и групповая работа
  • Цели:
  • предметные – формирование понятия программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп; метапредметные – формировать понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера.
Тема « Системы программирования и прикладное программное обеспечение»

Тема « Системы программирования и прикладное программное обеспечение»

  • Форма урока: комбинированного типа
  • Форма обучения: фронтально-индивидуальная, групповая, практикум.
  • Цели:
  • предметные – формирование понятия программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп; метапредметные – формировать понимание назначения системы программирования персонального компьютера.
Тема «Файлы и файловые структуры»

Тема «Файлы и файловые структуры»

  • Тип урока: комбинированного типа Форма: фронтально-индивидуальная, групповая, самостоятельная.
  • Цели:
  • предметные – представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними;
  • метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве.
Тема «Пользовательский интерфейс»

Тема «Пользовательский интерфейс»

  • Тип урока: систематизации и обобщения
  • Формы: фронтальная, индивидуальная и групповая работа.
  • Цели:
  • предметные : формирование понимания сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»; метапредметные : развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.
Тема Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Тема Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

  • Тип урока: урок контроля ЗУН и коррекции знаний
  • Формы: индивидуальная работа.
  • Цели:
  • предметные : повторение ключевых терминов и формул раздела, контроль знаний; метапредметные : создание условий для развития понимания роли компьютера в использовании информационных ресурсов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!