СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Грушкина О. Л. Упражнения для повышения грамотности учащихся. 6 класс ЗПР

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельные работы для повышения грамотности с учетом специфики классов для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Грушкина О. Л. Упражнения для повышения грамотности учащихся. 6 класс ЗПР»

Самостоятельная работа №1

А. Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки. J Подчеркнуть местоимения как члены предложения, обозначить их разряды. J Сделать все виды разборов (всего 6 разборов).

Канарейка


Эту певчую птич(?)ку можно увид_ть у нас только в клетках. Она пр_жилась у человека и радует его1 чудес(?)ным пением во все врем_на года. Почему же канарейка, а не какая-нибудь весёлка, например?

Родина птицы — Канарские остр_ва. Дикие пре_ки канареек (не)от­личались разнообразием форм, окраски и оп_рения. Мес(?)ные ж_тели д_ржали их в (не)воле ради пения4. В конце XV3 века Канарские остр_ва были завоёваны Испанией3. Мор_плаватели2 обр_тили внимание на мело­дично п_ющих птичек и стали пр_возить их в Европу. В аристократиче­ских кругах возникла мода на канареек. Англичане сумели выв_сти ка­нареек самых разных ра(с,з)цветок2, например, (оранжево)крас(?)ную с (темно)зелёными крыльями, гиган_ских манчестерских. В Ро(с,сс)ии разведение канареек стало любимым развлечением тульских мастеровых людей.


Б. Поставьте в словах ударение (не списывать!): кулинария, кухонный, мизерный, мозаичный, мускулистый,  мусоропровод, намерение, нефтепровод, новорожденный, обеспечение, облегчить, острие, отрочество, партер, пломбировать, приданое, принудить.

В. Выпишите предложения, в которых необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В начале марта уже чувствуется приближение весны и пахнет талым снегом.

  2. Первый снег всегда бывает неожиданным и приносит много радости детям и взрослым.

  3. После дождя ручьи стекают с гор собираются в огромные потоки воды уносятся в открытое море.

  4. В начале июня пришло настоящее лето и расцветило яркими красками все вокруг.

  5. Посмотрите друзья как красиво алеет закат!

  6. Целый день не прекращалась метель заметала все дома и дороги.

  7. Путешествуй по всему миру и увидишь много интересного и необычного.

  8. Когда будете в Ярославле обязательно познакомьтесь с его историей.









Самостоятельная работа №2

А.Вставить пропущенные буквы и раскрывая скобки. JЗаписать числа словами.JСделать все виды разборов (всего 8 разборов).

П_лярная, или, как её по-другому называют, Белая сова – это практически самый крупный п_рнатый хищ(?)ник зап_лярья. И действительно, тут есть чему уд_ви(тс,тьс)я.

Некоторые самки в длину бывают до 703 см и весом более 3 килогра(м,мм)ов, а р_змах крыльев пр_вышает1,5 метров. Самцы несколько меньше по размеру, но тоже имеют очень грозный вид.

А из-за того, что сова п_крыта толстым3 оп_рением, она каже(тьс,тс)я просто _громной. Толстое рыхлое оп_рение является воздушной прослойкой, умен(?)шающей потерю т_пла.

Г_л_ва у п_лярной совы круглая, а глаза (ярко)ж_лтые. На г_л_ве(не)большие ушки, которые иногда почти не видны. Клюв и когти ч_рного цвета. На лице перья1 почти полностью з_крывают клюв, об_регая его от переохлаждения2, а лапы закрыты перьями настолько, что когтей почти не видно. Все это позволяет сове перен_сить самые суровые м_розы4.

Белый цвет оп_рения делает её почти (не)заметной на снегу. При чем, только самцы (чисто)белого цвета с (не)большими темными отметинами3, а у самок белые только грудь и живот, верх в темных полосках. Её белое в крапинках оп_рение является отличным камуфляжем. В сум_рках на белом сн_гу её бывает очень трудно заметить, чем она с успехом пользуется. (Не)смотря на свои внушительные2  размеры, эта птица довольно быстро л_тает. Хотя  перья на крыльях довольно ж_сткие, полет у сов практически бе(с,з)шумный. В св_бодном полете белая сова особенно кр_сива и даже грациозна.

И хотя внешне белая сова кажется довольно (не)уклюжей, реакц_я у этой бестии молниеносная2. Редкий быстрый за_ц или юркий лемминг сможет спастись, если он попал в поле зрения этой хищ(?)ницы.


Б.Поставьте в словах ударение (не списывать!): афера, аэропорты, баловаться, банты, брала, включен, включит, включим, включишь, включите, включат, водопровод, газопровод, грошовый, грушевый.







Самостоятельная работа №3

А.Вставить пропущенные буквы и раскрывая скобки. J Подчеркнуть местоимения как члены предложения.JСделать все виды разборов (всего 8 разборов).



Ст_яла осень в со(?)нце и туманах. Сквозь облетевшие леса были в_дны д_лёкие обл_ка и синий густой воздух.

По ночам в зар_слях вокруг нас шевелились и др_жали ни_кие звёзды4.

Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды веч_ром в тр_ве, у к_стра, начал с_рдито сопеть какой(то) зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал (во)кру_ нас, шумел высокой3 тр_вой, фыркал и сердился, но не высовывал из тр_вы даже ушей. К_ртошка2 жар_лась на сковор_де, от неё ш_л острый вкус(?)ный зап_х, и зверь, очевидно, пр_бежал на этот зап_х.

С нами пр_шёл на оз_ро мальчик. Ему было всего дев_ть3 лет, но он х_р_шо перен_сил н_чёвки3 в л_су и хол_д осе(н,нн)их2 ра(с,сс)ветов. Гораздо луч(?)ше нас, взрослых, он всё зам_чал и ра(с,сс)казывал2. Он был выдумщик, этот мал_чик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки.

Мал_чик первый3 услышал фырканье зверя и заш_пел на нас, чтобы мы зам_лчали. Мы пр_тихли. Мы ст_рались даже не дышать, хотя рука невольно т_нулась к двустволке, — кто знает, что это мог быть за зверь!

Через полчаса зверь высунул из тр_вы мокрый ч_рный нос, похожий на свиной п_тачок. Нос долго нюхал воздух и др_жал от жадности. Потом из травы пок_залась острая морда с ч_рными пронзительными гла_ками. Наконец пок_залась п_л_сатая шкурка. Из зар_слей выле_ маленький барсук. 



Б.Поставьте в словах ударение (не списывать!): давнишний, диспансер, договор, донельзя, досуг, дремота, жалюзи, завидно, закупорить, звонит, звоним, звонишь, звоните, звонят, зубчатый, каталог, квартал, клала, краны, красивее.

В. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

точные адреса –


опытные инструкторы –


пару бахилов –


одеть на себя –


прополоскай


с пятьюстами рублями


сохли (на солнце)


для обеих девочек
пару полотенцев


более красивее


занавеска из тюли


с двумястами пассажирами































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!