СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для запоминания форм букв

Нажмите, чтобы узнать подробности

............................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для запоминания форм букв»

Пояснительная записка

Важное место в работе с детьми занимает подготовка руки к письму, укрепление мышц руки, отвечающих за работу кисти руки, тренировке руки и пальцев.

Развитию мелкой моторики способствуют «Пальчиковые игры», которые педагоги должны использовать почти на каждом занятии. Они очень эмоциональны и увлекательны, как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя мои движения, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Каждое занятие по подготовке к письму лучше начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, активизировать моторику рук для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений. Время проведения 3-5 минут. Сочетание пальцевых упражнений с речевым сопровождением в стихотворной форме позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта. В ходе физкультминуток можно предложить детям как бы «конструировать» из пальцев различные предметы и объекты. Дети изображают зайцев, собак, кошек, деревья и т.п. Такая необычная игровая деятельность у ребят взывает ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой. Это позволяет предельно мобилизовать их внимание. Желание детей быстро и точно воспроизвести пальцевую фигуру стимулирует запоминание.




Цель: развивать пальчиковую моторику рук, кисти рук

Мы делили апельсин

Описание упражнения. Предварительный массаж кистей, приём массажа - поглаживание, 2-3 повтора, приём массажа - растирание - 2-3 повтора для каждого пальца. Затем разгибать по одному пальцы, сжатые в кулак от мизинца:

Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для ужа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят, 
Эта долька для бобра,
А для волка — кожура!


Цель: развивать пальчиковую моторику рук, кисти рук

Белочка

Описание упражнения. Предварительно - массаж кистей рук. Приём массажа - растирание. Количество повторов - 2-3. Приём массажа - растирание. Количество повторов - 2-3 для каждого пальчика. Водить по ладони указательным пальцем и затем загибать пальцы на каждое перечисляемое действие.

Белка на тележке, 
Раздаёт орешки
Лисе-сестричке,
Птичке-синичке,
Медведю толстопятому
Зайчику усатому.


Цель: развивать пальчиковую моторику рук

"Считаем пальчики" 
1, 2, 3, 4, 5. (выброс пальчиков по очереди) 
Будем пальчики считать. Все они умелые. 
Дружные и смелые. 1, 2, 3, 4, 5. 
На другой руке опять Будем пальчики считать, (то же) 
1, 2, 3, 4, 5. (показ пальцев) Вышел пальчик погулять. 
Только вышел из ворот Как другой к нему идет. 
Вместе весело идти. Видят – домик впереди (сделать из рук) 
Тук, тук, тук - Выходи к вам третий друг, (палец выглядывает) 



Цель: развивать пальчиковую моторику рук

«Гном»

Кто живет под потолком? Гном. 
У него есть борода? Да. 
А манишка и жилет? Нет. 
И давно он там живет? Год. 
Кто с ним утром кофе пьет? Кот. 
Кто с ним бегает вдоль крыш? Мышь. 
Как же гномика зовут? Округ. 
Он капризничает, да? Никогда.

Цель: развивать пальчиковую моторику рук

«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Цель: развивать пальчиковую моторику рук

«Листья»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Загибают большой палец.
Листья рябины, Загибают указательный палец.
Листики тополя, Загибают средний палец.
Листья осины, Загибают безымянный палец.
Листики дуба мы соберем, Загибают мизинец.
Маме осенний букет отнесем. Сжимают и разжимают кулачки.





































Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ФОРМЫ БУКВ















Выполнила: Лапето Юлия

студентка Ш-41 группы







Ейск, 2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!