СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для запуска речи у детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работу по данному вопросу необходимо начинать как можно раньше.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для запуска речи у детей младшего дошкольного возраста»

Упражнения для запуска речи у младших дошкольников


В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.


Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха:
  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри

  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых

  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них

  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса

  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга

  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга

  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.

  • Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарат
  • Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся

  • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками

  • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно

  • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»

  • «Лакаем молоко» как кошка.



  • Звукоподражания с повторами — полезно делать в разных темпах: Как машина гудит? Би-би-би!

  • Как коровка мычит? Му-му-му! Как барабанчик стучит? Та-та-та!

  • Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!

  • Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю! Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:
  • Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан) Ля-ля-ля! (Металлофон)

  • Динь-динь! (Колокольчик) Как-кап-кап ! (Треугольник) Бум-бум-бум! (Бубен)

  • Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-

  • гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка». Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

Простукивание на бубне простых слов и имен.
  • Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь
  • Прятки игрушек под платочком

  • ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)

  • ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут

  • продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)

  • Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!