Просмотр содержимого документа
«Упражнения для зрительной гимнастики»
Упражнения для зрительной гимнастики
1. Вверх-вниз, влево-вправо: двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
2. Круг: предложить детям представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
3. Квадрат: предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
4. Рисование носом: дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный педагогом предмет, букву и т.д.
5. Моргай: дети энергично моргают на счёт «1–2–3–4–5». Делают перерыв той же продолжительности (4–5 повторов).
6. Вверх-вниз: детям предлагается посмотреть вверх, затем вниз, голова остаётся неподвижной. Повторяем 4 раза, затем пауза на 10 секунд. Ещё 1 повтор.
7. Вправо-влево: дети медленно переводят глаза вправо-влево. Затем глаза следует закрыть на несколько секунд (4-5 повторов).
8. Зажмурься: детям предлагается крепко зажмурить глаза, на счёт 5 открыть глаза широко-широко. Затем расслабиться и посмотреть вдаль (4–5 повторов).
9. Геометрия: детям предлагается обвести глазами предложенную геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник), фиксируя взгляд на её углах. Можно попросить обвести фигуру пальчиком, чтобы убедиться, что дети смотрят по периметру (4–5 повторов).
10. Часики: детям предлагается сделать глазами круговое движение сначала по часовой стрелке: вниз, влево, вверх, вправо, вниз. Повторить то же движение, но против часовой стрелки 3 повтора в каждую сторону.
11. Спрячься: детям предлагается закрыть глаза ладонями, досчитать до 15, открыть глаза (4–5 повторов).
12. Глаза велики: детям предлагается широко открыть глаза, затем поморгать в течение 15 секунд. Повторить 3 раза с отдыхом в 10 секунд.
13. Диагональ: детям предлагается посмотреть сначала вправо вверх, потом влево вниз, потом влево вверх и вправо вниз. Голова при этом остаётся неподвижной. Для удобства смотрят крест-накрест на углы комнаты (4–5 повторов).
14. Восьмёрки: детям предлагается взглядом нарисовать восьмёрку – сначала вертикальную, а затем горизонтальную (4–5 повторов).
15. Фокус-покус: детям предлагается сфокусировать взгляд на предмете вдали на 10–15 секунд. Потом медленно перевести взгляд на предмет, который расположен близко, – на 10–15 секунд. Можно наклеить на оконное стекло небольшой стикер или наклейку и переводить взгляд с этой точки на стекле на деревья за окном (4–5 повторов).
16. В движении: детям предлагается фокусировать взгляд на движущемся предмете, например на кончике указательного пальца, и видеть только его, потом сфокусироваться на объекте вдалеке.