СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения на развитие моторики рук у детей с ОВЗ с расстройством аутического спектра и множественными нарушениями.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения на развитие моторики рук у детей с ОВЗ с расстройством аутического спектра и множественными нарушениями. Тренировки необходимо чередовать с переключением на другой вид деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на развитие моторики рук у детей с ОВЗ с расстройством аутического спектра и множественными нарушениями.»

Коррекция и развитие мелкой  моторики рук

Одним из наиболее выраженных проявлений поражения ЦНС у обучающихся с расстройством аутического спектра (РАС) и множественными нарушениями является нарушение нервной регуляции моторики мелких движений рук и пальцев. Отклонения всегда проявляются в целенаправленных двигательных актах, требующих точных координированных движений, в том числе и в метании.

Универсальность упражнений с мячом состоит в их многообразии воздействия не только на мелкую моторику, но и на весь спектр координационных способностей, глазомер, мышечное чувство, дифференцировку усилий и пространства, без которых невозможно освоение письма, многих бытовых, трудовых, спортивных навыков. Для активизации движений кисти и пальцев используется разнообразный мелкий инвентарь - мячи, различные по объему, весу, материалу, цвету; шары - надувные, пластмассовые, деревянные; флажки, лен ты, резиновые кольца, обручи, гимнастические палки, кубики, мячи -ежики, геометрические фигуры, вырезанные из картона, пуговицы, игрушки и др. Основной метод игровой, но есть и самостоятельные упражнения, которые можно выполнять в любой обстановке: дома, во дворе, на прогулке, в занятиях с родителями, другими детьми, самостоятельно. 



Физические упражнения для коррекции и развития

мелкой моторики рук обучающихся с РАС (и множественными нарушениями)

№ пп

Упражнения

Коррекционная направленность

1.

С малыми мячами

(резиновый, теннисный и др.)

а) Перекладывание, перебрасывание мяча из одной руки в другую.

б) Подбрасывание мяча двумя руками перед собой, ловля двумя.

в) Подбрасывание мяча перед собой правой (левой) и ловля двумя.

г) Подбрасывание мяча правой, ловля левой и наоборот с постепенным увеличением высоты полета

Координация движений кисти, концентрация внимания, следящие движения

Концентрация внимания, дифференцировка усилий во времени и пространстве

2.

а) Удары мяча об пол и ловля его двумя руками.

б) То же, но ловля правой (левой) ру кой

Дифференцировка усилий, зрительный анализ зависимости высоты от скока мяча от силы и на правления удара, ориентировка в пространстве

3.

Удары мяча о стену одной рукой и ловля двумя.


Дифференцировка усилия и направления движения, регуляция мышечного направления

4.

а) Круговые движения кистями вправо и влево с теннисными мячами в обеих руках.




Подвижность в лучезапястном суставе, распределение внимания, тонкая дифференцировка временных, силовых и пространственных характеристик движения

5.

а) Поочередные удары разными мячами об пол и ловля двумя (мячи каучуковый, резиновый, теннисный).

б) Удары разными мячами о стену.

в) Броски мяча в цель с близкого расстояния

Дифференцировка тактильных ощущений, дифференцировка двигательных реакций в ответ на разные раздражители, точность движений, соразмерность движения кисти и пальцев, распределение внимания

6.

Метание в горизонтальную цель (обруч) с дистанций 2 м.

Метание в цель тремя мячами (пластмассовым, резиновым и теннисным), разными по весу и материалу

Дифференцировка тактильных ощущений, усилий и расстояния. Ручная ловкость, быстрота реагирования на переключение, скоростно-силовые качества

7.

То же, но в вертикальную цель (мишень, обруч), расположенную на стене на уровне глаз

Дифференцировка тактильных ощущений, сопоставление усилия и пространства, способность зрения различать расстояние, скоростно-силовые качества




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!