СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения на развитие психических процессов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения на развитие психических процессов

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на развитие психических процессов»

Приложение №1

Упражнения на развитие психических процессов

1. Упражнения на развитие памяти:

1.1. Развитие слуховой памяти.

Упражнение1. Учитель один раз читает следующие пары слов (а затем тройки), которые дети должны запомнить. После того как учитель закончит читать , ему следует в каждой паре произносить лишь первое слово, а задача детей вспомнить второе (третье).

1. ФРУКТЫ – ЯГОДЫ ВОДА – СНЕГ

МАШИНА – ПАССАЖИР ЗЕРНО – КОЛОС

ШОФЕР - АВТОБУС ШОКОЛАД – КАРАМЕЛЬ

МОЛОКО - КУВШИН ЯБЛОКО – ГРУША

КОРОВА - КОЛОКОЛЧИК БУМАГА - ГАЗЕТА

2. ШКОЛЬНИК- БИБЛИОТЕКА- УЧИТЕЛЬ

КНОПКА-СКРЕПКА-ТЕТРАДЬ

ЗЕМЛЯ- ЛУНА-КОСМОС

ШЕРСТЬ-СВИТЕР-НОСКИ

МАЛИНА-СОК-СИРОП

МОРЕ-РЕКА-ЛУЖА

РЕКА-ОЗЕРО-ВОДА

ВОДА- ДОЖДЬ-СНЕГ

МАМА-ПАПА-ДЕТИ

СНЕГ-ГРАД- ХОЛОД

Упражнение 2. Учитель говорит название фруктов , овощей , дети представляют себе соответствующие картинки. После чего берут листок бумаги вспоминают и рисуют в названном порядке эти фрукты и овощи.

Пример: яблоко, груша, картофель, клубника, малина, морковь.

1.2. Развитие зрительной памяти:

Упражнение 1. Для этого упражнения нужны палочки ( не более 10) .Их кладут на стол . Ребёнку дают мало времени , чтобы посмотреть на них. Через 1-2 секунды их накрывают листом бумаги .

Упражнение 2. На стол ставится несколько небольших предметов . Детям предлагается запомнить , что и в каком порядке лежит на столе. Затем они отворачиваются , а учитель меняет местами несколько предметов и предлагает отгадать , что изменилось.

2. Развитие внимания.

Упражнение 1. Тренировка скорости распределения внимания, его объема и переключения.

11 18 14 17 24

21 20 13 25 22

1 12 8 3 23

16 4 2 19 7

6 10 15 5 9

Постарайтесь быстрее находить и называть вслух числа от 1 до 25.

Упражнение 2 . Развитие концентрации внимания и его устойчивости:

На бланке напечатаны буквы, обнаружить среди букв слова, подчеркнуть их:

ФПИТЗМКУНЦЗНИАКОТЕЛМАРТПОМЯЧВТРПМДЫММЫЛОЩЙЬМШЦЫСОРЗЩНТСПРЖОКВИАИПШУБАЫВАННАКРТЬАМАМАОАИПСАЗШОТШМЛОРОРВБУРАНСТРАЛГПАЛКАНИООДЫРАМЕТЛАКАИОГУАВТОБУСШЫГИК

Упражнение 3. Необходимо внимательно послушать текст и подсчитать в нем количество слов:

Со звуком «в»

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону

Воробья врачи спасли,

В вертолет его внесли.

Вертолет вертел винтами,

Волновал траву с цветами.


Со звуком «б»

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

3. Развитие мышления.

Упражнение 1. «Лишний предмет» ( оценка образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения).

На карточке – 4 предмета, один из них - лишний. Необходимо объяснить, почему ребенок ребёнок думает, что можно назвать оставшиеся 3 предмета одним словом.

Упражнение 2. Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделяя существенные признаки .

Найди лишнее слово:

  1. старый, дряхлый, маленький, ветхий.

  2. храбрый, злой, смелый, отважный.

  3. яблоко, слива, огурец, груша.

  4. молоко, творог, сметана, хлеб.

  5. час, минута, лето, секунда.

  6. ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

  7. платье, свитер, шапка, рубашка.

  8. мыло, метла, зубная паста, шампунь.

Упражнение 3. Детям предлагается рассмотреть ряды слов , которые можно объединить по какому-либо признаку.

    • ТРАМВАЙ, ЭЛЕКТРИЧКА, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, МОТОЦИКЛ, АВТОМОБИЛЬ.

    • СВИНЬЯ, ОЛЕНЬ, КОРОВА, ОВЦА, ЛИСА, ВОЛК.

    • СИРЕНЬ, БЕРЕЗА, ДУБ, СМОРОДИНА, ЖАСМИН.

    • ЛИМОН, ЯБЛОКО, ГРУША, СЛИВА, АПЕЛЬСИН.




















2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!