СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Упражнения с обучающимися по профилактике суицидального поведения"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Упражнения с обучающимися по профилактике суицидального поведения"»

"Упражнения с обучающимися по профилактике суицидального поведения"





1.Упражнение «Рыба для размышления»

В основе упражнения лежит методика «Неоконченные предложения». Заранее заготовленные листки с неоконченными предложениями сворачиваются и убираются в коробку, которая ставится в центр круга.

Инструкция педагога-психолога: Сейчас каждый из вас по очереди будет ловить «рыбу», доставая из коробки листок бумаги, на котором записано предложение. Предложение не закончено. Задача — вслух зачитать написанное, завершая его своими собственными словами.

Материал к упражнению

•Мой самый большой страх — это…

•Когда другие унижают меня, я…

•Я не доверяю людям, которые…

•Я сержусь, когда кто-то…

•Я в самом деле очень не люблю в себе…

•Я хотел бы, чтобы мои родители знали…

• Я хотел бы, чтобы та (тот), на ком я женюсь (за кого выйду замуж), была (был)…

• Главная причина, по которой мне нравится быть в этой группе, — это…

• Когда другие люди ведут себя по отношению ко мне, как мои родители, я…

• Мое самое неприятное детское переживание…

• В моей семье все могло бы быть лучше, если бы…

• Мое самое страшное воспоминание…

• В собственном характере мне больше всего нравится…

• Мне не удалось…

• Я — лучший, когда…

• Я ненавижу…

• Я тайно…

• Самое лучшее, что могло бы произойти со мной, — это…

• Самое лучшее, что могло бы произойти в моей семье, — это…

• Труднее всего мне…

• Когда я настаиваю на своем, люди…

• Если бы я мог изменить в себе что-то одно, я бы…

• В людях мне больше всего нравится…, потому что…

После ответа каждого участника проходит обсуждение. Длительность определяет педагог-психолог, он же дает сигнал о переходе очереди к следующему «рыболову».

2. Упражнение «Я ценю себя за то…»

Инструкция. Участники сидят по кругу. Начинает упражнение педагог-психолог. Произнося «Я ценю себя за то…», он называет какое-либо из своих качеств, наматывает на палец нитку и перекидывает клубок другому участнику. Тот, в свою очередь, говорит, за что ценит себя, наматывает нитку и перекидывает клубок следующему. Последний участник перекидывает клубок педагогу-психологу. Таким образом, все присутствующие оказываются соединенными между собой. Далее требуется смотать клубок. Перекидывая его в обратную сторону тому, от кого он пришел, участник говорит, за что он ценит этого человека.

3. Упражнение «Ладошки удачи»

Инструкция. Обвести контур своей ладони и поставить свою подпись. Задача — написать на каждой ладони добрые слова пожеланий, признаний, поддержки.

4. Упражнение «Я тебя помню»

Инструкция. Участники сидят по кругу. Первый участник называет свое имя. Второй — повторяет его имя, затем называет свое. Третий — называет имя первого, второго, затем свое, и т. д.

 5. Упражнение «Нарисуй свое настроение»

Упражнение позволяет участникам осознать свое эмоциональное состояние «здесь и сейчас», выразив его в образной форме.

Инструкция педагога-психолога: Прислушайтесь к себе… Как выглядит сейчас ваше настроение? Какого оно цвета? На какую погоду (музыку, цветок, животное) оно похоже? Нарисуйте то, что вы представили…

Вопросы для обсуждения:

1) У кого какое настроение?

2) С чем связано то или иное настроение?

3) Как его можно улучшить?

В конце проанализировать, как менялось настроение во время занятия и каким оно стало.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!