СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения и задания для пополнения и обогащения словарного запаса младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В данном разделе публикуется материал по русскому языку по теме: Упражнения и задания для пополнения и обогащения словарного запаса для учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения и задания для пополнения и обогащения словарного запаса младших школьников.»

Тест по теме «Фразеология»


1. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?
а) черное платье
б) черная душа
в) черный вторник
г) черные мысли
2. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?
В Генуе, на малой площади перед вокзалом, собралась густая толпа народа.
а) площадь  
б) вокзал  
в) собралась  
г) густая
3. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?
Летний вечер тих и ясен; посмотри, как дремлют ивы; запад неба бледно-красен, и реки блестят извивы.
а) летний   
б) дремлют  
в) бледно-красен 
г) блестят
4.  Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.
а) считать ворон — бездельничать
б) в час по чайной ложке — медленно
в) тертый калач — опытный (о человеке)
г) седьмая вода на киселе — близкие родственники
5.  Какой фразеологизм не соответствует значению «много»?
а) куры не клюют
б) семь пятниц на неделе
в) тьма тьмущая
г) хоть пруд пруди
6.  В каком предложении не используется фразеологизм?
а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.
б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун.
в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника.
г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.
7.  Какой из фразеологизмов относится к разряду книжных?
а) раскрыть карты
б) попасть впросак
в) смотреть сквозь пальцы
г) камень преткновения



























  1. Соедини стрелками фразеологизмы и их значения.



У черта на куличках

Никогда

Семи пядей во лбу

Ловкий

От горшка два вершка

Умный

Когда рак на горе свистнет

Много

Ни кола, ни двора

Маленький

Хоть пруд пруди

Тесно

С гулькин нос

Отчаянный

Палец в рот не клади

Мало

В голове ветер гуляет

Глупый

Яблоку негде упасть

Далеко

На ходу подметки рвет

Бедный


  1. Соедини стрелкой части фразеологизма.

Глаза

Куры

Яблоку

Кот

Язык

След

наплакал

простыл

негде упасть

разбежались

не клюют

проглотить




















2. Замените описание кратким образным фразеологизмом.


1. Вадим немногословен, неболтлив, но замечания его всегда точны. Как говорит Вадим? ________________________________________________

2.  Дядя Коля умеет всё: и на баяне играть, и рисовать, и телевизор починить умеет, и в квартире ремонт сделает. Как можно назвать дядю Колю? ______________________________________________________________

3. Только что мы вспомнили о Серёже, а он тут как тут. Что говорят в таком случае? _______________________________________________________

4. Мой старший брат говорит всегда обдуманно, напрасно никогда ничего не скажет, и если он что-то пообещает, то обязательно сдержит слово. Как об этом сказать? ___________________________________________________

5. Костя напроказничал, но каким-то образом остался безнаказанным, уклонился от наказания. Как говорят в таких случаях?

_______________________________________________________________

6. Но мы этого так не оставим, мы раскроем его проделки, чтобы впредь неповадно было. ________________________________________________

         Слова для справок: слов на ветер не бросает; лёгок на помине; редко, да метко; мастер на все руки; вышел сухим из воды; выведем на чистую воду.










3. Подбери фразеологизм к картинкам.

































4.Запишите рядом с каждым фразеологизмом противоположный ему по значению фразеологизм.



  1. За тридевять земель. 

  2. Повесить голову.                    

  3. С гулькин нос.                            
    Выйти из себя.              

Хоть пруд пруди. 

Взять себя в руки.

Воспрянуть духом.

Рукой подать.

































5. Разгадай кроссворд.






































7. Игра «Фразеологический зоопарк».

































  1. Игра «Найди все фразеологизмы».


«Рассказ Незнайки».

Я проснулся утром, на душе кошки скребут. Пошел в мастерскую к Винтику, долго бил баклуши, а потом стал тянуть кота за хвост. Вернулся ни жив ни мертв, съел с горем пополам 6 котлет и пил томатный сок в час по чайной ложке. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин, метал молнии, велел зарубить на носу, что руки моют перед едой, а мне хоть кол на голове теши - я все ни в зуб ногой.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!