СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения «Снятия нервно-психического напряжения»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнение на снятие нервно-психического напряжения.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения «Снятия нервно-психического напряжения»»

Упражнения

«Снятия нервно-психического напряжения»

Цель: познакомить с понятием «саморегуляция» и предложить эффективные способы снятия нервно-психического напряжения.
Время: 10 минут.
Способы снятия нервно-психологического напряжения:
1. Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т.д. 
2. Спортивные занятия. 
3. Контрастный душ. 
4. Стирка белья.
5. Мытье посуды.
6. Пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски). Кляксы. Потом поговорить о них.
7. Скомкать газету и выбросить ее.
8. Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше.
9. Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче». Затем выбросить на помойку.
10. Слепить из газеты свое настроение.
11. Закрасить газетный разворот.
12. Громко спеть любимую песню.
13. Покричать то громко, то тихо.
14. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
15. Смотреть на горящую свечу.
16. Вдохнуть глубоко до 10 раз. 
17. Погулять в лесу, покричать.
18. Посчитать зубы языком с внутренней стороны.























 «Как справиться со стрессом»

Цель: осветить теоретические аспекты и рекомендовать упражнения на нейтрализацию и снятие стресса.
Время: 15 минут.
В литературе много пишут о причинах возникновения стрессов. Это чувство вины, утрата ценностей, ненависть к учебе и т.д.
Многие ненавидят школу, которая становится серьезным стрессогенным фактором. Что делать? Выход следующий: меняйте стиль жизни, меняйтесь сами! 
Хочется привести слова Уолтера Рассела: «Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Вам нужно любить все, что вы делаете. Или, иначе, делайте то, что можете делать с любовью. Так гласит древняя восточная мудрость. Делайте все с радостью, делайте все самым лучшим из известных вам способов. Любовь к учебе, урокам, которые вам придется выполнять, пополнит запас физических и душевных сил, спасет от утомления, от болезни, известной под названием «скука».
Обратите внимание на состояние своего физического и психического здоровья. Физиологические признаки стресса: бессонница, головные боли, сердцебиение, боли в спине, в желудке, в сердце, несварение желудка, спазмы. Психологическими признаками стресса являются рассеянность, расстройство памяти, тревожность, плаксивость, излишнее беспокойство, беспричинные страхи, раздражительность. Это приводит к потере уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам и к лекарственной зависимости.

Что делать, чтобы нейтрализовать стресс?

Во-первых, при стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Многие врачи советуют принимать ежедневно витамины, но помните о передозировке. Все должно быть в меру!
Во-вторых, очень полезны физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, пойте, гуляйте по городу, посещайте бассейн, баню. 
В-третьих, необходима психическая и физическая релаксация. Попробуйте следующие способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.
В-четвертых, для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей. Ходите на психологические тренинги, не уклоняйтесь от семейных торжеств, знакомьтесь с новыми интересными людьми. Уделяйте внимание родителям, бабушкам и дедушкам, сестре или брату, ведь они особенно нуждаются в вас.













«Как управлять своими эмоциями»

Цель: научить управлять эмоциями.
Время: 10 минут.

Как разрядить негативные эмоции? Можно разрядить свои эмоции, высказавшись в кругу друзей, которые поймут и посочувствуют.
Если ты один, то можешь выразить свой гнев, поколотив подушку или выжимая полотенце, даже если оно сухое. Большая часть энергии гнева копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах. Производи любые спонтанные звуки — напряжение может быть «заперто» в горле.
Самую полноценную разрядку дают занятия каким-либо видом спорта. Поэтому настоящие спортсмены обладают не только физическим, но и душевным здоровьем.
Благотворно действует на человека природа. Прогулка по лесу, созерцание движения реки или спокойной глади озера, лесные звуки и запахи способны вернуть душевное равновесие и работоспособность даже в самых трудных ситуациях.
Дыхание уступами. Три-четыре коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе.
Природа дала нашему мозгу отличное средство защиты от психических перегрузок — смех и плач. Смех оказывается своеобразной защитой нервной системы. Его можно рассматривать как серию коротких выдохов. Эти выдохи и дробят опасный поток импульсов. В этом упражнении соединяются целебные свойства плача и смеха. 
А сейчас выполним ряд упражнений на снятие эмоционального напряжения.
1. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.
2. Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони.
3. Слегка помассируйте кончик мизинца. . Поместите орех на ладонь ближе к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения в течение 3 минут.

 



















Упражнения «Прощай, напряжение»

Упражнение1. «Прощай, напряжение!»

Цель: обучить снимать напряжение приемлемым способом.
Время: 10 минут.
Инструкция: Сейчас мы с вами посоревнуемся. Возьмите газетный лист, скомкайте его и вложите в это все свое напряжение. Закиньте подальше.
Анализ:
-Как вы себя чувствуете?
-Расстались ли вы со своим напряжением?
-Ощущения до и после упражнения.


Упражнение 2.«Повтори за мной».

Цель: развитие факторов, влияющих на успешность приема и передачи информации.
Время: 15 минут.
Инструкция: Встаньте в круг, сейчас под веселую музыку мы потанцуем, но делать это будем так: вначале каждый выполнит какое-нибудь движение, а по моему хлопку надо выполнять движение соседа справа. Если все будут внимательны, то движение каждого, пройдя по кругу, вернется к своему «автору».
Анализ:
-Какое у вас настроение?
-К кому вернулось его движение?
-Изменилось оно или нет?
-Покажите, какое движение было первоначальным?

Упражнение3. «Молодец!»

Цель: формирование уверенного поведения в момент стресса.
Время: 10 минут
Инструкция: Вам необходимо разделиться на две группы по принципу: внешний — внутренний. А теперь я расскажу, что вы будете делать. Образуйте два круга: один внутренний, а другой внешний. Участники внешнего круга должны найти себе партнера из внутреннего, встать друг напротив друга и по моему сигналу по очереди начать говорить о своих достижениях. Тот, кто слушает, загибает пальцы и произносит фразу на каждое сказанное достижение партнера: «А это ты молодец! Раз! А это ты молодец! Два!» И так далее. Если вы думаете о себе только плохо, все равно мужественно утверждайте о себе только хорошее.
Если кто-нибудь из вас почувствует смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: «Я люблю себя, я уникален и неповторим! Я люблю себя, я уникален и неповторим!»
Всякий раз, когда вам приходят в голову негативные оценки в свой адрес, вспомните о том, что вам еще нужно развиваться и развиваться и, естественно, вы пока еще не можете быть совершенны.
По моему сигналу внутренний круг остается на месте, а участники внешнего круга делают шаг влево и меняют партнеров. Игра продолжается.
Анализ:
-Много ли хорошего вы вспомнили про себя?
-Говорите ли вы иногда себе: «Это у меня хорошо получилось!»?
-Что вы говорите о себе, если сделали грубую ошибку?
-Почему так важно говорить хорошее о самом себе?
-Чему вы научились у своего партнера?

Упражнение4. «Чего я хочу достичь»

 

Цель: настроить на успех, развивать актерский талант.
Время: 15 минут.
Инструкция: Посидите несколько мгновений в тишине и подумайте о том, чего бы вы хотели достичь? Чему вам хотелось бы научиться? Подумайте, как вы могли бы без слов, с помощью мимики и жестов, рассказать группе об этом? Задача остальных: догадаться, о чем идет речь.
Анализ:
Трудно ли было выбрать важную цель?
Как вы себя чувствовали, когда рассказывали без слов о своей цели?
Верите ли вы, что сможете достичь этой цели? Что нужно сделать для этого?
Чему вы научились, узнав о том, к чему стремятся другие участники?
Не слишком ли глобальны ваши цели? Или, может быть, слишком мелкие? Или как раз достижимые?

Упражнение5. «Эксперимент»

Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях. 
Время: 10 минут. 
Техника проведения: каждому участнику раздаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать текст.
Инструкция: Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка:

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗА ЛОБХВАТИМОЮШЕЮ НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБе ЗОПаСНОемЕсТО;

наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног

Анализ:
-Сразу ли вы справились с заданием?
-Что понадобилось вам для его быстрого выполнения?
-В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?
-Как развить самообладание?

Упражнение6. «Я хвалю себя за то, что...»

Цель: развитие эмпатии, повышение самооценки.
Время: 10 минут.
Инструкция: Я вам предлагаю похвалить себя за что-нибудь. Сейчас наступило время, когда хочется, чтобы больше хвалили, но это происходит так редко. И у вас есть сейчас возможность похвалить себя за что хотите! Итак, продолжите фразу «Я хвалю себя за то, что...»
Анализ:
-Трудно ли было хвалить себя?
-Какие чувства вы испытали при этом?

Игры и упражнения на развитие тактильной чувствительности:

“Волшебный мешочек”.

В этом волшебном мешочке находятся необходимее вещи для учебы. Вы должны, по очереди не глядя в мешок достать то, что я назову. Глазки закрыты.

Называю: карандаш, линейка, клей, ручка, точилка, маленькая книжка, маркер, ластик

Упражнение «Простые рисунки».

Ребята, вы видите рисунки которые состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них при создании не закладывается никакого определенного значения. Простые рисунки нужно разгадывать, то есть, находить в них смыл, отвечать на вопрос "Что это такое?". Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать рисунки.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй по точкам»

Вы должны соединить цифры

Упражнение «Кляксы»

Нужно придумать из клякс что-нибудь, что существует на самом деле.

Упражнение "НАРИСУЙ ОДНОЙ РУКОЙ "

ЦЕЛЬ: коррекция мелкой моторики рук, развитие пространственного мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.

Инструкция: Нарисуй точно такую же картинку.

Упражнение «Отгадай предмет по описанию».

Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед. (Кто? Медведь)Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом. (Кто? Лиса)Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок. (Кто? Стрекоза)Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом. (Что? Самолет)Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ. (Что? Свекла)Сладкая, маленькая, в красивой бумажке. (Что? Конфета)

Упражнение «Похвали соседа».

Все участники сидят в кругу. Каждый делает комплимент соседу, сидящему справа.Обсуждение: Кто самый лучший восхвалитель?

Игра "Какое что бывает?".

Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету.

- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше - дерево или дом; человек или столб. - Что бывает длинным? (коротким) - Что бывает широким (узким)? - Что бывает круглым (квадратным)? В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.



Интеллектуальные способности учащихся

Занятие №1

Цели:

- создание положительного настроя в группе; - развитие когнитивной сферы детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику; - формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию; - развивать органы чувств и вестибулярный аппарат; - закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи; - развивать коммуникативные навыки; - снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;-создание радостного настроения, развитие воображения, произвольного внимания;

- развитие пространственных восприятий и ощущений, воображения;

-повышение самооценки, уверенности в себе.

Тема: «Знакомство с волшебной комнатой »

1.Ритуал приветствия: «Здравствуйте дорогие ребята! Давайте сядем в круг и начнем наше занятие с игры «Хорошие новости». Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера (на этой неделе). Причем, пока вы говорите, мячик находится у вас в руках. Когда вы закончите рассказывать, передайте мячик соседу, и так по кругу».

2.Также, остаемся в кругу и немного разминаемся:

Мы ногами топ-топМы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг,Мы плечами чик-чик.Раз — сюда, два — туда,Повернись вокруг себя.Раз — присели, два — привстали,Руки кверху все подняли.Сели — встали, сели — встали,Ванькой-встанькой словно стали.Руки к телу все прижалиИ подскоки делать стали,А потом пустились вскачь,Будто мой упругий мяч.Снова выстроились в ряд,Словно вышли на парад.Раз — два, раз - дваЗаниматься нам пора!

3.а)Сейчас мы отправимся в путешествие искать сокровища в волшебном сундуке (в качестве которого выступает сухой бассейн). Начинается он с магического шара. Давайте сядем в круг и дотронемся до магического шара с закрытыми глазами и загадаем желание (дети по очереди дотрагиваются до плазмы)

б)-Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте пойдем в лес по тропинке (ходьба по сенсорным напольным дорожкам с наполнителями). Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Не торопитесь.

-Что чувствуют ваши ножки?

-Что изображено на подушечках?

в)-А теперь мы пойдем по волшебному лесу.(напольная дорожка со цветами и следами ) Надо идти след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны. Смотрите внимательно, по какому времени года вы проходите, и называете его (в зависимости какого цвета след ребенок должен зазвать время года, играет музыка «Голоса лета»)

г)-Ребята, подойдите поближе к пузырьковой колонне, посмотрите, что там плавает? (правильно-рыбки). Давайте понаблюдаем за плавными движениями рыбок в воде, посмотрите, как меняется цвет воды – а на морском дне – праздник! И ваше настроение должно быть таким как у них! Ребята, давайте теперь по музыку изобразим наших рыбок!

д)-Ребята, перед нами сундук с сокровищами (сухой бассейн) Для каждого из вас там спрятан сюрприз, вы должны найти среди шариков мягкую игрушку которой приклеена надпись. Теперь по очереди погружаемся в бассейн, ищем сокровище! (В качестве сокровищ выступают личностные качества.) Тот, кто находит отклеивает листок и зачитывает написанное. (Психолог спрашивает: «Верно? Так ли это?». Затем остальные ребята отвечают).

4. Игра «Съедобное – несъедобное».

Упражнение выполняется с мячом. Психолог называет различные предметы: если это съедобное – игроки ловят мяч, а если нет, то не ловят.

5.Релаксация. Ребята, все поудобнее ложимся на коврики наступает "Волшебный сон". (Играет релаксационная музыка )

Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем (2 раза) Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Нашu руки отдыхают... Ноги тоже отдыхают Отдыхают, засыпают (2 раза) Шея не напряжена И расслаблена.... Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется (2 раза) Дышится легко... Ровно... Глубоко.

Длительная пауза.

Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Подтянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать.

Стихотворная формула читается медленно, тихим голосом, с длительными паузами. Желательно использовать спокойную, расслабляющую музыку.

6. Ритуал прощания. Вручение медальонов, конфет.

Занятие№3

Ритуал приветствия: «Здравствуйте ребята! Давайте сядем в круг. У меня в руке тот же самый волшебный мячик. Помните его? Когда он окажется у вас в руках назовите, какое у вас сегодня настроение».

Разминка:

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно встали

Руки к тему все прижали

Заниматься начинаем!





Тема занятия: Времена года

Цель занятия:Обобщение и закрепление знаний о временах года, развитие умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, использовать предметы-заместители, учить переносить в игру увиденное в процессе экскурсий, показов и т. д., воспитание умения вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать определенное настроение, создавае­мое характером музыки, развитие восприятия, воображения, памяти.

Ход занятия:Психолог обращается к детям:

1.Сегодня мы будем играть ребята. Посмотрите, это уже не Сенсорная комната кругом, а лес с разными временами года. Давайте оглядимся кругом: снег накрыл землю как покрывалом (раскидываем кусочки ваты на сенсорную дорожку), посмотрите на яркую тропинку (показываю сенсорную дорожку с наполнителем), на цветочки сели пчелки, они работают - добывают нектар, по тропинке гуляют дружные животные, назовите их (дети рассказывают о животных).

Ребята, расскажите, пожалуйста о вашем любимом времени года (дети рассказывают, психолог задает вопросы )

2.А теперь подойдем к волшебному сундуку, он наполнен временами года (зеленые шары - лето «вокруг цветут яркие цветочки, трава, деревья все зеленого цвета», желтые - осень «листья пожелтели», белые-зима «все покрыло белым одеялом», весна - синие «снег тает, бегут ручьи»). По 2 погружаемся в бассейн, когда я говорю – весна, вы быстро берете в руки синие шарики, лето - зеленые, красные, осень - желтые, зима-белые. Начали…

3.Кто же живет зимой в лесу? (Дети называют). Летом? (дети называют медведи, волки, зайцы, белки, ежики) Вот мешочек, суньте в него руку и найдите там теплый мех. Правильно, вот он. Какой он? Нежный, пушистый. Как вы думаете, вот этот рыжий мех чей?(лисы); А этот белый? (зайца); Коричневый? (белки); Серый?(волка)

4.Давайте потрогаем зимний лес (тактильная доска). А какое дерево остается одетым зимой? Елка. Какая она? Правильно, колючая. Давайте найдем, что похоже на елку.

5.Вот мы и погуляли в лесу. Замерзли? Пойдем греться в дом. Ах, как завалило дорожку снегом. Придется взять лопаты и расчистить (дети совершают действия с воображаемыми предметами). Раз, два. Все, дорожка свободна, заходите в дом. (Дети проходят по напольной сенсорной дорожке к камину- пузырьковой колонне )

6.Можно проходить в комнату. О, у нас уже горит камин (пузырьковая колонна). Он похож на печку, внутри горит огонь, он освещает и греет всю комнату. Сядем возле него на теплый коврик, будем смотреть на пламя. Какой золотистый, горячий огонь. Тепло вам? Давайте слушать музыку.

7.Понравилось вам наше путешествие по временам года? Чем мы занимались? Вам понравилось?

Ритуал прощания: «Подарите друг другу улыбки».

Занятие 4. Тема: «Волшебство сенсорной комнаты ».

Цели:

-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

-активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды.

Блок деятельности:

Коррекционно-развивающее занятие состоит из нескольких этапов.

Первый этап - создание настроя на совместную работу, «вхождение в сказку»:

- разминка, снятие волнения, напряжения - упражнение «Капли дождя»

Второй этап -

активизация участников, развитие рецепторов стопы упражнение «Четыре дороги»;

- расслабление - игра в сухом бассейне « Море шариков»;

- развитие мелкой моторики, координации движений - игра « Осьминожки»

- упражнение «Осуществление любых желаний», «Пузырьковая колонна» с подсветкой и рыбками, аквариум;

- формирование коммуникативных навыков, координации движений -упражнение « Пузырек воздуха»

Третий этап - подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта.

Подведение итогов занятия :

Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями Вы бы хотели поделиться?

I.Вхождение в сказку

1. Психолог : « Здравствуйте ребята, сегодня отправляемся в сказочное увлекательное путешествие, но прежде чем мы отправимся, давайте поприветствуем, друг друга так, словно капает дождик. Рассаживаемся в круг, кладем руки на коленки соседа, хлопаем по коленкам сначала один раз потом два, затем три раза.

В этом упражнении необходимым условием является стремление к групповой сплоченности.

II.Основной этап

2.Психолог:

Далеко-далеко, где-то в море - океане есть Чудо – остров. Окружен этот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему не легкий. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Все на нем необыкновенно. Нам предстоит интересное путешествие, полное приключений и препятствий.

3.Упражнение «Четыре дороги»

Психолог демонстрирует четыре дороги и рассказывает о каждой из них.

«Каждая из четырех дорог приведет вас к острову. Все дороги волшебные,

все они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога — самая легкая, ровная и гладкая (на пол кладется шарф или аналогичный кусок ткани).

Вторая дорога труднее: вы должны пройти по мостику очень аккуратно, расставив руки в стороны и при этом сохранять равновесие (расстилается ребристый мостик)

Третья дорога еще труднее: она состоит из 7 кочек, вы должны наступать не на каждую кочку, а через один(дорожка с 7 наполнителями) Эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

Четвертая дорога — самая трудная. Сначала вы должны пройти по морским камням, затем по следам, но наступая на каждый след вы называете что может быть такого цвета (дорожка с яркими следами). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

Дети по очереди идут по выбранной дороге, а психолог отмечает для себя, кто какой путь избрал.

Психолог : Ребята, а теперь посмотрите какое на острове прекрасное море, море шариков.

3.Игра в сухом бассейне « Море шариков»

Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагают представить, что они плавают в море на спине (животе). Дети имитируют соответствующие движения - плавание.

4.Игра « Осьминожки»

Детям предлагают представить, что их руки превратились в морских обитателей осьминожек. Правая рука, осторожно передвигая свои щупальца - пальцы, путешествует по морскому дну в сухом бассейне. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, потом стали вместе обследовать морское дно.

5 Упражнение «Золотые рыбки» Психолог: Ребята, у жителей острова живут золотые рыбки вот в таком дворце (включается «пузырьковая колонна» ) и умеют они исполнять желания. Посмотрим на рыбок?

Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по «пузырьковой колонне», описывают свои тактильные ощущения.

6.Упражнение « Осуществление любых желаний»

— Представьте, что вы стали золотой рыбкой. Для вас нет ничего невозможного. Вы можете осуществить любое желание, сотворить любое чудо.

Подумайте, что бы вы сделали, если бы были золотой рыбкой? Кто готов?

(Психолог передает ребенку золотую рыбку из бумаги, и тот начинает говорить. Потом рыбка переходит к следующему ребенку, и т. д.)

7.Упражнение « Пузырек воздуха»

Психолог : Ребята посмотрите, какие тут пузырьки…

Давайте представим себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким. Дети ходят на носочках очень тихо, легко и мягко. (играет релаксационная музыка)

8.





















































Класс: 2е, 4д.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети сидят в кругу, глазки закрыты, достают из мешочка называемые психологом предметы.

Психолог : Вот и закончилось наше путешествие по Чудо-острову. Вам понравилось? Что нового узнали вы на занятии ? (Ответы детей)

Занятие№1

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (Ответы детей). Сегодня мы поиграем в подвижные игры.

1.Упражнение "ПЕРЕДАЙ МЯЧИК".

ЦЕЛИ: Сплочение учащихся, создание положительного настроя на предстоящую деятельность, развитие ловкости, быстроты, точности движений.

Психолог: а) Сидя в кругу, мы должны как можно быстрее передать мячик, не уронив его. б)Теперь встаем в круг спиной и передаем мячик. в) затем спиной к центру, убрать руки за спину и так передавать мяч. г) теперь с закрытыми глазами сидя передаем мячик.

-Ребята, молодцы! Наша группа дружно работает.

2.Упражнение «Графический диктант».

-Выполните задание под мою диктовку. Отгадайте загадку по окончании работы.

2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

Загадка: Кашу варим в ней и суп. Будут сыты все вокруг (кастрюля).

3.Упражнение "РЕШИТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ"

Цель: Развитие мышления и мыслительных операций.

Задача 1. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик? (ОТВЕТ: 2 часа)

Задача 2. Можно ли бросить мяч так, чтобы он пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (ОТВЕТ: Можно, если бросить мяч вверх)

Задача 3. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?(ОТВЕТ: 3 стакана)

Задача 4. Алёша идёт в школу 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт в школу вместе со своей сестрой? ( ОТВЕТ : 5 минут )

Задача 5. Шли 7 стариков, у них 7 посошков, На каждом посошке 7 сучков, На каждом сучке 7 узелков, На каждом узелке 7 пирогов, На каждом пироге 7 воробьев, На каждом воробье 7 хвостов. Сколько было стариков ? (ОТВЕТ : 7 стариков)

Задача б. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы и 2 вишни. Сколько всего деревьев зацвело? (ОТВЕТ: Зимой деревья не цветут)

Задача 7. У животного2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 нога спереди, 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (ОТВЕТ : 4 ноги)

Психолог: Самым активным при решении задач был (называет ученика) Ему достается приз конфетка.
































































4.Упражнение "НАЙДИ СЛОВО"

ЦЕЛИ: коррекция зрительного восприятия, развитие мыслительных процессов, самоконтроля, внимания.

ИНСТРУКЦИЯ: Найди среди букв, написанных в квадратах слова, связанные со школьной тематикой. Читать можно только по вертикали и по горизонтали.

Ответы: Линейка, ластик, тетрадь, ручка, пенал, учебник, дневник.

5.Упражнение "КОВРИК"

Рассмотри коврик, расположенный на левом рисунке. Нарисуй на коврике справа точно такие же узоры, как на коврике слева.

6.Упражнение . "Составь предложение из букв".

В таблице написана скороговорка. Ниже дан ключ. Если идти по стрелкам, то можно расшифровать её.Правильный ответ: "У Сашки в кармашке шишки да шашки."

6.

7.Упражнение "ШИФРОВКА"

Используя предложенный ключ, надо расшифровать шифровку, в которой зашифрована пословица о труде. («Труд человека красит, а лень портит»)

7.Упражнение "ЛАБИРИНТ". 8.Упражнение "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ".

Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди). Подведение итогов занятия.

Занятие 6.

Тема: «Мир вокруг нас»

Цели:

-Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств;

-Развивать зрительное восприятие;

-Развивать слуховое восприятие и упражнять в подборе цветов и шариков;

-Развивать фантазию при составлении рассказа «Таинственный гость»;

-Развивать рецепторы стопы, тактильную чувствительность рук и закреплять умение передавать свои ощущения в связной речи;

-Развивать общую, мелкую моторику, речь, внимание, мышление, память, социальные навыки: умение работать в парах, группе, договариваться, учитывать мнения товарищей;

-Закреплять умение узнавать цвета, упорядочивать ряд по цветам радуги;

-Воспитывать интерес к совместной игре, чувства коллективизма, эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную поддержку.

-Снятие эмоционального напряжения.

Оборудование:

Сенсорная дорожка (с наполнителями), ребристый мостик, аудиозапись со спокойной музыкой, цветные полоски (семь штук), нарисованное солнце, сухой бассейн с разноцветными шариками (зеленые, красные, белые, синие), мячик в форме смайлика с наполнителем для развития моторики руки, волшебный мячик с жидкостью внутри и подсветкой, мягкое напольное покрытие.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел необычный человечек, посмотрите, какой он веселый, яркий…какая красивая улыбка на его лице, и волосы у него разноцветные.(показываю веселка). Только наш гость не представился, то есть не сказал, как его зовут, откуда он пришел к нам, единственное, что он нам сказал, это то, что у него ВСЕГДА прекрасное настроение. Ребята, я передаю вам нашего «Веселка» в руки, вы должны придумать ему имя, рассказать, откуда он пришел к нам, и как ему удается все время быть в хорошем настроении? Итак, все по очереди рассказываем о таинственном госте!

-А теперь мы с нашим гостем отправимся в путешествие...В «Мир вокруг нас». Это мир, который мы

можем увидеть, услышать, ощутить, почувствовать, а также рассказать обо всём этом другим людям.

2.Основная часть:

-Ребята, представьте себе, что у вас грустное настроение. Какое у вас при этом выражение лица? Покажите.

-Если у нас будет хорошее настроение, мы очень понравимся нашему таинственному другу. Давайте попробуем поднять друг другу настроение, а поможет нам в этом волшебный мячик. Передавая мячик по кругу вы должны сказать другу что-то приятное, о том что в товарище тебе нравится. Говорить будем по очереди, я начну, а вы продолжите. Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧИК» начинается...

-ИЛЬЯС, ты добрый и заботливый...(дети говорят о друзьях что-нибудь хорошее).

-Ну что, приятно было услышать от друзей хорошие слова? Какое теперь настроение? (дети перечисляют: весёлое, бодрое, радостное,солнечное).

-От ваших добрых слов проснулось солнышко ( психолог показывает детям нарисованное солнце, но без лучей). Но посмотрите, солнышко засияет только тогда, когда у него появятся разноцветные лучи. Лучи должны располагаться вокруг центра солнца в порядке следования цветов радуги. Вспомните и назовите по очереди эти цвета. Но обязательно запомните, кто какой цвет назовёт, тот такого же цвета будет потом выкладывать ряд вот из этих цветных полосок (психолог берёт и ставит на стол поднос, на котором лежат цветные полоски-лучи. (Дети называют цвета радуги по порядку.)

-Правильно. Молодцы, красивые у вас получились солнечные лучики!!!

-Солнце улыбается, путешествие продолжается! Мне кажется, даже жарко стало... Я предлагаю вам продолжить наш путь вот по этой «волшебной дорожке» (ходьба по сенсорным напольным дорожкам). Идти надо не спеша друг за другом под музыку. Иногда я буду хлопать в ладоши вы останавливаетесь, и рассказываете о том, что чувствуют ваши ножки.

(Проводится игра «ВОЛШЕБНАЯ ДОРОЖКА», по ходу психолог спрашивает детей об их ощущениях: «Что чувствуют твои, Иван?» и т.д.).

- Ребята, пройдемте к полянке, посмотрите как много ярких цветочков здесь. Скажи какие цветочки вы знаете, и какого они цвета? (дети называют названия цветов ). Теперь по двое располагаемся на лугу и когда я говорю василек либо колокольчик вы берете в руки синие шарики, когда говорю одуванчик-белые, ромашка или мать-и-мачеха - желтые, земляника – красные, трава - зеленые.

-А теперь пришло время отдыхать и слушать сказку, закройте глазки (дети располагаются на мягком покрытии) Подготовка к медитативной сказке. Для того чтобы создать такую сказку, ребенку необходимо вспомнить ситуацию, когда он чувствовал себя счастливым, спокойным и радостным. Когда внутри него царила гармония. Далее формируются положительные образы по всем пяти модальностям (зрительным, слуховым, обонятельным, вкусовым и тактильно-кинестетическим).

Создание медитативной сказки:

Представь себе, как на рассвете, пока все ещё

спят, ты заходишь в пробудившийся ото сна лес. На листьях деревьев, под

солнечными лучами, переливаясь всеми цветами радуги, сверкают капельки

прошедшего ночью дождя. Ты вдыхаешь свежий утренний воздух, шелковая

трава нежно щекочет твои ноги, ветви деревьев приветствуют тебя своим тихим шелестом. Поют птицы. На поляне, краснеет земляника.

Ты срываешь сочные спелые яблоки и ощущаешь во рту их сладость. Из под

куста выглядывает ежик. Он касается своим влажным носом твоей руки и

убегает. А ты идешь дальше.

Выйдя из леса, видишь огромное прозрачное озеро. Ложишься на песчаный берег и смотришь в чистое небо. Шум волн действует успокаивающе.

Тебе легко и спокойно.

А вот пролетает стая птиц. Ты наблюдаешь за их полетом и медленно и

плавно сам отрываешься от земли, поднимаешься над озером и летишь, словно птица, переставая ощущать свое тело. Оно такое легкое, как облака. Движения твои легки и свободны. Ты паришь и наблюдаешь необыкновенную красоту, которую невозможно увидеть с земли. Сквозь кристальную гладь озера виден волнистый песок с гладкими ка-

мешками и ракушками... Ты испытываешь необъяснимое чувство, которое

делает тебя богаче, начинаются открываться новые ощущения, от которых

становится легко и хорошо.

Всё, что тревожило тебя раньше уходит, уступая место теплу и доброте

солнечного утра.

Ты опускаешься на волну и она покачивает тебя будто бумажный кораблик. Облака, птицы, солнечные лучи - все улыбаются вокруг, даря эти

улыбки тебе. Ты плывешь к берегу, поднимаешь со дна камешек на память о

том мире, в котором сейчас находишься. Мире тепла, доброты и любви.

Возьми его с собой и вместе с этим камешком с тобой всегда будет то, что ты

увидел и почувствовал.

-Итак... Наше путешествие подходит к концу... Вам оно понравилось???

-Давайте все вместе сядем на ковре в большой круг. Вспомним названия игр, которые вам запомнились. Вспомните сказку, где вы побывали? Ребята, вы сегодня в путешествии были полны сил, энергии, проявили себя дружными детьми, много узнали нового. Постарайтесь сохранить все эти ощущения и качества не только на сегодня, но и навсегда!!! Наше путешествие в «МИР ВОКРУГ НАС» закончилось.

-Улыбнитесь нашему гостю и попрощайтесь с ним: «До свидания!!!».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!