Просмотр содержимого документа
«упрощение выражений»
Конспект урока
ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна
Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР
Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики
Предмет: математика
Класс: 5
УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, флипчарт, учебники, тетради
Тема урока: Упрощение выражений.
Тип урока: Введение новых знаний.
Цели урока:
Образовательная: ввести понятие упрощения выражения, показать способы упрощения выражений
Развивающая: развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.
Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Читают и записывают буквенные выражения, равенства и неравенства;
Составляют буквенные выражения, равенства и неравенства по условиям задач;
Упрощают буквенные выражения в простейших случаях;
Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач (скорость, время расстояние; скорость течения, скорость плота, собственная скорость катера, теплохода и т.п. при движении по и против течения, в стоячей воде); осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ.
Метапредметные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
выбирают способы достижения задачи;
работают в парах (по желанию);
слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;
оформляют свои мысли в устной и письменной форме;
Личностные:
Ход урока
Этап урока, длительность (мин.) + скриншот | Учитель | Ученик | Инструменты и функции ИО |
Этап 1. Организационный. (3 мин.) | Проверяет готовность к уроку. Сообщает тему урока. Просит сформулировать цели урока. | Готовятся к уроку. Воспринимают тему урока. Формулируют цели. | На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам. |
Этап 2. Актуализация знаний (7 мин.) | Предлагает выполнить уравнения по вариантам и расшифровать слова. Технологический комментарий: Ответ появляется по щелчку мыши по рисунку бумаги. | Обучающиеся выполняют задания (осуществляя взаимоконтроль и самоконтроль). | На белые рисунок бумаги, закрывающий ответы наложено действие Скрытый. На страницу вынесена кнопка Сброс страницы. |
Этап 3. Введение новых знаний (7 мин.) | Предлагает выполнить задание. Просит попробовать назвать выполняемые действия. Показывает вывод, спрятанный под прямоугольником. | Обучающиеся выполняют задание в тетрадях, по очереди на доске. После выполнения на доске, проверяют. Технологический комментарий: При выполнении задания на доске пишут пером. | Белый прямоугольник закрывает вывод. На страницу вынесена кнопка Сброс страницы. |
Этап 4. Первичное закрепление (7 мин.) | Предлагает выполнить номера из учебника (№№ 247а, 248а, 242) | Выполняют номера в тетради, по очереди на доске. Проверяют выполнение. | На страницу вынесена кнопка Сброс страницы. |
Этап 5. Контроль (10 мин.) | Предлагает выполнить математический диктант. Вопросы открывает последовательно, сдвигая вниз прямоугольник. Открывает ответы последовательно, ведя предварительно опрос обучающихся по полученными ими ответами. Технологический комментарий: Вопросы и ответы открывает не сразу, а последовательно, сдвигая прямоугольник вниз. | Выполняют задания диктанта. Участвуют в опросе, проверяют свои ответы. Выставляют оценку. | Задания и ответы спрятаны за белыми прямоугольниками. На страницу вынесена кнопка Сброс страницы. |
Этап 6. Итоги урока, домашнее задание (3 мин.) | Помогает обучающимся подвести итоги урока. Знакомит с домашним заданием. | Подводят итоги урока. Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение. | |
Использованные ресурсы:
1. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс, Мнемозина, М., 2010г.
2. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя, Мнемозина, М., 2013г.
3. И.И. Зубарева. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Ч.1, Мнемозина, М., 2012г.
4. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5-6 классы. Тесты, Мнемозина, М., 2012г.
5. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5 класс. Блицопрос, Мнемозина, М., 2012г.
6. Материалы сайта http://www.ziimag.narod.ru/content.htm
7. Комплект цифровых образовательных ресурсов, выполненных в программе Power Point и предназначенных для организации фронтальной работы в классе на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"