СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упрощение выражений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит флипчарт для интерактивной доски Promethean.

Просмотр содержимого документа
«упрощение выражений»

Конспект урока

ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна

Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР

Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики

Предмет: математика

Класс: 5

УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, флипчарт, учебники, тетради

Тема урока: Упрощение выражений.

Тип урока: Введение новых знаний.

Цели урока:

Образовательная: ввести понятие упрощения выражения, показать способы упрощения выражений

Развивающая: развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Читают и записывают буквенные выражения, равенства и неравенства;

  • Составляют буквенные выражения, равенства и неравенства по условиям задач;

  • Упрощают буквенные выражения в простейших случаях;

  • Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

  • Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач (скорость, время расстояние; скорость течения, скорость плота, собственная скорость катера, теплохода и т.п. при движении по и против течения, в стоячей воде); осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ.

Метапредметные:

  • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • выбирают способы достижения задачи;

  • работают в парах (по желанию);

  • слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;

  • оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

Личностные:

  • слушают мнение других;

  • высказывают свое мнение;

  • осуществляют самопроверку и рефлексию своей деятельности;

  • осуществляют взаимопроверку.

Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный. (3 мин.)

Проверяет готовность к уроку.

Сообщает тему урока. Просит сформулировать цели урока.

Готовятся к уроку.

Воспринимают тему урока. Формулируют цели.


На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам.


Этап 2. Актуализация знаний (7 мин.)


Предлагает выполнить уравнения по вариантам и расшифровать слова.

Технологический комментарий: Ответ появляется по щелчку мыши по рисунку бумаги.

Обучающиеся выполняют задания (осуществляя взаимоконтроль и самоконтроль).


На белые рисунок бумаги, закрывающий ответы наложено действие Скрытый.

На страницу вынесена кнопка Сброс страницы.

Этап 3. Введение новых знаний (7 мин.)


Предлагает выполнить задание.

Просит попробовать назвать выполняемые действия. Показывает вывод, спрятанный под прямоугольником.

Обучающиеся выполняют задание в тетрадях, по очереди на доске. После выполнения на доске, проверяют.

Технологический комментарий:

При выполнении задания на доске пишут пером.


Белый прямоугольник закрывает вывод.

На страницу вынесена кнопка Сброс страницы.

Этап 4. Первичное закрепление (7 мин.)


Предлагает выполнить номера из учебника (№№ 247а, 248а, 242)

Выполняют номера в тетради, по очереди на доске. Проверяют выполнение.

На страницу вынесена кнопка Сброс страницы.

Этап 5. Контроль (10 мин.)



Предлагает выполнить математический диктант. Вопросы открывает последовательно, сдвигая вниз прямоугольник.

Открывает ответы последовательно, ведя предварительно опрос обучающихся по полученными ими ответами.

Технологический комментарий:

Вопросы и ответы открывает не сразу, а последовательно, сдвигая прямоугольник вниз.

Выполняют задания диктанта.

Участвуют в опросе, проверяют свои ответы. Выставляют оценку.


Задания и ответы спрятаны за белыми прямоугольниками.

На страницу вынесена кнопка Сброс страницы.

Этап 6. Итоги урока, домашнее задание (3 мин.)

Помогает обучающимся подвести итоги урока.

Знакомит с домашним заданием.



Подводят итоги урока.

Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение.


Использованные ресурсы:

1. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс, Мнемозина, М., 2010г.

2. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя, Мнемозина, М., 2013г.

3. И.И. Зубарева. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. Ч.1, Мнемозина, М., 2012г.

4. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5-6 классы. Тесты, Мнемозина, М., 2012г.

5. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5 класс. Блицопрос, Мнемозина, М., 2012г.

6. Материалы сайта http://www.ziimag.narod.ru/content.htm

7. Комплект цифровых образовательных ресурсов, выполненных в программе Power Point и предназначенных для организации фронтальной работы в классе на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!