СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Уравнение. Решение уравнений способом подбора".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Уравнение. Решение уравнений способом подбора".»


Цель урока: дать учащимся представление об уравнении как о равенстве; формирование умений решать простые уравнения, подбирая значение неизвестного, выполнять проверку; продолжить работу над задачами; развивать вычислительные навыки, логическое мышление; прививать интерес к математике как к науке.

Планируемые результаты обучения:

Ученики должны знать и уметь:

  • таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

  • решать уравнения путём подбора значения неизвестного;

  • проговаривать при решении уравнений последовательность действий;

  • организовывать учебное взаимодействие в паре.

Формируемые УУД

Личностные:

  • осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку;

  • умения применять правила охраны своего здоровья.

Регулятивные:

  • самоорганизация и организация своего рабочего места;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • осмысление выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.

Познавательные:

  • развитие мыслительных операций;

  • сравнение математических записей по нескольким основаниям;

  • использование простейших приёмов анализа различных видов записи;

  • умение следовать образцу и правилу.

Коммуникативные:

  • формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности;

  • участие в работе группы.


Ход урока.

Целеполагание и мотивация.

Мы сегодня на уроке отправимся в гости в лесную избушку. Попробуйте узнать к кому. Но не забывайте, что на уроке математики мы развиваем математическую речь, учимся рассуждать и доказывать.

(Звучит «Песенка Козлят» А.Рыбников)


Где играют дружно.

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

(Появляется изображение семерых козлят)

Актуализация знаний.


- Познакомьтесь – маму козу зовут Неделька. А как зовут её деток, попробуйте догадаться.


Жила коза с козлятами

В уютном своём домике.

На лесной опушке,

У маленькой речушки.

Козляток было ровно семь.

Их имена известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.


- Догадались, как зовут козлят?


(Дети называют дни недели).


- Назовите второй день недели; пятый; день, предшествующий четвергу; день, идущий между субботой и понедельником.


- Хотите побывать в гостях у козлят? Чтобы открыть кодовый замок на входной двери, вы должны выполнить задание.


Найдите выражения, значения которых равно 13 и составьте слово.


7 + 6 о 7 + 5 й 9 + 4 о 10 + 2 у

4 + 8 к 13 + 0 л 6 + 6 е 9 + 3 н

8 + 5 м 13 + 0 ы 13 – 1 г 14 – 1 ц

10 + 3 д


(молодцы)


- Вот мы и в гостях у семерых козлят. Обычно, чтобы гостям не было скучно, хозяева устраивают различные развлечения. Козлята нам тоже приготовили задания.

(У каждого козлёнка конверт с заданием).


Понедельник: «Однажды я распиливал бревно и задумался: сколько мне нужно сделать распилов, чтобы получить 4 части этого бревна?»

(Устное решение логической задачи)


Вторник: «В моём саду вырос необычный цветок. Чтобы он не завял, вам нужно правильно подкормить его. Разделите записи на 3 группы и дайте название каждой группе.»


4 + 4 8 – 3 8 – 3 = 5 5 3 6 + 2 7

1 + 7 6 – 2 …. = 7 8 – 4 8 – 2 …. + 6 = 8




- На какие группы можно разбить эти математические записи?


(Равенства, неравенства, выражения)

_Что такое равенство? Неравенство? Выражение?


- А теперь настала очередь Среды.


« Составьте верные равенства, используя следующие выражения:


18 + 2 ; 34 – 14; 56 – 50; 70 – 50; 13 – 7.»


Создание проблемной ситуации.


- Четверг приготовил вам необычное задание.


(Достаю из конверта рисунок с изображением весов).


- Какое математическое действие символизируют весы? (Равенство).

Почему?

Какой математический знак можно поставить между чашами весов?

Давайте уравновесим весы.


(На одну чашу весов прикрепляю [] + [], а на другую 12. Дети подставляют в окошки числа так, чтобы получились равенства).

_

Состав какого числа мы с вами повторили?

А Четверг составил так: х + 4 = 12. Правильно ли он сделал?

Наверное, он плохо знал состав числа 12 и не смог подставить второе число.

У него получилось новое равенство.

- Как же оно называется? Как решается?

- Мы с вами подставляли числа так, чтобы весы уравнивались. Козлёнок тоже хотел их уравнять, но не смог.

- Подумайте, как мы можем назвать это равенство?

(Выслушиваю версии детей)


Решение проблемы.

(Ученики знакомятся с материалом учебника на с.80)


- Как называется новое равенство? (Уравнение)

- Решить уравнение – значит узнать, какое число нужно подставить вместо «х», чтобы получилось верное равенство.


Выберите и запишите уравнения:


28 +а 14 – 9 = 5 х + 3 = 10

20 – х х – 8 = 12 в 10


Физкультминутка


Первичное закрепление.

А теперь давайте будем учиться решать уравнения. Кто хочет попробовать свои силы у доски?

( После того, как у доски поработали 2 – 3 ученика, спрашиваю у детей:)

- Кто из вас может самостоятельно решить?

(Дети сигналят светофорчиками: зелёный – смогу, жёлтый – сомневаюсь, красный – не смогу)

Самостоятельная работа ( В парах)

Козлята Пятница и Суббота неразлучны. Они приготовили вам задание и хотят, чтобы вы решили их, работая в парах. Сядьте парами у кого жёлтый и зелёный светофорчик.


(Раздаю карточки с уравнениями. Дети по принципу учитель – ученик (один решает, другой контролирует)решают уравнения. Я работаю с теми, у кого красные сигналы.)


Закрепление.

(Работа по учебнику)

С.80 №1

Рефлексия.

- Сегодня на уроке мы побывали в гостях у семи козлят. Мы повторили решение примеров в пределах 20.

- С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

- Удалось ли нам решить поставленную задачу?

Просигнальте светофорчиками, как вы научились решать уравнения.

Козлёнок Воскресенье внимательно следил за работой каждого из вас на уроке и предлагает раздать заработанные жетоны.

А я благодарю вас за работу.

Вы – молодцы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!