2,7 х + 3,4 = 9,2
2
=2
Уравнения в
заданиях ЕГЭ
Учитель математики
МОУ СШ №3
С Китаевского
Алексеева Раиса Васильевна
" Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью" ( Л. Н. Толстой)
Цель урока : -повторить и обобщить виды уравнений; -закрепить умения решать уравнения разными методами; - проверить степень усвоения материала.
Задания ЕГЭ в которых необходимо уметь решать уравнения.
- Базовый уровень :
- № 7 простейшие уравнения
- Профильный уровень
- № 5 простейшие уравнения
- № 10 задачи с прикладным содержанием
- № 11 текстовые задачи
- № 13 сложные уравнения с отбором корней
- № 17 экономические задачи
Задачи №5 и №7 ЕГЭ по математике это задачи на проверку навыков умения решать уравнения.
- Линейные и квадратные уравнения Рациональные уравнения Иррациональные уравнения Показательные уравнения Логарифмические уравнения Тригонометрические уравнения
- Линейные и квадратные уравнения Рациональные уравнения Иррациональные уравнения Показательные уравнения Логарифмические уравнения Тригонометрические уравнения
- Линейные и квадратные уравнения
- Рациональные уравнения
- Иррациональные уравнения
- Показательные уравнения
- Логарифмические уравнения
- Тригонометрические уравнения
Будьте внимательны, записывая ответ.
В любом случае, ОБЯЗАТЕЛЬНО делайте проверку, много времени это не займёт, а вас избавит от ошибок.
Помните, что ответ это целое число
или конечная десятичная дробь .
Назовите вид уравнения
−8 х – любое число x2, х≠3 x −5 и х 1 → х 1 " width="640"
х ≥
х – любое число
x −8
х – любое число
x2, х≠3
x −5 и х 1 → х 1
Найдите корень уравнения:
Решение.
Найдите корень уравнения:
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
Решение.
Целые рациональные уравнения квадратное уравнение
Если уравнение имеет более одного корня- указать наименьший
Решение по теореме Виета
X 2 -17x +72 =0
x 1 +x 2 =17
x 1 *x 2 =72
x 1 = 9, x 2 = 8
Ответ 8
Целые рациональные уравнения
Второй способ
(2x + 7) 2 = (2x -1) 2
(2x +7) 2 - (2x -1) 2 = 0
(2x+ 7 -2x+1)(2x+7+2x-1) =0
8(4x +6) =0
4x +6=0
4x= -6
x= -1,5
Найдите корень уравнения:
Решение.
Ответ: 6
Найдите корень уравнения:
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
x-2 =4, x=6,
x-2=-4; x=-2
-2 не принадлежит ОДЗ
x
Решение
(x-2) 2 =16
Найдите наименьший положительный корень уравнения: .
Арифметический
Функционально -
графический
Геометрический
Алгебраический
Два основных метода решения тригонометрических уравнений
Метод разложения не множители
Метод введения новой переменной
Методы отбора корней
13 *
Решить уравнение
2cos 2 x – 2 ( 1 – cos 2 x ) - 4cos x –1= 0
2cos 2 x – 2 + 2cos 2 x - 4cos x – 1= 0
4cos 2 x – 4cos x – 3= 0
4t 2 – 4t– 3= 0
cos x = t
t =-1/2
t =3/2
cos x = 3/2
cos x =- 1/2
Нет решения
x = +/- +
13 **
общий множитель
общий множитель
y
1
0
-1
x
23
?
y
1
0
-1
x
24
,
Задание 10 (№ 28006)
Трактор тащит сани с силой F = 80 кН , направленной под острым углом а к горизонту. Работа трактора, выраженная в килоджоулях, на участке длиной S = 50 м равна
А = FS cos α.
При каком максимальном угле а (в градусах) совершённая работа будет
2000 кДж ?
Данные:
S = 50
F = 80
Функция:
А = FS cos α.
Найти:
А = 2000
а (в градусах), при
Получаем равенство:
80•50• cos α = 2000
cos α =
α=60
Ответ: 60
°
Задача 4.Имеется 2 сплава. Первый сплав содержит 10% никеля, второй-30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200кг,содержащий 25% никеля. На сколько кг масса первого сплава меньше массы второго сплава?
Решение.
I + II = III
x кг (200 -x)кг 200кг
10% 30% 25%
1)Запишем уравнение:
0,1x+0,3(200-x)=0,25▪200
Раскрыв скобки и приведя подобные слагаемые, получим
x=50 , т.е. масса первого сплава 50кг.
2)200-50=150(кг)-масса второго сплава
3)150-50=100(кг)на столько масса I сплава
Ответ: на 100 кг.
24
Задание на дом
- № 1) №18,11 (в,г), № 40.27(в),
- № 44.15 (б)
2)работа над проектом ( fipi, банк заданий ЕГЭ, тригонометрические уравнения из второй части)
13 ***