СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методическая разработка "Формирование социокультурной компетенции на уроках французского языка и во внеурочной деятельности через использование телепрограмм france24"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из путей формирования социокультурной компетенции на уроках французского языка – использование материалов телепередач  «Le Paris des Arts»  и  «A laffiche

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая разработка "Формирование социокультурной компетенции на уроках французского языка и во внеурочной деятельности через использование телепрограмм france24"»

Формирование социокультурной компетенции

на уроках французского языка и во внеурочной деятельности

через использование телепрограмм france24


Целью обучения иностранному языку на современном этапе в общеобразовательной школе является развитие личности учащегося, которая способна и хочет участвовать в  межкультурном общении на изучаемом языке, а также стремится самостоятельно совершенствоваться в овладении этим языком.

Иностранный язык – это средство общения, средство приема и передачи информации, и учащиеся должны овладевать иностранным языком как средством общения, должны уметь им пользоваться в устной и письменной формах.

Особая роль при этом отводится социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает в себя:

  • знание обучающимися национально-культурных особенностей стран изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях;

  • умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями и собственными ценностными оринтациями.

Социокультурная компетенция содержит следующие компоненты:

  • лингвострановедческий, который предполагает овладение лексикой, способами ее передачи на родном языке, реалиями, способами их передачи (в рамках изучаемой тематики);

  • социолингвистический, предполагающий умение осуществлять выбор лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватный условиям акта коммуникации;

  • культурологический, который заключается в овладении учащимися национально – культурной спецификой страны изучаемого языка и умением строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой.

В результате обучения иностранному языку в средней школе в области социокультурной компетенции обучающиеся должны:

  • понимать роль владения иностранными языками в современном мире;

  • иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • иметь представление о культуре стран изучаемого языка;

  • знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

  • применять эти знания в различных ситуациях.

Так как обучение иностранному языку в условиях школы происходит вне естественной языковой среды, необходимо самое широкое использование на уроках аутентичных печатных материалов, интернет-источников, аудио-, видео- и телематериалов.

Очень богатый социокультурный опыт дает использование телепрограмм france24, в частности, передач Le Paris des Arts и A laffiche!

Предлагаю вашему вниманию несколько заданий по материалам этих телепередач.

I. 1. Regardez les sujets de l’émission A l’affiche! :

http://www.france24.com/fr/a-affiche/20160411-grande-sophie-nos-histoires-printemps-bourges-renaud-abi-reggae

2. Répondez aux questions :

  1. A quoi est consacrée cette émission ? Quel sujets a-t-elle ?

  2. Qui est l’invitée ?

  3. De quel album s’agit-il ? A quelles rencontres est-il consacré ?

  4. Quels sentiments éprouve Sophie envers Hanoï, le Vietnam et ses habitants ?

  5. Quel événement musical est très attendu par Sophie ? Qu’est-ce qu’elle dit de ce festival ?

  6. Qu’est-ce qui est l’Olympia pour Sophie?

  7. Comment est le retour de Renaud ?

  8. Qu’est-ce qu’on apprend du groupe Mickey3d ?

  9. Quels conseils donne La Grande Sophie aux jeunes ?

  10. Quel festival vient de terminer à Abidjan ?

3. Complétez le texte :

Victoire du 1_______________ album en 2013 pour La Place du fantôme, Grand Prix de l’Académie Charles Cros en 2009 pour Des vagues et des ruisseaux, Victoire de la révélation scène en 2005, disque 2_______ sur ses quatre 3__________________albums... La Grande Sophie est devenue l'une des artistes majeures de la scène française.

Son 4_____________ et septième opus, Nos histoires, la raconte mieux que n'importe quel autre ; et raconte 5__________ qui l'entourent. Il s'est tissé au fil de rencontres, 6______________ la part intime de Sophie, comme la vie des autres. Il signe son bel âge, celui du temps où l’introspection mène à 7_____________. Dans Hanoï, Sophie évoque 8_____________ où s'acheva sa dernière tournée. Rencontre avec les ruelles, les parfums, les visages d'Hanoï, qui furent 9______________ d’une inspiration nouvelle, d’une envie de se remettre très vite à l’écriture. Ce nouvel album est né 10_______________.

Maria Yudina, c'est la rencontre à travers le temps et la mémoire, d'une pianiste russe virtuose, qui soixante ans 11_______________, suscite chez elle une admiration profonde, 12__________ artistique qu'humaine.

Je n'ai rien vu venir : sa rencontre avec 13________________ Delphine De Vigan. L'an passé, elles imaginèrent ensemble une 14_________________ musicale, L'une et l'autre, à l'occasion de laquelle Sophie écrivit une chanson, 15_____________ à l'un des livres de son amie écrivain (Jours sans faim). Il était normal que la chanson se retrouve sur le disque.

Rencontres réussies, rencontres fantasmées (Les lacs artificiels) ou encore rencontres manquées : Les portes claquent, Ma colère, Tu dors, disent la rage contre les liens sans lendemain, et les sentiments qui s’émoussent. 16_________________aussi, ou plutôt retrouvailles avec Jeanne Cherhal, aux côtés de qui Sophie 17________________ un "supergroupe" en 2011, Les Françoises (avec Olivia Ruiz, Camille, Emily Loizeau et Rosemary Stanley de Moriarty) : Jeanne l’18______________ ici au piano, sur Tu dors, avec une tendresse impérieuse. C'est la première fois que La Grande Sophie chante dans le dépouillement d'un piano-voix qui 19___________________, effrayait cette grande pudique.

Avec son précédent disque, La place du fantôme, Sophie 20________________ vers l’étrangeté, avec le soutien des trois co-réalisateurs-musiciens, Vincent Taurelle, Vincent Taeger et Ludovic Bruni (Mélissa Laveaux, Oxmo Puccino...).

Nos histoires prolonge leur travail commun : ils ont 21_______________ l'album à quatre, sans aucun musicien additionnel, dans le vase clos du studio afin de ciseler chaque chanson, de lui trouver sa forme la plus pure, son instrument idéal, sans 22_____________. Le disque est plus âpre que les autres, ses mélodies toujours 23_______________ ont l'esprit rock. Le piano, très présent, répond aux guitares. Les percussions s’imposent dans des rythmiques plus syncopées, peut-être pour mieux dire que si le temps, impossible à 24_______________, fait de plus en plus battre les tempes, les rencontres, elles, donnent la force d’y résister. Ainsi, dans Nos histoires, Sophie se pose et s’expose. On y trouve 25________________d'une artiste sincère et rugueuse, raconteuse sans fards qui continue d'écrire son histoire. Et la nôtre, avec elle.

ceux

d'or

forma

derniers

retenir

artifice

plus tard

accompagne

tant

embrassant

en écho

rencontre

nouvel

enregistré

jusque-là

l'essence

la source

meilleur

la ville

lecture

l’ouverture

l'écrivain

s’envolait

romanesques

là-bas




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!