Урочная и внеурочная деятельность с цифровыми лабораториями PASKO
Слайд 1
РАSCO лаборатории это высоко технологические научные лаборатории с широким спектром оборудования. Это комплекты оборудования и программного обеспечения для сбора и анализа данных естественнонаучных экспериментов. При помощи датчиков есть возможность демонстрировать опыты по широкому спектру предметов естественно научных дисциплин: окружающий мир, природоведение химия, биология, физика, география.
Они предоставляют новые возможности для проектной и исследовательской деятельности, что соответствует требованию ФГОС.
Слайд 2
С помощью оборудования PASCO возможна реализация проблемно-исследовательского подхода в образовании: от эксперимента к теории и самостоятельному выводу закона, связанного с явлением. Ребенку легче запоминать и усваивать информацию, если он ее видит, слышит, проводит своими руками опыты, может обсудить предположения, результаты эксперимента и собственные выводы со сверстниками и преподавателем.
Диапазон применения датчиков неограничен, они успешно могут быть использованы при проведении демонстрационных и лабораторных работ как на уроке, а так же и во внеурочной деятельности.
Слайд 3
В данной лаборатории около 70 датчиков и мульти-датчиков и все они имеют единообразное решение. Большинство из них имеют вход, который присоединяется к специальному интерфейсу для снятия показаний. Снятие показаний производится в специальной программе, которая имеет один вид на любых носителях и она везде выглядит одинаково.
Это программное обеспечение позволяет наглядно показать все полученные данные.
. Для того что бы работать с датчиками нужно иметь ноутбук, планшет или компьютер, куда устанавливается программное обеспечение «Спаркю» и подключаются датчики через блютуз.
Слайд 4
В цифровой лаборатории есть очень уникальные датчики, например мультидатчик погоды или анемометр.
Один датчик снимает одновременно 11 показаний
Измеряет:
скорость ветра,
порывы ветра (ускорение),
ветровое охлаждение,
температуру,
атмосферное давление,
относительную и абсолютную влажности
точку росы,
относительная высота
Слайд 5
Так как я работаю в начальных классах, то в своей работе мы используем стартовый комплект для начальной школы. В который входит
3 датчика и 3 зонда
• Мультидатчик погоды/анемометр
• Датчик влажности почвы
• Мультидатчик по физике (Температура / Звук / Свет)
• Зонд для датчика температуры поверхностный
• Зонд для датчика температуры стальной
• Зонд для датчика температуры высокочувствительный (3 шт.)
Эти датчики помогают нам при :
Проведение опытов по замерзанию воды, таянию льда и снега
Проведение опытов по проращиванию семян растений.
Наблюдение за влажностью почвы, температуры среды.
Измерение температуры воды, воздуха и тела человека.
Проведение наблюдений за погодой: температура, влажность, ветер, давление
Агрегатные состояния воды
Наблюдать состояния воды в природе (облака, роса, туман, иней, изморозь)
Эксперименты по наблюдению за свойствами почвы
Наблюдения за ветром
С помощью этих цифровых датчиков можно провести 16 практических работ
Слайд 6
К
аждый эксперимент, который проводим с детьми идёт в определённой последовательности.
Возможности программы таковы, что можно создавать свои эксперименты по своему сценарию.
Слайд 7
Датчик температуры мы использовали на уроках окружающего мира и на занятиях внеурочной деятельности, когда искали ответы на вопросы: что быстрее нагревается суша или вода? Почему при одинаковой температуре воздуха и воды наши ощущения разные? одинаковая или разная температура пламени свечи и спички?
Дети знают, что мы получаем кислород, необходимый для дыхания из окружающего воздуха, но воздух это смесь газов. В новостях мы слышим об усилении парникового эффекта на Земле. И мы поставили себе задачу узнать каково содержание углекислого газа в воздухе. Решить эту задачу нам помог датчик углекислого газа.
Слайд 8
Ручной сенсор частоты сердечного ритма при проведении опыта помог убедиться, что у тренированного человека пульс приходит в норму за более короткое время, чем у нетренированного. Дети сделали вывод, что необходимо заниматься спортом или физкультурой.
Слайд 9
Датчик влажности почвы позволил измерить содержание воды в почве. Мы его использовали для проведения экспериментов при изучении тем в области экологии, сельскохозяйственных наук, садоводства и биологии.
Слайд 10
Датчиком качества воды мы провели широкий спектр исследований воды в лицее. Исследовали температуру, рН, растворенного кислорода и проводимости. Все измерения были сделаны одновременно.
Слайд 11
Цифровая лаборатория PASCO позволяет провести практические работы на уроках предметной линии УМК «Школа России», «Перспектива», «Гармония», «Планета Знаний» и другие.
Использование цифровых лабораторий способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самим, при этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, опыт взаимодействия исследователей, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования. Учащиеся получают возможность заниматься исследовательской деятельностью, не ограниченной темой конкретного урока, и самим анализировать полученные данные.