СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 1.2. ОБЖ по теме : "Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища "

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Конспект  урока  по   теме " Жилище  человека,  особенности  жизнеобеспечение  жилища"   о программе    А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова  «Основы безопасности жизнедеятельности»

Просмотр содержимого документа
«Урок 1.2. ОБЖ по теме : "Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища "»

Урок 1.2. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Цель урока. Систематизировать знания учащихся по осо­бенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры) в городе, обратить внимание на необходимость строгого со­блюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи урока:

  1. Образовательные: Выявить источники возникновения аварийных и опасных ситуаций в жилище, познакомить учащихся с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире

  2. Развивающие: умение учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания.

  3. Воспитательные:

Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в собственном доме.

 - Продолжить формирование универсальных учебных действий:

познавательных УУД: умения выбрать главное из текста учебника;

регулятивных УУД:  развитие умений целеполагания, планирования, рефлексии;

личностных УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.

Предметные результаты:

1. знают о городе как месте проживания человека, об особенностях жизнеобеспечения жилища

Метапредметные результаты:

  1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  2. выдвигать предположения и доказывать их;

  1. уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника;

  1. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать необходимость ответственного, бережного отно­шения к окружающей среде

Тип урока: усвоение новых знаний.


Структура урока

I. Организационный этап..........................................................................5 мин.

II. Мотивация учебной деятельности........................................................2 мин.

III. Актуализация опорных знаний.............................................................3 мин.

IV. Первичное усвоение новых знаний. ......................................................15мин.

V Первичная проверка понимания...............................................................5 мин.

VI. Первичное закрепление. ....................................................................... 10 мин.

VII. Домашнее задание.................................................................................2 мин.

VII. Подведение итогов урока.....................................................................3 мин.

Ход урока

I. Организационный этап. Приветствие. Мотивация.

II. Мотивация учебной деятельности.

Шарада. Назовите формулу безопасности.

III. Актуализация опорных знаний.

  • Проверка домашнего задания.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Послушайте стихи и ответьте мне – о чем сегодня пойдет речь? Формирование темы урока.

   Вот мой дом, моя квартира,

          Здесь учусь, играю, сплю.

          Вы ответьте мне, ребята,

          В безопасности живу?

Применение технологии «кластер». Построение кластера урока для постановки цели и задач урока совместного с обучающимися. Обучающиеся называют цели и

задачи урока.

Выявление затруднений.

  • Метод ассоциативного ряда. Жилище человека.

  • Рассказ с элементами беседы.

Человек постоянно стремился улучшить условия своей жизни, постоянно совершенствовал жилище, пытаясь его обеспечить всем необходимым. 
И человек многого достиг. Современный быт очень сильно отличается от быта наших предков. Даже один век назад в большей части городских и сельских домов многое было совсем не так, как сейчас. 

  • Метод свободного микрофона. Как современный быт отличается от быта наших предков?

  • Рассказ с элементами беседы.

Трудно было древнему человеку. Ветхое жилье или пещера. Костер служил освещением, средством приготовления пищи и обогревом. Сможет ли человек долго прожить в таких условиях?

Мысленно перенесёмся на 100 лет назад, в начало XX в., и посмотрим, чем было снабжено тогда жилище среднего человека.  В доме была печь, которая его обогревала. Для того чтобы поддерживать тепло, необходимо было запасать дрова и топить ими печь. Пища также готовилась на огне в печи. Комнаты в большинстве домов освещались керосиновыми лампами, туалет был на улице. Умывались из рукомойников, воду в дом носили из колодцев или уличных колонок. Хранилась вода в вёдрах или бочках. Иными словами, требовалось много времени и сил для создания нормальных условий быта. 

Работа в парах. Назвать основные бытовые приборы, используемые горожанином в повседневной жизни.

Вывод. Сегодня квартира горожанина уже в среднем городе в основном обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию, электрифицирована. Для удовлетворения потребностей человека в его жилье сегодня используются различные бытовые электрические и газовые приборы, аудио- и видеоаппаратура.  Насыщение жилища различными приборами потребовало от человека другого отношения к своему дому и иных обязанностей по отношению к нему. Чтобы обезопасить себя и своё жилище при использовании оборудования и приборов, человек должен хорошо знать и соблюдать правила их эксплуатации. Несоблюдение этих правил может привести к опасным ситуациям, к беде.

V Первичная проверка понимания

Работа в группах. Какие опасности могут быть дома? Составить схему: опасности на кухне, в ванне, в комнатах.

Работа с пословицей. «МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ» . А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности?

  • Рассказ с элементами беседы.

 Нарушение правил электробезопасности может привести к электротравмам и пожару. 

Нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электробытовыми приборами, при хранении и использовании горючих и легковоспламеняющихся веществ может привести к пожару. 

Нарушение правил эксплуатации водопровода и канализации может привести к затоплению своей квартиры, квартир соседей. 

Правила безопасного поведения в быту подробно изложены в главе 2. А здесь мы отметим следующее: чтобы ваш дом всегда был в хорошем состоянии, чтобы снизить риск возникновения опасных ситуаций в доме и неприятных и даже трагических последствий, необходимо в нём поддерживать постоянный порядок. Нужно помогать родителям в уборке комнат, всегда держать в определённом месте свои учебники, спортивный инвентарь. Если нужно использовать тот или иной прибор, надо вспомнить или, если это новый прибор, вместе с родителями изучить правила его эксплуатации. 

Метод мозгового штурма. Назвать основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире.

Вывод: Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире:

•  небрежность (незакрытый кран, не выключенный утюг, кипящий чайник, заливший газовую плиту);

•   неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;

•   неосторожное обращение с огнем , газом и химическими препаратами;;

•  криминальные ситуации (взлом, ограбление).

Опасные ситуации случаются в квартире. Чаще всего - это:

•   пожар (неисправная электропроводка и электротехника, неосторожное обращение с огнем);

•  взрыв газа (утечка газа, не выключенная плита);

•   затопление (неисправный водопровод или включенная в сеть и оставленная без присмотра стиральная машина);

•   отравление (газом или химическими препаратами);

•  поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием);

•  разрушение строительных конструкций (в результате землетрясения или взрыва).

VI. Первичное закрепление Обобщение и систематизация знаний.

  • Работа с учебником. Задание. Проверь себя.

  • Объяснить пословицы и проиллюстрировать их примерами.

А) «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь»

Б) «Беда вымучит, беда и вылечит»

  • Заполнить таблицу «Источники опасных ситуаций в жилище и их причины»

Фронтальный опрос. Вопросы :

  • Какое оборудование и бытовые приборы имеются в ва­шем доме (квартире)?

  • Какие правила соблюдаются в вашем доме (квартире) при пользовании различными электрическими, газовыми и други­ми приборами?

  • Какие случаи поломки бытовых приборов были в вашей жизни и как вели себя взрослые в этих ситуациях?

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

  • Домашнее задание

  1. Изучить § 1.2 учебника и подготовить ответы на постав­ленные вопросы.

  2. Выполнить задания в дневнеке безоасности.


















ОТГАДАЙ ШАРАДУ:

СИТУАЦИИ ОПАСНЫЕ И ПРЕДВИДЕТЬ МОЖНО

И НУЖНО




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!