СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 102. Н. СЛАДКОВ «СНЕГ И ВЕТЕР». Н. СЛАДКОВ «ПРОТАЛИНА».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с произведениями Н. Сладкова; способствовать развитию читательских умений (выразительно читать стихи, сочинять стихи и рассказы о весне, определять приметы весны, пересказывать подробно и сжато по готовому плану); содействовать воспитанию любви к родной природе.

Просмотр содержимого документа
«Урок 102. Н. СЛАДКОВ «СНЕГ И ВЕТЕР». Н. СЛАДКОВ «ПРОТАЛИНА».»

Урок 102. Н. Сладков «Снег и Ветер».
Н. Сладков «Проталина»
(дополнительное чтение)

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с произведениями Н. Сладкова; способствовать развитию читательских умений (выразительно читать стихи, сочинять стихи и рассказы о весне, определять приметы весны, пересказывать подробно и сжато по готовому плану); содействовать воспитанию любви к родной природе

Планируемые результаты

Предметные: выразительно читают тексты разных жанров; самостоятельно выбирают нужный тон и темп чтения

Метапредметные:

познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; строят речевые высказывания; структурируют знания; овладевают техникой чтения, приемами понимания произведения; составляют несложные монологические высказывания о героях;

регулятивные: оценивают результат действий, вносят соответствующие коррективы;

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме

Личностные: эмоционально переживают текст произведения, выражают свои эмоции

Образовательные ресурсы: загадки, сведения о Н. Сладкове


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

– Посмотрите, ребята, друг на друга, улыбнитесь. Своими улыбками пожелаем друг другу хорошего настро-ения и интересного урока. Настроимся на рабочий лад.

Давайте вспомним, какой теме посвящены произведения, с которыми мы знакомились на предыдущих уроках?

– Да, мы знакомились с произведениями, которые посвящены весне

Показывают готовность к уроку.

Эмоционально и психологически настраиваются на урок

Владеют навыками самоорганизации: эмоциональной и психологической подготовки к предстоящей деятельности

II. Проверка
домашнего

задания

– Назовите произведение, над которым вы самостоятельно работали дома.

– Прочитайте произведение молча.

– О ком или о чем это произведение?

– Как автор называет Весну?

– Как начинается произведение?

– Почему Весна не сразу взялась за дело? Прочитайте

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, оценку учебных действий.

Адекватно реагируют
на оценку учителя
и сверстников

III. Актуализация знаний

– Отгадайте загадку.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна.)

– Просыпается природа после долгого сна. Весну всегда ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с хорошей погодой, хлебом, богатым урожаем.

– Перечислите названия весенних месяцев.

Солнышко всё ярче светит, 

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает.

(Март.)

В домик свой скворец вернулся, 

А в лесу медведь проснулся, 

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? ... (Апрель.)

Зеленеет даль полей

Запевает соловей

В белый цвет пустился сад, 

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай… Что за месяц это? (Май.)

Отгадывают загадку.









– Март, апрель, май

Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи.

Строят логическую цепь рассуждений, находят
в тексте художественного произведения примеры образных выражений и определяют их смысл.

Ориентируются в жанрах художественной литературы, обосновывают выбор, преобразовывают модели в соответствии с содержанием, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

IV. Постановка учебной задачи

– Назовите тему урока. 

– Какую цель вы ставите перед собой на уроке?

– «Весна».

– Найти в тексте описание весенних изменений в природе

V. Работа
по теме урока.

1. Сообщения
о Н. Сладкове

Рассказывает о Н. Сладкове.

– Николай Иванович Сладков к началу войны успел окончить Гидрографический институт. Николай Иванович имеет 7 правительственных наград. По окончании войны, оставаясь военнослужащим, каждую свободную минуту Сладков обращался к изучению природы.
«Природа волновала и влекла меня всю жизнь», – говорит Николай Иванович. Ее красота, тайны, обаяние, удивительная стойкость и слаженность, неисчерпаемость познания поражали воображение и влекли сердце. Поэтому все книжки о ней.

«Никто меня специально не "вводил" в природу, никто не "приучал" и не открывал глаза. Я родился уже готовым ее поклонником. Мои книги – это плоды моих увлечений» – так рассказывает Николай Иванович
о своей писательской работе.

– Давайте подслушаем разговор Снега и Ветра в произведении Николая Ивановича Сладкова.

Внимательно слушают.

Применяют модели для получения информации, анализируют результат.

Умеют вести поиск дополнительной информации, используя справочную литературу.

Составляют небольшие монологические высказывания

2. Чтение произведения

– Понравилось ли вам это произведение?

Отвечают на вопросы

3. Беседа по со-держанию

– Чем понравилось?

– Кто герои этого произведения?


4. Самостоятельное моделирование обложки


Моделируют обложку

Физкультми-нутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли и махнули.

Спрятали за спину,

Оглянулись!

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Руки вверх и руки вниз


Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя


– Когда говорят: «на тебе лица нет»?

– Прочитайте, как говорится об этом в учебнике.

– Как Ветер относится к Снегу?


Ориентируются в тексте.

Формулируют ответы
на поставленные
вопросы.

Дают оценку

5. Работа над текстом

– Как он его называет?

– В каком предложении выражена обида Снега?

– Какой совет Снегу дал Ветер? Прочитайте


VI. Итог урока. Рефлексия

– С каким произведением познакомились?

– Кто автор?

– Какие произведения написал Н. Сладков?

– Продолжите предложения:

• Я запомнил …

• Я узнал …

• Меня удивило …

• Мне понравилось …

Отвечают на вопросы учителя

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения

Домашнее

задание

Прочитать рассказы Г. Скребицкого

Записывают задание на дом, задают вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!