СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 104. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для совершенствования навыка выполнения работы над ошибками; способствовать формированию умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.

Просмотр содержимого документа
«Урок 104. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.»

Урок 104. Анализ контрольной работы и работа над ошибками

Цели деятельности учителя

Создать условия для совершенствования навыка выполнения работы над ошибками; способствовать формированию умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание

Тип урока

Коррекция знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: контролировать свою деятельность
(находить и исправлять ошибки); оценивать готовое решение учебной задачи (верно, неверно); моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; конструировать тексты несложных арифметических задач; получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; регулятивные – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

– Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым и разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом. Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Вдохните еще раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! А ведь улыб-
ка – знак хорошего настроения, взаимного доброго расположения друг другу. А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас!

– Проверим готовность к уроку.

Сообщают
о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Вычислите значения:

– Играем с цифрами.

В игре участвуют цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

– Разместите их в кружочках так, чтобы ни одну из цифр нельзя было соединить прямой линией от кружка до кружка – с ее соседками в порядковом ряду. Две цифры уже поставлены на места.

Ответ:

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания уст-

ного счета

Фронтальная

Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении, связывая их с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

Работа с геометрическим материалом.

– Какие фигуры изображены на чертеже?

– Назовите признаки четырехугольника.

– Назовите признаки пятиугольника.

– Какие получатся новые фигуры, если стороны АВ и СD продолжить так, чтобы они пересеклись?

Работают

с геометрическим материалом

Фронтальная

Устные ответы

– Закройте «лишнюю» картинку.


Определяют «лишнюю» картинку

Фронтальная

Устные ответы

– Решите задачи.

– Составьте по таблице задачи про птиц, заполняя окошки своими числами. Запишите ответ каждой задачи в третьей строке таблицы.

Было

9



7



Улетело

3

5



8

Осталось










Работают

с таблицей

Фронтальная

Устные ответы

III. Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

Работа над ошибками
(осуществляется по каждой их категории)

Сообщает результаты контрольной работы, указывает ошибки, допущенные учащимися. Предлагает для анализа задачи на кратное сравнение и увеличение
(уменьшение) числа в несколько раз.

1. У Пети 24 марки, а у Коли 8 марок. Во сколько раз у Пети марок больше, чем у Коли?

2. Ученики посадили 3 куста крыжовника, а кустов малины – в 2 раза больше. Сколько кустов малины посадили ученики?

3. В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу?

4. Веревку длиной 16 м укоротили до 8 м. Во сколько раз веревка стала короче?

Выполняют работу над ошибками. Отвечают на вопросы

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: имеют желание учиться.

Познавательные: общеучебные – умеют находить необходимую информацию в учебнике; логические – проводят анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным учителем эталоном

Устные ответы.

Работа
в тетради

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Как называются данные фигуры?

– Какая часть фигуры закрашена на каждом рисунке?

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова.

– Сегодня на уроке будем решать задачи на нахождение нескольких долей числа

Слушают
и обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и очередность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временнх характеристик

Устные ответы

IV. Повторение по теме

Работа по учебнику.

Задание 21

(с. 85)

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Решите задачу.

Трое мальчиков и трое девочек играют в космонавтов. Дети решили, что командиром корабля будем мальчик, бортинженером – девочка.

– Составьте и заполните таблицу возможных вариантов комплектования экипажа «командир – бортинженер».


Таня

Катя

Света

Юра

Ю, Т

Ю, К

Ю, С

Дима

Д, Т

Д, К

Д, С

Федя

Ф, Т

Ф, К

Ф, С

– Сколько всего пар получилось? (9 пар.)

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Решают комбинаторную задачу, заполняя таблицу

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логичес-
кие
– сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек

объектов и явлений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, а также план выполнения заданий, корректируют его в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают собственную точку зрения

Устные ответы.

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 22

(с. 86)

– Работаем с геометрическим материалом.

– Сколько одинаковых квадратов, не имеющих общих сторон, можно сложить из 16 спичек, если длина стороны квадрата равна одной спичке? (Четыре квадрата.)

Решение:

1  4 = 4

16 : 4 = 4 (кв.).

– Сколько одинаковых квадратов, не имеющих общих сторон, можно сложить из 16 спичек, если длина стороны квадрата равна двум спичкам? (Два квадрата.)

Решение:

2  4 = 8

16 : 8 = 2 (кв.).

– Сколько одинаковых квадратов, не имеющих общих сторон, можно сложить из 16 спичек, если длина стороны квадрата равна четырем спичкам? (Один квадрат.)

Решение:

4  4 = 16

16 : 16 = 1 (кв.)

Выполняют вычисления

Фронтальная

Устные ответы

Задание 23

(с. 86)

– Рассмотрите рисунок. Как называются данные фигуры? (Шестиугольник, четырехугольник.)

– Из скольких одинаковых треугольников можно сложить шестиугольник? (Из шести треугольников.)

– Из скольких одинаковых треугольников можно сложить четырехугольник? (Из трех треугольников.)

Делят фигуры на равные части

Индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 24

(с. 86)

– Назовите общее свойство чисел первого ряда. (Числа записаны одинаковыми цифрами.)

– Назовите общее свойство чисел второго ряда. (Каждое следующее число, начиная со второго, на 14 больше.)

– Назовите общее свойство чисел третьего ряда. (В каждом числе в разряде единиц стоит цифра 8.)

– Назовите общее свойство чисел каждой группы. (Все числа двузначные.)

Устанавливают закономерности

Фронтальная

Устные ответы

V. Самостоятельная работа по карточкам

Работа по карточкам

Проводит самостоятельную работу по карточкам.

Карточка А

1. В книге 48 страниц. Таня прочитала 30 страниц. Сколько страниц этой книги осталось прочитать Тане?

2. Выберите и закрасьте кружки с номерами задач, обратных данной. Решите эти задачи.

Карточка В

Около каждой задачи вставьте в кружок знак действия, с помощью которого она решается.

Карточка С

Сколько на чертеже отрезков? 

Запишите длину: самого длинного отрезка –  см;

самого короткого отрезка –  см.

Как узнать, не измеряя, длину третьего отрезка?

Выполняют самостоятельную работу по карточкам

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учи-

теля, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Выполнение задания в рабочей тетради

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Проводит упражнение «Образная рефлексия».

– Сравните свое настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка).

– Нарисуйте образ урока.

– Заканчивается наш урок. И мне интересно, с какими мыслями и чувствами вы уходите с занятия. Закончите фразы.

Урок интересный, потому что…

Он взволновал…

Урок заставил задуматься…

Урок дал понять…

Он навел меня на мысль…

– Благодарю всех за работу. Мне было очень приятно с вами сегодня общаться. Надеюсь, урок был полезным и поможет вам в жизни

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Оценивание учащихся за работу
на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 13 (рабочая тетрадь)

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!