I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | флаг фа аф | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу урока | Читают тему, предлагают учебную задачу урока | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Контроль знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | Предлагает объяснить понятия: фонетика, слово, предложение, корень слова, суффикс | Дают определение понятий | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Понятия |
V. Применение знаний и способов дей- ствий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 1, контролирует их выполнение | Выбирают слова по смыслу, заканчивают и записывают предложения | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
Подбор антонимов | Парная. Практический. Упражнение | Организует работу с упр. 2 в парах | Подбирают антонимы к указанным словам; записывают по образцу. Отвечают на вопрос | Ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий. Синонимы и антонимы | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Создает условия для выполнения упр. 3 | Распознают синонимы и антонимы; записывают слова парами | Осуществляют классификацию по заданным крите- риям | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую учебную задачу решали на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |