СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 122. СОЧЕТАНИЕ АНТОНИМОВ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ТЕМАМ «ФОНЕТИКА», «СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ», «КОРЕНЬ СЛОВА», «СУФФИКС».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения находить среди слов синонимы и антонимы, определять сочетание антонимов с другими словами; объяснять понятия фонетика, слово, предложение, корень слова, суффикс.

Просмотр содержимого документа
«Урок 122. СОЧЕТАНИЕ АНТОНИМОВ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ТЕМАМ «ФОНЕТИКА», «СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ», «КОРЕНЬ СЛОВА», «СУФФИКС».»

Урок 122. СОЧЕТАНИЕ АНТОНИМОВ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ТЕМАМ «ФОНЕТИКА», «СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ»,
«КОРЕНЬ СЛОВА», «СУФФИКС»

Педагогическая
цель

Способствовать развитию умения находить среди слов синонимы и антонимы, определять сочетание антонимов с другими словами; объяснять понятия фонетика, слово, предложение, корень слова, суффикс

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Распознают синонимы и антонимы. Определяют сочетание антонимов с другими словами. Объясняют понятия фонетика, слово, предложение, корень слова, суффикс

Личностные
результаты

Осуществляют взаимооценку и самооценку результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; приобретают опыт простого наблюдения с целью его применения при оперативных действиях; выполняют основные правила гигиены чтения и письма

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

К – строят собственное высказывание на основе авторских; отвечают на вопросы и задают их; комментируют ответы других обучающихся; формулируют простые выводы; выбирают правильную интонацию, логическое ударение; соблюдают грамматические нормы речи

Основное содержание темы, понятия, термины

Синонимы и антонимы. Сочетание антонимов с другими словами. Понятия фонетика, слово, предложение, корень слова, суффикс

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

флаг

фа аф

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, предлагают учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную
под руководством учителя


IV. Контроль знаний

Фронтальная. Словесный. Беседа

Предлагает объяснить понятия: фонетика, слово, предложение, корень слова, суффикс

Дают определение понятий

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Понятия

V. Применение знаний и способов дей-
ствий

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Комментирует задания
упр. 1, контролирует их выполнение

Выбирают слова
по смыслу, заканчивают и записывают предложения

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

Подбор антонимов

Парная. Практический. Упражнение

Организует работу

с упр. 2 в парах

Подбирают антонимы к указанным словам; записывают
по образцу. Отвечают на вопрос

Ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий.

Синонимы и антонимы

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Создает условия для выполнения упр. 3

Распознают синонимы и антонимы; записывают слова парами

Осуществляют классификацию по заданным крите-

риям

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какую учебную задачу решали на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие
записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!