СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 135. Л. КЭРРОЛЛ «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: способствовать формированию интереса к чтению детской литературы, умения «вглядываться» в текст; раскрыть своеобразие волшебных мотивов в литературной сказке Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес».

Просмотр содержимого документа
«Урок 135. Л. КЭРРОЛЛ «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС».»

Урок 135. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Тип урока: изучение нового материала, урок-слушание

Педагогические задачи: способствовать формированию интереса к чтению детской литературы, умения «вглядываться» в текст; раскрыть своеобразие волшебных мотивов в литературной сказке Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес»

Планируемые результаты

Предметные: понимают роль чтения; знают признаки волшебной сказки; ориентируются в структуре и содержании сказки; различают главных и второстепенных
героев, выражают свое отношение к ним; различают народные
и авторские сказки

Метапредметные:

познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; строят речевые высказывания; структурируют знания; овладевают приемами понимания произведения; составляют несложные монологические высказывания о героях; осуществляют анализ, сравнение;
делают выводы;

регулятивные: проговаривают вслух последовательность действий;

коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли

Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам

Образовательные ресурсы: модели обложек


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнем урок, друзья

Проговаривают стихотворение, правила поведения на уроке. Настраиваются
на работу

Совместно договариваются и следуют правилам поведения и общения
в школе

II. Работа
по теме урока.

1. Рассказ учителя о Л. Кэрролле

Рассказывает о творчестве писателя (см. ресурсный материал)

Внимательно слушают

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя

2. Чтение учителя

– Сегодня мы прочитаем отрывки из сказки про Алису, узнаем новых героев


Физкультминутка

Утром бабочка проснулась.

Потянулась,

Улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

3. Вопросы

по тексту

– Охарактеризуйте Алису.

– Какими необыкновенными качествами наделены Алиса и ее друзья?




– Ответьте на вопросы по тексту.

1. Как положено передвигаться в Зазеркалье
по лестнице?

2. Что случилось с Алисой, как только она очутилась в Зазеркалье?

3. Как выглядят змеи особой породы?

4. Куда именно придет Герцогиня, если Кролик опоздает?

5. Почему Алиса решилась выпить жидкость
из пузырька?

6. Где в море можно взять мед?

7. По каким дням выдается повидло?

8. Назовите насекомых, населяющих Зазеркалье.



9. Что забыла Алиса в лесу, где встретила олененка?

10. Как Алиса поняла, что перед ней Шалтай-Болтай?

11. Самая нахальная часть речи, по мнению Шалтая-Болтая?


– Алиса чудесным образом попадает в другой мир, она разговаривает с животными: Чеширским котом, мышью, Дрондом. Становясь крошечной, Алиса способна понимать язык животных.


– Плыть по воздуху, держась за перила.


– Она стала невидимкой.


– Девочки, которые едят яйца.

– В ярость.


– На ней не было написано: «Яд».


– У Медузы.

– Завтра и вчера.

– Слон, пчелампа, торшершень, саранчашка, саранчайник, баобабочка, гигантский комар.

– Свое имя.


– Написано на лбу.


– Глагол

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формулируют ответы
на вопросы

III. Итог урока. Рефлексия

– Персонажей, обитающих в Стране Чудес,
можно встретить на каждом шагу и в реальном мире. Таких, кому не угодишь, под кого невозможно подстроиться, кто никого, кроме себя,
не слушает, кто вечно раздражается, кто бездарно убивает время в бессмысленных беседах, играх, кто дурно воспитан и не хочет знать
ни о каких правилах и нормах. Чеширский Кот – это персонаж сказка Льюиса Кэрролла «Алиса
в Стране чудес», который всегда улыбается
и может исчезать.

– Как вы думаете, почему улыбался Чеширский кот?

– А какое настроение у вас?

– Что вам понравилось на уроке?

– Что показалось трудным?

– Оцените свою работу на уроке












Отвечают на вопросы учителя

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить, осознают качество и уровень усвоения учебного материала

Домашнее

задание

Сочинить сказку в стиле фэнтези; написать сочинение на тему «Чему я научился, путешествуя с Алисой» (по выбору)

Записывают задание на дом, задают
вопросы

Устанавливать связь между целью деятельности
и ее результатом


Ресурсный материал

Рассказ учителя о Л. Кэрролле

27 января 1832 года в семье скромного приходского священника в небольшой деревушке Дэрсбери графства Чешир родился мальчик. При крещении, как это нередко бывало, он получил двойное имя: Чарльз – в честь отца, и Лютвидж – в честь матери. Он был старшим сыном в семье.Творческая неординарность маленького Чарльза проявилась с ранних лет хотя бы в том, что ему нравилось придумывать для своих братьев и сестер забавные игры и развлечения. То он переодевался факиром и изумлял публику фокусами, то мастерил театр марионеток и разыгрывал пьесы собственного сочинения или писал «романы», «хроники» и заметки для рукописного журнала, который сам и иллюстрировал.

Дети семьи Доджонс получили домашнее воспитание: их обучали закону Божьему, языкам и основам естественных наук. В 12 лет Чарльза отдали в школу, сначала в ричмондскую, а потом в знаменитый Регби – привилегированную закрытую мужскую школу. Учеба давалась ему легко, особый интерес он проявлял к математике и классическим языкам, но школьные годы, увы, не оставили приятных воспоминаний.

Вы спросите: «А при чем здесь Чарльз Лютвидж Доджонс?»

Чарльз Лютвидж Доджсон (Догсон)

– Charles Lutwidg Dodgson – таково было подлинное имя Кэрролла.

Знаете ли вы, как из Чарльза Лютвиджа Доджонса появился Льюис Кэрролл? (Показывает портрет писателя.)

Ч. Л. Доджсон стал Льюисом Кэрроллом в 1856 году. Сначала он разобрал оба своих имени Charles Lutwidge по буквам, как дети разбирают игрушечную машинку, чтобы посмотреть, что там внутри, и из обломков составил не один, а сразу два псевдонима… Эдгар Катвеллис, Эдгар Вестхилл.

Он перевел на латынь свое первое имя «Чарльз» – получилось – «Каролус», перевел на латынь второе имя «Лютвидж» – получилось «Людовикус», переставил латинские имена – получилось «Людовикус Каролус» и перевел их снова на родной. Так появился Льюис Кэрролл, неблагодарный Льюис Кэрролл, вскоре затмивший своего создателя и носителя, скромного давно забытого преподавателя математики Оксфордского колледжа Крайст Черч Ч. Л. Доджсона.

– Всегда ли Льюис Кэрролл был сказочником?

Сказочник Льюис Кэрролл родился 4 июля 1862 года во время лодочной прогулки по речушке Айсис. И было ему тогда 30 лет – именно так! По просьбе своих юных спутниц – дочерей ректора колледжа, в котором Кэрролл преподавал математику, – он начал рассказывать сказку об Алисе, придумывая на ходу (логичнее было бы сказать – на плаву) невероятные приключения девочки, отправившейся в путешествие вниз по кроличьей норе.

Сестры Лидделл пришли в восторг от услышанной импровизации и во время следующих встреч и прогулок стали требовать продолжения. А десятилетняя Алиса, любимица Кэрролла, в честь которой и получила своё имя героиня сказки, попросила его записать для неё необыкновенную историю. «И пусть там будет побольше всяких глупостей!» – настаивала она.

И все же главным его делом была математика, преподавание в колледже, ведь он был профессором математики.

А еще хорошим фокусником, мог сделать из бумаги такой пистолет, который стрелял. И... создателем книг про Алису.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя