СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 14. СКАЗКИ В. Г. СУТЕЕВА. В. СУТЕЕВ «ЁЛКА».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления со сказкой В. Сутеева «Ёлка», для развития осознанности восприятия литературного произведения, расширения представлений об авторской сказке.

Просмотр содержимого документа
«Урок 14. СКАЗКИ В. Г. СУТЕЕВА. В. СУТЕЕВ «ЁЛКА».»

Урок 14
СКАЗКИ В. Г. Сутеева.
В. СУТЕЕВ «ЁЛКА»

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления со сказкой В. Сутеева «Ёлка», для развития осознанности восприятия литературного произведения, расширения представлений об авторской сказке.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением;

метапредметные: регулятивные – принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя, осознают важность планирования своей деятельности; познавательные – понимают фактическое содержание текста, формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, сравнивают сказки детских писателей, определяют тему прослушанной сказки; коммуникативные – используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с учителем, сверстниками;

предметные: научатся читать вслух произведения разных жанров (сказка) и отвечать на вопросы по содержанию, правильно называть произведение, моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных), составлять схематический план с введением «заместителей» героев сказки: ребята – Р, заяц – З и т. д.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Введение в тему.

Тихо звучит мелодия песни «Снежинка», муз. А. Гречанинова, сл. К. Бальмонта.

Учитель читает стихотворение.

Ночь. Мороз. Сверкают звёзды

С высоты небес.

Весь в снегу, как в горностаях,

Дремлет тихий лес.

Тишина вокруг. Поляна

Спит в объятьях сна.

Из-за леса выплывает

На дозор луна.

Звёзды гаснут. С неба льются

Бледные лучи.

Заискрился снег морозный

Серебром парчи.

− Поделитесь впечатлениями от услышанного.

− В какое время года происходит действие? Назовите любимый зимний праздник, его атрибуты.

II. Работа по теме урока.

1. Работа со сказкой В. Сутеева «Ёлка»: слушание, беседа.

Учитель читает сказку В. Сутеева «Ёлка».

− Почему сказка так называется? Кому написали письмо дети? Как работали ребята? С кем отправился в путь Снеговик? Что случилось в пути? Кто взял письмо? Кто помог Бобику? Кто вернул письмо? Как Дед Мороз выполнил просьбу ребят?

Слайд: последнее предложение из сказки («А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка».) Дети читают «птичьим базаром».

Широко раскинув ветви,

В шубе снеговой,

Посреди поляны ёлка

Ввысь ушла стрелой.

Н. Хвостов

2. Моделирование обложки и сравнение ее с готовой моделью к сказке В. Сутеева «Дядя Миша».

Вывод: В. Сутеев пишет сказки о животных и детях.

Словесное рисование.

− Как бы вы проиллюстрировали произведение В. Сутеева «Ёлка»? (Высказывания детей.)

− Поэт Р. Кудашева вот как проиллюстрировала это стихотворение (учитель читает).

Гнутся ветки мохнатые Нити светлые катятся,

Вниз к головкам детей: Словно дождь золотой…

Блещут бусы богатые Поиграть, позабавиться

Переливом огней; Собрались дети тут

Шар за шариком прячется, И тебе, ель-красавица,

А звезда за звездой, Свою песню поют.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Схематический план (развитие сюжета).

− Новогодний праздник связан с ёлкой – лесной красавицей. Как ёлка оказалась во дворе у ребят?

Рассказывание по плану.

4. Работа по учебнику: рассматривание иллюстраций, упражнение в чтении.

− Рассмотрите иллюстрации учебника. Назовите всех персонажей сказки. Что вы о них можете сказать? Кто помогал, а кто вредил Снеговику? Как встретил Снеговика Дед Мороз? Прочитайте.

− Что было потом? Прочитайте.

5. Выполнение заданий в тетради.

− Какие подарки вы находили под новогодней ёлкой?

− Угадайте, какой подарок приготовила для вас ёлка из произведения В. Сутеева.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями.

В строчках на листочках,

Где станции на точках.

(Книга.)

III. Итог урока.

Слайд. Пословицы.

− Прочитайте пословицы о книге:

Кто много читает, тот много знает.

Прочёл новую книгу – встретился с другом.

С книгой жить – век не тужить.

− Какая пословица характеризует сказку В. Сутеева «Ёлка»?

− Кому нравятся сказки В. Сутеева? Найдите и рассмотрите книгу со сказкой В. Сутеева «Ёлка»; придумайте сказочную историю о Деде Морозе и сделайте к ней рисунок (по желанию).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!