СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 15 ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ У, у.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: ознакомить с буквой У, у; учить моделировать звуковой состав слова (отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета), выполнять звуковой анализ слов «труба», «стул», сравнивать слова «утка», «утята»; обеспечить условия для развития фонематического слуха, умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок, воспитания культуры учебного труда.

Просмотр содержимого документа
«Урок 15 ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ У, у.»

Урок 15
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ У, у

Цели деятельности педагога: ознакомить с буквой У, у; учить моделировать звуковой состав слова (отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета), выполнять звуковой анализ слов «труба», «стул», сравнивать слова «утка», «утята»; обеспечить условия для развития фонематического слуха, умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок, воспитания культуры учебного труда.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву У, у; умеют моделировать звуковой состав слова, составлять рассказ по серии сюжетных картинок, выполнять звуковой анализ слов «труба», «стул», сравнивать слова.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: логические – сравнение слов и соотнесение схем со словами.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

– Ребята, что такое чудо, как вы думаете? (Это что-то необыкновенное, сверхъестественное.)

– Девиз нашего урока: «Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости».

II. Актуализация знаний.

1. Фонетическая зарядка.

– Как воет волк? (Уууу.)

– Как корова мычит? (Муууу.)

– Как кукушка кукует? (Ку-ку, ку-ку.)

– Как филин кричит? (Ух, ух, ух.)

– Какой звук повторялся всякий раз, когда вы отвечали на вопросы? (у.)

2. Игра «Поставь буквы правильно».

На наборном полотне выставлены карточки-буквы:

Учащиеся должны не только правильно поставить буквы, но и расположить их таким образом, чтобы на верхней строке наборного полотна были заглавные буквы, на нижней – строчные.

Затем необходимо разделить данные буквы на две группы в соответствии с выбранной фишкой (на наборном полотне две фишки – зелёная и синяя).

– Какие гласные буквы пишутся после твёрдого согласного? (Буквы а, о.)

– Какие гласные буквы пишутся после мягкого согласного? (Буквы я, ё.)

– Сегодня мы познакомимся с новой буквой, проведём звуковой анализ и определим особенность новой буквы.

III. Открытие нового знания.

1. Звуковой анализ слов «труба», «стул».

Звуковой анализ слов проводят у доски два ученика.

– Назовите третий звук в словах «труба», «стул».

– Какие согласные звуки стоят в словах «труба», «стул» перед у? (Твёрдые.)

– Звук у после твёрдого согласного обозначается буквой У, у.

2. Игра «На что похожа буква?».

– Рассмотрите большую и маленькую буквы У, у. Сравните их.

Удобная буква! У – сучок. В любом лесу

Удобно в ней то, Ты увидишь букву У.

Что можно на букву Е. Тарлапан

Повесить пальто.

В. Степанов

– Замените фишку в схемах слов труба, стул на букву у. Сделайте вывод. (Буквой у обозначается гласный звук после твёрдого согласного.)

3. Занимательные задания с буквами.

ВЕСЁЛЫЕ ЗВУКИ

На букву А напал недуг. Подумал дятел: «Так-так-так».

И встало У взамен подружки. А вышло: … («Тук-тук-тук».)

Прошу я лак, дают мне... (лук), Пишу в тетрадке: «Десять стран».

И чашки хрюкают, как... (чушки). Читаю: «Десять... (струн)».

Там, где стоял с водою бак, Себя ругаю: «Вот баран!»

Внезапно вырос... (бук). Выходит: «Вот... (бурун)

4. Занимательные модели слов.

□у□ (бук, зуб, суп)

□□у□ (стук, стул, паук, круг)

□□□у□ (парус, арбуз, вдруг)

5. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

Задание «Закрась». Закрепление зрительного образа.

Задание «Проведи звуковой анализ, гласные звуки обозначь буквами; впиши гласные буквы». Отработка правил обозначения гласных звуков буквами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Работа в парах.

– Отгадайте загадку:

Вдоль по речке, по водице Вёсел нет у малых лодок,

Плывёт лодок вереница. А кораблик больно ходок.

Впереди корабль идёт, Вправо, влево, взад, вперёд

За собою всех ведёт. Всю ватагу поведёт.

(Утка с утятами.)

– Выложите слова-отгадки с помощью фишек и букв.

– «Прочитайте» слова по схемам. Определите, какая схема к какому слову относится. (Утята, утёнок.)

– Соотнесите схемы слов с рисунками.

– Какие ещё слова на букву у вам известны?

7. Игра «Кто больше запомнит слов» (для нечитающих учеников).

Учитель читает текст.

Утёнок увидел улитку.

– Ух! – удивился утёнок. – Угощенье! Ужин!

Уползла улитка.

– У-у! – унывал утёнок. – Ужин убежал! Ускользнул!

– Уймись! – убеждала упрямого утёнка утка. – Улитка – ужиный ужин.

– Угу! – утешился утёнок.

Л. Яхнин

8. Кроссворд «В гостях у буквы У» (для читающих учеников).

1. Неядовитая змея. (Уж.)

2. Прибор, которым гладят бельё. (Утюг.)

3. Душистое огородное растение. (Укроп.)

4. Сильный ветер. (Ураган.)

В выделенных клетках по вертикали: птица, умеющая отлично плавать. (Утка.)

9. Игра «Кто лишний?» (для нечитающих учеников).

– Определите, кто лишний: медведь, утка, улитка, уж. (Лишний – медведь, так как в слове нет буквы у.)

10. Игра «Загадка» (для читающих учеников).

– Прочитайте загадку. Назовите отгадку.

Кто в лесу глухом живёт –
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу? (Медведь.)

11. Рассказ по серии сюжетных картинок.

– Из каких сказок эти медведи?

– Я хочу вас познакомить ещё с одним медведем. Посмотрите и расскажите, что с ним однажды произошло.

Учащиеся составляют рассказы.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Бежал медведь, бежал и прибежал к нам на урок. (Показ иллюстрации.)

– Расскажите медвежонку, что делали, что нового узнали, что было самым трудным, интересным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!