Класс: 4 Урок № 16
Тема: Доброе имя
Ценность: Любовь.
Качества: Любовь ко всем, в семье, к животным, не быть эгоистом, уметь делиться, дружба, помощь другим
Цель: развитие ценностного отношения к себе, к людям и окружающему миру.
Задачи:
– расширять представление о таких ценностях, как любовь, доброта;
– развивать навыки позитивного общения;
– воспитывать умение сопереживать и понимать другого человека.
Ресурсы: Учебное пособие по самопознанию для 4 класса; красивая мелодия без слов, презентация, видеоролик, использование функций ЭД
Ход урока:
1.Позитивный настрой «Путешестивие с дельфином» «Прогулка в лес» «Вдох - выдох» «Концентрация на свете»
3.Позитивное высказывание (цитата)
Не имя красит человека, человек имя.
Народная мудрость
- Как вы понимаете это выражение?
Беседа:
Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: «А хорошо ли быть эгоистом? И что означает слово эгоист?» Какова основная мысль этой сказки?
Видеоролик «Великан - эгоист».
Ребята, а как вы думаете, любовь к животным входит в понятие «доброе имя»? Должны ли мы заботиться о братьях наших меньших?
Видеоролик о животных.
4.Подарок учителя
«Почему меня назвали Мухтаром»
М. Шаханов
-Какие надежды возлагали родители на своего сына?
-Чем был основан такой выбор?
-Оправдал ли поэт это имя?
-Родители, давая имя своему ребенку, возлагают на него большие надежды. Какими хотят видеть вас ваши родные?
5.Творческая деятельность, групповая работа
Давайте составим ромашку «Доброе имя» и на каждом ее лепестке напишем, какими качествами должен обладать человек, чтоб люди его имя запомнили надолго.
А сейчас давайте выполним задание ___ в тетради ученика стр.___
Разминка:
Американский психолог Дейл Карнеги сказал об имени следующее: «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Поэтому хорошо бы научиться мягко, ласково произносить свое имя и имена тех людей, которые вам очень близки и дороги.
Сейчас я вам буду говорить как вы должны произнести свое имя:
Громко
Звонко
Весело
Тихо, с любовью
Шепотом с нежностью
С восхищением
Задумчиво
Ласково
Мягко
Учитель читает слова поэта Леонида Мартынова из стихотворения «След»
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтоб вытерли паркет
И посмотрели косо в след,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Только от человека зависит, какой след оставит он в жизни людей, как будет звучать его имя. Чистые помыслы, добрые дела – вот основа человеческой жизни.
6. Групповое пение песня «Вместе весело шагать по просторам»
7.Домашнее задание: «Узнаем новое» стр.67
8.Заключительная минута урока.
Доброе имя у каждого человека в его руках. От него самого зависит какой он след о себе оставит для потомков.